Претензия при повреждении или утрате багажа

В случаях, утраты, повреждении или потери багажа, по нормам международного и российского права пассажир имеет право на денежную компенсацию от авиаперевозчика, который несет имущественную ответственность за сохранность багажа пассажира.

Правила подачи претензий

В случае возникновения претензий к работе авиакомпании, а также для того, чтобы компенсировать причиненный ущерб, пассажиру необходимо оформить претензионное заявление в соответствии с требованиями Российского законодательства.

Право предъявления претензий к перевозчику имеет пассажир или уполномоченное им лицо, представляющее интересы физических либо юридических лиц в установленном законом порядке.

Претензионное заявление должно быть подписано заявителем лично, либо его законным представителем, в противном случае, претензия не подлежит рассмотрению.
Претензия принимается к рассмотрению при соблюдении заявителем срока ее предъявления.

Претензия на утрату багажа

Если багаж пассажира не найден в течение 21 дня с момента предъявления заявления о неполучении багажа, то такой багаж считается утерянным и подлежит возмещению. Пассажир вправе требовать возмещение материального вреда, причиненного утратой зарегистрированного багажа.

Срок предъявления претензии

Для внутренних перевозок в течение 6 месяцев со дня, следующего за днем выдачи

  • Для международных перевозок в течение 18 месяцев со дня прибытия воздушного судна в пункт назначения или со дня, когда оно должно было прибыть, или со дня прекращения воздушной перевозки.

Претензия на просрочку в доставке багажа

В случае просрочки (до 21 дня) доставки багажа в срок пассажир вправе предъявить перевозчику претензию.

Срок для предъявления претензии

  • при внутренней перевозке в течение 6 месяцев со дня, следующего за днем выдачи
  • при международной перевозке в течение 21 дня с момента получения багажа.

Претензия на повреждение багажа

В случае повреждения зарегистрированного багажа пассажир так же имеет право предъявить имущественную претензию ответственному перевозчику

Срок для предъявления претензии

  • при внутренней перевозке в течение 6 месяцев со дня, следующего за днем получения багажа;
  • при международной перевозке в течение 7 дней со дня получения багажа.

Порядок подачи претензии

Претензионное заявление принимается в письменной форме с приложением оригиналов (при наличии) или надлежащим образом оформленных и заверенных копий документов.

Претензии подаются на имя руководства авиакомпании и только в письменном виде. Претензию необходимо подавать через представителя авиаперевозчика с фиксацией номера входящего документа, либо заказным письмом с уведомлением о вручении.

Правила оформления претензии

В претензионном заявлении должны быть указаны:

  • наименование перевозчика, к которому предъявляется претензия;
  • ФИО лица, подающего претензию, и его адрес, или ФИО представителя и его адрес, если заявление подается представителем;
  • обстоятельства происшедшего, являющиеся основанием для предъявления претензии;
  • требования заявителя;
  • сумма претензии и ее обоснованный расчет;
  • банковские реквизиты для перевода возмещения денежных средств
  • перечень прилагаемых к заявлению документов.

Документы для предъявления претензии

К претензии в зависимости от ее характера прикладываются оформленные должным образом следующие документы:

  • в случае использования электронного билета необходимо указать: номер билета, номер рейса и дата полета, фамилия пассажира, номер документа (паспорта) либо распечатку электронного билета и/или маршрутной квитанции. В случае использования бумажного билета – его оригинал (полетный и/или пассажирский купон)
  • квитанция об оплате сверхнормативного багажа (если таковой был)
  • квитанции разных сборов (если оформлялись)
  • отрывной талон багажной бирки
  • акт о неисправности (PIR, коммерческий акт) при перевозке багажа.
  • оригиналы документов, подтверждающих размер ущерба пассажира (чеки, квитанции об оплате и т.д.), при не возможности предъявления подлинников, должны быть приложены заверенные копии.
  • Опись вещей с указанием срока приобретения.
  • Счет на ремонт

Что обязательно хочется дополнить:

  • Будьте взаимоуважительны, не стоит завышать материальные и моральные требования, предъявляйте счет соответственно вашим затратам и расходам.
  • Если вы считаете, что чем больше предъявите, тем больше получите, то здесь наоборот, авиакомпания может пойти на принцип и потребовать судебного решения.

Новые правила перевозки багажа

Изменения в закон о перевозке бесплатного багажа

5 октября 2017 года был подписан приказ Министра транспорта РФ о внесении изменений в Федеральные авиационные правила РФ. Изменения в ФАП вступили в силу 5 ноября 2017 года. Основные значимые изменения в Федеральных авиационных правилах касаются багажа и ручной клади. Данным приказом было официально закреплено понятие ручной клади

Бесплатный багаж перевозимый в багажном отделении самолета весом не менее десяти килограммов остается обязательным условием только для возвратных тарифов.

Законодательно обладателю невозвратного билета гарантируется только бесплатный провоз ручной клади. Согласно поправкам в ФАП, норма бесплатного провоза такого багажа, установленная авиакомпанией, теперь не может быть меньше пяти килограммов.

