Новые правила перевозки багажа

Изменения в закон о перевозке бесплатного багажа

5 октября 2017 года был подписан приказ Министра транспорта РФ о внесении изменений в Федеральные авиационные правила РФ. Изменения в ФАП вступили в силу 5 ноября 2017 года. Основные значимые изменения в Федеральных авиационных правилах касаются багажа и ручной клади. Данным приказом было официально закреплено понятие ручной клади

Бесплатный багаж перевозимый в багажном отделении самолета весом не менее десяти килограммов остается обязательным условием только для возвратных тарифов.

Законодательно обладателю невозвратного билета гарантируется только бесплатный провоз ручной клади. Согласно поправкам в ФАП, норма бесплатного провоза такого багажа, установленная авиакомпанией, теперь не может быть меньше пяти килограммов.

Подробности нововведений в Федеральные авиационные правила

По данному законодательному акту норма провоза ручной клади установлена в размере «не менее 5 кг». Это означает, что авиакомпания обязана принять на борт ручную кладь размером до 5 кг, и по желанию перевозчика граница может быть смещена в сторону увеличения.

Перевозка ручной клади - новые правила

Сократился список бесплатных для перевозки предметов (сверх ручной клади), т.е. предметов которые не подлежали взвешиванию – не попадали в общий вес ручной клади. Ранее в него входили 16 наименований, в том числе дамская сумочка или портфель, папка для бумаг, зонтик, трость, букет цветов, верхняя одежда, книги или журналы, мобильный телефон, фотоаппарат, видеокамера, ноутбук, костюм в портпледе, детская люлька, костыли, складная коляска. В данной редакции закона из перечня исключены ноутбук, мобильный телефон, фотоаппарат и зонт. В Минтрансе это объяснили возможностью убрать эти предметы в сумку.

Изменения коснулись  рюкзаков. Ранее были случаи, когда авиакомпании запрещали рюкзаки, как ручную кладь, теперь в новом законе рюкзак официально внесен в список предметов ручной клади.

Помимо ручной клади, пассажир сможет взять с собой бесплатно рюкзак, дамскую сумку или портфель с вложенными в них вещами: верхняя одежда, букет цветов, детское питание для ребенка на время полета, костюм в портпледе, детскую люльку или коляску (при перевозке ребенка), костыли, трости, ходунки, роллаторы и иные технические средства реабилитации, складную кресло-коляску, лекарства и товары, купленные в магазинах duty free.

При этом Минтранс предлагает компаниям самостоятельно устанавливать вес и размеры рюкзака и пакетов с товарами, приобретенными в duty free.

Оценка изменений в законе

В министерстве уверены, что нововведения расширят тарифную сетку авиакомпаний, помогут россиянам увеличить авиационную мобильность, и, кроме того, позволят урегулировать спорные ситуации, касающиеся провоза багажа.

Однако как нам видится, все нынешние нововведения в первую очередь защищают права авиакомпаний, дают им еще больше возможностей для ущемления прав пассажиров. Это очень хорошо видно в снижении минимального веса ручной клади и сокращения списка вещей для бесплатного провоза в салоне самолета помимо общего веса ручной клади. Сегодня многие путешественники не представляю себе поездки без планшета, ноутбука или хорошей камеры, которые позволяют скрасить долгий перелет и дают возможность запечатлеть лучшие моменты путешествия. И не секрет, что хорошая камера со сменными объективами, запасной батареей, зарядным устройством, сумкой-чехлом и штативом по весу приближается как раз к тем самым пресловутым 5 кг., хотя она очень компактна и не помешает никому в салоне самолета (мы уже писали об отношении к ручной клади на иностранных рейсах). Вот здесь, как нам, кажется, четко прослеживается агрессивная политика авиаперевозчиков в отношении пассажиров, и желание создать условия, когда пассажиры будут вынуждены платить и платить. Да возможно тариф на некоторые авиабилеты несколько снизится, но зато авиакомпании приобретают неограниченные возможности получить гораздо больше прибыли за дополнительные услуги, как оплата за перевес ручной клади. В итоге пострадает конечный потребитель, т.е.  добропорядочный и законопослушный пассажир. А все это вытекает из-за отсутствия реальной конкуренции на рынке воздушных перевозок, неуемной жадности владельцев компаний и их огромного влияния на государственные структуры.

Единственно хоть немного значимым плюсом в данном приказе видится возможность объединения веса багажа для людей путешествующих совместно, но не более 30 кг веса одного места багажа.  К примеру, если путешествует семья из трех человек по билетам с тарифом, предусматривающим бесплатный провоз 10 кг. багажа на каждого пассажира, то они могут предъявить на регистрацию один чемодан общим весом до 30 кг., а не так как раньше обязательно три места с весом каждого не более 10 кг.

