Страны без визы для россиян

Немало путешественников отправляется в самостоятельные путешествия по миру, действуя без помощи каких-либо туристических компаний. Среди них есть такие путешественники, которые своей целью ставят посещение всевозможных уголков планеты, различных стан и регионов. Есть и немало последователей желающих побывать там, где многие и не бывали, где редки еще толпы организованных туристов. Для таких путешественников немаловажным условием является безвизовое посещение стран, то есть такие страны, для пересечения границы которых, виза не требуется. Конечно все страны в зависимости от политической коньюктуры, экономических составляющих и взаимного сотрудничества устанавливают различные визовые режимы для граждан различных государств.

Основные варианты визовых режимов

  • Безвизовый
  • Виза по прибытию
  • Получение визы в консульствах на стадии подготовки к поездке.

Безвизовый вариант самый простой и удобный для любого путешественника. Это значит, что в аэропорту или вокзале, куда вы прибываете (на территории чужой страны) вам необходимо будет получить разрешение на пребывание в данной стране. Такое разрешение представляет собой штамп в заграничном паспорте о пересечении границы.

Без визовый режим для россиян

Условия для получения штампа о пересечении границы

  1. Наличие действующего заграничного паспорта. В большинстве стран существует правило, что на момент въезда в страну до конца срока действия вашего заграничного паспорта должно быть не менее 6 месяцев. Есть страны, где такой срок ограничен 3 — 4 месяцами или не ограничен, но в любом случае на момент выезда у вас должен быть еще действующий заграничный паспорт.
  2. Обязательное прохождение таможенного контроля. Таможенный контроль включает в себя предъявление таможенной декларации, предъявление багажа к осмотру по требованию таможенного офицера и соблюдения всех таможенных правил данного государства.
  3. Наличие обратных авиабилетов. Многие страны ставят обязательным условием пересечение границы их страны наличие обратного билета. Есть страны, где есть такое условие в правилах, но соблюдается оно «спустя рукава» либо бывает достаточно копии брони авиабилета.
  4. Наличие средств для нахождения в данной стране. Нередко в условиях безвизового посещения есть пункт, который устанавливает наличие минимальной суммы для нахождения в стране. Но на практике данное условие соблюдается редко, многие туристы имеют банковские карты, проверять наличие средств на которых никто не будет.

Безвизовый режим также неодинаков в разных странах и в первую очередь по срокам пребывания в стране. Сроки безвизового нахождения начинаются от 3х суток. В большинстве стран существует ограничение на срок до 30 дней на безвизовое нахождение на территории данной страны. Так же в большинстве случаев нельзя продлить безвизовое пребывание,  обязательный выезд из страны хоть на одни сутки. Абсолютному большинству путешественников 30 дней хватает с избытком, но если вы планируете задержаться, то обязательно уточняйте правила пребывания в той или иной стране.

Страны, в которых действует безвизовый режим для россиян

Представляем полный список стран и особых территорий, в которых действует безвизовый режим для россиян. Данный список сформирован по состоянию на 2018 год.

Абхазия                                            Тонга                                      Палау

Азербайджан                                 Гуам                                       Сальвадор

Антигуа и Барбуда                    Доминика                                Свазиленд

Аомынь               Доминиканская р-ка          Северные Марианские о-ва

Аргентина                                Израиль                                               Сейшелы

Армения                                  Индонезия                                      Сенегал

Багамы                           Колумбия                   Сент-Винсент и Гренадины

Багамы                            Казахстан                                      Самоа Западное

Бангладеш                       Киргизия                               Сент-Китс и Невис

Барбадос                             Корея Южная                                 Сент-Люсия

Белоруссия                                 Коста-Рика                                      Сербия

Боливия                                  Куба                          Маршалловы острова

Босния и Герцеговина                      Лаос                           Таджикистан

Ботсвана                                       Маврикий                                  Таиланд

Бразилия                                Македония                    Тринидад и Тобаго

Вануату                                     Малайзия                                        Тунис

Венесуэла                                    Марокко                                        Турция

Вьетнам                                  Микронезия                           Теркс и Кайкос

Гаити                                       Молдавия                                      Узбекистан

Гайана                              Монголия                                         Украина

Гамбия                                      Намбия                                            Уругвай

Гватемала                                 Никарагуа                                         Фиджи

Гондурас                                      Ниуэ                                            Филиппины

Гонконг                                Острова Кука                                Черногория

Гренада                                      Панама                                              Чили

Грузия                                        Парагвай                                           Эквадор

—                                               Перу                                            Ямайка

Новые правила перевозки багажа

Изменения в закон о перевозке бесплатного багажа

5 октября 2017 года был подписан приказ Министра транспорта РФ о внесении изменений в Федеральные авиационные правила РФ. Изменения в ФАП вступили в силу 5 ноября 2017 года. Основные значимые изменения в Федеральных авиационных правилах касаются багажа и ручной клади. Данным приказом было официально закреплено понятие ручной клади

Бесплатный багаж перевозимый в багажном отделении самолета весом не менее десяти килограммов остается обязательным условием только для возвратных тарифов.

