Новые правила перевозки багажа

Изменения в закон о перевозке бесплатного багажа

5 октября 2017 года был подписан приказ Министра транспорта РФ о внесении изменений в Федеральные авиационные правила РФ. Изменения в ФАП вступили в силу 5 ноября 2017 года. Основные значимые изменения в Федеральных авиационных правилах касаются багажа и ручной клади. Данным приказом было официально закреплено понятие ручной клади

Бесплатный багаж перевозимый в багажном отделении самолета весом не менее десяти килограммов остается обязательным условием только для возвратных тарифов.

Законодательно обладателю невозвратного билета гарантируется только бесплатный провоз ручной клади. Согласно поправкам в ФАП, норма бесплатного провоза такого багажа, установленная авиакомпанией, теперь не может быть меньше пяти килограммов.

Подробности нововведений в Федеральные авиационные правила

По данному законодательному акту норма провоза ручной клади установлена в размере «не менее 5 кг». Это означает, что авиакомпания обязана принять на борт ручную кладь размером до 5 кг, и по желанию перевозчика граница может быть смещена в сторону увеличения.

Перевозка ручной клади - новые правила

Сократился список бесплатных для перевозки предметов (сверх ручной клади), т.е. предметов которые не подлежали взвешиванию – не попадали в общий вес ручной клади. Ранее в него входили 16 наименований, в том числе дамская сумочка или портфель, папка для бумаг, зонтик, трость, букет цветов, верхняя одежда, книги или журналы, мобильный телефон, фотоаппарат, видеокамера, ноутбук, костюм в портпледе, детская люлька, костыли, складная коляска. В данной редакции закона из перечня исключены ноутбук, мобильный телефон, фотоаппарат и зонт. В Минтрансе это объяснили возможностью убрать эти предметы в сумку.

Изменения коснулись  рюкзаков. Ранее были случаи, когда авиакомпании запрещали рюкзаки, как ручную кладь, теперь в новом законе рюкзак официально внесен в список предметов ручной клади.

Помимо ручной клади, пассажир сможет взять с собой бесплатно рюкзак, дамскую сумку или портфель с вложенными в них вещами: верхняя одежда, букет цветов, детское питание для ребенка на время полета, костюм в портпледе, детскую люльку или коляску (при перевозке ребенка), костыли, трости, ходунки, роллаторы и иные технические средства реабилитации, складную кресло-коляску, лекарства и товары, купленные в магазинах duty free.

При этом Минтранс предлагает компаниям самостоятельно устанавливать вес и размеры рюкзака и пакетов с товарами, приобретенными в duty free.

Оценка изменений в законе

В министерстве уверены, что нововведения расширят тарифную сетку авиакомпаний, помогут россиянам увеличить авиационную мобильность, и, кроме того, позволят урегулировать спорные ситуации, касающиеся провоза багажа.

Однако как нам видится, все нынешние нововведения в первую очередь защищают права авиакомпаний, дают им еще больше возможностей для ущемления прав пассажиров. Это очень хорошо видно в снижении минимального веса ручной клади и сокращения списка вещей для бесплатного провоза в салоне самолета помимо общего веса ручной клади. Сегодня многие путешественники не представляю себе поездки без планшета, ноутбука или хорошей камеры, которые позволяют скрасить долгий перелет и дают возможность запечатлеть лучшие моменты путешествия. И не секрет, что хорошая камера со сменными объективами, запасной батареей, зарядным устройством, сумкой-чехлом и штативом по весу приближается как раз к тем самым пресловутым 5 кг., хотя она очень компактна и не помешает никому в салоне самолета (мы уже писали об отношении к ручной клади на иностранных рейсах). Вот здесь, как нам, кажется, четко прослеживается агрессивная политика авиаперевозчиков в отношении пассажиров, и желание создать условия, когда пассажиры будут вынуждены платить и платить. Да возможно тариф на некоторые авиабилеты несколько снизится, но зато авиакомпании приобретают неограниченные возможности получить гораздо больше прибыли за дополнительные услуги, как оплата за перевес ручной клади. В итоге пострадает конечный потребитель, т.е.  добропорядочный и законопослушный пассажир. А все это вытекает из-за отсутствия реальной конкуренции на рынке воздушных перевозок, неуемной жадности владельцев компаний и их огромного влияния на государственные структуры.

Единственно хоть немного значимым плюсом в данном приказе видится возможность объединения веса багажа для людей путешествующих совместно, но не более 30 кг веса одного места багажа.  К примеру, если путешествует семья из трех человек по билетам с тарифом, предусматривающим бесплатный провоз 10 кг. багажа на каждого пассажира, то они могут предъявить на регистрацию один чемодан общим весом до 30 кг., а не так как раньше обязательно три места с весом каждого не более 10 кг.

Готовятся новые правила провоза ручной клади

Минтранс разработал правила, согласно которым авиаперевозчики не смогут устанавливать норму бесплатной ручной клади менее 5 кг. При этом ведомство предлагает сократить список предметов, которые можно брать на борт бесплатно.

