Получить компенсацию за задержку рейса в Европе

Если вы летали по Европе, и у вас случилась задержка, отмена или овербукинг, то вам именно сюда. Около 2х лет назад, а именно во второй половине 2016 года был сформирован сервис помощи пассажирам, пострадавшим от некачественных услуг авиакомпаний. Компания за это время возмужала, научилась работать, появилось значительное количество положительно решенных дел.  Что подкупает в данной компании, а то, что вам практически не надо ничего делать. Чтобы получить Компенсацию за задержку или отмену рейса необходимо только заполнить форму заявки и далее поручить дело европейским юристам. В случае проигрыша вы абсолютно ничего не теряете, а если удается выиграть дело, то компания возьмет в качестве вознаграждения 25% от выигранной суммы. Довольно не плохо, если считать, что с вашей стороны нет никаких затрат, ни временных, ни материальных.

В ответе на запрос руководство заявляет, что сервис обещает взять на себя все взаимодействия с перевозчиками вплоть до судебных разбирательств — пассажиру необходимо лишь заполнить заявку. Compensair работает в рамках законодательства Евросоюза, то есть оказывает помощь в получении компенсации только пассажирам европейских перевозчиков и тех авиакомпаний, которые выполняют рейсы из стран ЕС. Средняя сумма компенсации составляет 450 Евро. Кстати, знайте Турция так же попадают в данную юрисдикцию.

Что попадает под компенсацию за задержку или отмену рейса

Есть несколько основных условий для обращения за получением компенсации от авиакомпании:

  • Компенсация полагается в случае отмены рейса без соответствующего предупреждения пассажира или задержки рейса на срок более 3х часов, при условии вылета рейса из одной из стран ЕС.
  • Рейс может быть не только европейской авиакомпании, но иной другой с вылетом из страны Евросоюза.  В Зоне ЕС есть закон, который защищает права пассажиров и обязан к исполнению всеми авиакомпаниями совершающими рейсы по странам ЕС.
  • Компенсация полагается не во всех случаях отмены рейса, а лишь в тех, где есть вина перевозчика. Нелетная погода, угроза теракта или забастовка – это обстоятельства непреодолимой силы и в таких случаях компенсация не возможна.
  • Не только задержка вылета по причине поломки самолета, неготовности лайнера, несостоятельности экипажа и многих других причин, которых виновата авиакомпания, есть основание для получение компенсации, но и банальный овербукинг или отправка пассажира альтернативным рейсом, так же попадают  сюда, так как по закону берется фактическое время вашего прибытия в пункт назначения.
  • На компенсацию могут рассчитывать пассажиры со сроком давности задержки или отмены рейса до 6 лет. По разным случаям срок давности может варьироваться от 2х до 6 лет. Не стоит самому выяснять срок давности, просто заполните форму заявки и всю работу за вас сделают сотрудники компании.

Компенсация никоим образом не освобождает перевозчика от его обязанностей при задержке или отмене рейса: питание, гостиница и др.

Денежная компенсация за задержку или отмену рейса

Как долго ждать компенсации за задержку или отмену рейса

Сроки по каждой заявке зависят от ситуации и авиакомпании. По словам руководителя компании в среднем досудебное согласие на выплату компенсации за задержку рейса Compensair получает в течение восьми недель после подачи претензии, если дело доходит до суда, разбирательства могут затянуться на 16-20 недель.

Сумма компенсации за один рейс может быть от 250 до 600 евро. Опыт компании показывает, что компенсации удается добиться примерно в 70% случаев. Больше всего жалоб поступает на бюджетные авиакомпании: Ryanair, AirBaltic и Vueling. На российских перевозчиков приходится около 15% всех заявок, в компании их не называют.

По словам представителей сервиса около 10% заявок отклоняются по погодным условия, 10% — по причине забастовок, ещё около 10% отклоняются по другим причинам, не зависящим от авиакомпаний.

336*280

Что нельзя вывозить из России

Продолжая тему таможенных правил, стоит заметить, что есть категории предметов, которые либо запрещены к вывозу из страны, либо вывоз их ограничен (количеством, суммой или специальными разрешениями). В таком случае применяется обязательное декларирование предметов вывоз, которых ограничен. Естественно в каждой стране существуют свои ограничения, ознакомиться с которыми следует, чтобы иметь полное представление, тем более, если вы намереваетесь что-либо купить и вывезти из страны пребывания. В РФ так же есть свои правила, основные из которых приведены в данной статье.

Предметы для обязательного декларирования при выезде из России

Деньги

Общая сумма наличных средств на одного человека эквивалентная до 10 000 долларов США к обязательному декларированию не относится. Сумма всех валют свыше 10 000 долларов США обязательна к внесению в декларацию. Но стоит отметить, что суммируются все наличные средства во всех валютах, имеющихся при себе, к тому же дорожные чеки так же приравниваются к наличным средствам. Ограничений на вывоз денег не существует.

