Где получать багаж

Если вы впервые летите за границу и ваш английский оставляет желать лучшего, то вам понадобятся некоторые знания и фразы на английском.
Так вот стойка получения багажа или правильнее сказать транспортер, как правило, находятся в зале непосредственно перед выходом из аэропорта или в зале венчающим все процедуры прохождения миграционного и паспортного контроля.

Место выдачи багажа на английском звучит так – Baggage Claim, смотрите на указатели. В иных аэропортах это место может называться несколько иначе Baggage reclaim или Luggage delivery – все синонимы одного и того же.
В этом месте стоит транспортер, по которому двигаются чемоданы, прибывшие каким-либо рейсом. В зале для выдачи багажа таких транспортеров много и возле каждого находится указатель с номером рейса и пунктом вылета, сигнализирующим, с какого рейса ведется выдача багажа на этом транспортере.

Не редки случаи, когда в одном самолете летят абсолютно идентичные чемоданы, к тому же одинаково упакованные упаковочной машиной при вылете, о необходимости упаковки багажа читайте здесь. Так что обязательно сравнивайте номер на бирке на чемодане с номером на купоне, который вам дали при регистрации. Номера должны совпадать, в противном случае, это чужой чемодан. Мы советуем дополнительно помечать свой багаж каким-либо ярким узнаваемым предметом. Это может быть яркая тесьма, наклейка или цветная изоляционная лента на ручке чемодана. Так вы быстро идентифицируете свой чемодан еще издали, и не будете создавать толкотню у транспортера.

Лента- транспортер - выдача багажа

Бывает и такое, когда при выдаче багажа вашего чемодана не окажется. Это происходит из-за сбоев электроники или нерадивости сотрудников, что делать в таком случае и что вам положено вы можете узнать, прочитав статью «Если потерялся багаж».

Камера хранения

Если вы планируете остановиться в этом городе ненадолго — сделать стоповер, то правильным решением будет оставить свой багаж или его часть в камере хранения в аэропорту. Это сэкономит вам силы и нервы, к тому же камеры хранения стоят не сильно дорого, а если учесть, что налегке, без лишнего чемодана вам проще воспользоваться метро или иным общественным транспортом, а не такси, то выгода может быть очень даже существенна.

Обозначение камеры хранения

В английском языке около десятка слов и слово сочетаний определяющих камеру хранения: left luggage, temporary storage, baggage storage, baggage room, storage room, cloak room или lockers – последнее применимо только к автоматическим. Камера хранения обозначается в виде чемодана с ключиком. Камеры бывают ручные и автоматические, в любом случае для обычного человека не составит труда воспользоваться любой из них, тем более что всегда есть инструкция в картинках.

Что происходит после сдачи багажа

Мы решили рассказать, что происходит с вашим багажом после регистрации на рейс. При регистрации вы ставите свой чемодан на весы, и потом он с прикрепленной биркой уезжает по транспортеру в потайные помещения аэропорта. Следующий раз вы увидите свой багаж только уже в пункте назначения.

Бирка, которая прикрепляется к вашему чемодану несет несколько важных функций. По ней автоматика определяет куда следует чемодан и в зависимости от направления и рейса перенаправляет багаж на нужный транспортер, на нужное временное хранилище. Так же на бирке существует уникальный номер, который соответствует номеру на корешке от бирки, прикрепляемой к обложке вашего паспорта или посадочного талона, для более легкой идентификации своего багажа в пункте выдачи.

Весь багаж до погрузки в самолет обязательно сканируется на предмет запрещенных к перевозке предметов. В случае обнаружения подозрительных предметов чемодан могут досмотреть вручную, а в иных аэропортах существует служба досмотра багажа собаками. В США, Канаде, Великобритании, Израиле весь багаж проходит ручной досмотр и чтобы не препятствовать досмотру и не получить бесцеремонно вскрытый чемодан, рекомендуется пользоваться TSA-замками.

проверка багажа после регистрации на рейс

После сортировки багажа и временного хранения, все чемоданы грузятся на тележки или специальные машины и везут на загрузку в самолет. Как правило, эти операции производятся грузчиками вручную и поэтому профсоюзами большинства европейских аэропортов введены ограничения на максимальный вес одного места – он составляет 32 килограмма.

