Претензия при повреждении или утрате багажа

В случаях, утраты, повреждении или потери багажа, по нормам международного и российского права пассажир имеет право на денежную компенсацию от авиаперевозчика, который несет имущественную ответственность за сохранность багажа пассажира.

Правила подачи претензий

В случае возникновения претензий к работе авиакомпании, а также для того, чтобы компенсировать причиненный ущерб, пассажиру необходимо оформить претензионное заявление в соответствии с требованиями Российского законодательства.

Право предъявления претензий к перевозчику имеет пассажир или уполномоченное им лицо, представляющее интересы физических либо юридических лиц в установленном законом порядке.

Претензионное заявление должно быть подписано заявителем лично, либо его законным представителем, в противном случае, претензия не подлежит рассмотрению.
Претензия принимается к рассмотрению при соблюдении заявителем срока ее предъявления.

Претензия на утрату багажа

Если багаж пассажира не найден в течение 21 дня с момента предъявления заявления о неполучении багажа, то такой багаж считается утерянным и подлежит возмещению. Пассажир вправе требовать возмещение материального вреда, причиненного утратой зарегистрированного багажа.

Срок предъявления претензии

Для внутренних перевозок в течение 6 месяцев со дня, следующего за днем выдачи

  • Для международных перевозок в течение 18 месяцев со дня прибытия воздушного судна в пункт назначения или со дня, когда оно должно было прибыть, или со дня прекращения воздушной перевозки.

Претензия на просрочку в доставке багажа

В случае просрочки (до 21 дня) доставки багажа в срок пассажир вправе предъявить перевозчику претензию.

Срок для предъявления претензии

  • при внутренней перевозке в течение 6 месяцев со дня, следующего за днем выдачи
  • при международной перевозке в течение 21 дня с момента получения багажа.

Претензия на повреждение багажа

В случае повреждения зарегистрированного багажа пассажир так же имеет право предъявить имущественную претензию ответственному перевозчику

Срок для предъявления претензии

  • при внутренней перевозке в течение 6 месяцев со дня, следующего за днем получения багажа;
  • при международной перевозке в течение 7 дней со дня получения багажа.

Порядок подачи претензии

Претензионное заявление принимается в письменной форме с приложением оригиналов (при наличии) или надлежащим образом оформленных и заверенных копий документов.

Претензии подаются на имя руководства авиакомпании и только в письменном виде. Претензию необходимо подавать через представителя авиаперевозчика с фиксацией номера входящего документа, либо заказным письмом с уведомлением о вручении.

Правила оформления претензии

В претензионном заявлении должны быть указаны:

  • наименование перевозчика, к которому предъявляется претензия;
  • ФИО лица, подающего претензию, и его адрес, или ФИО представителя и его адрес, если заявление подается представителем;
  • обстоятельства происшедшего, являющиеся основанием для предъявления претензии;
  • требования заявителя;
  • сумма претензии и ее обоснованный расчет;
  • банковские реквизиты для перевода возмещения денежных средств
  • перечень прилагаемых к заявлению документов.

Документы для предъявления претензии

К претензии в зависимости от ее характера прикладываются оформленные должным образом следующие документы:

  • в случае использования электронного билета необходимо указать: номер билета, номер рейса и дата полета, фамилия пассажира, номер документа (паспорта) либо распечатку электронного билета и/или маршрутной квитанции. В случае использования бумажного билета – его оригинал (полетный и/или пассажирский купон)
  • квитанция об оплате сверхнормативного багажа (если таковой был)
  • квитанции разных сборов (если оформлялись)
  • отрывной талон багажной бирки
  • акт о неисправности (PIR, коммерческий акт) при перевозке багажа.
  • оригиналы документов, подтверждающих размер ущерба пассажира (чеки, квитанции об оплате и т.д.), при не возможности предъявления подлинников, должны быть приложены заверенные копии.
  • Опись вещей с указанием срока приобретения.
  • Счет на ремонт

Что обязательно хочется дополнить:

  • Будьте взаимоуважительны, не стоит завышать материальные и моральные требования, предъявляйте счет соответственно вашим затратам и расходам.
  • Если вы считаете, что чем больше предъявите, тем больше получите, то здесь наоборот, авиакомпания может пойти на принцип и потребовать судебного решения.