Подробности нововведений в Федеральные авиационные правила

По данному законодательному акту норма провоза ручной клади установлена в размере «не менее 5 кг». Это означает, что авиакомпания обязана принять на борт ручную кладь размером до 5 кг, и по желанию перевозчика граница может быть смещена в сторону увеличения.

Перевозка ручной клади - новые правила

Сократился список бесплатных для перевозки предметов (сверх ручной клади), т.е. предметов которые не подлежали взвешиванию – не попадали в общий вес ручной клади. Ранее в него входили 16 наименований, в том числе дамская сумочка или портфель, папка для бумаг, зонтик, трость, букет цветов, верхняя одежда, книги или журналы, мобильный телефон, фотоаппарат, видеокамера, ноутбук, костюм в портпледе, детская люлька, костыли, складная коляска. В данной редакции закона из перечня исключены ноутбук, мобильный телефон, фотоаппарат и зонт. В Минтрансе это объяснили возможностью убрать эти предметы в сумку.

Изменения коснулись  рюкзаков. Ранее были случаи, когда авиакомпании запрещали рюкзаки, как ручную кладь, теперь в новом законе рюкзак официально внесен в список предметов ручной клади.

Помимо ручной клади, пассажир сможет взять с собой бесплатно рюкзак, дамскую сумку или портфель с вложенными в них вещами: верхняя одежда, букет цветов, детское питание для ребенка на время полета, костюм в портпледе, детскую люльку или коляску (при перевозке ребенка), костыли, трости, ходунки, роллаторы и иные технические средства реабилитации, складную кресло-коляску, лекарства и товары, купленные в магазинах duty free.

При этом Минтранс предлагает компаниям самостоятельно устанавливать вес и размеры рюкзака и пакетов с товарами, приобретенными в duty free.

Оценка изменений в законе

В министерстве уверены, что нововведения расширят тарифную сетку авиакомпаний, помогут россиянам увеличить авиационную мобильность, и, кроме того, позволят урегулировать спорные ситуации, касающиеся провоза багажа.

Однако как нам видится, все нынешние нововведения в первую очередь защищают права авиакомпаний, дают им еще больше возможностей для ущемления прав пассажиров. Это очень хорошо видно в снижении минимального веса ручной клади и сокращения списка вещей для бесплатного провоза в салоне самолета помимо общего веса ручной клади. Сегодня многие путешественники не представляю себе поездки без планшета, ноутбука или хорошей камеры, которые позволяют скрасить долгий перелет и дают возможность запечатлеть лучшие моменты путешествия. И не секрет, что хорошая камера со сменными объективами, запасной батареей, зарядным устройством, сумкой-чехлом и штативом по весу приближается как раз к тем самым пресловутым 5 кг., хотя она очень компактна и не помешает никому в салоне самолета (мы уже писали об отношении к ручной клади на иностранных рейсах). Вот здесь, как нам, кажется, четко прослеживается агрессивная политика авиаперевозчиков в отношении пассажиров, и желание создать условия, когда пассажиры будут вынуждены платить и платить. Да возможно тариф на некоторые авиабилеты несколько снизится, но зато авиакомпании приобретают неограниченные возможности получить гораздо больше прибыли за дополнительные услуги, как оплата за перевес ручной клади. В итоге пострадает конечный потребитель, т.е.  добропорядочный и законопослушный пассажир. А все это вытекает из-за отсутствия реальной конкуренции на рынке воздушных перевозок, неуемной жадности владельцев компаний и их огромного влияния на государственные структуры.

Единственно хоть немного значимым плюсом в данном приказе видится возможность объединения веса багажа для людей путешествующих совместно, но не более 30 кг веса одного места багажа.  К примеру, если путешествует семья из трех человек по билетам с тарифом, предусматривающим бесплатный провоз 10 кг. багажа на каждого пассажира, то они могут предъявить на регистрацию один чемодан общим весом до 30 кг., а не так как раньше обязательно три места с весом каждого не более 10 кг.

Коммерческий акт при утере багажа

При повреждении, утере или утрате части багажа при перевозках внутренними авиалиниями наряду с международным актом о неисправности или не прибытии багажа PIR, может быть использован бланк «Коммерческий акт» (Справка).

Коммерческим актом/ Актом о неисправностях/ неприбытии багажа (PIR) удостоверяются обстоятельства и факты, которые могут служить основанием для подачи претензии пострадавшим пассажиром и соответственно имущественной ответственности перевозчика, пассажиров, отправителей и получателей багажа.

Представитель перевозчика, заполняющий акт, несет ответственность за правильность заполнения бланка требуемой формы, полноту и достоверность сведений.

Оформление коммерческого акта (по багажу)

Так как при оформлении неисправности перевозки багажа на внутренних линиях в некоторых аэропортах могут применяться бланки «Коммерческого акта (по багажу)» утвержденных Руководством по багажным перевозкам на воздушных линиях (РБП-85),

Коммерческий акт (справка)

Правила оформления бланка Коммерческого акта

Согласно п.5.3.РБП-85 обстоятельства, которые могут служить основанием для материальной ответственности авиационного предприятия или пассажиров, удостоверяются коммерческим актом в следующих случаях:

  • несоответствия наименования, фактической массы или количества мест багажа данным, указанным в перевозочных документах;
  • повреждения багажа;
  • утраты багажа;
  • обнаружения багажа без документов.