Москва, 24 июля 2017 г.

Минтранс опубликовал проект изменений Федеральных авиационных правил, в котором предложил установить минимальную норму багажа, который можно брать в салон самолета (далее «Ручная кладь») в 5 килограмм. Законопроект Минтранса предлагает список предметов, которые не будут входить в ручную кладь и к бесплатному провозу. К этим предметам относятся: дамская сумочка, портфель, детское питание, костюм в портпледе, детская люлька, а также костыли и складная кресло-коляска, которые могут быть размещены на полке над пассажиром или под сидением. Все вышеперечисленные предметы не будут подлежать взвешиванию при учёте веса ручной клади. Так же в данном проекте предложено исключить из списка следующие вещи, которые можно бесплатно брать с собой на борт, помимо нормы ручной клади — это верхняя одежда, мобильные телефоны, ноутбуки, фотоаппараты, видеокамеры, папки для бумаг, букеты и зонты.

Только Ручная кладь для невозвратных билетов

Уменьшение веса, исключение электроники, верхней одежды и некоторых других предметов из списка, которые не подлежат учету при определении ручной клади стало крайне не популярным и спорным предложением, и вызвало  большой общественный резонанс. Проект Минтранса раскритиковала и спикер Совета Федерации Валентина Матвиенко, назвав данный законопроект коллективной безответственностью и чушью.

Москва, 14 августа 2017 г.

Минтранс РФ разработает новую версию проекта изменений в Федеральные авиационные правила (ФАП) в части нормативов по ручной клади для безбагажных тарифов, сообщила директор департамента государственной политики в области гражданской авиации министерства транспорта РФ Светлана Петрова.

Ручная кладь

В Минтрансе предлагают закрепить в законе право пассажира без дополнительной платы проносить на борт ручную кладь. Предполагается, что вес и габариты вещей, провозимых в ручной клади, каждая авиакомпания будет устанавливать самостоятельно

В Минтрансе норму в 5 килограмм, фигурировавшую в прежней версии законопроекта, считают неверной. Заместитель министра транспорта Валерий Окулов заявил, что раз ручной кладью занимается сам пассажир, то авиакомпании не несут никаких расходов по ее обработке и не должны взимать за нее плату или излишне ее лимитировать.

Считается, что к концу сентября Минтранс предложит набор предметов ручной клади на борту и разработает соответствующий проект изменений в ФАП.

Также Минтранс обещает внести в список вещей, допустимых к проносу на борт при невозвратных билетах, лекарства. Изменения могут коснуться и габаритов ручной клади в трехмерном измерении.

Также представляется крайне желательным, чтобы Минтранс гарантировал в новой версии ФАП бесплатный провоз пассажирами товаров, купленных в аэропортовых магазинах после прохождения контроля безопасности. Сейчас правила отдельных авиакомпаний (авиакомпания Победа взимает плату за товары, купленные в Duty free, как за дополнительный багаж) буквально уничтожают продажи в аэропортовых магазинах, и тем самым подрывают бизнес аэропортов и их торговых точек.

Нормы ручной клади и багажа у российских авиакомпаний

Лидерами авиаперевозок в России являются пять компаний: «Аэрофлот», «Россия», «Сибирь», «Уральские авиалинии» и «ЮТэйр». Все компании, кроме «Уральских авиалиний», по любым тарифам разрешают бесплатно провозить одно место ручной клади весом до 10 кг, с ограничением по размерам 55 x 40 x 20 см. Помимо основного места ручной клади, разрешается проносить с собой небольшие сумки, портфели и т. д. «Уральские авиалинии» с ноября 2016 г. ограничили норму ручной клади до 5 кг. И ни одна авиакомпания, кроме «Победы», не требует доплат за провоз пакетов из магазинов «чистой зоны» аэропортов (duty free).

Нормы ручной клади и багажа за рубежом

За рубежом все крупные авиаперевозчики разрешают брать с собой в салон бесплатно ручную кладь. Недавно блогерами были проведены исследования среди различных международных авиакомпаний и выяснилось, что ручную кладь весом в 5 кг разрешено брать только в Air China, у трети авиакомпаний разрешенный вес ручной клади  7-8 кг и плюс сумка с ноутбуком нелимитированная по весу,  у других вес ручной клади первого места колеблется в пределах 10-12 кг. и второе место для цифровой техники не лимитируется по весу, а некоторые американские авиакомпании вообще никак не лимитируют вес ручной клади, лишь бы пассажир мог самостоятельно внести сумку в самолет. Так American Airlines позволяет бесплатно перевозить ручную кладь стандартных размеров без ограничения по весу и плюс небольшой портфель или дамскую сумку. Аналогичные правила действуют у Southwest Airlines и Delta Airlines. Часто приводят в пример лоукостер Wizz Air, но и он недавно отказался от взимания платы за ручную кладь, а британский лоукостер EasyJet пускает в салон с ручной кладью габаритами до 56 x 45 x 25 см без лимита по весу. Ryanair разрешает брать с собой салон одно место ручной клади размером 55 x 40 x 20 см, а также одну небольшую сумку или пакет размерами до 32 x 20 x 20 см, который может помещаться в карман впереди стоящего кресла. Правила авиакомпаний обычно не оговаривают условия провоза товаров, приобретенных в магазинах duty free. Их разрешается брать с собой помимо установленных норм.

