Коммерческий акт при утере багажа

При повреждении, утере или утрате части багажа при перевозках внутренними авиалиниями наряду с международным актом о неисправности или не прибытии багажа PIR, может быть использован бланк «Коммерческий акт» (Справка).

Коммерческим актом/ Актом о неисправностях/ неприбытии багажа (PIR) удостоверяются обстоятельства и факты, которые могут служить основанием для подачи претензии пострадавшим пассажиром и соответственно имущественной ответственности перевозчика, пассажиров, отправителей и получателей багажа.

Представитель перевозчика, заполняющий акт, несет ответственность за правильность заполнения бланка требуемой формы, полноту и достоверность сведений.

Оформление коммерческого акта (по багажу)

Так как при оформлении неисправности перевозки багажа на внутренних линиях в некоторых аэропортах могут применяться бланки «Коммерческого акта (по багажу)» утвержденных Руководством по багажным перевозкам на воздушных линиях (РБП-85),

Коммерческий акт (справка)

Правила оформления бланка Коммерческого акта

Согласно п.5.3.РБП-85 обстоятельства, которые могут служить основанием для материальной ответственности авиационного предприятия или пассажиров, удостоверяются коммерческим актом в следующих случаях:

  • несоответствия наименования, фактической массы или количества мест багажа данным, указанным в перевозочных документах;
  • повреждения багажа;
  • утраты багажа;
  • обнаружения багажа без документов.

Предположения и заключения об ответственности авиационного предприятия или владельца багажа в коммерческий акт не вносятся. На обратной стороне коммерческого акта должна составляться опись содержимого багажа.

Коммерческий акт служит основанием для:

  • расследования причин и выявления виновников недостачи, повреждения, утраты багажа;
  • предъявления, удовлетворения или отклонения претензий пассажиров;
  • разработки и проведения мероприятий по устранению причин недостачи, повреждения, утраты багажа.

Кто обязан подписать акт

Коммерческий акт составляется должностными лицами аэропорта: начальником службы организации перевозок, его заместителем, начальником аэровокзала, начальником смены и другими лицами, выделенными специально для этой цели и оформленными приказом по аэропорту.

Коммерческий акт должен быть подписан не менее чем тремя должностными лицами аэропорта, участвовавшими в его составлении (подписи подлинные на каждом экземпляре акта).

К составлению коммерческого акта привлекаются:

  • Лицо, обнаружившее обстоятельства, подлежащие удостоверению коммерческим актом;
  • Получатель багажа (если эти обстоятельства обнаружены в его присутствии).
  • Лицо, на ответственности которого находится багаж, участвует в составлении акта.

В необходимых случаях к составлению коммерческого акта могут быть привлечены работники милиции, бортпроводник и другие члены экипажа воздушного судна.

Коммерческий акт составляется в трех экземплярах:

  • Первый экземпляр предназначен для пассажира — владельца багажа, передается лично ему или при отсутствии пассажира вкладывается во вскрытый багаж.
  • Второй экземпляр остается в аэропорту, в котором составлен акт.
  • Третий экземпляр передается в представительство перевозчика.

Акт PIR на утерю, повреждения или кражу багажа

При оформлении неисправностей при перевозке багажа (повреждении, неприбытии или частичной утрате) используются бланк Акта международного образца «Property Irregularity Report» (PIR), который допускает как ручное, так и автоматическое заполнение, и используется в международной системе для розыска багажа.

Процедура заполнения и оформления бланка Property Irregularity Report (PIR)

Основанием для составления Акта PIR является (в обязательном порядке): наличие у пассажира талона багажной бирки и авиабилета.

Протокол «PIR» заполняется печатными буквами на английском языке в четырех экземплярах. Исправления в акте не допускаются! Акт составляется от 2х до 4х экземпляров и обязательно подписывается сотрудником бюро розыска, пассажиром и при необходимости, представителем авиаперевозчика.

Отдельные экземпляры бланка «PIR» распределяются следующим образом:

  • один экземпляр вручается пассажиру, принимая от него идентификационную часть бирки и, если возможно, пассажирский купон билета;
  • второй экземпляр передается в представительство перевозчика, а в случае его отсутствия высылается в представительство служебной почтой;
  • третий передается в службу розыска или специалистам по претензиям;
    четвертый экземпляр приобщаются к переписке обслуживающего перевозчика.

К экземплярам акта передающимся перевозчику прикрепляются копии билета и багажная бирка

Акт PIR заполняется ответственным сотрудником службы аэропорта, знающим правила и этапы правильного заполнения бланка и пассажиру не обязательно знать все тонкости этого процесса, но все же опишем правильное заполнение акта.

У авиакомпаний бланки актов PIR могут разниться, так как нет единого строгого бланка международного акта PIR.

образец акта PIR

Акт PIR на не прибытие багажа

Если Акт PIR составляется на неприбытие багажа, слово AHL выделяется и заполняется таблица в правом верхнем углу Акта:

  • TOTAL PIECES/ WEIGHT CHECKED BAGGAGE IN TICKET — общее количество и вес багажа, предъявленного в пункте отправления.
  • PIECES/WEIGHT MISSING BAGGAGE — количество мест и вес утерянного багажа.
  • TICKET № — номер авиабилета пассажира.