Новые правила перевозки багажа

Изменения в закон о перевозке бесплатного багажа

5 октября 2017 года был подписан приказ Министра транспорта РФ о внесении изменений в Федеральные авиационные правила РФ. Изменения в ФАП вступили в силу 5 ноября 2017 года. Основные значимые изменения в Федеральных авиационных правилах касаются багажа и ручной клади. Данным приказом было официально закреплено понятие ручной клади

Бесплатный багаж перевозимый в багажном отделении самолета весом не менее десяти килограммов остается обязательным условием только для возвратных тарифов.

Законодательно обладателю невозвратного билета гарантируется только бесплатный провоз ручной клади. Согласно поправкам в ФАП, норма бесплатного провоза такого багажа, установленная авиакомпанией, теперь не может быть меньше пяти килограммов.

Подробности нововведений в Федеральные авиационные правила

По данному законодательному акту норма провоза ручной клади установлена в размере «не менее 5 кг». Это означает, что авиакомпания обязана принять на борт ручную кладь размером до 5 кг, и по желанию перевозчика граница может быть смещена в сторону увеличения.

Перевозка ручной клади - новые правила

Сократился список бесплатных для перевозки предметов (сверх ручной клади), т.е. предметов которые не подлежали взвешиванию – не попадали в общий вес ручной клади. Ранее в него входили 16 наименований, в том числе дамская сумочка или портфель, папка для бумаг, зонтик, трость, букет цветов, верхняя одежда, книги или журналы, мобильный телефон, фотоаппарат, видеокамера, ноутбук, костюм в портпледе, детская люлька, костыли, складная коляска. В данной редакции закона из перечня исключены ноутбук, мобильный телефон, фотоаппарат и зонт. В Минтрансе это объяснили возможностью убрать эти предметы в сумку.

Изменения коснулись  рюкзаков. Ранее были случаи, когда авиакомпании запрещали рюкзаки, как ручную кладь, теперь в новом законе рюкзак официально внесен в список предметов ручной клади.

Помимо ручной клади, пассажир сможет взять с собой бесплатно рюкзак, дамскую сумку или портфель с вложенными в них вещами: верхняя одежда, букет цветов, детское питание для ребенка на время полета, костюм в портпледе, детскую люльку или коляску (при перевозке ребенка), костыли, трости, ходунки, роллаторы и иные технические средства реабилитации, складную кресло-коляску, лекарства и товары, купленные в магазинах duty free.

При этом Минтранс предлагает компаниям самостоятельно устанавливать вес и размеры рюкзака и пакетов с товарами, приобретенными в duty free.

Оценка изменений в законе

В министерстве уверены, что нововведения расширят тарифную сетку авиакомпаний, помогут россиянам увеличить авиационную мобильность, и, кроме того, позволят урегулировать спорные ситуации, касающиеся провоза багажа.

Однако как нам видится, все нынешние нововведения в первую очередь защищают права авиакомпаний, дают им еще больше возможностей для ущемления прав пассажиров. Это очень хорошо видно в снижении минимального веса ручной клади и сокращения списка вещей для бесплатного провоза в салоне самолета помимо общего веса ручной клади. Сегодня многие путешественники не представляю себе поездки без планшета, ноутбука или хорошей камеры, которые позволяют скрасить долгий перелет и дают возможность запечатлеть лучшие моменты путешествия. И не секрет, что хорошая камера со сменными объективами, запасной батареей, зарядным устройством, сумкой-чехлом и штативом по весу приближается как раз к тем самым пресловутым 5 кг., хотя она очень компактна и не помешает никому в салоне самолета (мы уже писали об отношении к ручной клади на иностранных рейсах). Вот здесь, как нам, кажется, четко прослеживается агрессивная политика авиаперевозчиков в отношении пассажиров, и желание создать условия, когда пассажиры будут вынуждены платить и платить. Да возможно тариф на некоторые авиабилеты несколько снизится, но зато авиакомпании приобретают неограниченные возможности получить гораздо больше прибыли за дополнительные услуги, как оплата за перевес ручной клади. В итоге пострадает конечный потребитель, т.е.  добропорядочный и законопослушный пассажир. А все это вытекает из-за отсутствия реальной конкуренции на рынке воздушных перевозок, неуемной жадности владельцев компаний и их огромного влияния на государственные структуры.

Единственно хоть немного значимым плюсом в данном приказе видится возможность объединения веса багажа для людей путешествующих совместно, но не более 30 кг веса одного места багажа.  К примеру, если путешествует семья из трех человек по билетам с тарифом, предусматривающим бесплатный провоз 10 кг. багажа на каждого пассажира, то они могут предъявить на регистрацию один чемодан общим весом до 30 кг., а не так как раньше обязательно три места с весом каждого не более 10 кг.