Предположения и заключения об ответственности авиационного предприятия или владельца багажа в коммерческий акт не вносятся. На обратной стороне коммерческого акта должна составляться опись содержимого багажа.

Коммерческий акт служит основанием для:

  • расследования причин и выявления виновников недостачи, повреждения, утраты багажа;
  • предъявления, удовлетворения или отклонения претензий пассажиров;
  • разработки и проведения мероприятий по устранению причин недостачи, повреждения, утраты багажа.

Кто обязан подписать акт

Коммерческий акт составляется должностными лицами аэропорта: начальником службы организации перевозок, его заместителем, начальником аэровокзала, начальником смены и другими лицами, выделенными специально для этой цели и оформленными приказом по аэропорту.

Коммерческий акт должен быть подписан не менее чем тремя должностными лицами аэропорта, участвовавшими в его составлении (подписи подлинные на каждом экземпляре акта).

К составлению коммерческого акта привлекаются:

  • Лицо, обнаружившее обстоятельства, подлежащие удостоверению коммерческим актом;
  • Получатель багажа (если эти обстоятельства обнаружены в его присутствии).
  • Лицо, на ответственности которого находится багаж, участвует в составлении акта.

В необходимых случаях к составлению коммерческого акта могут быть привлечены работники милиции, бортпроводник и другие члены экипажа воздушного судна.

Коммерческий акт составляется в трех экземплярах:

  • Первый экземпляр предназначен для пассажира — владельца багажа, передается лично ему или при отсутствии пассажира вкладывается во вскрытый багаж.
  • Второй экземпляр остается в аэропорту, в котором составлен акт.
  • Третий экземпляр передается в представительство перевозчика.

Акт PIR на утерю, повреждения или кражу багажа

При оформлении неисправностей при перевозке багажа (повреждении, неприбытии или частичной утрате) используются бланк Акта международного образца «Property Irregularity Report» (PIR), который допускает как ручное, так и автоматическое заполнение, и используется в международной системе для розыска багажа.

Процедура заполнения и оформления бланка Property Irregularity Report (PIR)

Основанием для составления Акта PIR является (в обязательном порядке): наличие у пассажира талона багажной бирки и авиабилета.

Протокол «PIR» заполняется печатными буквами на английском языке в четырех экземплярах. Исправления в акте не допускаются! Акт составляется от 2х до 4х экземпляров и обязательно подписывается сотрудником бюро розыска, пассажиром и при необходимости, представителем авиаперевозчика.

Отдельные экземпляры бланка «PIR» распределяются следующим образом:

  • один экземпляр вручается пассажиру, принимая от него идентификационную часть бирки и, если возможно, пассажирский купон билета;
  • второй экземпляр передается в представительство перевозчика, а в случае его отсутствия высылается в представительство служебной почтой;
  • третий передается в службу розыска или специалистам по претензиям;
    четвертый экземпляр приобщаются к переписке обслуживающего перевозчика.

К экземплярам акта передающимся перевозчику прикрепляются копии билета и багажная бирка

Акт PIR заполняется ответственным сотрудником службы аэропорта, знающим правила и этапы правильного заполнения бланка и пассажиру не обязательно знать все тонкости этого процесса, но все же опишем правильное заполнение акта.

У авиакомпаний бланки актов PIR могут разниться, так как нет единого строгого бланка международного акта PIR.

образец акта PIR

Акт PIR на не прибытие багажа

Если Акт PIR составляется на неприбытие багажа, слово AHL выделяется и заполняется таблица в правом верхнем углу Акта:

  • TOTAL PIECES/ WEIGHT CHECKED BAGGAGE IN TICKET — общее количество и вес багажа, предъявленного в пункте отправления.
  • PIECES/WEIGHT MISSING BAGGAGE — количество мест и вес утерянного багажа.
  • TICKET № — номер авиабилета пассажира.

Далее следующие пункты:

  • NM —  фамилия пассажира;
  • IT  —  имя пассажира.
  • TN  — номер багажной бирки утерянного багажа с обязательным указанием кода авиакомпании. Например, KL689451.
  • TC  — тип утерянного багажа (специальными кодами идентификатора), цвет багажа, наличие колесиков, замков и т.д. Например, – PK21WHP.
  • RT  — полный маршрут пассажира. От пункта вылета до пункта назначения (по авиабилету). Маршрут указывается кодами городов.
  • FD  — номера рейсов, которыми летел пассажир (все рейсы по билету), с указанием кода авиакомпании.
  • BI —  название сумки (фирма), отличительные черты, наклейки.
  • CN —  список содержимого утерянного багажа (в первую очередь вещи, которые выделяются или по которым можно установить владельца (семейные фотографии, книга и др.).
  • FI — указывается город, в который должен быть доставлен утерянный багаж.

SUPPLEMENTARY INFORMATION

— в левой части контакты (адрес, телефон) и подпись пассажира.
— в правой информация об организации (название, контакты) и обязательно подпись сотрудника составлявшего акт.