Драгоценности

Драгоценные металлы в любом состоянии и виде (монеты, слитки) и драгоценные камни в сыром (естественном) и обработанном виде. Личные украшения не обязательны для декларирования, но лучше, если вы их укажете или вообще не будете брать в поездку.

таможня

Высокочастотные устройства и радиоэлектронные средства

За исключением оконечного оборудования.
Высокочастотные устройства и радиоэлектронные средства — это технические средства, которые состоят из радиопередающих или приемных устройств и иного оборудования. К ним относятся: радиотелефоны, радиостанции, системы кабельного телевидения, системы радионавигации и другие устройства. Оконечное оборудование – это оборудование, подключаемое к абонентским линиям и находящиеся в пользовании абонентов технические средства для передачи и приема информации по каналам связи.
Примерами оконечного оборудования являются: приемник, сотовый телефон, обычный бытовой радиотелефон. С данными предметами у вас на таможне никаких проблем не будет. Их можно не декларировать.
Таможенники советуют, очень дорогие и новые устройства указывать в декларации либо иметь с собой чек на данный товар.

Оружие

Любое оружие запрещено к свободному провозу через границу. Существуют исключения, но в таких случаях необходимо получить разрешение на вывоз. Для провоза сувенирного холодного оружия необходимо получать разрешение на его провоз и подтверждение, что оно не является культурной ценностью

Легковые автомобили для личного пользования

Если вы решили поехать за границу на личной машине, то при прохождении таможни вам нужно будет указать данные автомобиля в таможенной декларации и зафиксировать, как временный вывоз (поставить отметку о временном вывозе).
Сборы за таможенное оформление временно вывозимых автомобилей не уплачиваются.

Товары, являющиеся культурной ценностью

Существует строгое понятие, что является культурной ценностью и при вывозе таких предметов необходимо иметь заключение, определяющие принадлежность к культурной ценности или нет и разрешение на вывоз, если данный предмет попадает под определение культурной ценности.

Животные и растения

Запрещены или ограничены к вывозу из России некоторые виды растений и животных, которые находятся под угрозой исчезновения, а так же их части и продукция из них полученная.

Объекты, содержащие сведения, составляющие государственную тайну

К таки объектам относятся: печатная продукция, кино-, фото- и видеоматериалы, составляющие служебную и (или) государственную тайну.
Для провоза каких-либо кассет, дисков, дискет с играми или фильмами их декларировать нет необходимости, но вы будете обязаны по требованию таможенного офицера предъявить их для просмотра на отсутствие тайных сведений.

Все товары, вывозимые физическими лицами в несопровождаемом багаже

Если вы едете за границу на длительное время, вам может понадобиться много личных вещей, а количество бесплатного багажа всегда ограничено, то в таком случае можно отправить вещи отдельно, как не сопровождаемый багаж. В таком случае вы обязаны заполнить декларацию с указанием количества мест несопровождаемого багажа и подать заявление на такой багаж с указанием всех требований: вес, стоимость, опись и др. данных.

Чем отличаются билеты эконом класса

Очень часто пользователи задают вопросы типа; чем отличается авиабилет одного эконом класса от другого или в чем отличие  в тарифе базовый эконом от тарифа премиум эконом.

Билет эконом класса

Авиабилет эконом класса – это билет в общий салон, т.е. в салон экономического класса обслуживания. Стоит с самого первого шага отметить, что все билеты эконом класса продаются в один экономический салон. В абсолютном большинстве случаев все места в экономическом салоне не отличаются друг от друга, т.е. по какому бы вы ни купили тарифу билет экономического класса, сидеть вы будете в одном салоне. Очень часто можно наблюдать такое явления, когда на соседних креслах сидят пассажиры с билетами разных экономических тарифов, например: «Бюджет Эконом» и «Премиум Эконом», один может стоить 20 тысяч, а второй 10. Это может приводить к истинному недоумению пассажиров, но здесь стоит заметить, что класс бронирования и класс обслуживания – разные показатели. Классов бронирования большое множество, например, в экономическом классе классов бронирования более десятка, но все они принадлежат одному классу обслуживания – иначе говоря, все летят в одном салоне, все получают одни и те же услуги (на протяжении полета), а вот стоимость билетов разная.