Аптечка туриста

Отправляясь в путешествие или длительную поездку, мы привыкли к тому, что необходимо самому позаботиться о себе, и поэтому берем с собой в дорогу небольшую аптечку необходимых лекарственных средств.

Стандартная аптечка путешественника

В обязательный минимум аптечки туриста должны войти самые востребованные лекарства и препараты, которые могут потребоваться любому члену семьи и человеку любого возраста:

  • Жаропонижающие (Парацетамол…)
  • Обезболивающие (Пенталгин…)
  • Спазмолитики (Нош-па…)
  • Антигистаминные, от аллергии (Супрастин…)
  • Абсорбенты (Активированный уголь…)
  • Лейкопластыри, бинты и антисептики
  • Если вас укачивает в самолете, в машине или на море, то приобретите препараты от укачивания (Авиа-море…)

Возможно, не лишним будет наличие антибиотиков, но только в том случае если вы точно знаете, когда и для чего их применять, в противном случае лучше обратиться к врачу и приобрести их на месте, благо антибиотики сейчас можно купить в любой аптеке и прием врача, даже в частных клиниках в России не так дорог, как, например, за границей.

Помимо необходимого минимума, который мы привели выше, у вас должны быть лекарства соответствующие вашему состоянию здоровья. Если вы имеете хронические заболевания, то должны обязательно иметь препараты прописанные врачом. Это так же обязательно, для аллергиков, для людей страдающих сердечнососудистыми заболеваниями, гипертоников, гипотоников и др..

Аптечка туриста

Путешествуя по России, вы можете брать с собой любые лекарства и любое необходимое их количество, не требующие для приобретения рецепта врача.

Собираясь в путешествие за границу, стоит внимательней отнестись к аптечке, которую вы планируете взять с собой. За пределы РФ вы можете вывозить лекарства в любом количестве необходимом для личного пользования, но существует одно негласное правило: одна паковка одного препарата на одного человека.

Аптечка для поездки за границу

Стоит знать, что многие,  казалось бы, безобидные лекарства и очень привычные для нас в других странах могут находиться под запретом, поэтому необходимо обязательно уточнить какие лекарства можно свободно ввозить в ту или иную страну, а какие нет. К тому же сами по себе некоторые препараты могут и не фигурировать в списках запрещенных, а вот их составляющие вполне могут быть запрещены к свободному применению в той или иной стране.

Для людей страдающих серьезными заболеваниями и требующими обязательного применения тех или иных серьезных препаратов существуют особые условия провоза и использования сильнодействующих лекарств.

Собирая аптечку туриста, помните об особенностях страны и способах вашего времяпрепровождения.

Обязательно для аптечки путешественника по историческим местам

Для тех, кто планирует в путешествие пройтись по историческим местам, увидеть как можно больше, обязательным присутствием в аптечке будут пластыри: специальные протовомозольные, бактерицидные и обычные. Так же не лишним будет антисептическое средство (мирамистин, йод …). При долгих пеших прогулках не лишним станем крем для ног для снятия отека (гепарин, лиотон…).

Для путешественников в жаркие страны и на море

В вашей аптечке должны присутствовать солнцезащитные крема, препараты от ожогов (Пантенол…), обязательное наличие антисептика, а для очистки ран – гидроперит. Естественно повышенное внимание стоит обратить на препараты против аллергии (ксизал, зиртек…), ферменты для желудочно-кишечного тракта (мезим, креон…), абсорбенты (смекта, активированный уголь…), антисептические салфетки или гели для рук.

Для активных путешественников

Для тех, кто не мыслит себя без активного времяпрепровождения и занятиями спортом связанными с возможными повреждениями или растяжениями обязательным будет наличие в аптечке перевязочного материала, антисептиков, обезболивающих и противовоспалительных мазей, эластичных бинтов и бандажей.

Как провозить аптечку туриста

Перевозите аптечку в сдаваемом багаже. Если вы берете аптечку в салон самолета, то помните об ограничении на жидкости, гели и крема (не более 100 мл.) и правилах перевозки жидкостей (отдельный прозрачный пакет на замке).

Если пассажир страдает хроническим заболеванием, требующим регулярного приема препаратов (в том числе и жидких), то ограничение на жидкости не для вас. Но обязательно наличие справки из поликлиники о заболевании и приеме лекарств (для поездки за границу переведенной на английский язык).

Помните, что авиакомпании запрещают провозить ртутные градусники. Пользуйтесь электронными.

Лучшие места в самолете

Конечно, можно со сто процентной уверенностью сказать, что лучшие места в самолете это бизнес класс. На некоторых трансконтинентальных рейсах существуют еще и места первого класса, которые отличается большими удобствами, чем бизнес класс. Но наш обзор посвящен салону экономического класса, как самому массовому и востребованному.