Топ советов по поиску дешевых авиабилетов

В нашем багаже уже есть несколько важных советов и статей по правильному поиску дешевых авиабилетов. Теперь настало время резюмировать все ранее сказанное и точно определить основные моменты, и правила, которые помогут вам в поиске самых выгодных и дешевых авиабилетов эконом класса.

Топ 16 советов по поиску дешевых авиабилетов

дешевые авиабилеты

Некоторые советы могут показаться вам совершенной банальностью, но нередко о самых простых вариантах мы забываем и начинаем с самых сложных.

  1. Авиабилеты стоит покупать в интернете, так как при покупке онлайн, вы не оплачиваете сборы касс, комиссии и сможете сами выбрать действительно дешевые билеты, а не что вам предложит кассир
  2. Пользуйтесь нашей системой поиска. Наши система осуществляет не продажу билетов, а поиск среди множества авиакомпаний и агентств. Мы понимаем, что пользоваться популярностью будем только в том случае, если сможем предлагать самые выгодные варианты.  В нашем поиске присутствуют только проверенные компании без обмана и реальными ценами. Не пользуйтесь неизвестными сайтами. Сравните цены на других ресурсах. Цены на билеты не могут отличаться кардинально. Если не уверены — проверьте сайт, как минимум на дату его регистрации (срок работы).
  3. Подпишитесь на рассылку по необходимому направлению и в случае появления выгодной цены, вы узнаете об этом одним из первых.
  4. Старайтесь путешествовать не в пики туристической активности (школьные каникулы, праздники,  традиционные туристические сезоны).
  5. Ведите поиск не по жестким датам, имейте возможность на 3-4 дня изменять даты вылетов. Нередко в иные дни можно найти более дешевые билеты
  6. Начинайте поиск эконом авиабилетов заранее. Статистика показывает, что на международные рейсы самые выгодные авиабилеты продаются за 12-14 недель до полета, а на внутренние за 5-6 месяцев.
  7. Если вы летите не в пик туристического сезона и не в праздники, то есть большая вероятность купить дешевый билет за сутки до вылета. Особенно это касается чартерных рейсов
  8. При поиске авиабилетов просмотрите вариант туда и обратно и отдельно варианты только туда и только обратно. Имеют место случаи, когда попадаются очень выгодные варианты при полете в одну сторону.
  9. Не забывайте, что нередко перелет с одной — двумя пересадками обходится дешевле беспосадочного полета, так как пассажиры готовы платить за комфорт.
  10. Раздельные билеты до места назначения могут быть дешевле, чем даже единый билет, но с пересадкой. Билет с пересадкой может быть более выгодным, чем авиабилет на беспосадочный рейс, а два отдельных билета из города Х в город Y, а из города Y в город Z нередко обходятся дешевле, чем один общий билет из города X в город Z с посадкой в городе Y.
  11. Проверьте стоимость авиабилетов из соседних городов. Очень часто бывает так, что из города находящегося в относительной близости авиабилет стоит значительно дешевле, чем — из вашего.
  12. Попробуйте задать наш поиск с мобильного устройства и со стационарного компьютера. Иногда это приносит некоторую выгоду.
  13. Для зарубежных авиакомпаний значимым является время вылета рейса. Авиабилеты на ранние утренние рейсы могут быть значительно ниже.
  14. В некоторые дни недели стоимость авиабилетов может быть ниже из-за меньшей деловой и туристической активности.
  15. На стоимость авиабилета может повлиять время поиска и день недели. В период с 12 ночи до 5 утра попадаются более дешевые авиабилеты, так же стоит поискать билеты во вторник.
  16. Следите за курсом валют. Курсы валют имеют важное значение при оценке стоимости авиабилета, авиакомпании могут переоценивать авиабилеты согласно изменяющемуся курсу.

Готовятся новые правила провоза ручной клади

Минтранс разработал правила, согласно которым авиаперевозчики не смогут устанавливать норму бесплатной ручной клади менее 5 кг. При этом ведомство предлагает сократить список предметов, которые можно брать на борт бесплатно.

Москва, 24 июля 2017 г.

Минтранс опубликовал проект изменений Федеральных авиационных правил, в котором предложил установить минимальную норму багажа, который можно брать в салон самолета (далее «Ручная кладь») в 5 килограмм. Законопроект Минтранса предлагает список предметов, которые не будут входить в ручную кладь и к бесплатному провозу. К этим предметам относятся: дамская сумочка, портфель, детское питание, костюм в портпледе, детская люлька, а также костыли и складная кресло-коляска, которые могут быть размещены на полке над пассажиром или под сидением. Все вышеперечисленные предметы не будут подлежать взвешиванию при учёте веса ручной клади. Так же в данном проекте предложено исключить из списка следующие вещи, которые можно бесплатно брать с собой на борт, помимо нормы ручной клади — это верхняя одежда, мобильные телефоны, ноутбуки, фотоаппараты, видеокамеры, папки для бумаг, букеты и зонты.