Билет в салон экономического класса

Отличия билетов экономического класса

Так чем же все-таки отличаются тарифы экономического класса? В первую очередь основные отличия в тарифах экономического класса состоят в различиях в возможности обмена и возврата авиабилета по тому или иному тарифу. С 2014 года законодательно появились невозвратные авиабилеты, это билеты в тот же самый экономический салон, но без возможности возврата билета в случае отказа от авиаперелета. Естественно билеты по невозвратному тарифу самые дешевые (за исключением промотарифа), но они обладают максимумом ограничений и самое основное – запрет на возврат такого авиабилета. Однако законодательно закреплены некоторые самые важные моменты, когда купленные авиабилеты по невозвратному тарифу могут быть возвращены с полным возмещением всей провозной платы.

Условия тарифов для билетов экономического класса

Авиакомпании сами разрабатывают тарифы и условия применения тех или иных тарифов. Так у авиакомпании S7 есть тариф «Базовый эконом», который является невозвратным, но предполагает возможность обмена авиабилета на другую дату, но с уплатой небольшого штрафа.  Самые дорогие авиабилеты экономического тарифа имеют максимум возможностей по обмену и возврату. По таким тарифам имеется возможность возвратить стоимость авиабилета даже в случае опоздания на рейс. В экономических тарифах очень много вариантов, в некоторых авиакомпаниях их может насчитываться до полутора десятка, все зависит от направления, загруженности, конкуренции на данном направлении и других факторов. Естественно в разных авиакомпаниях экономические тарифы могут иметь свои индивидуальные названия и обозначения, которые так же могут иметь и различные условия применения тарифа.

В некоторых повышенных тарифах предусмотрены бесплатный трансфер из и в аэропорт, увеличенная норма бесплатного багажа либо еще какие-то дополнительные привилегии и услуги.

Получается так, чтобы дать полный ответ, чем отличаются тот или иной тариф необходимо полно и внимательно изучить условия применения данных тарифов у того перевозчика, услугами которого вам предстоит воспользоваться.

Для уточнения условий применения того или иного тарифа в той или иной авиакомпании необходимо внимательно читать сами условия на сайтах авиакомпаний либо в момент приобретения авиабилетов. В наше статье об экономических тарифах авиакомпании «Аэрофлот» приведены некоторые названия и обозначения таких тарифов, для примерного ознакомления, но в любом случае, каждый раз приобретая билет, желательно знакомиться с условиями тарифа, по которому вы собираетесь оформить договор о воздушной перевозке.

Как изменится стоимость билета при изменении даты

Часто возникает вопрос об изменении или нет стоимости авиабилета при изменении даты или времени полета. В данном случае есть два варианта: и как неизменной цены на билет и как изменения стоимости воздушной перевозки. Все будет зависеть от условий.

Если изменение даты или времени полета произошли по вине авиакомпании или по причинам подходящим под условия вынужденного отказа от воздушной перевозки, то в таком случае новый перелет должен осуществляться по тарифам, действующим на дату отмененной перевозки, т.е. цена должна остаться такой же которая была в первоначальном варианте. Если стоимость перевозки вдруг увеличится или уменьшится, то авиакомпания обязана предоставить перелет по первоначальной цене.

Авиабилеты, документы, даты

Вот что говорится в законе по данному вопросу; выдержка из Федеральных Авиационных Правил ст. 39 – 41:

  1. При оплате перевозки пассажира и его багажа применяются тарифы, действующие на дату начала перевозки.
  2. Если до начала перевозки тарифы изменены перевозчиком, перевозка пассажиров по билетам, оформленным до изменения тарифов, осуществляется без перерасчетов с пассажирами, при условии сохранения первоначальных условий договора воздушной перевозки.
  3. В случае изменения пассажиром условий договора воздушной перевозки пассажира вследствие отмены или задержки рейса, указанного в билете; изменения перевозчиком маршрута перевозки; выполнения рейса не по расписанию; несостоявшейся отправки пассажира из-за невозможности предоставить ему место на рейс и в дату, указанные в билете; несостоявшейся перевозки пассажира на воздушном судне, вызванной задержкой пассажира в аэропорту из-за продолжительности проведения его досмотра, если при досмотре багажа или личном досмотре пассажира не было обнаружено запрещенных к перевозке веществ и предметов; необеспечения перевозчиком стыковки рейсов в случае выполнения единой перевозки; внезапной болезни пассажира либо болезни или смерти члена его семьи, совместно следующего с ним на воздушном судне, что подтверждено медицинскими документами; непредоставления пассажиру обслуживания по классу, указанному в билете; неправильного оформления билета перевозчиком или уполномоченным агентом (далее — вынужденное изменение пассажиром условий договора воздушной перевозки пассажира) до начала перевозки, провозная плата определяется на основании тарифов, действовавших на дату перевозки, предусмотренную первоначальным договором воздушной перевозки пассажира.