Законодательно обладателю невозвратного билета гарантируется только бесплатный провоз ручной клади. Согласно поправкам в ФАП, норма бесплатного провоза такого багажа, установленная авиакомпанией, теперь не может быть меньше пяти килограммов.

Подробности нововведений в Федеральные авиационные правила

По данному законодательному акту норма провоза ручной клади установлена в размере «не менее 5 кг». Это означает, что авиакомпания обязана принять на борт ручную кладь размером до 5 кг, и по желанию перевозчика граница может быть смещена в сторону увеличения.

Перевозка ручной клади - новые правила

Сократился список бесплатных для перевозки предметов (сверх ручной клади), т.е. предметов которые не подлежали взвешиванию – не попадали в общий вес ручной клади. Ранее в него входили 16 наименований, в том числе дамская сумочка или портфель, папка для бумаг, зонтик, трость, букет цветов, верхняя одежда, книги или журналы, мобильный телефон, фотоаппарат, видеокамера, ноутбук, костюм в портпледе, детская люлька, костыли, складная коляска. В данной редакции закона из перечня исключены ноутбук, мобильный телефон, фотоаппарат и зонт. В Минтрансе это объяснили возможностью убрать эти предметы в сумку.

Изменения коснулись  рюкзаков. Ранее были случаи, когда авиакомпании запрещали рюкзаки, как ручную кладь, теперь в новом законе рюкзак официально внесен в список предметов ручной клади.

Помимо ручной клади, пассажир сможет взять с собой бесплатно рюкзак, дамскую сумку или портфель с вложенными в них вещами: верхняя одежда, букет цветов, детское питание для ребенка на время полета, костюм в портпледе, детскую люльку или коляску (при перевозке ребенка), костыли, трости, ходунки, роллаторы и иные технические средства реабилитации, складную кресло-коляску, лекарства и товары, купленные в магазинах duty free.

При этом Минтранс предлагает компаниям самостоятельно устанавливать вес и размеры рюкзака и пакетов с товарами, приобретенными в duty free.

Оценка изменений в законе

В министерстве уверены, что нововведения расширят тарифную сетку авиакомпаний, помогут россиянам увеличить авиационную мобильность, и, кроме того, позволят урегулировать спорные ситуации, касающиеся провоза багажа.

Однако как нам видится, все нынешние нововведения в первую очередь защищают права авиакомпаний, дают им еще больше возможностей для ущемления прав пассажиров. Это очень хорошо видно в снижении минимального веса ручной клади и сокращения списка вещей для бесплатного провоза в салоне самолета помимо общего веса ручной клади. Сегодня многие путешественники не представляю себе поездки без планшета, ноутбука или хорошей камеры, которые позволяют скрасить долгий перелет и дают возможность запечатлеть лучшие моменты путешествия. И не секрет, что хорошая камера со сменными объективами, запасной батареей, зарядным устройством, сумкой-чехлом и штативом по весу приближается как раз к тем самым пресловутым 5 кг., хотя она очень компактна и не помешает никому в салоне самолета (мы уже писали об отношении к ручной клади на иностранных рейсах). Вот здесь, как нам, кажется, четко прослеживается агрессивная политика авиаперевозчиков в отношении пассажиров, и желание создать условия, когда пассажиры будут вынуждены платить и платить. Да возможно тариф на некоторые авиабилеты несколько снизится, но зато авиакомпании приобретают неограниченные возможности получить гораздо больше прибыли за дополнительные услуги, как оплата за перевес ручной клади. В итоге пострадает конечный потребитель, т.е.  добропорядочный и законопослушный пассажир. А все это вытекает из-за отсутствия реальной конкуренции на рынке воздушных перевозок, неуемной жадности владельцев компаний и их огромного влияния на государственные структуры.

Единственно хоть немного значимым плюсом в данном приказе видится возможность объединения веса багажа для людей путешествующих совместно, но не более 30 кг веса одного места багажа.  К примеру, если путешествует семья из трех человек по билетам с тарифом, предусматривающим бесплатный провоз 10 кг. багажа на каждого пассажира, то они могут предъявить на регистрацию один чемодан общим весом до 30 кг., а не так как раньше обязательно три места с весом каждого не более 10 кг.

Как выгодно купить авиабилет бизнес класса

Ни для кого не секрет, что лететь бизнес классом гораздо удобней и приятней. Ведь и кресла там намного шире, комфортней, расстояние между рядами и соседними креслами больше, обслуживание лучше, а чем удобней вы располагаетесь, тем легче переносится перелет и особенно длительный. Кроме того  правилами предусмотрена отдельная стойка регистрации без очереди, на посадку вы идете отдельно через более удобный комфортный зал ожидания бизнес класса и багаж должны получать первыми без ожиданий.

