Время стыковки между рейсами

Огромное количество перелетов осуществляется со стыковкой в каком-либо аэропорту, а то и не с одной. В этом случае, покупая билет со стыковкой, пассажиры задаются одним и тем же вопросом: Необходимое время стыковки между рейсами? Вот и мы постараемся ответить на этот, волнующий большинства путешественников, вопрос.

Стыковка по сквозному маршруту

Здесь необходимо уяснить такой момент: если у вас выписан один билет на весь перелет, то значит переживать особо не стоит, авиакомпания берет все заботы на себя и точно рассчитывает необходимое время стыковки между рейсами. Конечно, случаются задержки рейсов и если в результате такой задержки вы опоздали на следующий рейс, то в данном случае перевозчик сделает все, чтобы вас отправить ближайшим рейсом по маршруту, а во время ожидания следующего рейса вы вправе воспользоваться всеми теми услугами, которые гарантированы пассажирам при задержке рейса. Естественно при опоздании вашего рейса, стыковочный никто задерживать не будет, авиакомпании выгодней отправить вас следующим рейсом. Но если ваш рейс прилетит до отправления стыковочного, то представитель перевозчика сделает все возможное, чтобы вы успели на следующий рейс (будут встречать у трапа, максимально быстро проводят на стыковочный рейс). При оформлении билета от начальной до конечной точки в системе бронирования уже заложено минимальное время, которое необходимо для стыковки и менее которого билет вам не продадут или даже не сформируют перелет.

улетающий самолет

Минимальное время стыковки между рейсами

Вообще для каждого аэропорта и каждого стыковочного рейса существует так называемое минимальное время стыковки между рейсами. Данное время выводится на основе анализа работы авиакомпаний, аэропорта, различных служб и локации.

Минимально возможное время стыковки есть у каждой авиакомпании, и найти данную информацию можно на сайте перевозчика. Минимальное время стыковки между рейсами – время необходимо пассажиру для прохождения всех обязательных процедур. Данное время разное для разных маршрутов и аэропортов.

При формировании своего перелета можно опираться на данные сервиса www.flightstats.com. На нем вы сможете найти статистические данные о прибытия и опоздания рейсов различных авиакомпаний, но, к сожалению, информация представлена не о всех существующих рейсах. Подобные данные можно найти и на сайтах самих авиакомпаний.

Время стыковки по разным билетам

Существенное различие в формировании своего перелета будет в том случае, если вы покупаете два отдельных билета. В таком случае авиакомпания не отслеживает стыковки своих пассажиров и не несет никакой ответственности при опоздании на стыковочный рейс.

В данном случае вам необходимо учитывать множество факторов. Во-первых, обязательно уточните в какой терминал прибывает первый рейс и из какого улетает стыковочный. Очень часто это разные терминалы, между которыми налажено сообщение, но это время. На перемещение между терминалами уходит не менее 30 минут. Во-вторых, очень важно помнить, что если один рейс внутренний, а другой международный, то это точно будут разные терминалы, плюс необходимо время на прохождение паспортного и таможенного контроля. Прохождение процедур контроля еще 20 минут. В-третьих, не забывайте, что вам будет необходимо получить багаж с первого рейса и сдать его на следующий. На получение багажа может уйти не менее 30 минут. В-четвертых, в большинстве случаев регистрация на рейс заканчивается за 40 минут до вылета. Здесь есть вариант пройти регистрацию онлайн, это немного сократит ваше время на стыковку. И последнее, учитывайте время необходимое на передвижение по аэропорту, а если перелет был длительным, то вам не помешают лишние 15 – 20 минут прийти в себя после перелета.

Таким образом, закладывайте на стыковку не менее 2х часов, это минимально возможное время для стыковочного рейса. Естественно, могут быть и наверняка имеются случаи, когда пассажир успевал с рейса на рейс в течение часа, но стоит ли рисковать. Тем более что вы рискуете деньгами (при опоздании вы потеряете если не всю сумму, то значительную часть), настроением и своим самочувствием, а так же, возможно, и испорченным отпуском.