Если же изменение даты полета произошло по вине пассажира или по причинам не подходящим под определение вынужденного отказа от воздушной перевозки, то такой отказ считается добровольным и перенесенный перелет будет рассчитываться по новому тарифу, действующему на дату нового полета.

Ст. 42 Федеральных авиационных правил гласит:

В случае изменения пассажиром условий договора воздушной перевозки пассажира по причинам, не указанным в пункте 41 настоящих Правил (далее — добровольное изменение пассажиром условий договора воздушной перевозки пассажира) до начала перевозки, провозная плата определяется на основании тарифов, действующих на дату начала новой воздушной перевозки.

Приведенные в статье выдержки – статьи действующего закона ФАП (Федеральные авиационные правила), которыми вы можете, смело апеллировать, и приводить в качестве аргументов в свою пользу.

Что необходимо сделать перед вылетом

1. Проверить статус рейса

Статус рейса – это  определенное состояние вашего рейса, т.е.  либо рейса актуален – состоится, либо задерживается или отменен. Знать статус вашего рейса необходимо, чтобы «быть во все оружии», и желательно обладать оперативной информацией на всем протяжении подготовки к полету. Не редки случаи, когда рейс задерживают или отменяют и в данном случае, чем раньше вы будете обладать такой информацией, тем легче вам будет внести коррективы. Статус рейса можно всегда проверить на сайте авиакомпании.

При оформлении билета через интернет, всегда в конце действий система запрашивает ваше согласие на дополнительные платные услуги. Одной из таких и наиболее необходимых услуг, является оповещение о статусе рейса. Это значит, что при отмене рейса или его переносе вам будет заранее сообщено об этом.  Как правило, это СМС сообщение. Стоит такая услуга не дорого, а информацию она несет очень важную.

Если вы не воспользовались подобной услугой или она не была вам предложена на стадии бронирования, то тогда вам самим необходимо периодически отслеживать статус вашего рейса.

Статус рейса может быть  «Подтвержден», тогда все нормально и рейс состоится, и статус рейса может быть «Не подтвержден», тогда необходимо обращаться к авиаперевозчику и уточнять ваши следующие действия. Возможно, перевозчик отправит пассажиров другим рейсом или возможно даже другой авиакомпанией.

2. Зарегистрироваться онлайн

В современном мире большинство авиакомпания предоставляют онлайн регистрацию на рейс. В Большинстве случаев такая регистрация начинается за 24 часа до вылета, хотя немало авиакомпаний, которые разрешают онлайн регистрацию за несколько суток до полета.

Онлайн регистрация выгодна тем, что в аэропорту вам нет нужды стоять очередь к стойке, хотя если вам будет необходимо сдать багаж, то вероятно выстоять очередь все же будет необходимо, но это зависит от самой авиакомпании, и от организации регистрации в аэропорту.

Так же регистрируясь онлайн, есть возможность выбрать лучшие места в самолете.

Особо важна регистрация онлайн для полетов бюджетными авиалиниями. Такие авиакомпании, стремясь сократить свои расходы, предлагают пассажирам все делать через интернет, в том числе проходить регистрацию на рейс и оформлять багаж, который вы будете сдавать. Оформляться онлайн гораздо выгоднее. К примеру, бюджетные авиакомпании при регистрации онлайн и оформлении багажа на рейс возьмут сумму в 2-3 раза ниже, чем будет та, если вы багаж будете оформлять в аэропорту на стойке регистрации. Так же у бюджетных перевозчиков существует система выбора мест в салоне самолета за отдельную плату и при регистрации через интернет такая плата будет существенно ниже, чем в непосредственно в аэропорту.

документы в поездку

Что необходимо сделать перед поездкой в другую страну:

Уточнить необходимость визы

Перед поездкой стоит уточнить, нужна ли вам будет транзитная виза в аэропорту стыковки. Очень часто, если пассажир не выходит из транзитной зоны, то виза при пребывании в стране до 24 часов не требуется, но ключевое слове здесь «транзитная зона». Если у вас куплен единые билет от начала полета до конечного пункта и багаж оформлен до пункта прибытия, то вы при пересадке из транзитной зоны выходить не будете. Но если же вы купили отдельные билеты, то в таком случае вам, чтобы получить багаж и зарегистрироваться на следующий рейс необходимо будет покинуть транзитную зону, а это может автоматически потребовать наличие транзитной визы. Плюс не редко бывает, когда рейс прилетает в один аэропорт, а вылет осуществляется из другого. Но в абсолютном большинстве случаев получить транзитную визу не представляет никакого труда. Например, в Эмиратах получить транзитную визу можно на сайте авиакомпании Эмирейтс. Ряд государств допускают нахождение в стране до 24 часов без какой-либо визы при наличии выездных билетов. К таким странам относится Китай.