Места в салоне экономического класса

Первым делом стоит отметить, что в салоне экономического класса летят пассажиры приобретавшие билеты различного класса бронирования, цена на которые может отличаться очень существенно и даже в два раза и более. Почему так получается? Да потому, что классы бронирования и классы обслуживания, разные вещи. В салоне экономического класса, все пассажиры обслуживаются одинаково, а вот стоимость билетов разная. Это зависит от многих причин, об этом мы писали в наших статьях.
Но все же в экономическом салоне самолета всегда есть места с лучшими условиями (более удобные) и наиболее худшие.

Самые худшие места экономического класса

В общем плане самыми худшими местами в самолете будут места возле туалетов и места в конце салонов, за которыми перегородка, как правило, кресла на этих местах не откидываются назад. Многие пассажиры так же не любят места возле прохода рядом с рабочим помещением стюардесс и стюардов, так как последние, по долгу своей работы, постоянно курсируют из этого помещения к пассажирам и обратно.

Естественно в разных самолетах и самолетах с различной компоновкой экономического салона есть свои худшие места, об этом пишут сами пассажиры и в интернете есть сервисы, которые собирают и систематизируют данную информацию и далее предоставляют ее пользователям.

места в салоне экономического класса

Самые лучшие места экономического класса

Самыми лучшими местами в салонах экономического класса всегда считаются места первых рядов салонов и места возле аварийных выходов.

Возле аварийных выходов из самолета, по требованиям безопасности, расстояние между рядами кресел существенно больше, чем между обычными рядами, естественно и сидеть там гораздо комфортней, можно свободно вытянуть ноги.

Но есть некоторые условия для регистрации на эти места. На рядах возле аварийных выходов никогда не разместят пассажиров с детьми и инвалидов, как правило, эти места отдают мужчинам. Это требования правил безопасности.

Вторым и вероятно самым лучшим вариантом размещение в экономическом классе будут места на первых рядах салонов. Перед этими рядами нет кресел, а значит, никто не сможет низко опустить, впереди стоящее кресло, и не будет вам мешать. Так же расстояние от перегородки до первого ряда кресел самое значительное, а значить и располагаться там намного комфортней. Единственным недостатком данных рядов является то, что впереди будет или туалет или рабочее место бортпроводников, а значит и движение людей мимо вас постоянное.

Первые ряды кресел наиболее приемлемы для пассажиров с маленькими детьми и особенно с грудными. Во-первых, перед вами будет место, где ребенок сможет поползать, немного побродить или постоять (не секрет, что дети тяжелее взрослых переносят вынужденную малоподвижность). Во-вторых, именно на перегородке перед первыми рядами у большинства самолетов есть специальные крепления для люльки младенца, которую можно попросить у бортпроводников.

Естественно, что такие (лучшие места в самолете) места регистрируются в первую очередь знающими или много летающими пассажирами. Чтобы выбрать эти места необходимо или регистрироваться на рейс онлайн и в самом начале регистрации или приезжать на регистрацию самым первым.

На большинстве бюджетных авиакомпаний есть услуга выбора места. Данная услуга платная и нередко обходится в приличную сумму относительно базовой стоимости авиабилета.

Кроме всего прочего на разных типах самолетов есть свои лучшие и худшие места и чтобы их узнать, необходимо уточнить схему расположения кресел в экономическом салоне данного авиалайнера.

Как путешествовать самостоятельно без знания языка

Приходится неоднократно сталкиваться с туристами, которые хотели бы путешествовать самостоятельно, но их останавливает банальное незнание иностранного языка и в следствии невозможность хоть какого-либо общения.  В  результате чего они бояться остаться без отеля, не попасть на самолет, недополучить какие-либо услуги, да и просто даже выйти на улицу, прогуляться, а вдруг потеряешься и спросить не сможешь.

Естественно, можно рекомендовать подобным туристам подучить английский язык, а потом уже приниматься за самостоятельные путешествия, или путешествовать в компании с опытными путешественниками, или оставаться «под крылом» туристических компаний. Кстати можно долго спорить что лучше: путешествовать самостоятельно или с помощью туроператора, но рассмотрение данной проблемы оставим на следующий раз.

Но вернемся «к нашим баранам». Что можно порекомендовать тем, кто все же хочет попробовать вкус самостоятельных путешествий, но ограничен языковым барьером. Хочу вас заверить, что в данной ситуации есть очень хороший вариант.

Первым делом необходимо купить авиабилеты. С этим проблем нет, так как существует множество сервисов на русском языке, в том числе и наш.

Второй шаг – забронировать отель, что так же не должно особо создать сложностей, все интуитивно понятно и на русском языке.