Не забывайте, что свои коррективы может внести погода и запомните, если стыковочный рейс осуществляет бюджетная авиакомпания, то чаще всего она обслуживается в самом удаленном терминале или вообще в другом аэропорту.

В случае задержки рейса

В предыдущей статье о задержках рейсов и о возврате сумм уплаченных за билет  в случае вынужденного отказа пассажира от авиаперевозки мы писали, что пассажир вправе получить полную стоимость авиабилета, но необходимо запомнить, что все это применимо, если задержка рейса произошла по вине авиакомпании.

Если произошла задержка рейса по условиям безопасности полетов и (или) авиационной безопасности, вследствие непреодолимой силы, устранения неисправности воздушного судна, угрожающей жизни или здоровью пассажиров воздушного судна, либо иных обстоятельств, не зависящих от перевозчика, то в данном случае закон на стороне авиакомпании.

В продолжение темы стоит так же посвятить несколько строк проблеме стыковок, изменении рейсов и проблем с этим связанных в случае задержки рейса.

Если столкнулись с задержкой по вине авиакомпании (см. статью Задержка рейса — права пассажиров), авиакомпания может предложить  продолжить полет другим рейсом или другим самолетом этой компании или подобным рейсом иного авиаперевозчика и стоимость нового билета возможно будет иная, но в любом случае вы не должны ничего доплачивать, так как у вас вынужденный отказ от полета. По этому поводу п.41 Федеральных авиационных правил гласит, что при вынужденном изменение пассажиром условий договора воздушной перевозки, провозная плата определяется на основании тарифов, действовавших на дату перевозки, предусмотренную первоначальным договором воздушной перевозки пассажира, т.е. в любом случае действует первоначальный тариф.

Что является вынужденным отказом от полета четко определено в п.227 Федеральных авиационных правил и в п.2 ст. 108 Воздушного Кодекса РФ.

Если в результате задержки рейса по вине авиакомпании вы не попали на следующий рейс, то авиаперевозчик обязан принять все возможные действия (предложить альтернативный рейс), чтобы обеспечить вам полет в данном направлении. Если же этого не происходит или вас не устраивает время и дата нового рейса, то вы вправе потребовать от перевозчика возврата всей суммы  уплаченной за перелет до конечного пункта, даже если ваш перелет должен быть осуществлен несколькими авиакомпаниями. Все это действительно, в случае если ваш перелет оформлен одним билетом, т. е. если авиакомпании действуют в рамках общего соглашения.

В аэропорту - задержка рейса

В случае опоздания на следующий рейс, когда авиаперелет оформлен отдельными билетами, авиакомпания допустившая задержку не будет компенсировать ваше опоздание на следующие рейсы. Но через суд вы вправе потребовать от перевозчика возмещения стоимости авиабилетов, гостиницы и других расходов, связанных с вашим опозданием и вытекающих из-за задержки рейса. Это возможно только в случае задержки рейса по вине авиакомпании. Для обращения в суд вам будет необходимо тщательно собрать все документы подтверждающие факт опоздания и факт задержки рейса, документы подтверждающие ваши расходы. Эти расходы называются убытками пассажира.

Приобретая билет, не забывайте точно указывать свои контактные данные. Это поможет вам во время получить информацию об отмене рейса или изменении расписания. Как гласят Федеральные авиационные правила: перевозчик обязуется принять все зависящие от него меры, чтобы вовремя уведомить пассажиров об изменении в расписании. Перевозчик не несет никакой ответственности за не уведомление пассажира об изменениях в расписании, задержках рейсов, отмене рейсов или изменений любых других параметров рейсов, в случае если пассажир при бронировании не указал свои контактные данные (номера телефонов, адрес электронной почты и др.) или перевозчик не смог связаться с пассажиром, обратившись хотя бы один раз по указанным контактам при бронировании. В таком случае авиакомпания не возмещает пассажиру возможный причиненный ущерб  в результате такого не уведомления.

Приобретая билет и формируя свой перелет с несколькими пересадками, стоит учитывать, что согласно закона перевозчик вправе отменить рейс, передать права на перевозку другому перевозчику, изменить расписание, задержать рейс, изменить маршрут перевозки, произвести замену воздушного судна, отменить посадку в пунктах указанных в билете, если этого требуют условия безопасности полетов или авиационной  безопасности, а так же по требованию государственных органов в соответствии с их компетенцией.

