Понятие невозвратных тарифов на авиабилеты было законодательно введено в апреле 2014 года и с июня того же года вступило в законную силу. Но сих пор количество вопросов по невозвратным авиабилетам не уменьшается, а наоборот все более увеличивается. На наш взгляд такая тенденция обусловлена тем, что на сайтах авиакомпаний невозможно разобраться в тарифах и их различиях. Я бы сказал иначе, такое впечатление, что компании намеренно усложняют описание условий своих тарифов, дабы запутать рядового пассажира. Кстати, это является одним из тормозов распространения интернет продаж авиабилетов. Люди сомневаются, а спросит не у кого. Поэтому они и идут в кассы, чтобы получить простой и доходчивый ответ на свой вопрос.
Вообще в нашей стране все юридические и официальные документы пишутся каким-то уж очень сложным языком, языком не красноречия, а косноязычия. Да так пишутся, что сами авторы не могут точно определить те или иные моменты, которые они описали. Отсюда и двойное, а то и тройное толкование юристами законов и их противоречий. Сколько об этом уже сказано, а проблема так и осталась на том же месте. Пишите простым русским языком и многие проблемы исчезнут на первоначальной же стадии.
Поэтому встает необходимость еще раз подробно написать о невозвратных тарифах авиабилетов.
У каждой авиакомпании существуют, разработанные ее специалистами и внедренные в систему бронирований, свои тарифы и рассмотреть все или хотя бы основные для всех просто не возможно. В данной статье мы рассмотрим и четко определим, какие билеты являются невозвратными на примере основных российских авиакомпаний: Аэрофлот и Трансаэро.
Невозвратные тарифы Аэрофлота:
Бюджет – Эконом, класс бронирования – Q, T, E, N
По правилам данного тарифа запрещены: открытая дата обратного вылета, повышение класса обслуживания, возврат полной стоимости билета до и после окончания регистрации на рейс. Именно фраза «возврат полной стоимости билета до и после окончания регистрации на рейс» и указывает на то, что данный тариф относится к категории невозвратных. Было бы правильней и понятней выразиться следующим образом: «При добровольном отказе от полета возврат полной стоимости билета невозможен. Возможен возврат только некоторых такс и сборов».
Промо – Эконом, класс бронирования R
Правила этого тарифа запрещают: открытую дату, повышение класса обслуживания, возврат полной стоимости билета до и после окончания регистрации на рейс, остановки в пункте пересадки, изменение условий перевозки после отправки рейса. Здесь мы так же видим вышеприведенную фразу.
В компании Аэрофлот есть еще один «хитрый» тариф:
Оптимум – Эконом, класс бронирования – M, U, K, H, L
По правилам этого тарифа запрещен возврат полной стоимости билета после окончания регистрации на рейс. Т.е. добровольный отказ от перевозки менее чем за 40 минут до вылета переводит данный тариф в категорию невозвратных.
Невозвратные тарифы Трансаэро
У авиакомпании Трансаэро в описании правил тарифов все намного проще и доступней. Невозвратными тарифами являются:
- все тарифы «PROMO» в независимости от класса обслуживания
- тарифы W, I, T, X в классе «ДИСКОНТ»
- тарифы W, I в классе «ТУРИСТИЧЕСКИЙ»
При формировании перелета с пересадками, в котором на разных участках будут разные тарифы возвратные и невозвратные, применяется правило невозвратного тарифа. Это значит, что при добровольном отказе от такого полета, будет применен принцип невозвратности на весь перелет независимо от того, что честь перелета оформлена по возвратному тарифу.
Стоит заметить, что авиакомпании могут вносить изменения в существующие тарифы, так что если есть сомнения, то стоит еще раз внимательно ознакомиться с правилами применения тарифов.