Далее следующие пункты:

  • NM —  фамилия пассажира;
  • IT  —  имя пассажира.
  • TN  — номер багажной бирки утерянного багажа с обязательным указанием кода авиакомпании. Например, KL689451.
  • TC  — тип утерянного багажа (специальными кодами идентификатора), цвет багажа, наличие колесиков, замков и т.д. Например, – PK21WHP.
  • RT  — полный маршрут пассажира. От пункта вылета до пункта назначения (по авиабилету). Маршрут указывается кодами городов.
  • FD  — номера рейсов, которыми летел пассажир (все рейсы по билету), с указанием кода авиакомпании.
  • BI —  название сумки (фирма), отличительные черты, наклейки.
  • CN —  список содержимого утерянного багажа (в первую очередь вещи, которые выделяются или по которым можно установить владельца (семейные фотографии, книга и др.).
  • FI — указывается город, в который должен быть доставлен утерянный багаж.

SUPPLEMENTARY INFORMATION

— в левой части контакты (адрес, телефон) и подпись пассажира.
— в правой информация об организации (название, контакты) и обязательно подпись сотрудника составлявшего акт.

Акт PIR  в случае повреждения багажа

В случае повреждения багажа при перевозке в акте PIR выделяется слово DAMAGED, все пункты заполняются так же, как и при утере багажа. Отличие в CN — пишется характер повреждения и размер повреждения (галочкой): type of damage minor (небольшое повреждение), major (среднее повреждение), complete (багаж поврежден полностью).

Акт PIR в случае недостачи содержимого

В случае если вы почувствовали, что ваш чемодан стал значительно легче необходимо обратиться к сотруднику для составления Акта PIR на недостачу багажа. В этом случае выделяется слово P/LOST, все графы заполняются так же, а багаж взвешивается.

  • TOTAL PIECES/WEIGHT — указывается количество мест и вес багажа согласно багажной бирке или авиабилету пассажира
  • MISSING PIECES/WEIGHT указывается фактический вес всего багажа после взвешивания.

Что делать если авиакомпания потеряла багаж

Потеря багажа может испортить настроение на весь отпуск или смазать впечатления от путешествия. Мы приводим план действий, которые необходимо предпринять в случае, если авиакомпания потеряла ваш багаж.

Если это случилось за границей

Если вы обнаружили, что ваш багаж поврежден или отсутствует, то в соответствии с международной конвенцией авиаперевозчик несет ответственность за убытки в случае задержки, утраты и повреждения багажа.
В таком случае обратитесь к сотрудникам аэропорта к стойке (Lost luggage/ Baggage Claim/ Help Desk). Заполните акт о неисправностях при перевозке багажа (P.I.R.), чтобы официально заявить о случившемся, составить опись пропавших вещей или повреждений.

Акт о неисправностях при перевозке багажа (PIR — Property Irregularity Report) — это документ, оформляемый представителем авиакомпании или сотрудником аэропорта в присутствии пассажира (получателя) немедленно при обнаружении вреда, причиненного багажу. Пример заполнения акта PIR.

Акт необходимо заполнить немедленно, находясь в зоне выдачи багажа – обязательное условие. В случае если пассажир покинет зону выдачи до составления акта, то впоследствии авиакомпания может отказать в рассмотрении претензии.
Вместе с актом (копией или оригиналом) вы получите контакты службы розыска или представителя авиакомпании и 10-значный код. Данный код используется для проверки состояния поиска в системе отслеживания багажа World Tracer.

утерянный багаж авиакомпанией

Утеря или повреждение багажа на внутреннем рейсе

При неприбытии, повреждении или кражи части багажа на внутренних авиарейсах так же необходимо немедленно с сотрудником аэропорта заполнить документ подтверждающий данный факт. В данном случае может быть составлен аналог акта PIR — Коммерческий акт или справка. Акт в обязательном порядке составляется до покидания пассажиром зоны выдачи багажа.

Возмещение

Если вы прибыли в другую страну, город (где вы не проживаете постоянно) и обнаружили, что ваш багаж не прибыл, то авиакомпания обязана предоставить вам предметы первой необходимости. Вы вправе требовать возмещение расходов на предметы первой необходимости (туалетные наборы, наборы для бритья), на нижнее белье и одежду. Требования могут быть предъявлены в пределах суммы до 100 евро (за границей) с предоставлением чеков, подтверждающих покупку.  Либо авиакомпания может предложить вам единовременную сумму в этих пределах для приобретения предметов первой необходимости. Отечественные авиаперевозчики на внутренних авиалиниях, вообще стараются избегать обсуждения данного вопроса.

Если багаж не найден в течение 21 дня, он считается потерянным. По истечении этого срока пассажир получает право на денежную компенсацию за утерянный багаж.

Что делать, чтобы получить возмещение

В первую очередь необходимо составить претензию о задержке, утрате или повреждении багажа. В ней необходимо детально описать содержимое утерянного багажа или поврежденного имущества и его примерную стоимость. Будет преимуществом, если вы предоставите подтверждение наличие данных вещей в багаже (опись, составленная до полета) и их стоимость (чеки, выписки по кредитной карте, и т.д.).