Проверьте, есть ли у вас неоплаченные штрафы.

Обязательно необходимо проверить есть ли у вас долги перед государством или не наложен ли на вас арест.  Случается так, что пассажир и не догадывается, что у него имеется  задолженность, и судебные приставы наложили запрет на выезд за пределы страны.  Подробнее в нашей статье о том как проверить задолженность перед выездом за границу.

Оформить дополнительную банковскую карту.

Важно иметь с собой не одну банковскую карту и плюс наличные деньги, как говориться «нельзя класть все яйца в одну корзину».

Предупредить банк.

Необходимо написать заявление в свой банк о том, что вы в такое-то время будете в такой-то стране. Иначе после первого же использования карты за границей (особенно при снятии наличных в банкомате) ее могут заблокировать.

Сделать копии документов

Обязательно иметь ксерокопии всех ваших документов, а так же взять с собой банковскую карту, с которой оплачивали авиабилеты и бронировали отель.

Оформить  страховку

Важно иметь оформленную туристическую страховку, особенно если планируете пользоваться скутером или заниматься активными видами спорта, а так же если вы едите в жаркие страны и особенно с детьми. Как правило, стандартная страховка обходится от 1000 – 1500 рублей, что является мизерной суммой в бюджете путешествия, но в случае необходимости можно рассчитывать на квалифицированную медицинскую помощь, когда один прием врача стоит от 50 -100 долларов (покроет страховка). Расчет страховки.

Правила применения тарифов

Воздушные перевозки регулируются еще одним документом, который называется «Правила формирования и применения тарифов на регулярные воздушные перевозки пассажиров и багажа, взимания сборов в области гражданской авиации» Чем интересны нам эти правила, а тем, что они устанавливают порядок формирования пассажирских тарифов и взимания сборов.

И так рассмотрим самые важные на наш взгляд положения правил применения тарифов.

П. 7 правил гласит: в пассажирский тариф включаются расходы, связанные с обеспечением выполнения перевозки пассажира и его багажа, в том числе расходы на бронирование, оформление расчетов и перевозочных документов, за исключением расходов на операции по аннулированию бронирования, расчетов сумм, причитающихся для возврата, оформлению возврата сумм и расходов на операции по изменению условий договора воздушной перевозки пассажира.

Правила формирования и применения тарифов п. 9: в тариф может не включатся и, следовательно, подлежит дополнительной оплате следующее:

  • Сборы за бланки билетов и ордера различных сборов
  • Топливный сбор
  • Другие различные сборы, связанные с оформлением билетов
  • Сборы иностранных государств (суммы, которые взимаются иностранными государствами за пользование их территорией или объектами)
  • Дополнительные сборы за услуги повышенной комфортности

Самолет

Из главы IV Применение пассажирских тарифов выделим следующее:

В каждом классе обслуживания может быть несколько пассажирских тарифов отличающихся по условиям применения тарифа. Это значит, что например: в экономическом классе возможно применение различных тарифов, которые будут отличаться условиями возможного возврата или невозможности возврата билета или возможностью изменения условий перевозки. Иными словами на соседних креслах могут лететь пассажиры купившие билет с существенной разницей в цене, но один из этих пассажиров, например, может вернуть билет и получить за него компенсацию или изменить дату поездки, а другой купивший более дешевый билет этого сделать не может.  И что важно, что количество мест по разным тарифам определяется исключительно перевозчиком и может меняться при реализации билетов с учетом востребованности.

Так же интересны пункты 23 и 24, в которых говорится, что тариф в одну сторону  может удваиваться и применяться как тариф туда и обратно. Половина тарифа туда и обратно не может применяться как тариф для перевозки в одну сторону. Иными словами билет в одну сторону всегда будет дороже, чем половина билета туда и обратно, а иной раз и равной билету в обе стороны.

П. 50, 52 гласят, что при оформлении перевозки пассажиру должна предоставляться информация об итоговой стоимости перевозки, включающей тарифы и сборы, а в случае установления неправильного применения тарифа, доплата с пассажира не взимается и должна быть ему возвращена по письменному заявлению пассажира.

У авиаперевозчиков существуют групповые тарифы, но, как правило, групповые тарифы можно оформить, только покупая билет у самого перевозчика в его кассах и офисах. Количество человек являющихся группой, а так же условия применения групповых тарифов определяется исключительно самим перевозчиком.  Так же стоит запомнить, что два пассажира в возрасте до 12 лет, перевозка которых осуществляется с предоставлением отдельного места, считаются одним членом группы. Если количество пассажиров в возрасте до 12 лет в одной группе составляет нечетное число, то количество членов группы округляется в меньшую сторону — п. 56.

