Питание в самолете

Нередко приходится слышать споры и высказывания о питании на борту авиалайнера во время полета или об отсутствии таковой услуги. Кормить или не кормить пассажиров во время полета это решение авиакомпании. В ст. 98 Федеральных авиационных правил говорится:

«Питание и горячие напитки могут не предоставляться пассажирам воздушных судов, если указанное условие установлено правилами перевозчика и пассажир информирован об условиях обслуживания на борту воздушного судна до заключения договора воздушной перевозки пассажира».

обед в самолете

Получается, если авиакомпания не предоставляет питание на борту самолета и информирует об этом будущих пассажиров до заключения договора воздушной перевозки в период продажи авиабилета, то никаких нарушений законодательства в этом нет.

Если же авиаперевозчик берет на себя труд обеспечивать питанием пассажиров на всем протяжении полета, то тогда согласно Федеральных авиационных правил (ст. 95), компания обязана предоставить питание, если полет длится более трех часов, а так же при длительных перелетах в каждые следующие 4 часа при дневном перелете и  каждые 6 часов при ночном.

Прохладительные напитки должны предоставляться авиаперевозчиком в любом случае независимо от правил авиакомпании.

обед на японских авиалиниях

На борту воздушного судна авиаперевозчик так же обязан информировать пассажиров об условиях полета и общих правилах поведения пассажиров на борту воздушного судна, местах нахождения основных и запасных выходов, об условиях покидания воздушного судна в аварийных ситуациях, а также о местах расположения в салоне воздушного судна индивидуальных средств защиты и надувных трапов, а так же оказывать первую медицинскую помощь ст. 95 Федеральных авиационных правил. Иные услуги могут предоставляться или нет на усмотрение авиакомпании и согласно внутренним правилам перевозчика.

При перерыве в перевозке по вине перевозчика, а также в случае задержки рейса, отмены рейса вследствие неблагоприятных метеорологических условий, по техническим и другим причинам, изменения маршрута перевозки перевозчик обязан организовать для пассажиров в пунктах отправления и в промежуточных пунктах услуги по комфортному ожиданию нахождению пассажиров в аэропорту и ожидание доступного перелета. С перечнем данных услуг вы моете ознакомиться на нашем сайте в статье, в которой говорится, что по закону положено пассажиру в случае задержки рейса.

Если авиакомпания организует питание, то в самолет загружается несколько больше порций, чем количество пассажиров и особо требовательные могут получить добавку.

Экипаж воздушного судна питается тем же самым, что и пассажиры, но для первого пилота или командира лайнера готовят отдельное питание.

Обязательно командира воздушного судна и второго пилота кормят разными блюдами. Это требование безопасности.

Как изменится стоимость билета при изменении даты

Часто возникает вопрос об изменении или нет стоимости авиабилета при изменении даты или времени полета. В данном случае есть два варианта: и как неизменной цены на билет и как изменения стоимости воздушной перевозки. Все будет зависеть от условий.

Если изменение даты или времени полета произошли по вине авиакомпании или по причинам подходящим под условия вынужденного отказа от воздушной перевозки, то в таком случае новый перелет должен осуществляться по тарифам, действующим на дату отмененной перевозки, т.е. цена должна остаться такой же которая была в первоначальном варианте. Если стоимость перевозки вдруг увеличится или уменьшится, то авиакомпания обязана предоставить перелет по первоначальной цене.

Авиабилеты, документы, даты

Вот что говорится в законе по данному вопросу; выдержка из Федеральных Авиационных Правил ст. 39 – 41:

  1. При оплате перевозки пассажира и его багажа применяются тарифы, действующие на дату начала перевозки.
  2. Если до начала перевозки тарифы изменены перевозчиком, перевозка пассажиров по билетам, оформленным до изменения тарифов, осуществляется без перерасчетов с пассажирами, при условии сохранения первоначальных условий договора воздушной перевозки.
  3. В случае изменения пассажиром условий договора воздушной перевозки пассажира вследствие отмены или задержки рейса, указанного в билете; изменения перевозчиком маршрута перевозки; выполнения рейса не по расписанию; несостоявшейся отправки пассажира из-за невозможности предоставить ему место на рейс и в дату, указанные в билете; несостоявшейся перевозки пассажира на воздушном судне, вызванной задержкой пассажира в аэропорту из-за продолжительности проведения его досмотра, если при досмотре багажа или личном досмотре пассажира не было обнаружено запрещенных к перевозке веществ и предметов; необеспечения перевозчиком стыковки рейсов в случае выполнения единой перевозки; внезапной болезни пассажира либо болезни или смерти члена его семьи, совместно следующего с ним на воздушном судне, что подтверждено медицинскими документами; непредоставления пассажиру обслуживания по классу, указанному в билете; неправильного оформления билета перевозчиком или уполномоченным агентом (далее — вынужденное изменение пассажиром условий договора воздушной перевозки пассажира) до начала перевозки, провозная плата определяется на основании тарифов, действовавших на дату перевозки, предусмотренную первоначальным договором воздушной перевозки пассажира.

Если же изменение даты полета произошло по вине пассажира или по причинам не подходящим под определение вынужденного отказа от воздушной перевозки, то такой отказ считается добровольным и перенесенный перелет будет рассчитываться по новому тарифу, действующему на дату нового полета.

Ст. 42 Федеральных авиационных правил гласит:

В случае изменения пассажиром условий договора воздушной перевозки пассажира по причинам, не указанным в пункте 41 настоящих Правил (далее — добровольное изменение пассажиром условий договора воздушной перевозки пассажира) до начала перевозки, провозная плата определяется на основании тарифов, действующих на дату начала новой воздушной перевозки.

Приведенные в статье выдержки – статьи действующего закона ФАП (Федеральные авиационные правила), которыми вы можете, смело апеллировать, и приводить в качестве аргументов в свою пользу.