Если вами соблюдены все требования правил подачи претензии, а авиакомпания отказывает в возмещении, то придется обращаться в суд.

Что ждать от нового закона об отмене бесплатного багажа

Принятие нового закона от 29.07.2017 означает, что обладатели невозвратных билетов, к каковым относится основная часть авиапассажиров, ранее имевшие гарантированное право на бесплатный багаж, отныне такового права лишены

Члены Совета Федерации проголосовавшие за принятие закона понимают, что закон вышел уж очень непопулярным, и обещают не оставлять ситуацию без внимания и довести документ до ума. Ожидается, что 27 сентября на заседании верхней палаты парламента Министерство транспорта представит соответствующий нормативный акт и те меры, которые будут приняты с учетом мнения сенаторов.

Впрочем, как утверждают критики, все, что может еще произойти с этим законом, будет носить только косметический характер и никаких серьезных изменений не будет.

Суть закона — в отмене бесплатности провоза багажа и широкого набора личных вещей авиапассажиров.
Возить багаж бесплатно с новым законом вряд ли удастся. Право принимать решение о взимании платы за багаж отдано авиакомпаниям, и несложно понять, как они им распорядятся.

Багаж в самолет

Кому выгоден новый закон?

Принятый законопроект подготовлен Минтрансом во исполнение мер, направленных на снижение стоимости авиаперевозок на внутренних линиях, утвержденных Дмитрием Медведевым еще в январе 2013 года.

Закон довольно странен, так как правительство уже несколько лет тратит миллиарды рублей на дотирование авиарейсов по десяткам маршрутов (в основном на Дальний Восток и в Крым).

На деле же получается, что правительство, с одной стороны, дотируя пассажирские авиаперевозки, чтобы они были по карману пассажирам, с другой разрешает авиакомпаниям  поднимать цену авиаперевозок, принуждая пассажиров доплачивать за ранее бесплатные услуги.

Согласитесь, очень странная ситуация, которая идет в разрез с теми небольшими усилиями привлечь население на Дальний Восток, либо вообще с экономической и социальной политикой государства.
Однако глава Минтранса Максим Соколов утверждает, что отмена бесплатной нормы провоза багажа в самолетах при невозвратных билетах даст только положительный эффект, результатом которого станет реальное снижение цен на 10-20%.

В заботу Минтранса, лоббирующего этот закон, о путешествующих налегке пассажирах (каковых в России, учитывая ее расстояния, не так много) поверить довольно сложно. Очевидно, что министерству куда ближе интересы его непосредственных подопечных в лице авиакомпаний.

Для тех немногих, кто действительно летает только с зонтиком и дипломатом, во всем мире уже давно придуманы тарифы «Лайт», которые так же есть и у отечественных авиаперевозчиков.

Будет ли положительный эффект?

Есть мнение, что у нового закона может быть и положительный эффект — он может привести к усилению конкуренции на рынке авиаперевозок. Кое-кто считает, что если какая-то авиакомпания объявит на своих рейсах большой размер бесплатной ручной клади, либо высокую норму бесплатного багажа, чем у других, то пассажиры пойдут к этому перевозчику.
Однако для этого необходимо, чтобы на маршруте работало несколько перевозчиков, чтобы маршруты были доступны всем, а на практике следующее: авиакомпании, чиновники всячески сопротивляются и ограничивают появление на отечественных маршрутах других перевозчиков и особенно заграничных. Как мы уже писали, многие зарубежные лоукостеры (и не только) хотели бы получить долю отечественного рынка авиаперевозок, но далее заверений и ничего не обязывающих договоров о сотрудничестве дело не идет.

Вывод

Новый закон предлагают под видом «удешевления билетов», однако на практике никакого удешевления, разумеется, не произойдет. У авиакомпаний «Сибирь» и UTair есть билеты с безбагажными тарифами, пассажиры которых пока еще имеют право на бесплатные 10 кг. ручной клади. И стало быть, весь возможный эффект удешевления билетов этими перевозчиками уже исчерпан. Да и для других перевозчиков крайне сомнительным представляется вариант реального снижения цен. Оттого, что пассажиры, смогут брать в салон меньше ручной клади — расходы перевозчиков никак не изменятся, и никакой базы для удешевления тут нет, это уже доказано практикой многих международных компаний.

Стоит помнить, что несколько лет назад были приняты поправки разрешающие невозвратные авиабилеты, что так же подавалось, как гарантия снижения цен, которых, естественно, так и не произошло.

А вот расходы пассажиров уж точно возрастут. Естественно, это будет зависеть и от политики конкретных авиакомпаний — возможно, что кто-то из них проявит здравый смысл, хотя на это надеяться не очень стоит.

Провоз лекарств в самолете

Сложность провоза в самолете лекарств зависит от того совершаете ли вы перелет внутри РФ или же вы летите международным рейсом. Иметь простую туристическую аптечку никем не запрещено, но необходимо знать некоторые особенности фармакологических препаратов и законодательства стран по территории которых вы собираетесь передвигаться.