Акт PIR  в случае повреждения багажа

В случае повреждения багажа при перевозке в акте PIR выделяется слово DAMAGED, все пункты заполняются так же, как и при утере багажа. Отличие в CN — пишется характер повреждения и размер повреждения (галочкой): type of damage minor (небольшое повреждение), major (среднее повреждение), complete (багаж поврежден полностью).

Акт PIR в случае недостачи содержимого

В случае если вы почувствовали, что ваш чемодан стал значительно легче необходимо обратиться к сотруднику для составления Акта PIR на недостачу багажа. В этом случае выделяется слово P/LOST, все графы заполняются так же, а багаж взвешивается.

  • TOTAL PIECES/WEIGHT — указывается количество мест и вес багажа согласно багажной бирке или авиабилету пассажира
  • MISSING PIECES/WEIGHT указывается фактический вес всего багажа после взвешивания.

Что делать если авиакомпания потеряла багаж

Потеря багажа может испортить настроение на весь отпуск или смазать впечатления от путешествия. Мы приводим план действий, которые необходимо предпринять в случае, если авиакомпания потеряла ваш багаж.

Если это случилось за границей

Если вы обнаружили, что ваш багаж поврежден или отсутствует, то в соответствии с международной конвенцией авиаперевозчик несет ответственность за убытки в случае задержки, утраты и повреждения багажа.
В таком случае обратитесь к сотрудникам аэропорта к стойке (Lost luggage/ Baggage Claim/ Help Desk). Заполните акт о неисправностях при перевозке багажа (P.I.R.), чтобы официально заявить о случившемся, составить опись пропавших вещей или повреждений.

Акт о неисправностях при перевозке багажа (PIR — Property Irregularity Report) — это документ, оформляемый представителем авиакомпании или сотрудником аэропорта в присутствии пассажира (получателя) немедленно при обнаружении вреда, причиненного багажу. Пример заполнения акта PIR.

Акт необходимо заполнить немедленно, находясь в зоне выдачи багажа – обязательное условие. В случае если пассажир покинет зону выдачи до составления акта, то впоследствии авиакомпания может отказать в рассмотрении претензии.
Вместе с актом (копией или оригиналом) вы получите контакты службы розыска или представителя авиакомпании и 10-значный код. Данный код используется для проверки состояния поиска в системе отслеживания багажа World Tracer.

утерянный багаж авиакомпанией

Утеря или повреждение багажа на внутреннем рейсе

При неприбытии, повреждении или кражи части багажа на внутренних авиарейсах так же необходимо немедленно с сотрудником аэропорта заполнить документ подтверждающий данный факт. В данном случае может быть составлен аналог акта PIR — Коммерческий акт или справка. Акт в обязательном порядке составляется до покидания пассажиром зоны выдачи багажа.

Возмещение

Если вы прибыли в другую страну, город (где вы не проживаете постоянно) и обнаружили, что ваш багаж не прибыл, то авиакомпания обязана предоставить вам предметы первой необходимости. Вы вправе требовать возмещение расходов на предметы первой необходимости (туалетные наборы, наборы для бритья), на нижнее белье и одежду. Требования могут быть предъявлены в пределах суммы до 100 евро (за границей) с предоставлением чеков, подтверждающих покупку.  Либо авиакомпания может предложить вам единовременную сумму в этих пределах для приобретения предметов первой необходимости. Отечественные авиаперевозчики на внутренних авиалиниях, вообще стараются избегать обсуждения данного вопроса.

Если багаж не найден в течение 21 дня, он считается потерянным. По истечении этого срока пассажир получает право на денежную компенсацию за утерянный багаж.

Что делать, чтобы получить возмещение

В первую очередь необходимо составить претензию о задержке, утрате или повреждении багажа. В ней необходимо детально описать содержимое утерянного багажа или поврежденного имущества и его примерную стоимость. Будет преимуществом, если вы предоставите подтверждение наличие данных вещей в багаже (опись, составленная до полета) и их стоимость (чеки, выписки по кредитной карте, и т.д.).

Если вами соблюдены все требования правил подачи претензии, а авиакомпания отказывает в возмещении, то придется обращаться в суд.

Готовятся новые правила провоза ручной клади

Минтранс разработал правила, согласно которым авиаперевозчики не смогут устанавливать норму бесплатной ручной клади менее 5 кг. При этом ведомство предлагает сократить список предметов, которые можно брать на борт бесплатно.

Москва, 24 июля 2017 г.

Минтранс опубликовал проект изменений Федеральных авиационных правил, в котором предложил установить минимальную норму багажа, который можно брать в салон самолета (далее «Ручная кладь») в 5 килограмм. Законопроект Минтранса предлагает список предметов, которые не будут входить в ручную кладь и к бесплатному провозу. К этим предметам относятся: дамская сумочка, портфель, детское питание, костюм в портпледе, детская люлька, а также костыли и складная кресло-коляска, которые могут быть размещены на полке над пассажиром или под сидением. Все вышеперечисленные предметы не будут подлежать взвешиванию при учёте веса ручной клади. Так же в данном проекте предложено исключить из списка следующие вещи, которые можно бесплатно брать с собой на борт, помимо нормы ручной клади — это верхняя одежда, мобильные телефоны, ноутбуки, фотоаппараты, видеокамеры, папки для бумаг, букеты и зонты.