самостоятельный путешественник

А далее сделайте простую вещь найдите в интернете сайт, компанию или частные предложения от местных русскоговорящих или русскоязычных гидов. Как правило, на любом более-менее развитом направлении вы найдете подобные предложения. В абсолютном большинство случаев и у них цены будут ниже, чем у туркомпании, да и интересней будет. А если вы еще на стадии планирования обратитесь к подобным людям или в компанию, то, скорее всего, вам помогут сформировать план отдыха, укажут на некоторые особенности характерные для данной страны, города или курорта и порекомендуют самое интересное.  Если вы все же опасаетесь незнакомых людей, то можете обратиться к частным гидам через проверенные сайты, которые уже не первый год работают с тем или иным гидом, который имеет рекомендации и отзывы. Либо вы договариваетесь, что оплачивать их услуги будете на месте. Сделайте, к примеру, одну экскурсию, а дальше оцените качество и результат.

Третий важный шаг – оформление туристической страховки. Немало стран, въезд в которые или получение визы возможны только при наличии действующей туристической страховки и вероятно даже с требованием какого-то минимального покрытия. Оформить страховку на данный момент совершенно просто, да и стоимость ее совсем не большая. Страховка с покрытием  в 30 000 долларов обходится примерно в 1500 рублей. Не верите – оцените стоимость страховки сами.

Так же одним из основополагающих моментов будет получение визы, для тех стран въезд в которые возможен только при наличии визы. Здесь стоит заметить, что есть категория стран визу, в которые можно получить по прилету в аэропорту, так называемая «Виза по прибытию» (Arrival visa).  Если же требуется предварительное оформление визы, то можно получить таковую, обратившись к посредникам, например, туристическое агентство. При желании можно оформить визу самому  (конечно это в первую очередь проще жителям городов, где есть консульства, посольства). Часто для получения визы требуется предъявить бронь авиабилета и отеля. Вот тут возникает вопрос, а стоит ли покупать билет без визы. Большинство авиакомпаний идут навстречу путешественникам и возвращают суммы за билеты, если им было отказано в получении визы. Но таких не 100%, и поэтому необходимо выяснять подобную информацию на сайте авиакомпании. Кое-кто считает, что можно подделать электронную бронь и предоставить ее миграционному офицеру, но многие брони работниками посольств проверяются и если будет выявлен обман, вам естественно не дадут бронь и к тому же могут наложить длительный запрет на выдачу визы в эту страну. На этот случай существует определенный алгоритм действий, подробнее в статье «Забронировать билет для визы». Для получения шенгенской визы необходимо предоставить бронь отеля.  Если нет уверенности в получении визы, и чтобы не тратиться на  комнату в отеле, можно поступить так, как описано здесь.

Вот мы определили все моменты необходимые для самостоятельного путешествия. Пробуйте, дерзайте и все у вас получится. Вам в помощь наша статья «Как организовать путешествие самостоятельно».

Аэрофобия

Аэрофобия – это страх полета на летательном аппарате. Аэрофобия происходит из естественного страха человека, ведь мы с вами не созданы для передвижения по воздуху, это для нас не естественное поведение и поэтому страх полета присутствует у любого человека. Другой вопрос насколько этот страх велик и обоснован и как может с ним справиться пассажир. Боязнь подняться в небо – нормальная реакция организма не неестественные условия. Аэрофобия – это сильная ответная реакция организма на определенного вида условия. Немало развитию состояния аэрофобии способствуют истории о крушениях авиалайнеров и авиакатастрофах. Хотя статистика упорно доказывает, что в авиапроисшествиях погибает намного меньше людей, чем, к примеру, в автокатастрофах, но самое ужасное то, что нередко одна авиакатастрофа уносит десятки, а то и сотни жизней и к тому же часто смерть не приходит мгновенно, человек понимает приближение конца, но ничего изменить не может. Вот это является самым невыносимым.

Боязнь авиаполета формируется из многих факторов, основные из них это:

  • Психическое состояние. Расстройства нервной системы или психические заболевания.
  • Эмоциональный стресс. Какие-либо события, произошедшие с пассажиром незадолго до полета.
  • Физическое состояние. Чувство какой-либо неполноценности, плохое зрение, инвалидность, и т.д.
  • Информация. Большое количество сообщение в прессе, смакующих детали трагедии.

Конечно, факторов влияющих на состояние аэрофобии гораздо больше и не все могут быть определены и изучены.

состояние аэрофобии

Состояние аэрофобии может быть разным и проявляться по-разному. Кто-то впадает в истерику, другой наоборот ведет себя очень тихо и даже боится пошевелиться, иной пассажир неотрывно прислушивается к звукам в самолете и следит за поведением бортпроводников. Вариантов проявления боязни авиаперелетов множество, но многих объединяет то, что после приземления или выхода из этого стрессового состояния пассажир не может вспомнить многих деталей своего поведения.

Лечением аэрофобии в первую очередь занимаются психологи. Часто это психологические беседы, тренинги, есть методики виртуального погружения в полет, а так же некоторые медикаментозные лечения. Естественно, не зная основ и причин заболевания, самолечением заниматься не следует.