Коммерческий акт при утере багажа

При повреждении, утере или утрате части багажа при перевозках внутренними авиалиниями наряду с международным актом о неисправности или не прибытии багажа PIR, может быть использован бланк «Коммерческий акт» (Справка).

Коммерческим актом/ Актом о неисправностях/ неприбытии багажа (PIR) удостоверяются обстоятельства и факты, которые могут служить основанием для подачи претензии пострадавшим пассажиром и соответственно имущественной ответственности перевозчика, пассажиров, отправителей и получателей багажа.

Представитель перевозчика, заполняющий акт, несет ответственность за правильность заполнения бланка требуемой формы, полноту и достоверность сведений.

Оформление коммерческого акта (по багажу)

Так как при оформлении неисправности перевозки багажа на внутренних линиях в некоторых аэропортах могут применяться бланки «Коммерческого акта (по багажу)» утвержденных Руководством по багажным перевозкам на воздушных линиях (РБП-85),

Коммерческий акт (справка)

Правила оформления бланка Коммерческого акта

Согласно п.5.3.РБП-85 обстоятельства, которые могут служить основанием для материальной ответственности авиационного предприятия или пассажиров, удостоверяются коммерческим актом в следующих случаях:

  • несоответствия наименования, фактической массы или количества мест багажа данным, указанным в перевозочных документах;
  • повреждения багажа;
  • утраты багажа;
  • обнаружения багажа без документов.

Предположения и заключения об ответственности авиационного предприятия или владельца багажа в коммерческий акт не вносятся. На обратной стороне коммерческого акта должна составляться опись содержимого багажа.

Коммерческий акт служит основанием для:

  • расследования причин и выявления виновников недостачи, повреждения, утраты багажа;
  • предъявления, удовлетворения или отклонения претензий пассажиров;
  • разработки и проведения мероприятий по устранению причин недостачи, повреждения, утраты багажа.

Кто обязан подписать акт

Коммерческий акт составляется должностными лицами аэропорта: начальником службы организации перевозок, его заместителем, начальником аэровокзала, начальником смены и другими лицами, выделенными специально для этой цели и оформленными приказом по аэропорту.

Коммерческий акт должен быть подписан не менее чем тремя должностными лицами аэропорта, участвовавшими в его составлении (подписи подлинные на каждом экземпляре акта).

К составлению коммерческого акта привлекаются:

  • Лицо, обнаружившее обстоятельства, подлежащие удостоверению коммерческим актом;
  • Получатель багажа (если эти обстоятельства обнаружены в его присутствии).
  • Лицо, на ответственности которого находится багаж, участвует в составлении акта.

В необходимых случаях к составлению коммерческого акта могут быть привлечены работники милиции, бортпроводник и другие члены экипажа воздушного судна.

Коммерческий акт составляется в трех экземплярах:

  • Первый экземпляр предназначен для пассажира — владельца багажа, передается лично ему или при отсутствии пассажира вкладывается во вскрытый багаж.
  • Второй экземпляр остается в аэропорту, в котором составлен акт.
  • Третий экземпляр передается в представительство перевозчика.

Что нельзя вывозить из России

Продолжая тему таможенных правил, стоит заметить, что есть категории предметов, которые либо запрещены к вывозу из страны, либо вывоз их ограничен (количеством, суммой или специальными разрешениями). В таком случае применяется обязательное декларирование предметов вывоз, которых ограничен. Естественно в каждой стране существуют свои ограничения, ознакомиться с которыми следует, чтобы иметь полное представление, тем более, если вы намереваетесь что-либо купить и вывезти из страны пребывания. В РФ так же есть свои правила, основные из которых приведены в данной статье.

Предметы для обязательного декларирования при выезде из России

Деньги

Общая сумма наличных средств на одного человека эквивалентная до 10 000 долларов США к обязательному декларированию не относится. Сумма всех валют свыше 10 000 долларов США обязательна к внесению в декларацию. Но стоит отметить, что суммируются все наличные средства во всех валютах, имеющихся при себе, к тому же дорожные чеки так же приравниваются к наличным средствам. Ограничений на вывоз денег не существует.

Драгоценности

Драгоценные металлы в любом состоянии и виде (монеты, слитки) и драгоценные камни в сыром (естественном) и обработанном виде. Личные украшения не обязательны для декларирования, но лучше, если вы их укажете или вообще не будете брать в поездку.