Правила провоза лекарств в самолете

В целом каких-то особых правил провоза лекарств в самолете нет, но стоит запомнить, что лекарственные препараты лучше перевозить в багаже и как правило к провозу разрешены все те препараты, которые продаются в аптеке без рецепта. Не стоит забывать и о количестве фармацевтических средств. Более 5 упаковок одного препарата могут быть восприняты, как мелкооптовая партия и запрещены к провозу.

Правила провоза лекарств в самолете внутри РФ

Если вы собираетесь перемещаться по территории России, то фактически никаких ограничений в правилах провоза лекарств в самолете нет, естественно за исключением наркотических и сильнодействующих, на которые необходимо иметь действующий рецепт врача.

Препараты рекомендуется провозить в багаже за исключением тех, которые имеют особые условия хранения и которые в объеме имею больше 100 мл. разрешенных к провозу. Для провоза таких препаратов в салоне самолета необходимы: рецепт врача, выписка из истории болезни и указания по особому способу хранения и перевозки данного средства с подписями и печатью.

Лекарства в самолете

Правила провоза лекарств в самолете за пределами РФ

Перед перелетом уточните таможенные правила государства, куда летите. Практически везде запрещено ввозить наркотические и психотропные средства, их перечень и наименования отличаются от российского законодательства.

Обязательно ознакомьтесь с правилами провоза лекарств в самолете и с перечнем медицинских веществ и препаратов, которые запрещены или ограничены к ввозу и вывозу. Стоит особо отметить, что необходимо обратить внимание на состав препаратов, и если в составе какого-либо лекарственного средства будет запрещенный препарат, то такое лекарство будет запрещено к провозу.

Для провоза запрещенных препаратов необходимо иметь соответствующие документы: рецепт, справку от врача, выписку из истории болезни.

Немало препаратов, которые мы привыкли видеть везде и считать их опасными, но которые запрещены к ввозу в другие страны. Например, казалось бы такой безобидный препарат как Корвалол или Валокордин. В их составе присутствует фенобарбитал, который в ряде стран считается наркотиком и запрещен к ввозу в США, Литву, ОАЭ, Эстонию и др.

Лекарственные средства всегда должны быть в заводской упаковке, не допускается провоз в какой-то своей емкости или таре.

Если вы ввозите запрещенные данной страной препараты, то обязаны иметь с собой рецепт, или выписку из истории болезни, или справку из поликлиники заверенные печатью медучреждения об обязательном приеме этого препарата и его необходимом количестве, переведенные на английский или язык государства куда въезжаете, причем перевод должен быть выполнен у сертифицированного переводчика.

При ввозе запрещенных препаратов, вы обязаны указать о наличие таковых в таможенной декларации и предоставить к досмотру таможенному офицеру.

При отсутствии у вас разрешающих документов на запрещенный препарат при пересечении границы может наступить уголовная ответственность по законам страны, в которую вы въезжаете.

Обращайте особое внимание (на состав препаратов) на следующие группы лекарственных средств: обезболивающие, снотворные, мочегонные, успокоительные, сердечные и лекарства от кашля.

Культурные ценности

Чтобы правильно ориентироваться и не попасть в неприятную ситуацию необходимо определить, что является культурной ценностью, а что нет. В каждой стране существуют свои правила и особенности, но в большей части они схожи. Для наглядности мы определим культурные ценности на основе законодательства Российской Федерации.

В абсолютном большинстве случаев современные (созданные в течение последних 50 лет) сувенирные изделия, предметы культурного назначения серийного и массового производства, а так же изделия народного промысла к культурным ценностям не относятся. А значит, их можно без проблем вывезти из страны, не указывая в декларации.
А вот вывозить за границу предметы, созданные более 50 лет назад, или вещи несерийного производства (как старые, так и новые), например: монеты, фамильные ювелирные украшения, картины, иконы, награды, книги, художественно оформленное оружие, редкие музыкальные инструменты, почтовые марки, изделия из дерева, стекла, кости, то вам обязательно нужно указать их в декларации.

Для санкционированного вывоза подобных предметов за пределы страны необходимо получить следующий документ:
Если установлено, что вывозимый предмет является культурной ценностью страны, то будет необходимо свидетельство на право вывоза культурных ценностей с территории РФ.
Если вывозимый предмет не является культурной ценностью, то необходима справка подтверждающая, что данное изделие или произведение не является культурной ценностью РФ.

разрешение на вывоз культурной ценности за границу

Для получения подобных документов необходимо обращаться в службу департамента культурного наследия. Данная служба функционирует в рамках Министерства культуры РФ. Для получения заключения (справки), вывозимый предмет должен будет пройти обязательную экспертизу. Такая экспертиза всегда платная. Подробную информацию об экспертах по культурному наследию с адресами территориальных органов, телефонами, перечнями документов можно ознакомиться на сайте Министерства культуры РФ.
Обязательно стоить учитывать, что за вывоз предметов являющихся культурным наследим государства взимается государственная пошлина в процентах от оценочной стоимости данного предмета от 5 до 10% или 0,01% страховой стоимости временно вывозимых культурных ценностей
Стоит заметить, что без наличия справки, что вывозимый предмет не является культурным наследием (например, купленная картина с рук), таможенный офицер может просто отказать вам в вывозе приобретенного вами предмета, произведения или потребовать проведения экспертизы, в таком случае вам придется оформить предмет на временное хранение на таможне.