Только Ручная кладь для невозвратных билетов

Уменьшение веса, исключение электроники, верхней одежды и некоторых других предметов из списка, которые не подлежат учету при определении ручной клади стало крайне не популярным и спорным предложением, и вызвало  большой общественный резонанс. Проект Минтранса раскритиковала и спикер Совета Федерации Валентина Матвиенко, назвав данный законопроект коллективной безответственностью и чушью.

Москва, 14 августа 2017 г.

Минтранс РФ разработает новую версию проекта изменений в Федеральные авиационные правила (ФАП) в части нормативов по ручной клади для безбагажных тарифов, сообщила директор департамента государственной политики в области гражданской авиации министерства транспорта РФ Светлана Петрова.

Ручная кладь

В Минтрансе предлагают закрепить в законе право пассажира без дополнительной платы проносить на борт ручную кладь. Предполагается, что вес и габариты вещей, провозимых в ручной клади, каждая авиакомпания будет устанавливать самостоятельно

В Минтрансе норму в 5 килограмм, фигурировавшую в прежней версии законопроекта, считают неверной. Заместитель министра транспорта Валерий Окулов заявил, что раз ручной кладью занимается сам пассажир, то авиакомпании не несут никаких расходов по ее обработке и не должны взимать за нее плату или излишне ее лимитировать.

Считается, что к концу сентября Минтранс предложит набор предметов ручной клади на борту и разработает соответствующий проект изменений в ФАП.

Также Минтранс обещает внести в список вещей, допустимых к проносу на борт при невозвратных билетах, лекарства. Изменения могут коснуться и габаритов ручной клади в трехмерном измерении.

Также представляется крайне желательным, чтобы Минтранс гарантировал в новой версии ФАП бесплатный провоз пассажирами товаров, купленных в аэропортовых магазинах после прохождения контроля безопасности. Сейчас правила отдельных авиакомпаний (авиакомпания Победа взимает плату за товары, купленные в Duty free, как за дополнительный багаж) буквально уничтожают продажи в аэропортовых магазинах, и тем самым подрывают бизнес аэропортов и их торговых точек.

Нормы ручной клади и багажа у российских авиакомпаний

Лидерами авиаперевозок в России являются пять компаний: «Аэрофлот», «Россия», «Сибирь», «Уральские авиалинии» и «ЮТэйр». Все компании, кроме «Уральских авиалиний», по любым тарифам разрешают бесплатно провозить одно место ручной клади весом до 10 кг, с ограничением по размерам 55 x 40 x 20 см. Помимо основного места ручной клади, разрешается проносить с собой небольшие сумки, портфели и т. д. «Уральские авиалинии» с ноября 2016 г. ограничили норму ручной клади до 5 кг. И ни одна авиакомпания, кроме «Победы», не требует доплат за провоз пакетов из магазинов «чистой зоны» аэропортов (duty free).

Нормы ручной клади и багажа за рубежом

За рубежом все крупные авиаперевозчики разрешают брать с собой в салон бесплатно ручную кладь. Недавно блогерами были проведены исследования среди различных международных авиакомпаний и выяснилось, что ручную кладь весом в 5 кг разрешено брать только в Air China, у трети авиакомпаний разрешенный вес ручной клади  7-8 кг и плюс сумка с ноутбуком нелимитированная по весу,  у других вес ручной клади первого места колеблется в пределах 10-12 кг. и второе место для цифровой техники не лимитируется по весу, а некоторые американские авиакомпании вообще никак не лимитируют вес ручной клади, лишь бы пассажир мог самостоятельно внести сумку в самолет. Так American Airlines позволяет бесплатно перевозить ручную кладь стандартных размеров без ограничения по весу и плюс небольшой портфель или дамскую сумку. Аналогичные правила действуют у Southwest Airlines и Delta Airlines. Часто приводят в пример лоукостер Wizz Air, но и он недавно отказался от взимания платы за ручную кладь, а британский лоукостер EasyJet пускает в салон с ручной кладью габаритами до 56 x 45 x 25 см без лимита по весу. Ryanair разрешает брать с собой салон одно место ручной клади размером 55 x 40 x 20 см, а также одну небольшую сумку или пакет размерами до 32 x 20 x 20 см, который может помещаться в карман впереди стоящего кресла. Правила авиакомпаний обычно не оговаривают условия провоза товаров, приобретенных в магазинах duty free. Их разрешается брать с собой помимо установленных норм.