Из условий применения багажных тарифов стоит отметить следующее (п. 84, 85): Остаток веса багажа 0,5 кг. или менее не оплачивается, остаток веса свыше 0,5 кг. оплачивается как целая единица веса. Багажные тарифы могут устанавливаться дифференцированно и зависят от: типа воздушного судна; от веса сверхнормативного багажа; от размеров негабаритного багажа; от рейса; от класса обслуживания.

Очень важной частью данного документа являются правила сборов и возвратов сумм при отказе пассажира от воздушной перевозки, которые мы рассмотрим в отдельной статье.

Бесправие российских пассажиров

Минтранс России вынес на обсуждение законопроект, который узаконит продажи большего количества авиабилетов, чем мест в салоне самолета.  Сам термин называется овербукинг. Подобная практика негласно уже давно применяется некоторыми отечественными компаниями.

В чем причина и чем грозит нам овербукинг?

По заявлениям «Аэрофлота», на рейс не являются примерно 10-15% пассажиров, но, по мнению многих экспертов, цифра это значительно завышена, компания «Трансаэро» приводит свои данные, что на регистрацию в среднем не приходят всего 1-2 пассажира.

Авиаперевозчики утверждают, что из-за неявки на рейс пассажиров, компании теряют значительные средства и чтобы минимилизировать подобного рода потери и предлагают узаконить овербукинг. В таком случае авиакомпании смогут легально продавать больше авиабилетов на самолет, чем количество посадочных мест.

Мы как всегда берем пример с западных авиакомпаний, но переделываем на свой лад, на лад бесправия пассажиров. Если на западе практика овербукинга – это уже полностью отработанная схема, которая предполагает и большую ответственность авиакомпаний. В Европе очень четко прописана ответственность авиаперевозчика, там нет размытых границ ответственности. К примеру, если задержка рейса составила более 4хчасов на маршруте с расстоянием от 1501 до 3500 километров, то авиакомпания обязана заплатить пассажиру 400 Евро компенсации. Так же и в случае овербукинга, перевозчик обязан выплатить компенсацию и размер ее четко определен.

регистрация на рейс

В отличие от мировой практики в России нет точных размеров компенсаций, плюс ко всему добиться ее выплаты в нашей стране крайне сложно, приходится обивать пороги судов, приводить всевозможные доказательства и доводы, и может быть суд примет вашу сторону. К тому же отечественные суды никогда серьезно не наказывают компании, а выплата нескольких тысяч рублей, в случае проигрыша дела, для перевозчика сущая мелочь, зато из-за волокиты и несостоятельности судебной системы большая вероятность, что пострадавший просто не будет обращаться в суд.

Если бы Минтранс предложил четко утвержденную законодательную базу ответственности перевозчика, то овербукинг был бы не столь катастрофичен для российского пассажира, но таких предложений нет. Более того предлагается при овербукинге информировать пассажире об альтернативном рейса. Заметьте не обязанность перевозчика предложить альтернативный вариант перелета, а лишь проинформировать о такой возможности.

Опять же овербукинг хорош в Европе и Америке, где очень высокая плотности авиасообщений, когда многие аэропорты находятся на небольшом расстоянии, когда большое количество и разнообразие рейсов. Но в России, часто между соседними аэропортами расстояния превышают 500 километров, из многих населенных пунктов существует один — два рейса в день в каком-либо направлении. Где в таком случае пассажиру найти альтернативу?

Кроме того российские реалии (расстояния) приводят к тому, что пассажиры часто добираются до конечного пункта с использованием стыковочных рейсов и если пассажир не попадет на первый рейс, то и пропустит остальные, а кто ему будет компенсировать пропажу этих билетов?

Более того Минтранс предлагает прописать возможность одностороннего расторжения перевозчиком договора перевозки по собственному решению. Это противоречит Гражданскому кодексу РФ и приведет к абсолютно полному бесправию пассажиров.

Авиакомпании живо выступают за принятие такого рода поправок, надеясь с минимальными усилиями сократить свои потери. Мнение экспертов говорит о другом – отечественные перевозчики не умеют правильно работать на изменяющемся рынке, не умеют контролировать свои расходы и правильно управлять доходами. Но не все компании заодно с Аэрофлотом, к примеру: Трансаэро, выступает категорически против принятия такого рода закона.

Распродажа авиабилетов

Сразу постараемся ответить на вопрос — бывают ли распродажи авиабилетов? Да, бывают. Но все не так просто. Никогда нельзя сказать, когда на какое направление будет распродажа и будет ли вообще. Осуществление распродаж авиабилетов – это маркетинговая компания авиаперевозчика с целью улучшить наполняемость самолета и получить стабильный финансовый поток.

Когда же случаются распродажи?