Не подлежат вывозу из РФ:
Предметы, представляющие историческую, художественную, научную или иную культурную ценность и отнесенные к особо ценным объектам культурного наследия народов РФ, независимо от времени их создания.
Предметы, охраняемые государством и внесенные в охранные списки и реестры, независимо от времени их создания.

Как путешествовать самостоятельно без знания языка

Приходится неоднократно сталкиваться с туристами, которые хотели бы путешествовать самостоятельно, но их останавливает банальное незнание иностранного языка и в следствии невозможность хоть какого-либо общения.  В  результате чего они бояться остаться без отеля, не попасть на самолет, недополучить какие-либо услуги, да и просто даже выйти на улицу, прогуляться, а вдруг потеряешься и спросить не сможешь.

Естественно, можно рекомендовать подобным туристам подучить английский язык, а потом уже приниматься за самостоятельные путешествия, или путешествовать в компании с опытными путешественниками, или оставаться «под крылом» туристических компаний. Кстати можно долго спорить что лучше: путешествовать самостоятельно или с помощью туроператора, но рассмотрение данной проблемы оставим на следующий раз.

Но вернемся «к нашим баранам». Что можно порекомендовать тем, кто все же хочет попробовать вкус самостоятельных путешествий, но ограничен языковым барьером. Хочу вас заверить, что в данной ситуации есть очень хороший вариант.

Первым делом необходимо купить авиабилеты. С этим проблем нет, так как существует множество сервисов на русском языке, в том числе и наш.

Второй шаг – забронировать отель, что так же не должно особо создать сложностей, все интуитивно понятно и на русском языке.

самостоятельный путешественник

А далее сделайте простую вещь найдите в интернете сайт, компанию или частные предложения от местных русскоговорящих или русскоязычных гидов. Как правило, на любом более-менее развитом направлении вы найдете подобные предложения. В абсолютном большинство случаев и у них цены будут ниже, чем у туркомпании, да и интересней будет. А если вы еще на стадии планирования обратитесь к подобным людям или в компанию, то, скорее всего, вам помогут сформировать план отдыха, укажут на некоторые особенности характерные для данной страны, города или курорта и порекомендуют самое интересное.  Если вы все же опасаетесь незнакомых людей, то можете обратиться к частным гидам через проверенные сайты, которые уже не первый год работают с тем или иным гидом, который имеет рекомендации и отзывы. Либо вы договариваетесь, что оплачивать их услуги будете на месте. Сделайте, к примеру, одну экскурсию, а дальше оцените качество и результат.

Третий важный шаг – оформление туристической страховки. Немало стран, въезд в которые или получение визы возможны только при наличии действующей туристической страховки и вероятно даже с требованием какого-то минимального покрытия. Оформить страховку на данный момент совершенно просто, да и стоимость ее совсем не большая. Страховка с покрытием  в 30 000 долларов обходится примерно в 1500 рублей. Не верите – оцените стоимость страховки сами.

Так же одним из основополагающих моментов будет получение визы, для тех стран въезд в которые возможен только при наличии визы. Здесь стоит заметить, что есть категория стран визу, в которые можно получить по прилету в аэропорту, так называемая «Виза по прибытию» (Arrival visa).  Если же требуется предварительное оформление визы, то можно получить таковую, обратившись к посредникам, например, туристическое агентство. При желании можно оформить визу самому  (конечно это в первую очередь проще жителям городов, где есть консульства, посольства). Часто для получения визы требуется предъявить бронь авиабилета и отеля. Вот тут возникает вопрос, а стоит ли покупать билет без визы. Большинство авиакомпаний идут навстречу путешественникам и возвращают суммы за билеты, если им было отказано в получении визы. Но таких не 100%, и поэтому необходимо выяснять подобную информацию на сайте авиакомпании. Кое-кто считает, что можно подделать электронную бронь и предоставить ее миграционному офицеру, но многие брони работниками посольств проверяются и если будет выявлен обман, вам естественно не дадут бронь и к тому же могут наложить длительный запрет на выдачу визы в эту страну. На этот случай существует определенный алгоритм действий, подробнее в статье «Забронировать билет для визы». Для получения шенгенской визы необходимо предоставить бронь отеля.  Если нет уверенности в получении визы, и чтобы не тратиться на  комнату в отеле, можно поступить так, как описано здесь.

Вот мы определили все моменты необходимые для самостоятельного путешествия. Пробуйте, дерзайте и все у вас получится. Вам в помощь наша статья «Как организовать путешествие самостоятельно».

Долги перед выездом за границу

Мы все не раз слышали о случаях, когда пассажиру отказывают в прохождении паспортного контроля, так как на него наложен запрет на выезд за границу. Такие случаи не редки и случится могут практически с каждым.

Согласно закона, наложить запрет на выезд за границу на срок до шести месяцев может либо суд, либо судебный пристав, у которого на исполнении находится дело в отношении должника. Сумма от 10 000 рублей и более является  той суммой, за которую может последовать такое наказание.  Опять же «бюрократическая машина» очень медленная и нет уверенности, что заплатив тут же необходимую сумму, запрет будет моментально снят, хотя власти и утверждают это, но быть уверенным на 100% не приходится. Слишком долго мы живем в нашей стране, чтобы безоговорочно верить всему.