таможня

Высокочастотные устройства и радиоэлектронные средства

За исключением оконечного оборудования.
Высокочастотные устройства и радиоэлектронные средства — это технические средства, которые состоят из радиопередающих или приемных устройств и иного оборудования. К ним относятся: радиотелефоны, радиостанции, системы кабельного телевидения, системы радионавигации и другие устройства. Оконечное оборудование – это оборудование, подключаемое к абонентским линиям и находящиеся в пользовании абонентов технические средства для передачи и приема информации по каналам связи.
Примерами оконечного оборудования являются: приемник, сотовый телефон, обычный бытовой радиотелефон. С данными предметами у вас на таможне никаких проблем не будет. Их можно не декларировать.
Таможенники советуют, очень дорогие и новые устройства указывать в декларации либо иметь с собой чек на данный товар.

Оружие

Любое оружие запрещено к свободному провозу через границу. Существуют исключения, но в таких случаях необходимо получить разрешение на вывоз. Для провоза сувенирного холодного оружия необходимо получать разрешение на его провоз и подтверждение, что оно не является культурной ценностью

Легковые автомобили для личного пользования

Если вы решили поехать за границу на личной машине, то при прохождении таможни вам нужно будет указать данные автомобиля в таможенной декларации и зафиксировать, как временный вывоз (поставить отметку о временном вывозе).
Сборы за таможенное оформление временно вывозимых автомобилей не уплачиваются.

Товары, являющиеся культурной ценностью

Существует строгое понятие, что является культурной ценностью и при вывозе таких предметов необходимо иметь заключение, определяющие принадлежность к культурной ценности или нет и разрешение на вывоз, если данный предмет попадает под определение культурной ценности.

Животные и растения

Запрещены или ограничены к вывозу из России некоторые виды растений и животных, которые находятся под угрозой исчезновения, а так же их части и продукция из них полученная.

Объекты, содержащие сведения, составляющие государственную тайну

К таки объектам относятся: печатная продукция, кино-, фото- и видеоматериалы, составляющие служебную и (или) государственную тайну.
Для провоза каких-либо кассет, дисков, дискет с играми или фильмами их декларировать нет необходимости, но вы будете обязаны по требованию таможенного офицера предъявить их для просмотра на отсутствие тайных сведений.

Все товары, вывозимые физическими лицами в несопровождаемом багаже

Если вы едете за границу на длительное время, вам может понадобиться много личных вещей, а количество бесплатного багажа всегда ограничено, то в таком случае можно отправить вещи отдельно, как не сопровождаемый багаж. В таком случае вы обязаны заполнить декларацию с указанием количества мест несопровождаемого багажа и подать заявление на такой багаж с указанием всех требований: вес, стоимость, опись и др. данных.

Зеленый и красный коридор

Прилетая в любую страну, нам первым делом необходимо пройти паспортный контроль – получить визу или подтвердить наличие таковой, предъявить для проверки действующий паспорт и получить разрешение (штамп) на пересечение границы. Далее,  после получения багажа, следующим важным шагом станет прохождение таможенного контроля. Во всех городах мира есть два разных таможенных коридора: зеленый и красный коридоры.  Пассажирам предлагается заполнить декларацию, в которой указывается на наличие или отсутствие вещей необходимых для декларирования и их количество или отсутствия оных.

Зеленый коридор в аэропорту

Зеленый коридор для тех пассажиров, которым нечего декларировать,  вещи которых не превышают установленные разрешенные лимиты законодательством данной страны. Например, вы не провозите каких-либо драгоценностей, оружия, запрещенных к ввозу товаров или приборов, все ваши вещи только для личного использования, ценность вашего багажа не превышает какой-то установленной суммы и т.д.

Отдельной строкой проходят наличные деньги, алкоголь и сигареты. В каждой стране есть критерии сумм, которые не нуждаются в декларировании, а что выше обязательно для внесения в таможенную декларацию. В части стран дорожные и трэвел чеки так же отнесены к категории наличных.

Так же четко определены нормы провоза алкоголя и сигарет. Сигареты считаются поштучно, а алкоголь по литрам, на одного пассажира.

зеленый и красный коридор

Проходя через зеленый коридор, вы как бы подтверждаете отсутствие у вас товаров необходимых для декларирования. Но таможенный офицер может потребовать пассажира предъявить багаж для досмотра и если найдется что-то обязательное для декларирования, то это может иметь разные последствия. Все зависит от степени нарушения закона, от поведения проверяемого и от субъективного решения таможенника. Если вы в чем-то не уверены, то будет лучше, если вы пойдете по красному коридору.

