Нередко приходится слышать споры и высказывания о питании на борту авиалайнера во время полета или об отсутствии таковой услуги. Кормить или не кормить пассажиров во время полета это решение авиакомпании. В ст. 98 Федеральных авиационных правил говорится:
«Питание и горячие напитки могут не предоставляться пассажирам воздушных судов, если указанное условие установлено правилами перевозчика и пассажир информирован об условиях обслуживания на борту воздушного судна до заключения договора воздушной перевозки пассажира».
Получается, если авиакомпания не предоставляет питание на борту самолета и информирует об этом будущих пассажиров до заключения договора воздушной перевозки в период продажи авиабилета, то никаких нарушений законодательства в этом нет.
Если же авиаперевозчик берет на себя труд обеспечивать питанием пассажиров на всем протяжении полета, то тогда согласно Федеральных авиационных правил (ст. 95), компания обязана предоставить питание, если полет длится более трех часов, а так же при длительных перелетах в каждые следующие 4 часа при дневном перелете и каждые 6 часов при ночном.
Прохладительные напитки должны предоставляться авиаперевозчиком в любом случае независимо от правил авиакомпании.
На борту воздушного судна авиаперевозчик так же обязан информировать пассажиров об условиях полета и общих правилах поведения пассажиров на борту воздушного судна, местах нахождения основных и запасных выходов, об условиях покидания воздушного судна в аварийных ситуациях, а также о местах расположения в салоне воздушного судна индивидуальных средств защиты и надувных трапов, а так же оказывать первую медицинскую помощь ст. 95 Федеральных авиационных правил. Иные услуги могут предоставляться или нет на усмотрение авиакомпании и согласно внутренним правилам перевозчика.
При перерыве в перевозке по вине перевозчика, а также в случае задержки рейса, отмены рейса вследствие неблагоприятных метеорологических условий, по техническим и другим причинам, изменения маршрута перевозки перевозчик обязан организовать для пассажиров в пунктах отправления и в промежуточных пунктах услуги по комфортному ожиданию нахождению пассажиров в аэропорту и ожидание доступного перелета. С перечнем данных услуг вы моете ознакомиться на нашем сайте в статье, в которой говорится, что по закону положено пассажиру в случае задержки рейса.
Если авиакомпания организует питание, то в самолет загружается несколько больше порций, чем количество пассажиров и особо требовательные могут получить добавку.
Экипаж воздушного судна питается тем же самым, что и пассажиры, но для первого пилота или командира лайнера готовят отдельное питание.
Обязательно командира воздушного судна и второго пилота кормят разными блюдами. Это требование безопасности.