10 советов, когда и как выгодней купить билеты в бизнес класс

  1. Покупайте билеты как можно раньше до даты вылета. Приобретая билет за 3-4 месяца до полета, можно найти более дешевый вариант, чем в случае покупки за неделю или две до поездки.
  2. В дни школьных каникул или повышенного туристического потока билеты бизнес класса менее востребованы, поэтому учтите это и планируйте свои деловые поездки на данный период
  3. Считается, что самые загруженные дни с точки зрения деловой активности это утро понедельника и вечер пятницы, так же это может оказаться и вечер воскресенья. Попробуйте присмотреться к билетам бизнес класса с вылетом в субботу или в понедельник вечером.
  4. Попробуйте менять даты вылета при поиске авиабилетов. Нередко это помогает найти более выгодный вариант.
  5. Присмотритесь к авиабилетам бизнес класса с вылетом из другого аэропорта или близлежащего города
  6. Учитывайте расходы на такси. У некоторых авиакомпаний трансфер из аэропорта может выть включен в стоимость авиабилета
  7. Помните, что доплата за апгрейд при регистрации дешевле, чем изначально купить авиабилет бизнес класса. Т.е. вы покупаете билет эконом класса, а при регистрации спрашиваете о возможности изменить вам класс обслуживания.
  8. Необходимо следить за распродажами. Если поездка планируется заранее, то можно уточнить варианты возможных акций, в которых нередко участвуют и билеты в бизнес класс, но их всегда ограниченное количество.
  9. Неплохо участвовать в программах лояльности авиакомпании или иметь бонусную карту часто летающего пассажира. В таком случае у вас всегда будет больше вариантов пересесть из эконом класса в бизнес за минимальную сумму либо приобрести авиабилет в бизнес класс со скидкой.
  10. Билеты в бизнес класс так же могут быть невозвратными, поэтому внимательно изучайте условия данного тарифа. И естественно невозвратный тариф будет всегда дешевле, чем билет с возможностью возврата или обмена.

как выгодно купить билет в бизнес класс

Тенденция современного рынка привела к тому, что некоторые авиакомпании на части своих рейсов совсем отказались от самолетов с салонами премиального класса в пользу лайнеров только с салонами экономического класса, либо значительно сократили количество мест в бизнес классе в пользу более активно развивающегося тарифа «Премиальный эконом».

Все ли так хорошо в бизнес классе?

Как бы не расхваливали бизнес класс, стоит  заметить, что не всегда стоимость билета в бизнес класс соответствует качеству обслуживания.

Нередко в нарушение норм и ГОСТов кресла в салонах бизнес класса ставятся ближе, чтобы высвободить место еще на один ряд (особенно этому подвержены рейсы на небольшие расстояния), невнятное обслуживание, путаница с питанием и тому подобное.

Из-за экономии средств в иных аэропортах отсутствует отдельная стойка для регистрации пассажиров бизнес класса и владельцам заветных билетов в премиальный салон приходится «продираться» сквозь толпу пассажиров и еще доказывать, что он имеет право на внеочередное обслуживание.

Так же нередко залы ожидания для пассажиров бизнес класса не обладают каким-либо преимуществом, потому что не отвечают минимальным требованиям качества.

Опять же, по правилам пассажиры бизнес классов имеют право на первоочередное получение багажа, однако в ряду отечественных аэропортов не считают возможным предоставить подобную услугу и багаж пассажиров бизнес класса так же уныло и в общей масса «приплывает» по истертым лентам багажных транспортеров.

Топ советов по поиску дешевых авиабилетов

В нашем багаже уже есть несколько важных советов и статей по правильному поиску дешевых авиабилетов. Теперь настало время резюмировать все ранее сказанное и точно определить основные моменты, и правила, которые помогут вам в поиске самых выгодных и дешевых авиабилетов эконом класса.

Топ 16 советов по поиску дешевых авиабилетов

дешевые авиабилеты

Некоторые советы могут показаться вам совершенной банальностью, но нередко о самых простых вариантах мы забываем и начинаем с самых сложных.

  1. Авиабилеты стоит покупать в интернете, так как при покупке онлайн, вы не оплачиваете сборы касс, комиссии и сможете сами выбрать действительно дешевые билеты, а не что вам предложит кассир
  2. Пользуйтесь нашей системой поиска. Наши система осуществляет не продажу билетов, а поиск среди множества авиакомпаний и агентств. Мы понимаем, что пользоваться популярностью будем только в том случае, если сможем предлагать самые выгодные варианты.  В нашем поиске присутствуют только проверенные компании без обмана и реальными ценами. Не пользуйтесь неизвестными сайтами. Сравните цены на других ресурсах. Цены на билеты не могут отличаться кардинально. Если не уверены — проверьте сайт, как минимум на дату его регистрации (срок работы).
  3. Подпишитесь на рассылку по необходимому направлению и в случае появления выгодной цены, вы узнаете об этом одним из первых.
  4. Старайтесь путешествовать не в пики туристической активности (школьные каникулы, праздники,  традиционные туристические сезоны).
  5. Ведите поиск не по жестким датам, имейте возможность на 3-4 дня изменять даты вылетов. Нередко в иные дни можно найти более дешевые билеты
  6. Начинайте поиск эконом авиабилетов заранее. Статистика показывает, что на международные рейсы самые выгодные авиабилеты продаются за 12-14 недель до полета, а на внутренние за 5-6 месяцев.
  7. Если вы летите не в пик туристического сезона и не в праздники, то есть большая вероятность купить дешевый билет за сутки до вылета. Особенно это касается чартерных рейсов
  8. При поиске авиабилетов просмотрите вариант туда и обратно и отдельно варианты только туда и только обратно. Имеют место случаи, когда попадаются очень выгодные варианты при полете в одну сторону.
  9. Не забывайте, что нередко перелет с одной — двумя пересадками обходится дешевле беспосадочного полета, так как пассажиры готовы платить за комфорт.
  10. Раздельные билеты до места назначения могут быть дешевле, чем даже единый билет, но с пересадкой. Билет с пересадкой может быть более выгодным, чем авиабилет на беспосадочный рейс, а два отдельных билета из города Х в город Y, а из города Y в город Z нередко обходятся дешевле, чем один общий билет из города X в город Z с посадкой в городе Y.
  11. Проверьте стоимость авиабилетов из соседних городов. Очень часто бывает так, что из города находящегося в относительной близости авиабилет стоит значительно дешевле, чем — из вашего.
  12. Попробуйте задать наш поиск с мобильного устройства и со стационарного компьютера. Иногда это приносит некоторую выгоду.
  13. Для зарубежных авиакомпаний значимым является время вылета рейса. Авиабилеты на ранние утренние рейсы могут быть значительно ниже.
  14. В некоторые дни недели стоимость авиабилетов может быть ниже из-за меньшей деловой и туристической активности.
  15. На стоимость авиабилета может повлиять время поиска и день недели. В период с 12 ночи до 5 утра попадаются более дешевые авиабилеты, так же стоит поискать билеты во вторник.
  16. Следите за курсом валют. Курсы валют имеют важное значение при оценке стоимости авиабилета, авиакомпании могут переоценивать авиабилеты согласно изменяющемуся курсу.