Особо жестко во всем мире относятся к наркотическим средствам или сильнодействующим медицинским препаратам. В некоторых странах соблюдается полный запрет на любые лекарственные средства, произведенные в Китае. Если кому-то по медицинским показаниям необходимы сильнодействующие или наркотические препараты, то это должно быть подтверждено документально.

Стоит отметить, что во всех странах мусульманского мира запрещены любые материалы порнографического или эротического характера. Таможенный офицер может проверить наличие или отсутствие таковых на вашем ноутбуке или планшете.

Особого внимания заслуживают исторические или культурные ценности. Существуют определения, что является культурной ценностью, а что нет, но стоит запомнить, что картины, произведения приобретенные в галереях и выставках могут считаться культурным наследием страны и вывоз таковых должен сопровождаться наличием специальных разрешений.

Красный коридор в аэропорту

Если вы провозите какие-либо вещи, ценности, подлежащие обязательному декларированию, то кроме обязательного заполнения таможенной декларации, вы обязаны проходить по красному коридору и предъявить данные товары, ценности или наличные средства для ознакомления офицеру.

Если у пассажира превышен лимит товаров, разрешенных для провоза в ограниченном размере, по количеству, объему или ценности, то он обязан проходить через красный коридор и за товары, превышающие разрешенный лимит, заплатить таможенную пошлину согласно прейскуранту определенному законодательными актами данного государства.

В странах Евросоюза имеется еще и синий коридор. Он предназначен только для граждан ЕС, и только для путешествующих внутри союза.

Париж

Всем известно высказывание  — «Увидеть Париж и умереть». Об этом городе написано не то, что не мало, а очень и очень много. Мы не будем повторяться, а только остановимся на некоторых особенностях, которые будут очень полезны индивидуальным путешественникам, помогут вам легче ориентироваться и сэкономить на посещении города.

Авиаперелет в Париж

В Париж совершают перелеты огромное количество авиакомпаний. Самые многочисленные перелеты у Air France и Аэрофлота. Но данные авиакомпании не часто балуют пассажиров низкими ценами на этом маршруте. Очень выгодно лететь на Air Berlin с пересадкой в Берлине или Вене. В Париже два основных аэропорта:  аэропорт Руасси — Шарля де Голя и аэропорт Орли.

Аэропорт Шарля де Голя (CDG Charles de Gaulle), расположен в 25 километрах к северу от столицы. Он имеет два основных терминала: CDG 1 и CDG 2.

Дешевые авиабилеты Москва - Париж на год вперед

Дата вылета Дата возвращения Пересадки Авиакомпания Найти билет

31.07.2018

02.09.2018

1 пересадка

Найти от 14 961

07.08.2018

31.10.2018

1 пересадка

Найти от 13 591

25.09.2018

29.09.2018

1 пересадка

Найти от 12 451

16.10.2018

23.11.2018

1 пересадка

Найти от 11 560

24.11.2018

30.11.2018

1 пересадка

Найти от 9 809

01.12.2018

04.12.2018

1 пересадка

Найти от 9 809

28.01.2019

31.01.2019

1 пересадка

Найти от 9 809

11.02.2019

19.02.2019

1 пересадка

Найти от 9 809

06.03.2019

12.03.2019

1 пересадка

Найти от 9 809

01.04.2019

12.04.2019

1 пересадка

Найти от 13 355

06.05.2019

21.05.2019

1 пересадка

Найти от 13 494

01.06.2019

12.06.2019

1 пересадка

Найти от 13 496

09.07.2019

19.07.2019

1 пересадка

Найти от 14 147

Как добраться из аэропорта Шарля де Голя в Париж

  • Выгоднее всего добраться до города из терминала CDG 2 на скоростном поезде, который идет по линии метро  В3 каждые 15 минут. Поезд останавливается на станциях, на которых можно пересесть на метро. Между терминалами аэропорта курсирует бесплатный автобус-шатл (navette).
  • Автобусом Roissy Bus от обоих терминалов до Оперы Гарнье. Каждые 15 минут.
  • Автобусом компании Air France.
  • Такси. Самый дорогой вид. Стоимость такси 50-60 Евро.

Аэропорт Орли, расположен в 14 километрах к югу. Имеет два терминала: Орли-Юг для международных рейсов и Орли-Запад для внутренних.

Как добраться из аэропорта Орли в Париж

  • На скоростном поезде Orlival каждые 45 минут до одной из станций метро линии В.
  • Автобус-шатл до станции метро Pont de Rungis, далее на поезде Orlyraft, каждые 20 минут, до  Аустерлицкого вокзала или другим станциям.
  • Автобусом Orlybus до станции метро Denfert-Roshereau. Каждые 15 минут
  • Автобусом Jetbus до метро Villejuif-Louis- Aragon, каждые 15 минут.
  • На автобусе Air France до Дома Инвалидов, каждые 15 минут.