Чем отличаются билеты эконом класса

Очень часто пользователи задают вопросы типа; чем отличается авиабилет одного эконом класса от другого или в чем отличие  в тарифе базовый эконом от тарифа премиум эконом.

Билет эконом класса

Авиабилет эконом класса – это билет в общий салон, т.е. в салон экономического класса обслуживания. Стоит с самого первого шага отметить, что все билеты эконом класса продаются в один экономический салон. В абсолютном большинстве случаев все места в экономическом салоне не отличаются друг от друга, т.е. по какому бы вы ни купили тарифу билет экономического класса, сидеть вы будете в одном салоне. Очень часто можно наблюдать такое явления, когда на соседних креслах сидят пассажиры с билетами разных экономических тарифов, например: «Бюджет Эконом» и «Премиум Эконом», один может стоить 20 тысяч, а второй 10. Это может приводить к истинному недоумению пассажиров, но здесь стоит заметить, что класс бронирования и класс обслуживания – разные показатели. Классов бронирования большое множество, например, в экономическом классе классов бронирования более десятка, но все они принадлежат одному классу обслуживания – иначе говоря, все летят в одном салоне, все получают одни и те же услуги (на протяжении полета), а вот стоимость билетов разная.

Билет в салон экономического класса

Отличия билетов экономического класса

Так чем же все-таки отличаются тарифы экономического класса? В первую очередь основные отличия в тарифах экономического класса состоят в различиях в возможности обмена и возврата авиабилета по тому или иному тарифу. С 2014 года законодательно появились невозвратные авиабилеты, это билеты в тот же самый экономический салон, но без возможности возврата билета в случае отказа от авиаперелета. Естественно билеты по невозвратному тарифу самые дешевые (за исключением промотарифа), но они обладают максимумом ограничений и самое основное – запрет на возврат такого авиабилета. Однако законодательно закреплены некоторые самые важные моменты, когда купленные авиабилеты по невозвратному тарифу могут быть возвращены с полным возмещением всей провозной платы.

Условия тарифов для билетов экономического класса

Авиакомпании сами разрабатывают тарифы и условия применения тех или иных тарифов. Так у авиакомпании S7 есть тариф «Базовый эконом», который является невозвратным, но предполагает возможность обмена авиабилета на другую дату, но с уплатой небольшого штрафа.  Самые дорогие авиабилеты экономического тарифа имеют максимум возможностей по обмену и возврату. По таким тарифам имеется возможность возвратить стоимость авиабилета даже в случае опоздания на рейс. В экономических тарифах очень много вариантов, в некоторых авиакомпаниях их может насчитываться до полутора десятка, все зависит от направления, загруженности, конкуренции на данном направлении и других факторов. Естественно в разных авиакомпаниях экономические тарифы могут иметь свои индивидуальные названия и обозначения, которые так же могут иметь и различные условия применения тарифа.

В некоторых повышенных тарифах предусмотрены бесплатный трансфер из и в аэропорт, увеличенная норма бесплатного багажа либо еще какие-то дополнительные привилегии и услуги.

Получается так, чтобы дать полный ответ, чем отличаются тот или иной тариф необходимо полно и внимательно изучить условия применения данных тарифов у того перевозчика, услугами которого вам предстоит воспользоваться.

Для уточнения условий применения того или иного тарифа в той или иной авиакомпании необходимо внимательно читать сами условия на сайтах авиакомпаний либо в момент приобретения авиабилетов. В наше статье об экономических тарифах авиакомпании «Аэрофлот» приведены некоторые названия и обозначения таких тарифов, для примерного ознакомления, но в любом случае, каждый раз приобретая билет, желательно знакомиться с условиями тарифа, по которому вы собираетесь оформить договор о воздушной перевозке.

Как изменится стоимость билета при изменении даты

Часто возникает вопрос об изменении или нет стоимости авиабилета при изменении даты или времени полета. В данном случае есть два варианта: и как неизменной цены на билет и как изменения стоимости воздушной перевозки. Все будет зависеть от условий.

Если изменение даты или времени полета произошли по вине авиакомпании или по причинам подходящим под условия вынужденного отказа от воздушной перевозки, то в таком случае новый перелет должен осуществляться по тарифам, действующим на дату отмененной перевозки, т.е. цена должна остаться такой же которая была в первоначальном варианте. Если стоимость перевозки вдруг увеличится или уменьшится, то авиакомпания обязана предоставить перелет по первоначальной цене.