По прилету багаж проходит весь обратный путь. Далеко не во всех аэропортах прибывший багаж подвергается еще одному сканированию, считается, что его проверили в пункте вылета, но крупные и серьезные аэропорты зачастую проводят свою проверку. Так однажды случилось и с вашим слугой: по прилету в Сингапур при получении мною багажа, ко мне подошел офицер и попросил следовать за ним. В служебном помещении меня попросили показать нож, который есть в моем багаже. Я показал маленький перочинный, сотрудник покачал головой и сказал, что нужно показать другой, тогда мной был извлечен серьезный дайверский нож. После объяснения, что это часть экипировки дайвера мне разрешили следовать далее не реквизируя часть моего оборудования.

Если ваш перелет закончился и вы прибыли в пункт назначения, то ваш чемодан выложат на транспортер в пункте выдачи багажа, где вы и сможете его получить. Если же у вас транзитный маршрут, то и багаж отправится в зону временного хранения, где автоматика определит его в нужное место и при вылете перенаправит чемодан на нужный рейс.

Конечно же, и автоматика небезгрешна и сбои случаются везде, в таком случае ваш багаж потеряется, возможно, улетит в иное место или останется в транзитном аэропорту. Что делать при утере багажа мы уже писали.

В аэропортах имеется служба управления багажом, которая ведет наблюдение и контроль за багажом.

Регистрация на рейс в аэропорту

Регистрация на рейс в аэропорту проходит по общим правилам во всех аэропортах. Регистрация начинается за 2 и более часов до рейса. Онлайн регистрация на рейс – регистрация через интернет, возможна за 24 часа до вылета самолета. Заканчивается регистрация за 30-40 минут до вылета.

Для тех, кто летит впервые и особенно за границу есть некоторые вопросы, которые следует осветить подробнее.

Check-in – регистрация на рейс

В аэропорту вам необходимо первым делом свериться с расписанием. Во всех международных аэропортах вы найдете электронное табло с расписанием рейсов. Электронное табло чаще всего озаглавлено — Departures (вылет). В первую очередь необходимо найти ваш рейс (Flight) по его уникальному номеру. Например, SU2684 – первые две буквы код авиакомпании, в данном случае это аэрофлот, цифры номер рейса – в Берлин. Сверяйте время вылета, начала регистрации и посадки.  Рейс может быть задержан и время  изменено.

Расписание в аэропрту при регистрации на рейс

Самое важное для вас на электронном табло в аэропорту:

Destination– куда, аэропорт назначения

Scheduled – время вылета самолета

Counters – стойка регистрации на рейс

Gate – номер выхода на посадку

Status – положение рейса/ статус (именно такого наименования может и не быть, а вот информация — обязательно) в этой колонке могут быть следующие значения:

   On-time – рейс выполняется по расписанию

   Check-in – в данный момент идет регистрация на рейс

   Boarding – идет посадка в самолет

   Gate closed – посадка на рейс завершена/выход закрыт

   Delayed – рейс задерживается

   Canceled – рейс отменен

На стойке регистрации от вас потребуется паспорт и электронный билет или маршрутная квитанция. Если вы летите в страну с визовыми ограничениями, то вам необходимо иметь открытую визу. Есть страны, для посещения которых вы можете получить визу в аэропорту (виза по прилету), но, как правило, необходимо иметь обратный билет на самолет или хотя бы бронь. Если у вас таковых нет, то вам могут отказать в регистрации на рейс и, следовательно, в посадке на самолет. При регистрации на рейс вы должны предоставить багаж и ручную кладь, согласно правилам провоза багажа.

При онлайн регистрации вы можете самостоятельно выбрать места, где бы вы хотели сидеть (возле иллюминатора, у прохода, у аварийного выхода – самые широкие пространства между креслами, и т.д.).