Как побороть страх

  • Перед полетом необходимо избегать любых негативных сообщений об авиапроисшествиях и естественно не стоит обсуждать авиакатастрофы, состояние авиационного парка и других явлений.
  • Перед авиапутешествием не стоит начинать диеты или иные эксперименты со своим организмом.
  • Не стоит допускать какой-либо нервозности или спешки. В аэропорт лучше приехать заблаговременно.
  • Собираясь в полет, одевайтесь максимально удобно, чтобы одежда не стесняла ваши движения, а обувь не доставляла неудобств.

Что стоит делать, а чего нет в полете

  • Не стоит без знаний принимать снотворные, успокоительные или иные медикаментозные препараты.
  • Не надо «накачиваться» алкоголем. Это может привести к еще более худшему состоянию, а похмелье не добавит уверенности и сил.
  • Возьмите с собой интересную книгу, плеер с любимой музыкой или фильмом.
  • В полете можно позволить себе съесть что-то вкусненькое или то, в чем вы себя ограничиваете в обычное время.

Так же не стоит отказываться от питания в самолете. Во-первых, это приносит разнообразие, а во-вторых, пища повышает уровень сахара в крови, а это способствует снижение стресса.
Возможно, легкий флирт с попутчиком или попутчицей будет вам кстати.

У многих путешественников есть свои маленькие секреты, которые помогают им справиться с чувством страха и неуверенности.

Перевозка домашних животных

В авиакомпаниях допускается перевозка домашних животных и птиц в самолете, но такая услуга накладывает ряд ограничений и требований. К перевозке допускаются только прирученные или комнатные животные, такие как собаки, кошки, птицы. Другие, как декоративные кролики, ежи, хорьки и др. принимаются к перевозке в самолете, если они являются комнатными. Грызуны (белки, морские  свинки, суслики и др.), пресмыкающиеся (игуаны, змеи, ящерицы и др.), членистоногие (пауки и др. насекомые), а так же животные, которые не являются комнатными или прирученными, к перевозке на воздушном судне не принимаются.

Перевозка животного в самолете

Перевозка животных в салоне самолета допускается только в том случае, когда вес животного и клетки не превышает 8 кг., если суммарный вес превышает 8 кг., то такое животное перевозится только в багажном отсеке. Один пассажир может перевозить только одну клетку. Клетка для животного должна быть прочная, с запором, исключающим самооткрывание или доступ посторонним лицом, дно клетки должно быть выстлано абсорбирующим веществом и устроено так, чтобы исключить просыпание данного вещества. Клетка должна быть таких размеров, которые бы позволяли животному вставать в полный рост, разворачиваться и лежать в естественной позе. Птицы принимаются в клетках затянутых плотной непрозрачной тканью. Животное с клеткой следующие в багажном отсеке не должно превышать 32 кг., а клетка обязана быть оборудована 2 ручками для переноски. Если вес животного с клеткой превышает 32 кг., то до полета необходимо связаться с представителями авиакомпании для уточнения деталей перевозки.

собака -самолет

Пассажиру с домашним животным не может быть предоставлено место у аварийного выхода или в первом раду экономического салона сразу за разделительной стенкой. Во время полета не допускается  открывание клетки и выпускание животного наружу. Во время взлета, посадки или в зоне турбулентности клетка с домашним питомцем должна находиться на полу в ногах пассажира или под впередистоящим креслом.

Для оформления животного на рейс необходимо заблаговременно явиться в аэропорт, для прохождения ветеринарного контроля. При посадке животное должно вести себя спокойно и не агрессивно, в противном случае авиакомпания может отказать в перевозке данного питомца.

В салоне самолета может провозиться собака кинологической службы в сопровождении кинолога и при наличии соответствующих сопроводительных документов. Так же в салоне авиалайнера разрешено перевозить собаку-поводыря, если животное сопровождает инвалида по зрению и только если имеются документы подтверждающие наличие такой инвалидности и документы, подтверждающие специальное обучение собаки. Такие питомцы могут находится в салоне самолета при наличии ошейника и намордника и обязаны быть привязанными к креслу пассажира. О перевозке пассажира с собакой поводырем необходимо заранее сообщить представителям авиакомпании.

Документы для перевозки домашнего животного

Для перевозки в самолете домашнее животное должно иметь ветеринарное свидетельство (для перевозки по России, странам СНГ и за границу), сертификат Таможенного союза (для перевозки по странам входящим в Таможенный союз) или ветеринарный паспорт ЕС для перевозки животного по Евросоюзу.

Для перевозки животное должно быть привито от бешенства, при перевозке за границу —  чипировано и иметь отметку от ветеринара о прохождении клинического осмотра не более чем за 5 дней до вылета. При перевозке животного за пределы РФ необходимо уточнять в представительствах и посольствах стран, куда вы направляетесь о правилах перевозки домашних питомцев в данных странах. Владелец животного или птицы несет ответственность за соблюдение законодательства страны, на территорию, с территории или через территорию которой осуществляется перевозка. Следует отметить, что в некоторых странах действуют особые условия по перевозке животных.

С требованиями РФ, относительно перевозки животных можно уточнить в Управлении Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору.