Коммерческий акт при утере багажа

При повреждении, утере или утрате части багажа при перевозках внутренними авиалиниями наряду с международным актом о неисправности или не прибытии багажа PIR, может быть использован бланк «Коммерческий акт» (Справка).

Коммерческим актом/ Актом о неисправностях/ неприбытии багажа (PIR) удостоверяются обстоятельства и факты, которые могут служить основанием для подачи претензии пострадавшим пассажиром и соответственно имущественной ответственности перевозчика, пассажиров, отправителей и получателей багажа.

Представитель перевозчика, заполняющий акт, несет ответственность за правильность заполнения бланка требуемой формы, полноту и достоверность сведений.

Оформление коммерческого акта (по багажу)

Так как при оформлении неисправности перевозки багажа на внутренних линиях в некоторых аэропортах могут применяться бланки «Коммерческого акта (по багажу)» утвержденных Руководством по багажным перевозкам на воздушных линиях (РБП-85),

Коммерческий акт (справка)

Правила оформления бланка Коммерческого акта

Согласно п.5.3.РБП-85 обстоятельства, которые могут служить основанием для материальной ответственности авиационного предприятия или пассажиров, удостоверяются коммерческим актом в следующих случаях:

  • несоответствия наименования, фактической массы или количества мест багажа данным, указанным в перевозочных документах;
  • повреждения багажа;
  • утраты багажа;
  • обнаружения багажа без документов.

Предположения и заключения об ответственности авиационного предприятия или владельца багажа в коммерческий акт не вносятся. На обратной стороне коммерческого акта должна составляться опись содержимого багажа.

Коммерческий акт служит основанием для:

  • расследования причин и выявления виновников недостачи, повреждения, утраты багажа;
  • предъявления, удовлетворения или отклонения претензий пассажиров;
  • разработки и проведения мероприятий по устранению причин недостачи, повреждения, утраты багажа.

Кто обязан подписать акт

Коммерческий акт составляется должностными лицами аэропорта: начальником службы организации перевозок, его заместителем, начальником аэровокзала, начальником смены и другими лицами, выделенными специально для этой цели и оформленными приказом по аэропорту.

Коммерческий акт должен быть подписан не менее чем тремя должностными лицами аэропорта, участвовавшими в его составлении (подписи подлинные на каждом экземпляре акта).

К составлению коммерческого акта привлекаются:

  • Лицо, обнаружившее обстоятельства, подлежащие удостоверению коммерческим актом;
  • Получатель багажа (если эти обстоятельства обнаружены в его присутствии).
  • Лицо, на ответственности которого находится багаж, участвует в составлении акта.

В необходимых случаях к составлению коммерческого акта могут быть привлечены работники милиции, бортпроводник и другие члены экипажа воздушного судна.

Коммерческий акт составляется в трех экземплярах:

  • Первый экземпляр предназначен для пассажира — владельца багажа, передается лично ему или при отсутствии пассажира вкладывается во вскрытый багаж.
  • Второй экземпляр остается в аэропорту, в котором составлен акт.
  • Третий экземпляр передается в представительство перевозчика.

Акт PIR на утерю, повреждения или кражу багажа

При оформлении неисправностей при перевозке багажа (повреждении, неприбытии или частичной утрате) используются бланк Акта международного образца «Property Irregularity Report» (PIR), который допускает как ручное, так и автоматическое заполнение, и используется в международной системе для розыска багажа.

Процедура заполнения и оформления бланка Property Irregularity Report (PIR)

Основанием для составления Акта PIR является (в обязательном порядке): наличие у пассажира талона багажной бирки и авиабилета.