 При регистрации на рейс в аэропорту это может сделать работник аэропорта по вашей просьбе, но для этого необходимо приходить на регистрацию одним из первых. Есть категория мест, куда не всех могут посадить, например, у аварийного выхода, по правилам безопасности, не посадят семью с ребенком или маленьких хрупких женщин.

При прохождении регистрации вам выдадут посадочный талон и бирки на багаж. Бирки чаще всего приклеивают на обложку паспорта. В посадочном талоне указывается номер рейса, дата и время вылета, время начала посадки, номер выхода на посадку (Gate) и номер вашего места в самолете. При посадке на самолет часть посадочного талона заберут, а вам отдадут его корешок.

Если вам по результатам полета необходимо будет отчитываться в бухгалтерии или еще где либо, не теряйте корешок посадочного талона, он является отчетным документом, копия не выдается.

Как перевозить фотоаппаратуру и компьютеры в самолете

Можно ли брать аппаратуру в салон самолета ?

Фотоаппараты и компьютеры необходимо перевозить только в салоне самолета в качестве ручной клади.  Электроника вещь хрупкая, а с вещами, сдаваемыми в общий багаж, ни в одном аэропорту не церемонятся, тем более хоть и не большой, но существует риск кражи или утери багажа. Так что всю электронику, современные гаджеты необходимо перевозить в салоне самолета. Фотоаппарат, ноутбук, планшет по правилам авиакомпаний считаются предметами личного пользования и поэтому в общий вес ручной клади они не входят, до известных пределов. Конечно, если с вами будет сумка доверху набитая фотокамерами и объективами, то наверняка ее включат в общий вес.

При прохождении досмотра перед рейсом необходимо предоставить всю технику на визуальный осмотр и на аппаратный. Поэтому не упаковывайте технику; ноутбуки необходимо открыть, а фотоаппараты и камеры представить к осмотру. Не стоит пугаться, рентгеновские лучи досмотровых установок не наносят вреда ни компьютерам, ни электронным носителям, они абсолютно безвредны.

Запасные батареи, зарядки можно положить в сдаваемый багаж, так вы облегчите свою ручную кладь, тем более, если предстоит пересадка.

сумка для перевозки фотоаппаратуры в самолете

Многие фотографы пользуются штативами, для получения снимков лучшего качества, и им приходится возить штативы с собой. Большинство штативов складные и легко вкладываются в допустимые размеры ручной клади (до 60 см), поэтому с легкостью перевозятся в виде ручной клади.

С перевозкой ноутбука не возникает сложностей, а вот если вы задумали перевозить стационарный компьютер с системным блоком, то транспортировать «системник» не так просто. Его придется или тащить с собой в салон самолета или сдавать в багаж. В первом случает, это вызовет массу неудобств, а во втором необходимо его обезопасить. Это может быть большой чемодан с прочным пластиковым корпусом, причем системный блок необходимо плотно проложить вещами или картоном, чтобы он не болтался или попробовать сдать как хрупкий груз (такая услуга доступна, но не везде). Но предварительно необходимо жесткий диск извлечь из компьютера и везти отдельно в ручной клади.

Иногда путешественники спрашивают, а можно ли фотографировать в самолете и в аэропортах?

В общественных местах, а аэропорт общественное место фотографировать разрешено. Запрещено только в служебных помещениях и в пунктах досмотра пассажиров и багажа. Разрешается ли фотографировать в салоне самолета? Это зависит от правил авиакомпаний. Как правило, это не запрещено и так же не запрещают делать снимки из иллюминатора. Но если вам делают замечание, лучше не спорить, а просто убрать камеру. Так же не забывайте, что в разных странах люди по-разному относятся к снимкам их случайными людьми. Спрашивайте разрешения сделать их фотографии, тем более, если они будут крупным планом, а не общим фоном.

 

Нужно ли упаковывать багаж

Что бы кто ни говорил, но наше мнение — багаж упаковывать надо. Упаковка багажа в аэропортах проводится повсеместно, конечно услуга не дешевая и минимальная стоимость упаковки составляет около 200 рублей за место. Упаковываются сумки и чемоданы обычной пленкой, по типу пищевой. Подобную пленку вы легко сможете купить в строительном магазине или можно приобрести пищевую пленку, желательно большей толщины.