Оплата за провоз домашнего животного

Перевозка домашнего животного на самолете не входит в разряд бесплатного провоза багажа и оплачивается как перевозка нестандартного багажа. Исключение составляет только перевозка собаки-поводыря, сопровождающей инвалида по зрению и при наличии соответствующих документов.

Перевозка домашних животных авиационным транспортом регулируется Федеральными Авиационными правилами, статьи 143 и 144.

Питание в самолете

Нередко приходится слышать споры и высказывания о питании на борту авиалайнера во время полета или об отсутствии таковой услуги. Кормить или не кормить пассажиров во время полета это решение авиакомпании. В ст. 98 Федеральных авиационных правил говорится:

«Питание и горячие напитки могут не предоставляться пассажирам воздушных судов, если указанное условие установлено правилами перевозчика и пассажир информирован об условиях обслуживания на борту воздушного судна до заключения договора воздушной перевозки пассажира».

обед в самолете

Получается, если авиакомпания не предоставляет питание на борту самолета и информирует об этом будущих пассажиров до заключения договора воздушной перевозки в период продажи авиабилета, то никаких нарушений законодательства в этом нет.

Если же авиаперевозчик берет на себя труд обеспечивать питанием пассажиров на всем протяжении полета, то тогда согласно Федеральных авиационных правил (ст. 95), компания обязана предоставить питание, если полет длится более трех часов, а так же при длительных перелетах в каждые следующие 4 часа при дневном перелете и  каждые 6 часов при ночном.

Прохладительные напитки должны предоставляться авиаперевозчиком в любом случае независимо от правил авиакомпании.

обед на японских авиалиниях

На борту воздушного судна авиаперевозчик так же обязан информировать пассажиров об условиях полета и общих правилах поведения пассажиров на борту воздушного судна, местах нахождения основных и запасных выходов, об условиях покидания воздушного судна в аварийных ситуациях, а также о местах расположения в салоне воздушного судна индивидуальных средств защиты и надувных трапов, а так же оказывать первую медицинскую помощь ст. 95 Федеральных авиационных правил. Иные услуги могут предоставляться или нет на усмотрение авиакомпании и согласно внутренним правилам перевозчика.

При перерыве в перевозке по вине перевозчика, а также в случае задержки рейса, отмены рейса вследствие неблагоприятных метеорологических условий, по техническим и другим причинам, изменения маршрута перевозки перевозчик обязан организовать для пассажиров в пунктах отправления и в промежуточных пунктах услуги по комфортному ожиданию нахождению пассажиров в аэропорту и ожидание доступного перелета. С перечнем данных услуг вы моете ознакомиться на нашем сайте в статье, в которой говорится, что по закону положено пассажиру в случае задержки рейса.

Если авиакомпания организует питание, то в самолет загружается несколько больше порций, чем количество пассажиров и особо требовательные могут получить добавку.

Экипаж воздушного судна питается тем же самым, что и пассажиры, но для первого пилота или командира лайнера готовят отдельное питание.

Обязательно командира воздушного судна и второго пилота кормят разными блюдами. Это требование безопасности.

Таиланд

Таиланд, в прошлом Сиам до 1939 года, — одна из самых посещаемых стран российскими туристами и не только российскими. Государство на юго-востоке Азии имеет протяженное и разнообразное морское побережье Сиамского залива Южно-Китайского моря и Андаманского моря Индийского океана. Протяженная морская линия, множество островов, теплое море, мягкий климат, радушное и свободное отношение тайцев к туристам определило Таиланд как туристический рай и создало мощный поток туристов со всего мира. Официально главой страны является король, но вся исполнительная власть у премьер-министра.

Таиланд побережье

Столица Таиланда Бангкок – один из крупнейших и влиятельных городов Азии. Город расположен по берегам реки Чаупхрай.  В свое время было прорыто множество каналов соединяющихся между собой, в результате чего Бангкок получил звание Восточной Венеции.

Авиаперелет в Таиланд — Бангкок

Авиаперелет в Бангкок возможен различными авиакомпаниями в том числе и Аэрофлотом, естественно Тайскими авиалиниями и многими другими. В пригороде Бангкока в 2006 году был открыт новый международный аэропорт Суварнабхуми. Терминалы 1 и 2 обслуживают международные рейсы, терминал 3 – местные. Старый аэропорт Дон Муанг так же действует, но утратил свое значение.

Добраться из аэропорта до города можно на метро, железнодорожном экспрессе, на автобусе экспрессе  и на такси.  Расстояние  около 30 километров и время в пути около 30 минут, стоимость на метро и автобусе до 100 бат, на такси до 500 бат.

Достопримечательности Бангкока

Бангкок делится на несколько основных районов: Раттанакосин – исторический центр города, построенный на искусственном острове; Чайна-таун — основной район деятельности тайских китайцев; Силом – современный офисный центр города; Пратунам – популярный туристический район.

Большой Королевский дворец – главная достопримечательность Бангкока, резиденция тайских королей с красивым парком и зданиями в национальном стиле.