Задержка рейса

Задержка рейса очень распространенное явление особенно у отечественных авиаперевозчиков. Немного реже мы сталкиваемся со случаями отмены рейсов, но и первый и второй вариант очень больно бьет по нашему настроению и кошельку.

В области защиты пассажиров от некачественных услуг авиакомпаний, а в частности при задержках и отменах рейсов наша страна находится далеко позади не только Америки, европейских стран, но так же и развивающихся стран. В европейских правилах очень четко и подробно расписано, что, сколько и за что положено и никакие ухищрения юристов не могут изменить нормы закона. У нас же все очень размыто, нет четких границ ответственности, к тому же суды не очень любят защищать права людей, отсюда и нерадивость компаний и руководства.

Задержка рейса и права пассажиров.

Задержка рейса до 2х часов никак не компенсируется. При задержке рейса свыше 2х часов вы вправе претендовать на некоторые компенсации при задержке рейса, независимо от причин задержки (вы вправе получить эти компенсации по любой причине задержки рейса:  непогода, неисправность самолета, ошибка авиакомпании или др.). Так же если задержка рейса произошла по вине авиакомпании, то вправе претендовать и на денежные выплаты, но только в том случае если перевозчик не докажет, что задержка произошла по условиям безопасности полетов или авиационной безопасности. Время ожидания отправления рейса начинается со времени отправления рейса, указанного в билете — п.99 Федеральных авиационных правил.

Если вы хотите получить денежную компенсацию от авиаперевозчика, то вам необходимо будет отправиться в суд, добровольно отечественные компании ничего не возвращают, они знают, что суд у нас дело не простое и длится долго, и к тому же самое большее, что им грозит это выплата небольшой компенсации, но вероятность того, что до этого дойдет не высока.

В аэропорту при задержке рейса

У пассажиров задержанных рейсов возникает следующий вопрос: а можно ли вернуть билет при задержке рейса?  Ответ – Да. И даже в случае если у вас куплен невозвратный билет, хотя компании утверждают обратное.  Чтобы прояснить данную ситуацию обратимся к законам.

В Воздушном Кодексе РФ в ст. 108 говорится о прекращении договора воздушной перевозке по инициативе пассажира, т.е. в случае добровольного отказа от воздушной перевозке в силу вступают ограничения по возврату провозной платы согласно тарифу билета. Но в п2. Ст.108 выясняем, что в случае вынужденного отказа в связи с задержкой отправления воздушного судна, иными предусмотренными федеральными авиационными правилами действиями (бездействием) перевозчика, влекущими за собой неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору воздушной перевозки пассажира, пассажиру возвращается уплаченная за воздушную перевозку провозная плата. И ни о каких ограничениях по невозвратным тарифам здесь речи не ведется.

Таким образом, при длительной задержке рейса вы вправе потребовать от перевозчика возврата полной стоимости билета.

Также в вашу поддержку гласит ст. 795 п.2 Гражданского Кодекса РФ «В случае отказа пассажира от перевозки из-за задержки отправления транспортного средства перевозчик обязан возвратить пассажиру провозную плату».

И еще согласно п. 227 Федеральных авиационных правил «вынужденным отказом пассажира от перевозки признается отказ в случае: отмены или задержки рейса, указанного в билете; изменения перевозчиком маршрута перевозки; выполнения рейса не по расписанию; несостоявшейся отправки пассажира из-за невозможности предоставить ему место на рейс и дату, указанные в билете».

Одно условие: вам необходимо поставить отметку на своем билете у представителя компании или сотрудника аэропорта о задержке рейса и причине таковой. По этому поводу п. 228 Федеральных авиационных правил гласит: «В случае вынужденного отказа пассажира от перевозки или вынужденного изменения пассажиром условий договора воздушной перевозки пассажира перевозчик делает отметку в перевозочном документе либо выдает пассажиру документ, подтверждающий обстоятельства, указанные в п. 227 и п.41 настоящих Правилах».