Авиабилеты, документы, даты

Вот что говорится в законе по данному вопросу; выдержка из Федеральных Авиационных Правил ст. 39 – 41:

  1. При оплате перевозки пассажира и его багажа применяются тарифы, действующие на дату начала перевозки.
  2. Если до начала перевозки тарифы изменены перевозчиком, перевозка пассажиров по билетам, оформленным до изменения тарифов, осуществляется без перерасчетов с пассажирами, при условии сохранения первоначальных условий договора воздушной перевозки.
  3. В случае изменения пассажиром условий договора воздушной перевозки пассажира вследствие отмены или задержки рейса, указанного в билете; изменения перевозчиком маршрута перевозки; выполнения рейса не по расписанию; несостоявшейся отправки пассажира из-за невозможности предоставить ему место на рейс и в дату, указанные в билете; несостоявшейся перевозки пассажира на воздушном судне, вызванной задержкой пассажира в аэропорту из-за продолжительности проведения его досмотра, если при досмотре багажа или личном досмотре пассажира не было обнаружено запрещенных к перевозке веществ и предметов; необеспечения перевозчиком стыковки рейсов в случае выполнения единой перевозки; внезапной болезни пассажира либо болезни или смерти члена его семьи, совместно следующего с ним на воздушном судне, что подтверждено медицинскими документами; непредоставления пассажиру обслуживания по классу, указанному в билете; неправильного оформления билета перевозчиком или уполномоченным агентом (далее — вынужденное изменение пассажиром условий договора воздушной перевозки пассажира) до начала перевозки, провозная плата определяется на основании тарифов, действовавших на дату перевозки, предусмотренную первоначальным договором воздушной перевозки пассажира.

Если же изменение даты полета произошло по вине пассажира или по причинам не подходящим под определение вынужденного отказа от воздушной перевозки, то такой отказ считается добровольным и перенесенный перелет будет рассчитываться по новому тарифу, действующему на дату нового полета.

Ст. 42 Федеральных авиационных правил гласит:

В случае изменения пассажиром условий договора воздушной перевозки пассажира по причинам, не указанным в пункте 41 настоящих Правил (далее — добровольное изменение пассажиром условий договора воздушной перевозки пассажира) до начала перевозки, провозная плата определяется на основании тарифов, действующих на дату начала новой воздушной перевозки.

Приведенные в статье выдержки – статьи действующего закона ФАП (Федеральные авиационные правила), которыми вы можете, смело апеллировать, и приводить в качестве аргументов в свою пользу.

Авиакомпания Победа

Буквально менее чем за год новая авиакомпания Победа стала популярной и захватила большую часть рынка авиаперевозок. В чем же такой успех? Победа – это лоукостер, дочерняя компания Аэрофлота. В 2014 году Аэрофлот уже запускал проект дочернего лоукостера Добролет, но из-за введенных санкций время жизни Добролета было коротко. Новый проект – авиакомпания Победа, оказался более живучим.

Мы постараемся подробно рассмотреть преимущества и недостатки данной авиакомпании. Популярность Победа приобрела благодаря тому, что на российском рынке не было дешевого перевозчика, маркетинговым ходам руководства лоукостера и огромной поддержкой Аэрофлота и государства. Минимальная заявленная цена на полет Победой составляет 999 рублей.

Дешевые авиабилеты авиакомпании Победа

Давайте предметно рассмотрим все ли так красиво, как преподносит нам реклама перевозчика. Билет за 999 рублей, это минимальная стоимость, но самое интересное кроется в следующей фразе: «без учета стоимости дополнительных услуг». Вот эти самые дополнительные услуги могут составлять приличную часть, и не редко превышающую стоимость самого билета, суммы оплаты за перевозку.

авиакомпания Победа

Дешевая стоимость авиабилетов Победы имеет свои особенности:

  • Все самолеты авиакомпании имеют увеличенное количество посадочных мест, это обеспечивается уменьшенным расстоянием между рядами и не откидывающимися спинками кресел.
  • На борту самолета не кормят. На всех рейсах авиакомпании Победа питание не предусмотрено. Хотя редкие рейсы Победы превышают 2-х часовую продолжительность полета
  • За все дополнительные услуги (багаж, ручная кладь, выбор места и др.) приходится доплачивать. Например, выбор места стоит денег (от 199 руб. за одно место), хотя все кресла одинаковые, но при регистрации группу могут рассадить по разным рядам. В салоне есть ряды с увеличенным пространством, возле аварийных выходов, выбор мест на эти ряды стоит от 699 рублей.
  • При покупке авиабилетов на Победу взимается дополнительный сбор за транзакцию от 2 до 4% от стоимости, а при покупке в кассах дополнительные сборы авиакасс. Авиакассы Победы есть только в некоторых городах, и то они все расположены в аэропортах, а кассовый сбор составляет до нескольких тысяч рублей. Забронировать билет можно и по телефону, позвонив в колл-центр авиакомпании, но звонок платный.
  • Все звонки в контактный центр авиакомпании Победа платные. Стоимость минуты разговора от 55 рублей без НДС и включает время ожидания ответа оператора. Все звонки из-за пределов России тарифицируются как международные. Существует бесплатный телефон, но только для пассажиров отмененных рейсов +7 (499) 215-47-47.
  • За любые обращения, где необходимо задействовать работников перевозчика приходится платить.