И еще не думайте, что, имея на руках квитанции об оплате задолженности, вы  защищены от  подобной процедуры. Совершенно нет. Обязательно необходимо удостовериться, что запреты с вас сняты.

Проверить долги перед выездом за границу

Чтобы с вами не случилась подобная ситуация зайдите на сайт службы судебных приставов  http://fssprus.ru/iss/ip/, заполните все предложенные графы: ФИО. Дату рождения, место жительства и др. и узнайте, числитесь ли вы в должниках, и нет ли против вас дела о взыскании долга.

На сайте налоговой службы www.nalog.ru  в личном кабинете можно проверить наличие задолженности по налогам и сборам.

Есть еще всеобъемлющий сайт госуслуг  http://www.gosuslugi.ru/ , через который так же можно проверить свои долги, штрафы и через который есть возможность не только совершать оплату, но заказывать услуги, предоставляемые государственными организациями. Если вы еще не зарегистрированы на этом сайте, то вам необходимо это сделать.

запрет на выезд за границу

Причины наложения запрета на выезд за границу

  • Неоплаченные штрафы, в том числе и административные за нарушения ПДД
  • Исполнительные листы
  • Не выплаченные алименты
  • Не уплаченные или просроченные налоги
  • Не оплаченные услуги ЖКХ
  • Иные платежи повлекшие судебное преследование

Согласитесь лучше озаботится данной проблемой заранее и проверить наличие или отсутствие долгов, чем столкнуться с проблемой перед выходом на посадку в самолет, когда можно потерять и стоимость билета и отеля и вообще все затраты и надежды на хороший и безоблачный отдых.

Не откладывайте проверку, озаботьтесь как можно раньше, как минимум за 2-3 недели до полета, чтобы по возможности было достаточно времени на спокойное и целевое решение возможной подобной проблемы.

Что необходимо сделать перед вылетом

1. Проверить статус рейса

Статус рейса – это  определенное состояние вашего рейса, т.е.  либо рейса актуален – состоится, либо задерживается или отменен. Знать статус вашего рейса необходимо, чтобы «быть во все оружии», и желательно обладать оперативной информацией на всем протяжении подготовки к полету. Не редки случаи, когда рейс задерживают или отменяют и в данном случае, чем раньше вы будете обладать такой информацией, тем легче вам будет внести коррективы. Статус рейса можно всегда проверить на сайте авиакомпании.

При оформлении билета через интернет, всегда в конце действий система запрашивает ваше согласие на дополнительные платные услуги. Одной из таких и наиболее необходимых услуг, является оповещение о статусе рейса. Это значит, что при отмене рейса или его переносе вам будет заранее сообщено об этом.  Как правило, это СМС сообщение. Стоит такая услуга не дорого, а информацию она несет очень важную.

Если вы не воспользовались подобной услугой или она не была вам предложена на стадии бронирования, то тогда вам самим необходимо периодически отслеживать статус вашего рейса.

Статус рейса может быть  «Подтвержден», тогда все нормально и рейс состоится, и статус рейса может быть «Не подтвержден», тогда необходимо обращаться к авиаперевозчику и уточнять ваши следующие действия. Возможно, перевозчик отправит пассажиров другим рейсом или возможно даже другой авиакомпанией.

2. Зарегистрироваться онлайн

В современном мире большинство авиакомпания предоставляют онлайн регистрацию на рейс. В Большинстве случаев такая регистрация начинается за 24 часа до вылета, хотя немало авиакомпаний, которые разрешают онлайн регистрацию за несколько суток до полета.

Онлайн регистрация выгодна тем, что в аэропорту вам нет нужды стоять очередь к стойке, хотя если вам будет необходимо сдать багаж, то вероятно выстоять очередь все же будет необходимо, но это зависит от самой авиакомпании, и от организации регистрации в аэропорту.

Так же регистрируясь онлайн, есть возможность выбрать лучшие места в самолете.

Особо важна регистрация онлайн для полетов бюджетными авиалиниями. Такие авиакомпании, стремясь сократить свои расходы, предлагают пассажирам все делать через интернет, в том числе проходить регистрацию на рейс и оформлять багаж, который вы будете сдавать. Оформляться онлайн гораздо выгоднее. К примеру, бюджетные авиакомпании при регистрации онлайн и оформлении багажа на рейс возьмут сумму в 2-3 раза ниже, чем будет та, если вы багаж будете оформлять в аэропорту на стойке регистрации. Так же у бюджетных перевозчиков существует система выбора мест в салоне самолета за отдельную плату и при регистрации через интернет такая плата будет существенно ниже, чем в непосредственно в аэропорту.