Протокол «PIR» заполняется печатными буквами на английском языке в четырех экземплярах. Исправления в акте не допускаются! Акт составляется от 2х до 4х экземпляров и обязательно подписывается сотрудником бюро розыска, пассажиром и при необходимости, представителем авиаперевозчика.

Отдельные экземпляры бланка «PIR» распределяются следующим образом:

  • один экземпляр вручается пассажиру, принимая от него идентификационную часть бирки и, если возможно, пассажирский купон билета;
  • второй экземпляр передается в представительство перевозчика, а в случае его отсутствия высылается в представительство служебной почтой;
  • третий передается в службу розыска или специалистам по претензиям;
    четвертый экземпляр приобщаются к переписке обслуживающего перевозчика.

К экземплярам акта передающимся перевозчику прикрепляются копии билета и багажная бирка

Акт PIR заполняется ответственным сотрудником службы аэропорта, знающим правила и этапы правильного заполнения бланка и пассажиру не обязательно знать все тонкости этого процесса, но все же опишем правильное заполнение акта.

У авиакомпаний бланки актов PIR могут разниться, так как нет единого строгого бланка международного акта PIR.

образец акта PIR

Акт PIR на не прибытие багажа

Если Акт PIR составляется на неприбытие багажа, слово AHL выделяется и заполняется таблица в правом верхнем углу Акта:

  • TOTAL PIECES/ WEIGHT CHECKED BAGGAGE IN TICKET — общее количество и вес багажа, предъявленного в пункте отправления.
  • PIECES/WEIGHT MISSING BAGGAGE — количество мест и вес утерянного багажа.
  • TICKET № — номер авиабилета пассажира.

Далее следующие пункты:

  • NM —  фамилия пассажира;
  • IT  —  имя пассажира.
  • TN  — номер багажной бирки утерянного багажа с обязательным указанием кода авиакомпании. Например, KL689451.
  • TC  — тип утерянного багажа (специальными кодами идентификатора), цвет багажа, наличие колесиков, замков и т.д. Например, – PK21WHP.
  • RT  — полный маршрут пассажира. От пункта вылета до пункта назначения (по авиабилету). Маршрут указывается кодами городов.
  • FD  — номера рейсов, которыми летел пассажир (все рейсы по билету), с указанием кода авиакомпании.
  • BI —  название сумки (фирма), отличительные черты, наклейки.
  • CN —  список содержимого утерянного багажа (в первую очередь вещи, которые выделяются или по которым можно установить владельца (семейные фотографии, книга и др.).
  • FI — указывается город, в который должен быть доставлен утерянный багаж.

SUPPLEMENTARY INFORMATION

— в левой части контакты (адрес, телефон) и подпись пассажира.
— в правой информация об организации (название, контакты) и обязательно подпись сотрудника составлявшего акт.

Акт PIR  в случае повреждения багажа

В случае повреждения багажа при перевозке в акте PIR выделяется слово DAMAGED, все пункты заполняются так же, как и при утере багажа. Отличие в CN — пишется характер повреждения и размер повреждения (галочкой): type of damage minor (небольшое повреждение), major (среднее повреждение), complete (багаж поврежден полностью).

Акт PIR в случае недостачи содержимого

В случае если вы почувствовали, что ваш чемодан стал значительно легче необходимо обратиться к сотруднику для составления Акта PIR на недостачу багажа. В этом случае выделяется слово P/LOST, все графы заполняются так же, а багаж взвешивается.

  • TOTAL PIECES/WEIGHT — указывается количество мест и вес багажа согласно багажной бирке или авиабилету пассажира
  • MISSING PIECES/WEIGHT указывается фактический вес всего багажа после взвешивания.

Что делать если авиакомпания потеряла багаж

Потеря багажа может испортить настроение на весь отпуск или смазать впечатления от путешествия. Мы приводим план действий, которые необходимо предпринять в случае, если авиакомпания потеряла ваш багаж.

Если это случилось за границей

Если вы обнаружили, что ваш багаж поврежден или отсутствует, то в соответствии с международной конвенцией авиаперевозчик несет ответственность за убытки в случае задержки, утраты и повреждения багажа.
В таком случае обратитесь к сотрудникам аэропорта к стойке (Lost luggage/ Baggage Claim/ Help Desk). Заполните акт о неисправностях при перевозке багажа (P.I.R.), чтобы официально заявить о случившемся, составить опись пропавших вещей или повреждений.

Акт о неисправностях при перевозке багажа (PIR — Property Irregularity Report) — это документ, оформляемый представителем авиакомпании или сотрудником аэропорта в присутствии пассажира (получателя) немедленно при обнаружении вреда, причиненного багажу. Пример заполнения акта PIR.

Акт необходимо заполнить немедленно, находясь в зоне выдачи багажа – обязательное условие. В случае если пассажир покинет зону выдачи до составления акта, то впоследствии авиакомпания может отказать в рассмотрении претензии.
Вместе с актом (копией или оригиналом) вы получите контакты службы розыска или представителя авиакомпании и 10-значный код. Данный код используется для проверки состояния поиска в системе отслеживания багажа World Tracer.