Перевозка детей авиакомпанией Победа

  • Как и у других перевозчиков один взрослый может перевозить одно ребенка до 2 лет без места.
  • Ребенок до двух лет может лететь бесплатно на руках взрослого. Однако при бронировании необходимо указать, что с вами летит ребенок и при регистрации получить посадочный талон и на малыша.
  • Если на момент обратного вылета ребенку исполнится 2 года, то в таком случае необходимо оформление билета на ребенка в обе стороны.
  • В отличие от обычных авиакомпаний у лоукостера Победа при перевозке детей от 2 до 12 лет (обязательно с местом) никакой скидки на авиабилеты не предоставляется.

Таким образом, не всегда выгодно лететь Победой, при осуществлении поиска авиабилетов не лишним будет просмотреть, что предлагают другие перевозчики на данном маршруте, тем более, если вы покупаете билет заранее. Еще больше деталей мы раскроем в нашей будущей статье.

Самые популярные направления авиакомпании Победа

Место Направление Найти билет

1

Москва → Адлер

Узнать цену

2

Москва → Ереван

Узнать цену

3

Москва → Санкт-Петербург

Узнать цену

4

Адлер → Москва

Узнать цену

5

Санкт-Петербург → Москва

Узнать цену

6

Москва → Симферополь

Узнать цену

7

Москва → Минеральные Воды

Узнать цену

8

Москва → Стамбул

Узнать цену

9

Москва → Бангкок

Узнать цену

10

Краснодар → Москва

Узнать цену

11

Симферополь → Москва

Узнать цену

12

Москва → Тбилиси

Узнать цену

13

Ереван → Москва

Узнать цену

14

Москва → Махачкала

Узнать цену

15

Москва → Краснодар

Узнать цену

16

Москва → Ош

Узнать цену

17

Минеральные Воды → Москва

Узнать цену

18

Махачкала → Москва

Узнать цену

19

Москва → Прага

Узнать цену

20

Ростов-на-Дону → Москва

Узнать цену

21

Москва → Париж

Узнать цену

22

Москва → Ташкент

Узнать цену

23

Москва → Рим

Узнать цену

24

Москва → Ростов-на-Дону

Узнать цену

25

Екатеринбург → Москва

Узнать цену

26

Москва → Калининград

Узнать цену

27

Москва → Барселона

Узнать цену

28

Новосибирск → Москва

Узнать цену

29

Москва → Дубай

Узнать цену

30

Москва → Бишкек

Узнать цену

Акции авиакомпании Победа

Правила применения тарифов

Воздушные перевозки регулируются еще одним документом, который называется «Правила формирования и применения тарифов на регулярные воздушные перевозки пассажиров и багажа, взимания сборов в области гражданской авиации» Чем интересны нам эти правила, а тем, что они устанавливают порядок формирования пассажирских тарифов и взимания сборов.

И так рассмотрим самые важные на наш взгляд положения правил применения тарифов.

П. 7 правил гласит: в пассажирский тариф включаются расходы, связанные с обеспечением выполнения перевозки пассажира и его багажа, в том числе расходы на бронирование, оформление расчетов и перевозочных документов, за исключением расходов на операции по аннулированию бронирования, расчетов сумм, причитающихся для возврата, оформлению возврата сумм и расходов на операции по изменению условий договора воздушной перевозки пассажира.

Правила формирования и применения тарифов п. 9: в тариф может не включатся и, следовательно, подлежит дополнительной оплате следующее:

  • Сборы за бланки билетов и ордера различных сборов
  • Топливный сбор
  • Другие различные сборы, связанные с оформлением билетов
  • Сборы иностранных государств (суммы, которые взимаются иностранными государствами за пользование их территорией или объектами)
  • Дополнительные сборы за услуги повышенной комфортности

Самолет

Из главы IV Применение пассажирских тарифов выделим следующее:

В каждом классе обслуживания может быть несколько пассажирских тарифов отличающихся по условиям применения тарифа. Это значит, что например: в экономическом классе возможно применение различных тарифов, которые будут отличаться условиями возможного возврата или невозможности возврата билета или возможностью изменения условий перевозки. Иными словами на соседних креслах могут лететь пассажиры купившие билет с существенной разницей в цене, но один из этих пассажиров, например, может вернуть билет и получить за него компенсацию или изменить дату поездки, а другой купивший более дешевый билет этого сделать не может.  И что важно, что количество мест по разным тарифам определяется исключительно перевозчиком и может меняться при реализации билетов с учетом востребованности.