Экскурсии в Париже

Достопримечательностей в Париже огромное множество, и огромное количество туристов. Так чтобы попасть в Лувр необходимо отстоять огромную очередь в несколько часов. Музеи очень дороги, а пресловутая карта ParisVisite будет полезна только в случае, когда вы готовы посещать в день не менее 5-6 музеев. Большинство музеев делает один день в неделю или первое воскресенье месяца бесплатным для посещений или со значительными скидками.

Выгодно воспользоваться автобусным туристическим маршрутом от компании Foxity. Большой туристический автобус провезет вас по самым известным местам Парижа. Экскурсии на нескольких языках, в том числе и на русском. Недостаток, то, что автобус двигается в общей массе автомобилей, а не по выделенным автобусным полосам и может застрять в пробке. Стоимость: 13 Евро. В ассортименте есть комбинированный маршрут автобус + прогулка по Сене. Отправление — от галереи Madeleine (площадь Madeleine, 9). Продолжительность — 1,5 часа.

Питание в Париже

Питание в Париже очень дорогое, чтобы сэкономить идите в кафе для местных, а не для туристов. Часто такие кафе имеют не очень опрятный вид снаружи, но это не влияет на качество пищи, так же недорогие обеды в кафе, которые находятся на верхних этажах торговых центров.

Что обязательно стоить посетить в Париже:

  • Эйфелеву башню
  • Елисейские поля
  • Прокатиться на прогулочном катере по Сене
  • Собор Парижской Богоматери
  • Кабаре Мулен Руж и Крейзи Хорс

Лучшее время для посещения  Парижа — весна и осень, а самое дешевое — зима, за исключением дней рождественских и новогодних праздников.

Время стыковки между рейсами

Огромное количество перелетов осуществляется со стыковкой в каком-либо аэропорту, а то и не с одной. В этом случае, покупая билет со стыковкой, пассажиры задаются одним и тем же вопросом: Необходимое время стыковки между рейсами? Вот и мы постараемся ответить на этот, волнующий большинства путешественников, вопрос.

Стыковка по сквозному маршруту

Здесь необходимо уяснить такой момент: если у вас выписан один билет на весь перелет, то значит переживать особо не стоит, авиакомпания берет все заботы на себя и точно рассчитывает необходимое время стыковки между рейсами. Конечно, случаются задержки рейсов и если в результате такой задержки вы опоздали на следующий рейс, то в данном случае перевозчик сделает все, чтобы вас отправить ближайшим рейсом по маршруту, а во время ожидания следующего рейса вы вправе воспользоваться всеми теми услугами, которые гарантированы пассажирам при задержке рейса. Естественно при опоздании вашего рейса, стыковочный никто задерживать не будет, авиакомпании выгодней отправить вас следующим рейсом. Но если ваш рейс прилетит до отправления стыковочного, то представитель перевозчика сделает все возможное, чтобы вы успели на следующий рейс (будут встречать у трапа, максимально быстро проводят на стыковочный рейс). При оформлении билета от начальной до конечной точки в системе бронирования уже заложено минимальное время, которое необходимо для стыковки и менее которого билет вам не продадут или даже не сформируют перелет.

улетающий самолет

Минимальное время стыковки между рейсами

Вообще для каждого аэропорта и каждого стыковочного рейса существует так называемое минимальное время стыковки между рейсами. Данное время выводится на основе анализа работы авиакомпаний, аэропорта, различных служб и локации.

Минимально возможное время стыковки есть у каждой авиакомпании, и найти данную информацию можно на сайте перевозчика. Минимальное время стыковки между рейсами – время необходимо пассажиру для прохождения всех обязательных процедур. Данное время разное для разных маршрутов и аэропортов.

При формировании своего перелета можно опираться на данные сервиса www.flightstats.com. На нем вы сможете найти статистические данные о прибытия и опоздания рейсов различных авиакомпаний, но, к сожалению, информация представлена не о всех существующих рейсах. Подобные данные можно найти и на сайтах самих авиакомпаний.

Время стыковки по разным билетам

Существенное различие в формировании своего перелета будет в том случае, если вы покупаете два отдельных билета. В таком случае авиакомпания не отслеживает стыковки своих пассажиров и не несет никакой ответственности при опоздании на стыковочный рейс.