утерянный багаж авиакомпанией

Утеря или повреждение багажа на внутреннем рейсе

При неприбытии, повреждении или кражи части багажа на внутренних авиарейсах так же необходимо немедленно с сотрудником аэропорта заполнить документ подтверждающий данный факт. В данном случае может быть составлен аналог акта PIR — Коммерческий акт или справка. Акт в обязательном порядке составляется до покидания пассажиром зоны выдачи багажа.

Возмещение

Если вы прибыли в другую страну, город (где вы не проживаете постоянно) и обнаружили, что ваш багаж не прибыл, то авиакомпания обязана предоставить вам предметы первой необходимости. Вы вправе требовать возмещение расходов на предметы первой необходимости (туалетные наборы, наборы для бритья), на нижнее белье и одежду. Требования могут быть предъявлены в пределах суммы до 100 евро (за границей) с предоставлением чеков, подтверждающих покупку.  Либо авиакомпания может предложить вам единовременную сумму в этих пределах для приобретения предметов первой необходимости. Отечественные авиаперевозчики на внутренних авиалиниях, вообще стараются избегать обсуждения данного вопроса.

Если багаж не найден в течение 21 дня, он считается потерянным. По истечении этого срока пассажир получает право на денежную компенсацию за утерянный багаж.

Что делать, чтобы получить возмещение

В первую очередь необходимо составить претензию о задержке, утрате или повреждении багажа. В ней необходимо детально описать содержимое утерянного багажа или поврежденного имущества и его примерную стоимость. Будет преимуществом, если вы предоставите подтверждение наличие данных вещей в багаже (опись, составленная до полета) и их стоимость (чеки, выписки по кредитной карте, и т.д.).

Если вами соблюдены все требования правил подачи претензии, а авиакомпания отказывает в возмещении, то придется обращаться в суд.

Еще о невозвратных билетах и тарифах

До принятия закона в 2014 г. все авиабилеты отечественных авиакомпаний были возвратными. Условия возврата отличались от времени (количество часов оставшиеся до полета или регистрации на рейс) обращения пассажира об отказе от полета.  В зависимости от этого зависела и сумма возврата от 100%  за 3 суток до 50% после завершения посадки.

В 2014 году были легализованы невозвратные билеты. Предполагалось, что новый закон создаст условия для развития лоукостеров, но результатом стало то, что авиаперевозчики объявили свои самые дешевые тарифы невозвратными. Также появились необменные тарифы и безбагажные.

Условия тарифа вашего билета

Основная стоимость билета приходится на тариф, а остальная на различные таксы и сборы. Тариф это и есть стоимость перелета, и устанавливается авиакомпанией. Таксы и сборы это плата за пользование аэропортом, обслуживание пассажиров, багажа и т.д. (аэропортовые, топливные, страховые и сервисные сборы). Приобретая авиабилеты, вы всегда найдете информацию о стоимости тарифа и сборах.

Невозвратный тариф авиабилета

Очень важно узнать и правила вашего тарифа, для этого  внимательно изучите условия применения данного тарифа. Ниже приведем основные фразы (могут отличаться):

TICKET IS NON-REFUNDABLE IN CASE OF CANCEL/NO-SHOW — билет невозвратный, если пассажир отменил поездку или не явился на посадку.

CHANGES NOT PERMITTED —  не подлежит обмену.

CHANGES ANY TIME CHARGE USD 70.00 — Обмен возможен со штрафом в 70 долларов. Сумма штрафа может быть иная, зависит от жадности авиакомпании.

NAME CHANGE NOT PERMITTED — изменить имя и фамилию пассажира в билете нельзя.

NAME/ DATE

CHANGE EUR 50.00 – изменить имя пассажира (фактически переписать билет на другого пассажира)/ дату полета можно со штрафом в 50 евро.

WHERE FARE IS NON-REFUNDABLE ANY TIME IN THIS CASE YQ/YR SURCHARGES ARE ALSO NON-REFUNDABLE —  «YQ/YR» обозначает таксы. В случае если тариф невозвратный, то и таксы так же являются невозвратными.

Названия невозвратных тарифов российских авиакомпаний

«Аэрофлот» — невозвратные тарифы «Эконом промо» и «Эконом бюджет».

«S7» —  «Эконом базовый» и «Бизнес базовый».

« UTair»  — «Лайт Эконом».

«Уральские авиалинии» невозвратные все промотарифы.

«Победа» — «Стандарт» и «Пакет плюс».

Невозвратные тарифы за рубежом

У иностранных авиакомпаний чаще всего невозвратными являются билеты, купленные по акциям или на распродажах. У иностранных лоукостеров в большинстве своем все тарифы являются невозвратными, но при этом часто разрешается менять имя пассажира или дату полета, как правило, со штрафом.

Чем отличаются возвратные и невозвратные билеты

Возвратные и невозвратные билеты в одном классе отличаются только возможностью вернуть или обменять билет, если возникнет такая необходимость. Все остальное: салон, кресла, меню — одинаковые.

Можно ли вернуть невозвратный билет?

Возврат билета может быть вынужденный и добровольный.

Вынужденный возврат – это болезнь или смерть близкого родственника или нарушение условий перевозки авиакомпанией (длительная задержка или отмена рейса).  Закон предусматривает возврат невозвратного билета в данном случае.