Только Ручная кладь для невозвратных билетов

Уменьшение веса, исключение электроники, верхней одежды и некоторых других предметов из списка, которые не подлежат учету при определении ручной клади стало крайне не популярным и спорным предложением, и вызвало  большой общественный резонанс. Проект Минтранса раскритиковала и спикер Совета Федерации Валентина Матвиенко, назвав данный законопроект коллективной безответственностью и чушью.

Москва, 14 августа 2017 г.

Минтранс РФ разработает новую версию проекта изменений в Федеральные авиационные правила (ФАП) в части нормативов по ручной клади для безбагажных тарифов, сообщила директор департамента государственной политики в области гражданской авиации министерства транспорта РФ Светлана Петрова.

Ручная кладь

В Минтрансе предлагают закрепить в законе право пассажира без дополнительной платы проносить на борт ручную кладь. Предполагается, что вес и габариты вещей, провозимых в ручной клади, каждая авиакомпания будет устанавливать самостоятельно

В Минтрансе норму в 5 килограмм, фигурировавшую в прежней версии законопроекта, считают неверной. Заместитель министра транспорта Валерий Окулов заявил, что раз ручной кладью занимается сам пассажир, то авиакомпании не несут никаких расходов по ее обработке и не должны взимать за нее плату или излишне ее лимитировать.

Считается, что к концу сентября Минтранс предложит набор предметов ручной клади на борту и разработает соответствующий проект изменений в ФАП.

Также Минтранс обещает внести в список вещей, допустимых к проносу на борт при невозвратных билетах, лекарства. Изменения могут коснуться и габаритов ручной клади в трехмерном измерении.

Также представляется крайне желательным, чтобы Минтранс гарантировал в новой версии ФАП бесплатный провоз пассажирами товаров, купленных в аэропортовых магазинах после прохождения контроля безопасности. Сейчас правила отдельных авиакомпаний (авиакомпания Победа взимает плату за товары, купленные в Duty free, как за дополнительный багаж) буквально уничтожают продажи в аэропортовых магазинах, и тем самым подрывают бизнес аэропортов и их торговых точек.

Нормы ручной клади и багажа у российских авиакомпаний

Лидерами авиаперевозок в России являются пять компаний: «Аэрофлот», «Россия», «Сибирь», «Уральские авиалинии» и «ЮТэйр». Все компании, кроме «Уральских авиалиний», по любым тарифам разрешают бесплатно провозить одно место ручной клади весом до 10 кг, с ограничением по размерам 55 x 40 x 20 см. Помимо основного места ручной клади, разрешается проносить с собой небольшие сумки, портфели и т. д. «Уральские авиалинии» с ноября 2016 г. ограничили норму ручной клади до 5 кг. И ни одна авиакомпания, кроме «Победы», не требует доплат за провоз пакетов из магазинов «чистой зоны» аэропортов (duty free).

Нормы ручной клади и багажа за рубежом

За рубежом все крупные авиаперевозчики разрешают брать с собой в салон бесплатно ручную кладь. Недавно блогерами были проведены исследования среди различных международных авиакомпаний и выяснилось, что ручную кладь весом в 5 кг разрешено брать только в Air China, у трети авиакомпаний разрешенный вес ручной клади  7-8 кг и плюс сумка с ноутбуком нелимитированная по весу,  у других вес ручной клади первого места колеблется в пределах 10-12 кг. и второе место для цифровой техники не лимитируется по весу, а некоторые американские авиакомпании вообще никак не лимитируют вес ручной клади, лишь бы пассажир мог самостоятельно внести сумку в самолет. Так American Airlines позволяет бесплатно перевозить ручную кладь стандартных размеров без ограничения по весу и плюс небольшой портфель или дамскую сумку. Аналогичные правила действуют у Southwest Airlines и Delta Airlines. Часто приводят в пример лоукостер Wizz Air, но и он недавно отказался от взимания платы за ручную кладь, а британский лоукостер EasyJet пускает в салон с ручной кладью габаритами до 56 x 45 x 25 см без лимита по весу. Ryanair разрешает брать с собой салон одно место ручной клади размером 55 x 40 x 20 см, а также одну небольшую сумку или пакет размерами до 32 x 20 x 20 см, который может помещаться в карман впереди стоящего кресла. Правила авиакомпаний обычно не оговаривают условия провоза товаров, приобретенных в магазинах duty free. Их разрешается брать с собой помимо установленных норм.

Закон об отмене бесплатного провоза багажа

Еще недавно множество нареканий и вопросов вызывали правила провоза багажа у авиакомпании Победа и вот практически как гром среди ясного неба новый закон об отмене бесплатного багажа на авиарейсах. Причем обсуждение и принятие закона прошли очень быстро и почти незаметно. Сначала он был быстро и без помех принят Думой (за принятие закона проголосовала фракция Единая Россия, хотя все другие были против), далее акт почти без нареканий принимается Советом Федерации и так же быстро подписывается Президентом РФ новый федеральный закон от 29.07.2017 № 228-ФЗ «О внесении изменений в Воздушный кодекс Российской Федерации в части провоза багажа».