Храм Изумрудного Будды – находится на территории Королевского дворца, в храме хранится одна из известнейших статуй Будды – святыня буддизма.

Храм Лежащего Будды – храм находится на территории храмового комплекса Ват-Пхо и известен уникальной статуей Лежащего Будды длинной 46 метров и высотой 15 метров.

Храм Золотого Будды – здесь хранится еще одна святыня Буддизма 3х метровая скульптура Сидящего Будды из чистого золота весом в 5,5 тонн.

Байока Скай – самое высокое 84-этажное здание в центре Бангкока, высота 305 метров. Первые этажи автопарковка, с 22 — отель, верхние этажи обзорные площадки с шикарными видами на город, музей, ресторан и бар.

Сиам Парк Сити – парк аттракционов и аквапарк. В зоне аттракционов представлены всевозможные развлечения от экстремальных до детских зон. Аквапарк известен самой высокой и скоростной водной горкой в ЮВА, а так же самым большим бассейном с искусственными волнами.

Карта Паттаи с отелями

Все туристы стремятся к морю и морских курортов в Таиланде не мало: всем известная Паттая со скандальной Walking Street; Пхукет – шикарный курорт на самом юге страны; Самуи – остров-курорт; Краби – загадочный и шикарный курорт с удивительным названием и другие.

Карта Пхукета с отелями

Вена

Когда-то Вена была центром сосредоточения европейской политики, интриг, слухов, моды и культурной жизни. Затем на долгие годы она потеряла свое былое значение.  Вена по праву считается одной из самых красивых и интересных столиц мира. Столица Австрии  имеет  свой неповторимый шарм, и многие путешественники не зря обращают свое внимание на этот город.

Вена Австрия

Авиаперелет в Вену

В пригороде  Швехат  в 16 км от города находится венский аэропорт. Аэропорт небольшой и очень загруженный. Была проведена небольшая реконструкция, которая привела не столько к удобству пассажиров, сколько к увеличению потока. Сюда прилетают всевозможные авиакомпании, в том числе и лоукостеры.

Как добраться из аэропорта в город

На электропоезде городской железной дороги S7. Поезд отправляется каждые полчаса до остановки Wien Mitte, далее можно пересесть на метро. Необходимо приобрести два билета по 2.20 Евро и оба прокомпостировать перед посадкой. При наличии Vienna Card достаточно одного билета по цене 2.20 Евро.

Скоростной поезд City Airport Train (CAT)  время в пути 16 минут, поезд идет до станции Wien Mitte. Стоимость  11 евро, туда и обратно 17 евро. Детям до 14 проезд бесплатный. Билеты на поезда продаются в туристическом центре либо в автоматах.

На автобусе, остановка которого находится сразу у выхода из зоны прилета. Автобус курсирует с интервалом в 20 минут до станции метро Schwedenplatz.  Стоимость  8 Евро, дети до 6 лет бесплатно, с 6 до 15 – 4 Евро, обладателям  Венской карты – 7 Евро. Билет приобретается туристическом центре в аэропорту или в самом автобусе.

Такси. Стоянка такси рядом с выходом из зала прилета. Стоимость до центра 40 Евро. Все такси идут строго по счетчику. В пути 30-40 минут. Таксисту достаточно показать карточку отеля.

В практике замечено, что часто авиабилет до Вены обходится значительно дороже, чем до Братиславы. И многие туристы использует это в целях экономии. Из Братиславы, столица Словакии, до Вены всего 65 километров и здесь постоянно курсируют автобусы и поезда.  Автобусы идут из Аэропорта Братиславы через аэропорт до станций метро  Wien Sudtirolerplatz и Wien Erdberg. Время в пути около 1.5 часов. Также с вокзала Братиславы до Южного вокзала Вены через каждый час идет поезд.  Продолжительность поездки чуть более часа.

При посещении Вены рекомендуется приобрести Венскую карту (Vienna Card) данная карта дает возможность получить всевозможные скидки в музеи, при посещении достопримечательностей, в театры, на концерты, в магазинах, кафе и ресторанах, а также бесплатный проезд в транспорте.  Карту можно приобрести в туристических центрах, в отелях, в аэропорту, в торговых центрах. С картой прилагается подробная объемная инструкция.

Достопримечательности Вены

Город просто напичкан всевозможными музеями, дворцами, соборами, галереями, концертными площадками и т.д. Основные достопримечательности это:

Собор святого Стефана, церковь Св. Петра, дворцы Хофбург  и Бельведер, Государственный музей искусств, Шенбрунн – императорская резиденция, Венская опера, Императорская часовня, обзорная башня Донаутурм, площадь Юденплатц – еврейский квартал, музей Зигмунда Фрейда, колесо обозрения и многое другое.

Обязательно не забудьте посетить общественный туалет (Opera Toilet) в переходе около Оперы. Здесь на стенах висят афиши столетней давности, в дамских комнатах – букеты роз, а в мужских шкафы со спиртным, а в холе за роялем тапер наигрывает веселые мелодии.