При добровольном отказе от воздушной перевозки, возможно, вернуть только часть авиабилета – сумму тарифов и сборов (небольшая сумма). В части невозвратных авиабилетов, некоторые тарифы и сборы так же могут быть невозвратными (это должно быть указано в условиях применения данного тарифа). В таком случае вернуть, возможно, очень скромную сумму.

Что ждать от нового закона об отмене бесплатного багажа

Принятие нового закона от 29.07.2017 означает, что обладатели невозвратных билетов, к каковым относится основная часть авиапассажиров, ранее имевшие гарантированное право на бесплатный багаж, отныне такового права лишены

Члены Совета Федерации проголосовавшие за принятие закона понимают, что закон вышел уж очень непопулярным, и обещают не оставлять ситуацию без внимания и довести документ до ума. Ожидается, что 27 сентября на заседании верхней палаты парламента Министерство транспорта представит соответствующий нормативный акт и те меры, которые будут приняты с учетом мнения сенаторов.

Впрочем, как утверждают критики, все, что может еще произойти с этим законом, будет носить только косметический характер и никаких серьезных изменений не будет.

Суть закона — в отмене бесплатности провоза багажа и широкого набора личных вещей авиапассажиров.
Возить багаж бесплатно с новым законом вряд ли удастся. Право принимать решение о взимании платы за багаж отдано авиакомпаниям, и несложно понять, как они им распорядятся.

Багаж в самолет

Кому выгоден новый закон?

Принятый законопроект подготовлен Минтрансом во исполнение мер, направленных на снижение стоимости авиаперевозок на внутренних линиях, утвержденных Дмитрием Медведевым еще в январе 2013 года.

Закон довольно странен, так как правительство уже несколько лет тратит миллиарды рублей на дотирование авиарейсов по десяткам маршрутов (в основном на Дальний Восток и в Крым).

На деле же получается, что правительство, с одной стороны, дотируя пассажирские авиаперевозки, чтобы они были по карману пассажирам, с другой разрешает авиакомпаниям  поднимать цену авиаперевозок, принуждая пассажиров доплачивать за ранее бесплатные услуги.

Согласитесь, очень странная ситуация, которая идет в разрез с теми небольшими усилиями привлечь население на Дальний Восток, либо вообще с экономической и социальной политикой государства.
Однако глава Минтранса Максим Соколов утверждает, что отмена бесплатной нормы провоза багажа в самолетах при невозвратных билетах даст только положительный эффект, результатом которого станет реальное снижение цен на 10-20%.

В заботу Минтранса, лоббирующего этот закон, о путешествующих налегке пассажирах (каковых в России, учитывая ее расстояния, не так много) поверить довольно сложно. Очевидно, что министерству куда ближе интересы его непосредственных подопечных в лице авиакомпаний.

Для тех немногих, кто действительно летает только с зонтиком и дипломатом, во всем мире уже давно придуманы тарифы «Лайт», которые так же есть и у отечественных авиаперевозчиков.

Будет ли положительный эффект?

Есть мнение, что у нового закона может быть и положительный эффект — он может привести к усилению конкуренции на рынке авиаперевозок. Кое-кто считает, что если какая-то авиакомпания объявит на своих рейсах большой размер бесплатной ручной клади, либо высокую норму бесплатного багажа, чем у других, то пассажиры пойдут к этому перевозчику.
Однако для этого необходимо, чтобы на маршруте работало несколько перевозчиков, чтобы маршруты были доступны всем, а на практике следующее: авиакомпании, чиновники всячески сопротивляются и ограничивают появление на отечественных маршрутах других перевозчиков и особенно заграничных. Как мы уже писали, многие зарубежные лоукостеры (и не только) хотели бы получить долю отечественного рынка авиаперевозок, но далее заверений и ничего не обязывающих договоров о сотрудничестве дело не идет.

Вывод

Новый закон предлагают под видом «удешевления билетов», однако на практике никакого удешевления, разумеется, не произойдет. У авиакомпаний «Сибирь» и UTair есть билеты с безбагажными тарифами, пассажиры которых пока еще имеют право на бесплатные 10 кг. ручной клади. И стало быть, весь возможный эффект удешевления билетов этими перевозчиками уже исчерпан. Да и для других перевозчиков крайне сомнительным представляется вариант реального снижения цен. Оттого, что пассажиры, смогут брать в салон меньше ручной клади — расходы перевозчиков никак не изменятся, и никакой базы для удешевления тут нет, это уже доказано практикой многих международных компаний.

Стоит помнить, что несколько лет назад были приняты поправки разрешающие невозвратные авиабилеты, что так же подавалось, как гарантия снижения цен, которых, естественно, так и не произошло.

А вот расходы пассажиров уж точно возрастут. Естественно, это будет зависеть и от политики конкретных авиакомпаний — возможно, что кто-то из них проявит здравый смысл, хотя на это надеяться не очень стоит.

Готовятся новые правила провоза ручной клади

Минтранс разработал правила, согласно которым авиаперевозчики не смогут устанавливать норму бесплатной ручной клади менее 5 кг. При этом ведомство предлагает сократить список предметов, которые можно брать на борт бесплатно.

Москва, 24 июля 2017 г.