Что мы имеем согласно закона

Главным результатом стала отмена обязательного бесплатного провоза багажа. Стоит уточнить, что данная норма действует только для билетов, купленных по невозвратным тарифам.

В новом законе говорится, что нома бесплатного провоза багажа должна быть не менее 10 кг, но только для билетов возвратного тарифа. Для невозвратных тарифов норма бесплатного провоза багажа отменена. В тексте документа подчеркивается, что авиакомпании обязаны информировать путешественников об условиях перевозки их вещей. Считается, что нормы бесплатного провоза багажа на возвратных тарифах не изменятся. Но при этом перевозчики сами будут решать воспользоваться им поправками в закон или сохранить существующие нормы.

дешевые авиабилеты или нет

Так же заметим, что законом не определяется отдельная норма для ручной клади и для сдаваемого багажа, т.е. получается, что авиакомпания может толковать это по-своему. Суды на сегодняшний день утверждают, что это право самого пассажира выбрать условия перевозки багажа (в салоне самолета или в багажном отделении). В новой редакции Воздушного Кодекса официально введено понятии «ручная кладь», однако в самом законе ни как не определено, что является ручной кладью, а за разъяснениями по ручной клади необходимо будет обращаться к Федеральным Авиационным Правилам (ФАП), которые Министерство транспорта РФ только обязуется привести в норму ко времени вступления закона «О внесении изменений в Воздушный Кодекс РФ». Напомним, что изменения в закон вступят в силу через 60 дней с момента его публикации.

Минтранс предложил новые правила, касающиеся ручной клади, но они являются настолько запутанными, что на это обратила внимание спикер Совета Федерации Валентина Матвиенко.

Новый закон вызвал справедливое недовольство, как у экспертов, так и у общественности, а причиной всему практически абсолютная свобода для авиакомпаний в части ограничений в бесплатной провозке багажа и ручной клади для пассажиров имеющих невозвратные авиабилеты.

Сторонники закона утверждают, что данный документ направлен, на защиту авиапассажиров, на удешевление авиабилетов, но большинство экспертов склоняется к мысли, что новая редакция Воздушного Кодекса в первую очередь увеличивает возможности авиаперевозчиков, но ни как не пассажиров. На каждую тысячу снижения цены на тариф авиабилета, авиакомпания ответит 3-4 тысячами на услуги, от которых практически не возможно будет отказаться. Например, компания «S7» продает безбагажные билеты, по условиям которых пассажир имеет право только на ручную кладь. Но не стоит забывать, что имеется большой перечень предметов, которые запрещено брать в салон самолета, а если вы летите в отпуск и особенно семьей, то избежать наличия таких предметов крайне затруднительно. А вот если вы решите, что вам все же необходим сдаваемый багаж, то тогда вам придется доплатить к тарифу несколько тысяч рублей за каждый этап перелета. Таким образом, билет туда и обратно сразу дорожает на приличную сумму. А теперь попробуйте ответить себе, так кому же выгодна отмена норм бесплатного провоза багажа?

По словам спикера Совета Федерации Валентины Матвиенко, закон разработан в интересах пассажиров и позволит путешествующим без багажа платить за билет меньше. И как утверждают сторонники закона, невозвратные авиабилеты, покупают, как правило, люди, едущие в командировки, по делам и на короткий срок и им вроде, как и не зачем иметь много багажа. Однако независимые эксперты парируют – невозвратные билеты пользуются популярностью из-за их относительной дешевизны (относительно возвратных тарифов) и приобретателями их являются в первую очередь семьи, планирующие свои отпуска заранее и приобретающие невозвратные билеты чисто из экономических соображений (стоимость авиабилетов в РФ составляет от 10 до 100 процентов от средней заработной платы, когда как в Европе этот уровень около 5-7%), а такие пассажиры всегда будут иметь дополнительный багаж. И если это известно нам, то неужели этого не знают создатели и лоббисты закона?

Аптечка туриста

Отправляясь в путешествие или длительную поездку, мы привыкли к тому, что необходимо самому позаботиться о себе, и поэтому берем с собой в дорогу небольшую аптечку необходимых лекарственных средств.

Стандартная аптечка путешественника

В обязательный минимум аптечки туриста должны войти самые востребованные лекарства и препараты, которые могут потребоваться любому члену семьи и человеку любого возраста:

  • Жаропонижающие (Парацетамол…)
  • Обезболивающие (Пенталгин…)
  • Спазмолитики (Нош-па…)
  • Антигистаминные, от аллергии (Супрастин…)
  • Абсорбенты (Активированный уголь…)
  • Лейкопластыри, бинты и антисептики
  • Если вас укачивает в самолете, в машине или на море, то приобретите препараты от укачивания (Авиа-море…)

Возможно, не лишним будет наличие антибиотиков, но только в том случае если вы точно знаете, когда и для чего их применять, в противном случае лучше обратиться к врачу и приобрести их на месте, благо антибиотики сейчас можно купить в любой аптеке и прием врача, даже в частных клиниках в России не так дорог, как, например, за границей.