Упаковывая багаж, мы в первую очередь предохраняем чемодан от механических повреждений: порезов, царапин, трещин. Ведь в процессе погрузки и выгрузки с ними никто не церемонится – кидают как попало.

Так же с помощью упаковки мы усложняем жизнь ворам, т.е. больше вероятности, что вашу сумку не вскроют. Все замочки на молнии – это полная ерунда, чемодан вскрывается за пару секунд. Надо заметить, что занимаются подобным «ремеслом» грузчики. Но у них не так много времени на это и в таком случае наличие упаковки отнимает больше времени и уменьшает шансы на воровство ваших вещей.

Багаж упакованный и нет

После сдачи багажа при регистрации, он автоматически распределяется по рейсам, далее находится в грузовом отделе, где грузится на тележки и отправляется к самолету в сопровождении представителя авиакомпании. В самом грузовом терминале находятся камеры видеонаблюдения, и грузчики об этом знают. И все же если и происходят кражи, то только на  пути от регистрации до погрузки в самолет.

При выгрузке багажа и выдаче его пассажиру кражи практически не случаются. Так как времени от выгрузки из самолета до выдачи пассажиру проходит значительно меньше, да и шанс быть уличенным в данном случае гораздо выше.

Один очень важный совет: никогда не кладите в багаж ценные вещи, аппаратуру или то, что вам очень дорого, берите эти вещи в ручную кладь. Но что делать, если у вас все же пропал багаж, читайте в статье «Если потерялся багаж».

И еще один совет: помечайте свой багаж какой-нибудь яркой лентой или наклейкой. Это поможет вам быстрее найти свой чемодан среди других похожих и так же убережет от ситуации, когда пассажиры случайно путают похожие чемоданы и уносят чужой багаж.

Если вы летите за границу, то имейте с собой рулон пленки для упаковки багажа, так как при прохождении таможенного контроля вас могут попросить вскрыть багаж, а упаковочные аппараты находятся до зоны таможенного контроля и вам придется самому упаковывать сумки и чемоданы.

В некоторых странах, как: США, Великобритания, Израиль, Канада запрещено что-либо совершать со своим багажом, затрудняющим свободный доступ к его содержимому. В этих странах практически весь багаж досматривается без уведомления пассажира. Защитная пленка будет снята, замки вскрыты. Такое усиление контроля произошло после печальных событий 11 сентября 2001 года. В этом случае пассажиры прибегают к использованию замков TSA? Которые могут быть открыты работниками службы безопасности.

Такие же жесткие меры в ближайшее время обещают ввести и в аэропортах Евросоюза.

 

TSA-замок. Что это и для чего.

После терактов 11 сентября 2001 года американская служба транспортной безопасности TSA (Transportation Security Administration) ввела норму обязательной 100% проверки багажа средствами электронного контроля и при необходимости и визуальный досмотр без уведомления пассажира – владельца багажа. Сотрудники TSA имеют исключительное право досмотреть любой багаж прилетающий и улетающий из США, и если, по их мнению, встречается подозрительный багаж, то он обязательно проверяется, причем все замки вскрываются или попросту срезаются. Неаккуратно вскрытые и изуродованные чемоданы и сумки, в которых после проверки вкладывали бумагу сообщающую о проведении досмотра, стали причинами скандалов. Сами агенты TSA рекомендовали вообще не закрывать багаж на замки.

Последнее время появились сведения, что в Евросоюзе ожидается введение подобных жестких мер.

Не все граждане приняли это нововведение как неизбежность и чтобы погасить разгоревшийся скандал власти, представители TSA и крупнейшие производители багажного оборудования пришли к соглашению о производстве чемоданов со встроенными замками TSA и изготовление отдельных навесных замков TSA со свободной их продажей.

Естественно не всем пассажирам нравится сдавать свой багаж незакрытым, к тому же полную сохранность вещей никто не обещает. Из такой ситуации нашли выход сделав TSA-замки.