Так же интересны пункты 23 и 24, в которых говорится, что тариф в одну сторону  может удваиваться и применяться как тариф туда и обратно. Половина тарифа туда и обратно не может применяться как тариф для перевозки в одну сторону. Иными словами билет в одну сторону всегда будет дороже, чем половина билета туда и обратно, а иной раз и равной билету в обе стороны.

П. 50, 52 гласят, что при оформлении перевозки пассажиру должна предоставляться информация об итоговой стоимости перевозки, включающей тарифы и сборы, а в случае установления неправильного применения тарифа, доплата с пассажира не взимается и должна быть ему возвращена по письменному заявлению пассажира.

У авиаперевозчиков существуют групповые тарифы, но, как правило, групповые тарифы можно оформить, только покупая билет у самого перевозчика в его кассах и офисах. Количество человек являющихся группой, а так же условия применения групповых тарифов определяется исключительно самим перевозчиком.  Так же стоит запомнить, что два пассажира в возрасте до 12 лет, перевозка которых осуществляется с предоставлением отдельного места, считаются одним членом группы. Если количество пассажиров в возрасте до 12 лет в одной группе составляет нечетное число, то количество членов группы округляется в меньшую сторону — п. 56.

Из условий применения багажных тарифов стоит отметить следующее (п. 84, 85): Остаток веса багажа 0,5 кг. или менее не оплачивается, остаток веса свыше 0,5 кг. оплачивается как целая единица веса. Багажные тарифы могут устанавливаться дифференцированно и зависят от: типа воздушного судна; от веса сверхнормативного багажа; от размеров негабаритного багажа; от рейса; от класса обслуживания.

Очень важной частью данного документа являются правила сборов и возвратов сумм при отказе пассажира от воздушной перевозки, которые мы рассмотрим в отдельной статье.

Перевес багажа

Перевес багажа нередкое явления при перелетах. Перевесом считается любое превышение нормы веса багажа по условиям тарифа авиабилета от одного килограмма. Нормы провозимого с собой багажа разнятся: от авиакомпании, от направления перелета, от класса бронирования и класса обслуживания. Читать далее «Перевес багажа»

Как отчитаться по электронному билету

Электронные билеты на самолет все прочнее входят в нашу действительность. С каждым днем количество выписываемых билетов на специальных бланках уменьшается. Этому способствуют сами перевозчики и агенты, стремящиеся таким образом снизить затраты. Тем более, что электронный билет, согласно «Воздушного кодекса», является полноценным документом и в своих правах ничем не уступает обычному.

Но до сих пор имеют место случаи, когда бухгалтерия предприятия или иной финансовый орган организации требует отчетности только билетами, выписанными на специальных бланках. Запомните, такие требования незаконны.

По этому поводу Министерство Финансов Российской Федерации  внесло разъяснения и дало указание в своем письме за № 03-03-07/13501 от 19 апреля 2013 года. В письме Министерства Финансов говорится следующее:

На основании п. 2 ст. 2 Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» организации и индивидуальные предприниматели, в соответствии с порядком, определяемым Правительством Российской Федерации, могут осуществлять наличные денежные расчеты и (или) расчеты с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники в случае оказания услуг населению при условии выдачи ими соответствующих бланков строгой отчетности.

Электронный билет

Согласно пункту 2 Приказа Минтранса России от 08.11.2006 N 134 маршрут-квитанция электронного пассажирского билета и багажной квитанции (выписка из автоматизированной информационной системы оформления воздушных перевозок) является документом строгой отчетности и применяется для осуществления организациями и индивидуальными предпринимателями наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники.

Таким образом, в случае осуществления наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт при оказании услуг по перевозке пассажиров воздушным транспортом с использованием бланков строгой отчетности (маршрут/квитанции электронного пассажирского билета) применение контрольно- кассовой техники не требуется.

