В случае задержки рейса

В предыдущей статье о задержках рейсов и о возврате сумм уплаченных за билет  в случае вынужденного отказа пассажира от авиаперевозки мы писали, что пассажир вправе получить полную стоимость авиабилета, но необходимо запомнить, что все это применимо, если задержка рейса произошла по вине авиакомпании.

Если произошла задержка рейса по условиям безопасности полетов и (или) авиационной безопасности, вследствие непреодолимой силы, устранения неисправности воздушного судна, угрожающей жизни или здоровью пассажиров воздушного судна, либо иных обстоятельств, не зависящих от перевозчика, то в данном случае закон на стороне авиакомпании.

В продолжение темы стоит так же посвятить несколько строк проблеме стыковок, изменении рейсов и проблем с этим связанных в случае задержки рейса.

Если столкнулись с задержкой по вине авиакомпании (см. статью Задержка рейса — права пассажиров), авиакомпания может предложить  продолжить полет другим рейсом или другим самолетом этой компании или подобным рейсом иного авиаперевозчика и стоимость нового билета возможно будет иная, но в любом случае вы не должны ничего доплачивать, так как у вас вынужденный отказ от полета. По этому поводу п.41 Федеральных авиационных правил гласит, что при вынужденном изменение пассажиром условий договора воздушной перевозки, провозная плата определяется на основании тарифов, действовавших на дату перевозки, предусмотренную первоначальным договором воздушной перевозки пассажира, т.е. в любом случае действует первоначальный тариф.

Что является вынужденным отказом от полета четко определено в п.227 Федеральных авиационных правил и в п.2 ст. 108 Воздушного Кодекса РФ.

Если в результате задержки рейса по вине авиакомпании вы не попали на следующий рейс, то авиаперевозчик обязан принять все возможные действия (предложить альтернативный рейс), чтобы обеспечить вам полет в данном направлении. Если же этого не происходит или вас не устраивает время и дата нового рейса, то вы вправе потребовать от перевозчика возврата всей суммы  уплаченной за перелет до конечного пункта, даже если ваш перелет должен быть осуществлен несколькими авиакомпаниями. Все это действительно, в случае если ваш перелет оформлен одним билетом, т. е. если авиакомпании действуют в рамках общего соглашения.

В аэропорту - задержка рейса

В случае опоздания на следующий рейс, когда авиаперелет оформлен отдельными билетами, авиакомпания допустившая задержку не будет компенсировать ваше опоздание на следующие рейсы. Но через суд вы вправе потребовать от перевозчика возмещения стоимости авиабилетов, гостиницы и других расходов, связанных с вашим опозданием и вытекающих из-за задержки рейса. Это возможно только в случае задержки рейса по вине авиакомпании. Для обращения в суд вам будет необходимо тщательно собрать все документы подтверждающие факт опоздания и факт задержки рейса, документы подтверждающие ваши расходы. Эти расходы называются убытками пассажира.

Приобретая билет, не забывайте точно указывать свои контактные данные. Это поможет вам во время получить информацию об отмене рейса или изменении расписания. Как гласят Федеральные авиационные правила: перевозчик обязуется принять все зависящие от него меры, чтобы вовремя уведомить пассажиров об изменении в расписании. Перевозчик не несет никакой ответственности за не уведомление пассажира об изменениях в расписании, задержках рейсов, отмене рейсов или изменений любых других параметров рейсов, в случае если пассажир при бронировании не указал свои контактные данные (номера телефонов, адрес электронной почты и др.) или перевозчик не смог связаться с пассажиром, обратившись хотя бы один раз по указанным контактам при бронировании. В таком случае авиакомпания не возмещает пассажиру возможный причиненный ущерб  в результате такого не уведомления.

Приобретая билет и формируя свой перелет с несколькими пересадками, стоит учитывать, что согласно закона перевозчик вправе отменить рейс, передать права на перевозку другому перевозчику, изменить расписание, задержать рейс, изменить маршрут перевозки, произвести замену воздушного судна, отменить посадку в пунктах указанных в билете, если этого требуют условия безопасности полетов или авиационной  безопасности, а так же по требованию государственных органов в соответствии с их компетенцией.