Помимо необходимого минимума, который мы привели выше, у вас должны быть лекарства соответствующие вашему состоянию здоровья. Если вы имеете хронические заболевания, то должны обязательно иметь препараты прописанные врачом. Это так же обязательно, для аллергиков, для людей страдающих сердечнососудистыми заболеваниями, гипертоников, гипотоников и др..

Аптечка туриста

Путешествуя по России, вы можете брать с собой любые лекарства и любое необходимое их количество, не требующие для приобретения рецепта врача.

Собираясь в путешествие за границу, стоит внимательней отнестись к аптечке, которую вы планируете взять с собой. За пределы РФ вы можете вывозить лекарства в любом количестве необходимом для личного пользования, но существует одно негласное правило: одна паковка одного препарата на одного человека.

Аптечка для поездки за границу

Стоит знать, что многие,  казалось бы, безобидные лекарства и очень привычные для нас в других странах могут находиться под запретом, поэтому необходимо обязательно уточнить какие лекарства можно свободно ввозить в ту или иную страну, а какие нет. К тому же сами по себе некоторые препараты могут и не фигурировать в списках запрещенных, а вот их составляющие вполне могут быть запрещены к свободному применению в той или иной стране.

Для людей страдающих серьезными заболеваниями и требующими обязательного применения тех или иных серьезных препаратов существуют особые условия провоза и использования сильнодействующих лекарств.

Собирая аптечку туриста, помните об особенностях страны и способах вашего времяпрепровождения.

Обязательно для аптечки путешественника по историческим местам

Для тех, кто планирует в путешествие пройтись по историческим местам, увидеть как можно больше, обязательным присутствием в аптечке будут пластыри: специальные протовомозольные, бактерицидные и обычные. Так же не лишним будет антисептическое средство (мирамистин, йод …). При долгих пеших прогулках не лишним станем крем для ног для снятия отека (гепарин, лиотон…).

Для путешественников в жаркие страны и на море

В вашей аптечке должны присутствовать солнцезащитные крема, препараты от ожогов (Пантенол…), обязательное наличие антисептика, а для очистки ран – гидроперит. Естественно повышенное внимание стоит обратить на препараты против аллергии (ксизал, зиртек…), ферменты для желудочно-кишечного тракта (мезим, креон…), абсорбенты (смекта, активированный уголь…), антисептические салфетки или гели для рук.

Для активных путешественников

Для тех, кто не мыслит себя без активного времяпрепровождения и занятиями спортом связанными с возможными повреждениями или растяжениями обязательным будет наличие в аптечке перевязочного материала, антисептиков, обезболивающих и противовоспалительных мазей, эластичных бинтов и бандажей.

Как провозить аптечку туриста

Перевозите аптечку в сдаваемом багаже. Если вы берете аптечку в салон самолета, то помните об ограничении на жидкости, гели и крема (не более 100 мл.) и правилах перевозки жидкостей (отдельный прозрачный пакет на замке).

Если пассажир страдает хроническим заболеванием, требующим регулярного приема препаратов (в том числе и жидких), то ограничение на жидкости не для вас. Но обязательно наличие справки из поликлиники о заболевании и приеме лекарств (для поездки за границу переведенной на английский язык).

Помните, что авиакомпании запрещают провозить ртутные градусники. Пользуйтесь электронными.

Лучшие места в самолете

Конечно, можно со сто процентной уверенностью сказать, что лучшие места в самолете это бизнес класс. На некоторых трансконтинентальных рейсах существуют еще и места первого класса, которые отличается большими удобствами, чем бизнес класс. Но наш обзор посвящен салону экономического класса, как самому массовому и востребованному.

Места в салоне экономического класса

Первым делом стоит отметить, что в салоне экономического класса летят пассажиры приобретавшие билеты различного класса бронирования, цена на которые может отличаться очень существенно и даже в два раза и более. Почему так получается? Да потому, что классы бронирования и классы обслуживания, разные вещи. В салоне экономического класса, все пассажиры обслуживаются одинаково, а вот стоимость билетов разная. Это зависит от многих причин, об этом мы писали в наших статьях.
Но все же в экономическом салоне самолета всегда есть места с лучшими условиями (более удобные) и наиболее худшие.

Самые худшие места экономического класса

В общем плане самыми худшими местами в самолете будут места возле туалетов и места в конце салонов, за которыми перегородка, как правило, кресла на этих местах не откидываются назад. Многие пассажиры так же не любят места возле прохода рядом с рабочим помещением стюардесс и стюардов, так как последние, по долгу своей работы, постоянно курсируют из этого помещения к пассажирам и обратно.

Естественно в разных самолетах и самолетах с различной компоновкой экономического салона есть свои худшие места, об этом пишут сами пассажиры и в интернете есть сервисы, которые собирают и систематизируют данную информацию и далее предоставляют ее пользователям.

места в салоне экономического класса

Самые лучшие места экономического класса

Самыми лучшими местами в салонах экономического класса всегда считаются места первых рядов салонов и места возле аварийных выходов.

Возле аварийных выходов из самолета, по требованиям безопасности, расстояние между рядами кресел существенно больше, чем между обычными рядами, естественно и сидеть там гораздо комфортней, можно свободно вытянуть ноги.