Распродажи авиабилетов можно ожидать в период низкой активности пассажиров, т.е. в те месяцы, когда традиционно резко снижается пассажиропоток и чтобы получить приток средств авиакомпании вынуждены идти на резкое снижение цен. Но стоит заметить, что подобные акции редко длятся долго, все зависит от притока средств, количества рейсов на направление и задач, которые ставятся перевозчиком. Традиционно из года в год резкое снижение активности потенциальных пассажиров происходит с января по февраль. Хотя  март и октябрь нельзя назвать месяцем активных продаж, но с годами такое положение меняется,  люди все чаще стараются заранее планировать свой отпуск и как следствие покупку авиабилетов. К тому же особую роль в данном процессе сыграла тенденция разделения одного отпуска на две небольшие части, что привело к более гладкому распределению количества человеко-полетов на весь год. Плюс длительные новогодние и майские праздники так же внесли свою лепту.

Точно сказать, когда будет распродажа авиабилетов нельзя, но с уверенностью можно утверждать, что такие акции регулярно проходят в зимнее — весенний период. Но если на каком-либо направлении крайне низкая конкуренция среди авиаперевозчиков, то и подобных акций ждать не следует. Здесь в силу вступает простое правило: зачем снижать стоимость билета, если их и так раскупают.

Так же распродажи авиабилетов активно используют при открытии какого-либо нового направления. Как правило, на первые рейсы цена всегда значительно снижена, тем самым компании стараются привлечь внимание пассажиров.

Периодически акции и скидки устанавливаются и на маршрутах с высокой конкуренцией среди авиакомпаний.

Скидка на авиабилет

Как узнать когда будет распродажа авиабилетов?

Для того чтобы быть в курсе акций по снижению цен необходимо постоянно отслеживать сайты перевозчиков. Это конечно, очень трудоемкое и затратное по времени  дело, но и здесь есть решение. Прежде всего, вам необходимо выбрать направление вашего будущего перелета, спланировать заранее ваш отпуск и подписаться на какую-либо рассылку. Для пользователей мобильных телефонов, смартфонной и всевозможных современных гаджетов есть простое решение – необходимо скачать приложение для вашего устройства, выбрать нужный вам маршрут и получать регулярные изменения цен и новости об акциях, распродажах и скидках.

На нашем сайте в верхней правой его части вы сможете загрузить для своего устройства бесплатное официальное приложение и быть всегда в курсе всех изменений. Все приложения загружаются только с официальных сайтов (при выборе устройства вы перейдете на официальный сайт).

Так же в нашем ассортименте есть инструмент отслеживания цен на авиабилеты для браузера Google Chrome.  При его выборе на ваш браузер будет установлено приложение, и вы всегда при включении компьютера будете знать об изменениях цен на нужный вам  маршрут.

Условия акций и распродаж

Внимательно читайте все сноски и условия в рамках распродаж и акций. В большинстве случаев значительные скидки на билеты существуют на короткий срок и на определенный период полетов.

Если говорится о каком-то определенном проценте или сумме, на которую снижена цена, то обычно скидка рассчитывается с базового тарифа, на который еще накручиваются таксы и сборы.

Ближайшие распродажи авиабилетов

Невозвратный тариф

Понятие невозвратных тарифов на авиабилеты было законодательно введено в апреле 2014 года и с июня того же года вступило в законную силу. Но сих пор количество вопросов по невозвратным авиабилетам не уменьшается, а наоборот все более увеличивается. На наш взгляд такая тенденция обусловлена тем, что на сайтах авиакомпаний невозможно разобраться в тарифах и их различиях. Я бы сказал иначе, такое впечатление, что компании намеренно усложняют описание условий своих тарифов, дабы запутать рядового пассажира. Кстати, это является одним из тормозов распространения интернет продаж авиабилетов. Люди сомневаются, а спросит не у кого. Поэтому они и идут в кассы, чтобы получить простой и доходчивый ответ на свой вопрос.

Вообще в нашей стране все юридические и официальные документы пишутся каким-то уж очень сложным языком, языком не красноречия, а косноязычия. Да так пишутся, что сами авторы не могут точно определить те или иные моменты, которые они описали. Отсюда и двойное, а то и тройное толкование юристами законов и их противоречий. Сколько об этом уже сказано, а проблема так и осталась на том же месте. Пишите простым русским языком и многие проблемы исчезнут на первоначальной же стадии.

Поэтому встает необходимость еще раз подробно написать о невозвратных тарифах авиабилетов.

У каждой авиакомпании существуют, разработанные ее специалистами и внедренные в систему бронирований, свои тарифы и рассмотреть все или хотя бы основные для всех просто не возможно. В данной статье мы рассмотрим и четко определим, какие билеты являются невозвратными на примере основных российских авиакомпаний: Аэрофлот и Трансаэро.