В данном случае вам необходимо учитывать множество факторов. Во-первых, обязательно уточните в какой терминал прибывает первый рейс и из какого улетает стыковочный. Очень часто это разные терминалы, между которыми налажено сообщение, но это время. На перемещение между терминалами уходит не менее 30 минут. Во-вторых, очень важно помнить, что если один рейс внутренний, а другой международный, то это точно будут разные терминалы, плюс необходимо время на прохождение паспортного и таможенного контроля. Прохождение процедур контроля еще 20 минут. В-третьих, не забывайте, что вам будет необходимо получить багаж с первого рейса и сдать его на следующий. На получение багажа может уйти не менее 30 минут. В-четвертых, в большинстве случаев регистрация на рейс заканчивается за 40 минут до вылета. Здесь есть вариант пройти регистрацию онлайн, это немного сократит ваше время на стыковку. И последнее, учитывайте время необходимое на передвижение по аэропорту, а если перелет был длительным, то вам не помешают лишние 15 – 20 минут прийти в себя после перелета.

Таким образом, закладывайте на стыковку не менее 2х часов, это минимально возможное время для стыковочного рейса. Естественно, могут быть и наверняка имеются случаи, когда пассажир успевал с рейса на рейс в течение часа, но стоит ли рисковать. Тем более что вы рискуете деньгами (при опоздании вы потеряете если не всю сумму, то значительную часть), настроением и своим самочувствием, а так же, возможно, и испорченным отпуском.

Не забывайте, что свои коррективы может внести погода и запомните, если стыковочный рейс осуществляет бюджетная авиакомпания, то чаще всего она обслуживается в самом удаленном терминале или вообще в другом аэропорту.

Возобновлены поиски пропавшего лайнера

02.07. 2015 было объявлено о возобновлении поисков пропавшего в марте 2014 года малазийского боинга  рейса MH370.

Напомним, что рейса МН370 следовавший из Куала-Лумпур в Пекин пропал с радаров наземных служб и больше о нем никто ничего не слышал. Поиски продолжались более месяца, но никаких следов пропавшего самолета обнаружено не было.

Вся эта история очень и очень не простая и изобилует массой ошибок, недосказанностями и замалчиванием. Согласно обнародованным данным рейс МН370 вылетел из Аэропорта Куала-Лумпур 8 марта 2014 года. Первые 2 часа полет проходил штатно. Бинг пропал с гражданских радаров в районе передачи зон ответственности диспетчерских служб Малайзии и Вьетнама. Последняя радиосвязь экипажа с наземными малазийскими диспетчерами произошла штатно. В этом переговоре были указания служб о переходе рейса в зону ответственности вьетнамских диспетчеров. Но больше самолет на связь не выходил. Диспетчерские службы обеспокоились исчезновением самолета лишь через 18 минут, хотя по нормам безопасности считается не выход экипажа в течение 7 минут серьезным инцидентом. Более того только через 5 часов после исчезновения рейса было объявлена тревога и только еще через 5 часов в воздух поднялся первый поисковый самолет.

Но что более всего вызывает недоумение в данном случае, так то, что военные очень долго хранили молчание и крайне неохотно делились информацией о пропавшем боинге. Только через 20 часов после исчезновения рейса военные власти сообщили, что на их радарах самолет еще долго отслеживался. Оказывается он совершил резкий разворот на запад, потом на юг, несколько раз поменял высоту (самолет поднимался до почти 14 км., что является запредельной высотой для данного типа самолета, потом резко снизился до 1500 метров), пересек Малайзию в обратном направлении и только над Индийским океаном они потеряли его из виду. После такого длительного молчания возникает резонный вопрос: А почему же военные так долго сохраняли молчание? Это наталкивает на мысль, что что-то хотели скрыть и вероятнее всего скрыли, а поделились только малой частью информации.

рейс Малайзия МН370

Большие вопросы возникли при расследовании инцидента. Оказывается, что на борту были двое иранцев, летевшие по поддельным паспортам. Подтвердить, что они принадлежат к какой-либо террористической организации никто не взялся, но и отрицать последнего нельзя. Далее оказывается, что на данном рейсе летела группа ученых и исследователей компании Freescale Semiconductor, Inc. и возможно с ними были очень важные документы и материалы. Компания занимается разработкой полупроводников, авиационной электроники, радарами и защитой от радаров. Долгое время малазийская сторона скрывала факт, нахождения на борту дополнительного груза весом около 4-х тонн. Но и после обнаружения этого факта власти утверждали то, что это были фрукт мангостин,  то, что груз состоял из аккумуляторных батарей.
В процессе расследования установлен факт намеренного отключения через сорок минут полета приборов, посылающих сигналы о состоянии самолета и его местоположения на наземные радары.