Учитывая изложенное, если авиабилет приобретен в бездокументарной форме (электронный билет), то оправдательными документами, подтверждающими расходы на приобретение авиабилета для целей налогообложения прибыли организаций, являются сформированная автоматизированной информационной системой оформления воздушных перевозок маршрут/квитанция электронного документа (авиабилета) на бумажном носителе, в которой указана стоимость перелета, и посадочный талон, подтверждающий перелет подотчетного лица по указанному в электронном авиабилете маршруту…»

Таким образом, фактом оплаты авиационной перевозки и документом подтверждающим договор о воздушной перевозке является электронный билет или маршрутная квитанция.

В вышеупомянутом письме четко сказано, что для отчетности на предприятиях любой формы собственности потребуются только электронный билет (маршрутная квитанция) и посадочный талон, который выдается при регистрации на рейс. При прохождении на посадку часть посадочного талона отрывается и остается у сотрудников авиакомпании, а оставшуюся часть необходимо сохранять.

В отличие от электронного билета, который можно распечатать любое количество раз, посадочный талон выдается только один раз, и невозможно получить его дубликат.

Невозвратный тариф

Понятие невозвратных тарифов на авиабилеты было законодательно введено в апреле 2014 года и с июня того же года вступило в законную силу. Но сих пор количество вопросов по невозвратным авиабилетам не уменьшается, а наоборот все более увеличивается. На наш взгляд такая тенденция обусловлена тем, что на сайтах авиакомпаний невозможно разобраться в тарифах и их различиях. Я бы сказал иначе, такое впечатление, что компании намеренно усложняют описание условий своих тарифов, дабы запутать рядового пассажира. Кстати, это является одним из тормозов распространения интернет продаж авиабилетов. Люди сомневаются, а спросит не у кого. Поэтому они и идут в кассы, чтобы получить простой и доходчивый ответ на свой вопрос.

Вообще в нашей стране все юридические и официальные документы пишутся каким-то уж очень сложным языком, языком не красноречия, а косноязычия. Да так пишутся, что сами авторы не могут точно определить те или иные моменты, которые они описали. Отсюда и двойное, а то и тройное толкование юристами законов и их противоречий. Сколько об этом уже сказано, а проблема так и осталась на том же месте. Пишите простым русским языком и многие проблемы исчезнут на первоначальной же стадии.

Поэтому встает необходимость еще раз подробно написать о невозвратных тарифах авиабилетов.

У каждой авиакомпании существуют, разработанные ее специалистами и внедренные в систему бронирований, свои тарифы и рассмотреть все или хотя бы основные для всех просто не возможно. В данной статье мы рассмотрим и четко определим, какие билеты являются невозвратными на примере основных российских авиакомпаний: Аэрофлот и Трансаэро.

авиаперелет по невозвратному тарифу

Невозвратные тарифы Аэрофлота:

Бюджет – Эконом,  класс бронирования – Q, T, E, N

По правилам данного тарифа запрещены: открытая дата обратного вылета, повышение класса обслуживания, возврат полной стоимости билета до и после окончания регистрации на рейс. Именно фраза «возврат полной стоимости билета до и после окончания регистрации на рейс» и указывает на то, что данный тариф относится к категории невозвратных. Было бы правильней  и понятней выразиться следующим образом: «При добровольном отказе от полета возврат полной стоимости билета невозможен. Возможен возврат только некоторых такс и сборов».

Промо – Эконом,  класс бронирования R

Правила этого тарифа запрещают: открытую дату, повышение класса обслуживания, возврат полной стоимости билета до и после окончания регистрации на рейс, остановки в пункте пересадки, изменение условий перевозки после отправки рейса. Здесь мы так же видим вышеприведенную фразу.

В компании Аэрофлот есть еще один «хитрый» тариф:

Оптимум – Эконом,  класс бронирования – M, U, K, H, L

По правилам этого тарифа запрещен возврат полной стоимости билета после окончания регистрации на рейс. Т.е. добровольный отказ от перевозки менее чем за 40 минут до вылета переводит данный тариф в категорию невозвратных.

Невозвратные тарифы Трансаэро

У авиакомпании Трансаэро в описании правил тарифов все намного проще и доступней. Невозвратными тарифами являются:

  • все тарифы «PROMO» в независимости от класса обслуживания
  • тарифы W, I, T, X в классе «ДИСКОНТ»
  • тарифы W, I в классе «ТУРИСТИЧЕСКИЙ»

При формировании перелета с пересадками, в котором на разных участках будут разные тарифы возвратные и невозвратные, применяется правило невозвратного тарифа. Это значит, что при добровольном отказе от такого полета, будет применен принцип невозвратности на весь перелет независимо от того, что честь перелета оформлена по возвратному тарифу.

Стоит заметить, что авиакомпании могут вносить изменения в существующие тарифы, так что если есть сомнения, то стоит еще раз внимательно ознакомиться с правилами применения тарифов.