TSA замок, замок с функцией TSA

Что такое замок TSA

Замок TSA – это замок с функцией таможенного досмотра. Т.е. данный замок таможенник может открыть не взламывая его. TSA замки имеют специальную личинку для специального универсального ключа, который имеется у таможенных офицеров и с его помощью можно открыть любой TSA замок. Даже если замок кодовый, то все равно будет в наличие иметься спецличинка.  При открывании кодового замка спецключем, ваш уникальный код не сбивается.

Все важные и известные производители багажа, лицензированные службой транспортной безопасности, приступили к выпуску чемоданов с TSA замками, а так же обычных навесных замков с функцией TSA. Отличительным признаком данного замка является красный ромб на поверхности.

В настоящее время универсальные ключи от замков TSA есть у таможенных служб США, Канада, Великобритании и Израиля. Если ваш путь лежит в одну из этих стран, то рекомендуем позаботиться за ранее и приобрести сумку, чемодан со встроенным TSA замком или купить подобный навесной.

 

Если потерялся багаж

Не редка ситуация когда теряется багаж в аэропорту. Каждый год в аэропортах мира теряется до нескольких десяткой миллионов сумок и чемоданов. Это официальная статистика.

Представьте ситуацию; вы после перелета стоите перед багажной лентой, все уже получили свои чемоданы, а вашего все нет. Вас обуревает чувство непонимания и растерянности. Что делать если потерялся багаж?

Но ничего невозможного нет. Не стоит переживать, идите к представителю авиакомпании, которой вы прилетели или ищите в аэропорту стойку «Lost & Found» (потери и находки). Такие офисы существуют во всех крупных аэропортах. В крайнем случае, необходимо обратиться в авиакомпанию – национального перевозчика страны. Сделать это необходимо до того, как вы покинете здание аэровокзала. Именно авиакомпания является ответственной за сохранность вашего багажа.

Последний чемодан на ленте но не ваш

Вам предложат заполнить специальную форму, в которой вы опишите ваш чемодан, сумку, приметы и что находилось внутри, и необходимо еще предъявить багажную бирку, наклеиваемую на авиабилет или на ваш паспорт. Форма заполняется в двух экземплярах (один вам, другой представителям авиакомпании) и начнется поиск пропавшего багажа через единый специальный сервис World Tracer. На сайте этой компании вы можете отслеживать поиски ваших вещей.

Обычно уважающая себя авиакомпания предложит вам небольшую сумму на самое необходимое. Сумма именно небольшая и рассчитывать больше чем на 50 долларов не стоит.

В абсолютном большинстве случаев багаж находится в первые несколько дней. Как правило, его или не загрузили или загрузили, но не туда, реже происходит воровство или пассажиры случайно путают чемоданы.

Если за первые 3-5 дней багаж не нашелся, то придется с ним распрощаться. Официально багаж считается утерянным, если его не доставили вам в течение 21 дня. По истечении этого срока вы вправе требовать от авиакомпании компенсацию за утерянный багаж. Большинство авиакомпаний действуют в рамках Варшавской конвенции, и вы сможете получить компенсацию в размере 20 долларов за каждый килограмм веса. Если у вас имеются чеки на вещи и товары находившиеся в багаже, то сумма компенсации может быть увеличена, но это уже все на усмотрении авиакомпании и вам возможно будет необходимо доказать наличие этих вещей.

Чтобы минимилизировать риск потери багажа рекомендуется поступить следующим образом:

  • Наклеить яркую бирку с указанием вашей фамилии и аэропорта вылета
  • Сделать индивидуальную метку на своем чемодане
  • Застраховать багаж (в этом случае придется оплачивать страховку) или заявить ценность багажа (так же требует дополнительных затрат)
  • Не оставляете в багаже ценные вещи
  • Составьте список вещей в чемодане
  • Сделайте фотографии вещей перед упаковкой и в чемодане (это поможет вам добиться существенной компенсации)

Если при утере багажа вы неудовлетворенны предложенной вам компенсацией, то смело требуйте более полного возмещения от авиаперевозчика и идите в суд. Авиакомпании не очень любят судиться и есть шанс, что ваши требования удовлетворят.