И больше всего интересно то, что командир судна последнее время изучал расположение, возможности посадки на аэропортах находящихся в Пакистане, Индии, Шри-Ланке, т.е ни как не связанными с данным полетом. Но более всего будоражит внимание то, что летчик отрабатывал на симуляторе посадку на секретной американской базе Диего-Гарсия. Данная база находится на острове в Индийском океане. Местное население еще в 60-х годах было полностью изгнано с острова. База является сверх секретной.

Исходя из всех данных и фактов, можно с большой долей вероятности утверждать, что рейс был умышленно отпилотирован в другом направлении, что данная акция тщательно спланирована, а 227 пассажиров и 12 членов экипажа стали заложниками, мусором в чьей-то тайной игре. Самое обидное и  беспощадное для родственников пассажиров, это то, что мы никогда не узнаем правду об исчезнувшем самолете.

Перевес багажа

Перевес багажа нередкое явления при перелетах. Перевесом считается любое превышение нормы веса багажа по условиям тарифа авиабилета от одного килограмма. Нормы провозимого с собой багажа разнятся: от авиакомпании, от направления перелета, от класса бронирования и класса обслуживания. Читать далее «Перевес багажа»

Аэропортовые сборы

Я думаю, многие из нас при покупке авиабилета задавались вопросом, что такое аэропортовые сборы и таксы, какое они имеют значение, и какой процент стоимости билета составляют.

Аэропортовые сборы – это определенная сумма, которая взимается с пассажира в пользу аэропорта или местных органов за услуги или на содержание служб и оборудования. Сборы могут быть жестко определенные (точная сумма) или в процентном отношении от тарифа билета.

В среднем аэропортовые сборы и таксы достигают 15% от базового тарифа авиабилета. Сказать точно, какова будет сумма сборов на предварительном этапе не возможно, так как часть тарифов назначается в местной валюте и пересчитывается в валюту билета по курсу банка в момент покупки, а иной раз  пересчитывается не напрямую, а через некоторые промежуточные валюты, и так же зависит от тарифа билета. Аэропортовые сборы рассчитывается автоматически при покупке авиабилета.

аэропортовые таксы и сборы

 Основные аэропортовые таксы и сборы

INTERNATIONAL TRANPORTATIONAL TAX – сбор за международные перевозки, грубо говоря это сбор за прилет и вылет самолета следующего международным рейсом.

CUSTOMS FEE – сбор за работу таможенной службы или за пользование таможней

IMMIGRATION FEE – иммиграционный сбор

PASSENGER FACILITY CHARGE – пассажирский сбор. Сбор за различные услуги пассажирам предоставляемые в аэропорту.

INTERNATIONAL TERMINAL USE CHARGE – сбор за пользование международным терминалом

SECURITY CHARGE —  сбор для обеспечения безопасности

PASSENGER SERVICE CHARGE – сбор за услуги предоставляемые пассажирам

PASSENGER INTERMATIONAL SERVICE CHARGE – сбор за услуги международным пассажирам

ANIMAL  AND PLANT HEALTH INSPECTION FEE – сбор служб (ветеринарных) занимающихся наблюдением за безопасным перемещением животных и растений. Такой сбор может взиматься независимо везете ли вы животное или растения или нет.

Некоторое время назад в отечественных аэропортах был популярен так называемый Топливный сбор. Сейчас практически везде он упразднен и включен в стоимость билета.

Как видите, некоторые сборы очень похожи. В одних аэропортах они называются подобным образом, в других иначе, но смысл остается прежним. Не все из перечисленных сборов  и такс могут быть применены в том или ином аэропорту. Таким образом, на стоимость авиабилета в достаточно существенной степени влияют сборы и таксы, применяемые в том или ином аэропорту

Вообще стоимость авиабилета состоит и множества сборов за различные виды обслуживания:

За наземное обслуживание самолета, за аэронавигационное обслуживание, за взлет – посадку, за материально-технические ресурсы. Так же величина сборов может зависеть от времени суток.

Аэропортовые сборы и таксы — именно та часть суммы авиабилета, которая может быть возвращена по невозвратному тарифу, как неиспользованная сумма взимаемая перевозчиком в пользу иных организаций.

На аэропортовые сборы не распространяются скидки. Например, скидка на детский билет рассчитывается с базового тарифа, а уж потом к прибавляется суммы сборов и такс.