авиаперелет по невозвратному тарифу

Невозвратные тарифы Аэрофлота:

Бюджет – Эконом,  класс бронирования – Q, T, E, N

По правилам данного тарифа запрещены: открытая дата обратного вылета, повышение класса обслуживания, возврат полной стоимости билета до и после окончания регистрации на рейс. Именно фраза «возврат полной стоимости билета до и после окончания регистрации на рейс» и указывает на то, что данный тариф относится к категории невозвратных. Было бы правильней  и понятней выразиться следующим образом: «При добровольном отказе от полета возврат полной стоимости билета невозможен. Возможен возврат только некоторых такс и сборов».

Промо – Эконом,  класс бронирования R

Правила этого тарифа запрещают: открытую дату, повышение класса обслуживания, возврат полной стоимости билета до и после окончания регистрации на рейс, остановки в пункте пересадки, изменение условий перевозки после отправки рейса. Здесь мы так же видим вышеприведенную фразу.

В компании Аэрофлот есть еще один «хитрый» тариф:

Оптимум – Эконом,  класс бронирования – M, U, K, H, L

По правилам этого тарифа запрещен возврат полной стоимости билета после окончания регистрации на рейс. Т.е. добровольный отказ от перевозки менее чем за 40 минут до вылета переводит данный тариф в категорию невозвратных.

Невозвратные тарифы Трансаэро

У авиакомпании Трансаэро в описании правил тарифов все намного проще и доступней. Невозвратными тарифами являются:

  • все тарифы «PROMO» в независимости от класса обслуживания
  • тарифы W, I, T, X в классе «ДИСКОНТ»
  • тарифы W, I в классе «ТУРИСТИЧЕСКИЙ»

При формировании перелета с пересадками, в котором на разных участках будут разные тарифы возвратные и невозвратные, применяется правило невозвратного тарифа. Это значит, что при добровольном отказе от такого полета, будет применен принцип невозвратности на весь перелет независимо от того, что честь перелета оформлена по возвратному тарифу.

Стоит заметить, что авиакомпании могут вносить изменения в существующие тарифы, так что если есть сомнения, то стоит еще раз внимательно ознакомиться с правилами применения тарифов.

Купить билет по телефону

В наш электронный мир с неимоверной скоростью идет развитие всевозможных электронных устройств и программ к ним. Все больше и больше людей пользуются современными гаджетами и уже не представляют без них свою жизнь.

Купить билет по телефону становится не просто реальностью, а своего рода необходимостью. С помощью мобильных телефонов, смартфонов и планшетов мы оплачиваем различные услуги, с их помощью находим любую информацию и общаемся, многие уже не видят возможности полноценного существования без этих умных электронных устройств. К тому же в наш скоростной век уже нет времени на походы по кассам и агентствам, мы все больше и больше заняты и стараемся с помощью электроники сберечь для себя, для семьи немного больше времени, поэтому и возможности наших электронных помощников становятся все шире и глубже.

Всем нам приходится летать самолетами и возникает необходимость в покупке авиабилетов, но чтобы не тратить время впустую предлагаем воспользоваться вашим мобильным другом для поиска лучших цен на авиабилеты. Для этого необходимо просто установить мобильное приложение для вашего телефона, смартфона или планшета и пожалуйста, получайте максимум свежей информации, горячих предложений от авиакомпаний. Все последние новости о стоимости авиаперелетов у вас «в кармане».

Мобильные приложения для поиска лучших авиабилетов

Воспользовавшись хоть один раз мобильным приложением по поиску авиабилетов. Понимаешь насколько это удобно и просто, а самое главное всегда свежая информация.

Советуем и вам по нашему примеру попробовать для себя данное программное обеспечение от ведущей компании по поиску авиабилетов – Авиасейлес.

Не маловажно то, что все эти приложения официальны, бесплатны и находятся в свободном доступе для скачивания и установки, скачаны тысячи раз и «обкатаны» на всех современных устройствах.

Ознакомиться с характеристиками и узнать отзывы пользователей можно здесь, на официальных сайтах App Store, Google play и Windows phone:

Ну, а сам процесс поиска очень прост и удобен, разобраться не доставит труда, причем много полезных «фишек», как то: карта низких цен, календари, фильтры для более узкого поиска и многое другое.

И еще в данном инструменте идет поиск и сравнение цен среди различных сервисов, авиаперевозчиков и агентств по продаже авиабилетов. В результате у вас на экране всевозможные предложения от разных компаний со различными ценами на один и тот же маршрут. Вы сможете выбрать самый для вас подходящий.

Будьте мобильны. Будьте всегда в курсе происходящего.