Но есть некоторые условия для регистрации на эти места. На рядах возле аварийных выходов никогда не разместят пассажиров с детьми и инвалидов, как правило, эти места отдают мужчинам. Это требования правил безопасности.

Вторым и вероятно самым лучшим вариантом размещение в экономическом классе будут места на первых рядах салонов. Перед этими рядами нет кресел, а значит, никто не сможет низко опустить, впереди стоящее кресло, и не будет вам мешать. Так же расстояние от перегородки до первого ряда кресел самое значительное, а значить и располагаться там намного комфортней. Единственным недостатком данных рядов является то, что впереди будет или туалет или рабочее место бортпроводников, а значит и движение людей мимо вас постоянное.

Первые ряды кресел наиболее приемлемы для пассажиров с маленькими детьми и особенно с грудными. Во-первых, перед вами будет место, где ребенок сможет поползать, немного побродить или постоять (не секрет, что дети тяжелее взрослых переносят вынужденную малоподвижность). Во-вторых, именно на перегородке перед первыми рядами у большинства самолетов есть специальные крепления для люльки младенца, которую можно попросить у бортпроводников.

Естественно, что такие (лучшие места в самолете) места регистрируются в первую очередь знающими или много летающими пассажирами. Чтобы выбрать эти места необходимо или регистрироваться на рейс онлайн и в самом начале регистрации или приезжать на регистрацию самым первым.

На большинстве бюджетных авиакомпаний есть услуга выбора места. Данная услуга платная и нередко обходится в приличную сумму относительно базовой стоимости авиабилета.

Кроме всего прочего на разных типах самолетов есть свои лучшие и худшие места и чтобы их узнать, необходимо уточнить схему расположения кресел в экономическом салоне данного авиалайнера.

Провоз лекарств в самолете

Сложность провоза в самолете лекарств зависит от того совершаете ли вы перелет внутри РФ или же вы летите международным рейсом. Иметь простую туристическую аптечку никем не запрещено, но необходимо знать некоторые особенности фармакологических препаратов и законодательства стран по территории которых вы собираетесь передвигаться.

Правила провоза лекарств в самолете

В целом каких-то особых правил провоза лекарств в самолете нет, но стоит запомнить, что лекарственные препараты лучше перевозить в багаже и как правило к провозу разрешены все те препараты, которые продаются в аптеке без рецепта. Не стоит забывать и о количестве фармацевтических средств. Более 5 упаковок одного препарата могут быть восприняты, как мелкооптовая партия и запрещены к провозу.

Правила провоза лекарств в самолете внутри РФ

Если вы собираетесь перемещаться по территории России, то фактически никаких ограничений в правилах провоза лекарств в самолете нет, естественно за исключением наркотических и сильнодействующих, на которые необходимо иметь действующий рецепт врача.

Препараты рекомендуется провозить в багаже за исключением тех, которые имеют особые условия хранения и которые в объеме имею больше 100 мл. разрешенных к провозу. Для провоза таких препаратов в салоне самолета необходимы: рецепт врача, выписка из истории болезни и указания по особому способу хранения и перевозки данного средства с подписями и печатью.

Лекарства в самолете

Правила провоза лекарств в самолете за пределами РФ

Перед перелетом уточните таможенные правила государства, куда летите. Практически везде запрещено ввозить наркотические и психотропные средства, их перечень и наименования отличаются от российского законодательства.

Обязательно ознакомьтесь с правилами провоза лекарств в самолете и с перечнем медицинских веществ и препаратов, которые запрещены или ограничены к ввозу и вывозу. Стоит особо отметить, что необходимо обратить внимание на состав препаратов, и если в составе какого-либо лекарственного средства будет запрещенный препарат, то такое лекарство будет запрещено к провозу.

Для провоза запрещенных препаратов необходимо иметь соответствующие документы: рецепт, справку от врача, выписку из истории болезни.

Немало препаратов, которые мы привыкли видеть везде и считать их опасными, но которые запрещены к ввозу в другие страны. Например, казалось бы такой безобидный препарат как Корвалол или Валокордин. В их составе присутствует фенобарбитал, который в ряде стран считается наркотиком и запрещен к ввозу в США, Литву, ОАЭ, Эстонию и др.

Лекарственные средства всегда должны быть в заводской упаковке, не допускается провоз в какой-то своей емкости или таре.

Если вы ввозите запрещенные данной страной препараты, то обязаны иметь с собой рецепт, или выписку из истории болезни, или справку из поликлиники заверенные печатью медучреждения об обязательном приеме этого препарата и его необходимом количестве, переведенные на английский или язык государства куда въезжаете, причем перевод должен быть выполнен у сертифицированного переводчика.

При ввозе запрещенных препаратов, вы обязаны указать о наличие таковых в таможенной декларации и предоставить к досмотру таможенному офицеру.

При отсутствии у вас разрешающих документов на запрещенный препарат при пересечении границы может наступить уголовная ответственность по законам страны, в которую вы въезжаете.

Обращайте особое внимание (на состав препаратов) на следующие группы лекарственных средств: обезболивающие, снотворные, мочегонные, успокоительные, сердечные и лекарства от кашля.