Минтранс опубликовал проект изменений Федеральных авиационных правил, в котором предложил установить минимальную норму багажа, который можно брать в салон самолета (далее «Ручная кладь») в 5 килограмм. Законопроект Минтранса предлагает список предметов, которые не будут входить в ручную кладь и к бесплатному провозу. К этим предметам относятся: дамская сумочка, портфель, детское питание, костюм в портпледе, детская люлька, а также костыли и складная кресло-коляска, которые могут быть размещены на полке над пассажиром или под сидением. Все вышеперечисленные предметы не будут подлежать взвешиванию при учёте веса ручной клади. Так же в данном проекте предложено исключить из списка следующие вещи, которые можно бесплатно брать с собой на борт, помимо нормы ручной клади — это верхняя одежда, мобильные телефоны, ноутбуки, фотоаппараты, видеокамеры, папки для бумаг, букеты и зонты.

Только Ручная кладь для невозвратных билетов

Уменьшение веса, исключение электроники, верхней одежды и некоторых других предметов из списка, которые не подлежат учету при определении ручной клади стало крайне не популярным и спорным предложением, и вызвало  большой общественный резонанс. Проект Минтранса раскритиковала и спикер Совета Федерации Валентина Матвиенко, назвав данный законопроект коллективной безответственностью и чушью.

Москва, 14 августа 2017 г.

Минтранс РФ разработает новую версию проекта изменений в Федеральные авиационные правила (ФАП) в части нормативов по ручной клади для безбагажных тарифов, сообщила директор департамента государственной политики в области гражданской авиации министерства транспорта РФ Светлана Петрова.

Ручная кладь

В Минтрансе предлагают закрепить в законе право пассажира без дополнительной платы проносить на борт ручную кладь. Предполагается, что вес и габариты вещей, провозимых в ручной клади, каждая авиакомпания будет устанавливать самостоятельно

В Минтрансе норму в 5 килограмм, фигурировавшую в прежней версии законопроекта, считают неверной. Заместитель министра транспорта Валерий Окулов заявил, что раз ручной кладью занимается сам пассажир, то авиакомпании не несут никаких расходов по ее обработке и не должны взимать за нее плату или излишне ее лимитировать.

Считается, что к концу сентября Минтранс предложит набор предметов ручной клади на борту и разработает соответствующий проект изменений в ФАП.

Также Минтранс обещает внести в список вещей, допустимых к проносу на борт при невозвратных билетах, лекарства. Изменения могут коснуться и габаритов ручной клади в трехмерном измерении.

Также представляется крайне желательным, чтобы Минтранс гарантировал в новой версии ФАП бесплатный провоз пассажирами товаров, купленных в аэропортовых магазинах после прохождения контроля безопасности. Сейчас правила отдельных авиакомпаний (авиакомпания Победа взимает плату за товары, купленные в Duty free, как за дополнительный багаж) буквально уничтожают продажи в аэропортовых магазинах, и тем самым подрывают бизнес аэропортов и их торговых точек.

Нормы ручной клади и багажа у российских авиакомпаний

Лидерами авиаперевозок в России являются пять компаний: «Аэрофлот», «Россия», «Сибирь», «Уральские авиалинии» и «ЮТэйр». Все компании, кроме «Уральских авиалиний», по любым тарифам разрешают бесплатно провозить одно место ручной клади весом до 10 кг, с ограничением по размерам 55 x 40 x 20 см. Помимо основного места ручной клади, разрешается проносить с собой небольшие сумки, портфели и т. д. «Уральские авиалинии» с ноября 2016 г. ограничили норму ручной клади до 5 кг. И ни одна авиакомпания, кроме «Победы», не требует доплат за провоз пакетов из магазинов «чистой зоны» аэропортов (duty free).

Нормы ручной клади и багажа за рубежом

За рубежом все крупные авиаперевозчики разрешают брать с собой в салон бесплатно ручную кладь. Недавно блогерами были проведены исследования среди различных международных авиакомпаний и выяснилось, что ручную кладь весом в 5 кг разрешено брать только в Air China, у трети авиакомпаний разрешенный вес ручной клади  7-8 кг и плюс сумка с ноутбуком нелимитированная по весу,  у других вес ручной клади первого места колеблется в пределах 10-12 кг. и второе место для цифровой техники не лимитируется по весу, а некоторые американские авиакомпании вообще никак не лимитируют вес ручной клади, лишь бы пассажир мог самостоятельно внести сумку в самолет. Так American Airlines позволяет бесплатно перевозить ручную кладь стандартных размеров без ограничения по весу и плюс небольшой портфель или дамскую сумку. Аналогичные правила действуют у Southwest Airlines и Delta Airlines. Часто приводят в пример лоукостер Wizz Air, но и он недавно отказался от взимания платы за ручную кладь, а британский лоукостер EasyJet пускает в салон с ручной кладью габаритами до 56 x 45 x 25 см без лимита по весу. Ryanair разрешает брать с собой салон одно место ручной клади размером 55 x 40 x 20 см, а также одну небольшую сумку или пакет размерами до 32 x 20 x 20 см, который может помещаться в карман впереди стоящего кресла. Правила авиакомпаний обычно не оговаривают условия провоза товаров, приобретенных в магазинах duty free. Их разрешается брать с собой помимо установленных норм.