документы в поездку

Что необходимо сделать перед поездкой в другую страну:

Уточнить необходимость визы

Перед поездкой стоит уточнить, нужна ли вам будет транзитная виза в аэропорту стыковки. Очень часто, если пассажир не выходит из транзитной зоны, то виза при пребывании в стране до 24 часов не требуется, но ключевое слове здесь «транзитная зона». Если у вас куплен единые билет от начала полета до конечного пункта и багаж оформлен до пункта прибытия, то вы при пересадке из транзитной зоны выходить не будете. Но если же вы купили отдельные билеты, то в таком случае вам, чтобы получить багаж и зарегистрироваться на следующий рейс необходимо будет покинуть транзитную зону, а это может автоматически потребовать наличие транзитной визы. Плюс не редко бывает, когда рейс прилетает в один аэропорт, а вылет осуществляется из другого. Но в абсолютном большинстве случаев получить транзитную визу не представляет никакого труда. Например, в Эмиратах получить транзитную визу можно на сайте авиакомпании Эмирейтс. Ряд государств допускают нахождение в стране до 24 часов без какой-либо визы при наличии выездных билетов. К таким странам относится Китай.

Проверьте, есть ли у вас неоплаченные штрафы.

Обязательно необходимо проверить есть ли у вас долги перед государством или не наложен ли на вас арест.  Случается так, что пассажир и не догадывается, что у него имеется  задолженность, и судебные приставы наложили запрет на выезд за пределы страны.  Подробнее в нашей статье о том как проверить задолженность перед выездом за границу.

Оформить дополнительную банковскую карту.

Важно иметь с собой не одну банковскую карту и плюс наличные деньги, как говориться «нельзя класть все яйца в одну корзину».

Предупредить банк.

Необходимо написать заявление в свой банк о том, что вы в такое-то время будете в такой-то стране. Иначе после первого же использования карты за границей (особенно при снятии наличных в банкомате) ее могут заблокировать.

Сделать копии документов

Обязательно иметь ксерокопии всех ваших документов, а так же взять с собой банковскую карту, с которой оплачивали авиабилеты и бронировали отель.

Оформить  страховку

Важно иметь оформленную туристическую страховку, особенно если планируете пользоваться скутером или заниматься активными видами спорта, а так же если вы едите в жаркие страны и особенно с детьми. Как правило, стандартная страховка обходится от 1000 – 1500 рублей, что является мизерной суммой в бюджете путешествия, но в случае необходимости можно рассчитывать на квалифицированную медицинскую помощь, когда один прием врача стоит от 50 -100 долларов (покроет страховка). Расчет страховки.

Трансаэро на пороге краха

Боинг 747 ТрансаэроСитуация с развалом одной из крупнейших авиакомпаний страны «Трансаэро» приобрела сценарий настоящего триллера результатом которого пострадавшими станут как всегда пассажиры, обычные российские граждане. Что бы так утверждать, давайте посмотрим на последние события. «Аэрофлот» объявил о покупке акций «Трансаэро» вместе с  долгами компании. Спрашивается, зачем это нужно аэрофлоту. Дело в том, что кроме долгов и «Трансаэро» есть очень и очень «жирные» маршруты, заполучить которые давно мечтает аэрофлот. У «Трансаэро» более полутора сотен зарубежных маршрутов и около 30% из них самые прибыльные, которые практически круглогодично приносят приличный доход. Это маршруты из Москвы в Лондон, Анталью, Нью-Йорк, Лос-Анджелес, Майами, Бангкок, Пхукет, Пекин, Гонконг, Париж, Берлин, Вену, Рим, Милан, Венецию, Прагу, Ираклион, Тель-Авив, Стамбул.

Но покупки «Аэрофлотом» компании «Трансаэро» не произошло, по официальной версии из-за того, что крупнейшие госбанки – кредиторы (Сбербанк, ВТБ) не дали согласие на отчуждение заложенных у них акций.

Следующим шагом стало вмешательство правительства по передачи операционного управления авиаперевозками «Трансаэро» «Аэрофлоту». Часть проданных билетов были распределены на рейсы «Аэрофлота», а так же «ЮТэйр», S7 и «Уральские авиалинии».

Эти действия решали только часть проблемы, и крупнейший частный перевозчик страны неуклонно катился к банкротству, крупнейшие кредиторы «Трансаэро» (Сбербанк, ВТБ, Альфа-банк) подали заявления о банкротстве компании.

И вот оптимистичным стало 20 октября. Руководство S7 объявило  о подписании соглашения с «Трансаэро» о покупки не менее 51% акций компании вместе с ее долгами (260 млрд. руб.). Конечно, главным бонусом  для S7  стала бы маршрутная сеть компании. Биржевики высоко оценили данную новость и в один момент акции «Трансаэро» взлетели вверх до 180%. Казалось бы, вот вариант выхода из кризиса и к тому же сохранение на рынке крупного частного перевозчика и как следствие демонополизация и наличие конкуренция на рынке авиаперевозок.

Руководство S7 заверило, что разработан план урегулирования отношений с кредиторами «Трансаэро». Он заключается в обращении части долга кредиторов в акции и дальнейшее оздоровление при операционной помощи S7. Кредиторам «Трансаэро» было предложено конвертировать ее долг в 49% акций новой объединенной компании, которая будет создана из активов группы S7 (авиакомпании «Сибирь» и «Глобус», обе летают под брендом S7) и «Трансаэро», рассказала РБК совладелец группы S7 Наталия Филева.

По словам Филевой в отличие от остальных кредиторов, согласия на план реструктуризации пока не дали госбанки — Сбербанк (долг — 6 млрд. руб., зарезервирован на 100%) и ВТБ (долг 12.7 млрд. руб., на 90% покрыт госгарантиями). «Госбанки знают, что при необходимости списания они будут докапитализированы за государственный счет, и поэтому не идут на переговоры. На наш взгляд, это антигосударственная позиция. ЦБ должен разобраться в этой ситуации», — сказала Филева.

Ко всему прочему заявление замглавы Минэкономразвития Евгения Елина указывало на очень оптимистичные вариант развития событий: «У авиакомпании “Трансаэро” появился реальный шанс, который заключается в том, что один из лидеров рынка, авиакомпания S7, решила взять на себя финансовую ответственность и перед кредиторами, и перед пассажирами, и перед регионами и субъектами регионов», — заявил Елин.

Но уже на следующий день 21 октября правительство сделало первый шаг в уничтожении компании: Росавиация отозвала лицензию перевозчика у Трансаэро с 26 октября. И тут же Минтранс как по команде делает второй губительный шаг, отдав 56 маршрутов «Трансаэро» «Аэрофлоту».

«Таким образом оказался перечеркнут, видимо, главный расчет авторов схемы — чтобы S7 через сделку смогла получить очень прибыльные дальнемагистральные маршруты, имея в распоряжении суда “Трансаэро”, которые она могла взять в аренду сразу после сделки, — заявил главный редактор портала Avia Ru Network и эксперт комитета по транспорту Госдумы Роман Гусаров. — Тогда у нее появился бы дополнительный денежный поток, с помощью которого можно было поправить операционные дела “Трансаэро” и отдалить перспективу банкротства».

По сведениям участников рынка, заседание межведомственной комиссии для перераспределения назначений на международные маршруты предполагалось провести еще неделей ранее, однако некоторые авиакомпании тогда не пожелали заниматься мародерством, поскольку лицензия у «Трансаэро» в тот момент еще была. Видимо, чтобы исправить ситуацию, Росавиация и затеяла проверку, по итогам которой и запретила «Трансаэро» совершать полеты без права возврата к ним. Хотя, по версии Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта, никаких четких претензий к организации работы, техническому обслуживанию и уровню безопасности полетов Росавиация не выявила, а лишь сослалась на возможное ухудшение безопасности из-за плохого финансового состояния компании. Однако тем самым у Минтранса оказались развязаны руки: теперь он смог без участия других авиакомпаний, ввиду форс-мажора, просто отдать «Аэрофлоту» допуск (пока на год) к прибыльным международным рейсам «Трансаэро».

«Но это лишь небольшой кусок оставшегося пирога более чем из 140 маршрутов международных направлений, которыми обладала “Трансаэро”. “Аэрофлоту”, может быть, передадут порядка 55–56 направлений, остальные будут в свободном распределении между другими компаниями, работающими на рынке», — заверил всех министр транспорта Максим Соколов.

Все выглядит вполне законно даже с точки зрения антимонопольной службы: распределили пока только треть маршрутов, и те с «целью обеспечения непрерывности полетов». На самом деле министр недоговорил, что «Аэрофлот» заполучил пусть 56 из 156, но зато самых «вкусных» маршрутов.

«Эта цифра не должна вводить в заблуждение: “Аэрофлот” получил все 56 линий, на которые и претендовал, — говорит главный редактор “Авиатранспортного обозрения” (АТО.ру) Алексей Синицкий. — Поскольку “Аэрофлот” получил все ключевые направления, уровень монополизации российского рынка международных перевозок резко возрастает».

Другим авиакомпаниям остаются только менее перспективные и менее прибыльные регулярные рейсы.

«Что касается остальных 64 процентов освобождающихся направлений “Трансаэро”, то на них никто не претендовал и едва ли будет претендовать в ближайшие годы, поскольку речь идет о прямых рейсах из российских региональных центров, где спрос на международные перевозки очень сильно сократился», — говорит Алексей Синицкий.

«Полагаю, что крупным банкам проще списать долги “Трансаэро” в убыток и успокоиться, поскольку у них резервы на это есть, как заверили в Центробанке ранее, — говорит Роман Гусаров. — А вот мелкие кредиторы потому и нашли вариант с привлечением Филева (S7), что им надо максимально оттянуть перспективу банкротства, поскольку оно грозит и некоторым из них отзывом лицензии, не у всех же есть резервы на покрытие растущего долга».

Одним словом, и крупные банки, и само правительство могут спровоцировать банкротство других кредиторов «Трансаэро».

С 25 октября авиакомпания «Трансаэро» отменяет 103 рейса. Об этом сообщает пресс-служба Аэрофлота.

«Остальные рейсы авиакомпании «Трансаэро» 25.10.2015 предварительно выполняются по расписанию. В случае если рейсы будут отменены, колл-центр авиакомпании «Трансаэро» в обязательном порядке произведет оповещение. Для обеспечения дополнительного информирования пассажиров «Трансаэро» на главной странице сайта перевозчика заработала обновленная версия онлайн-сервиса проверки статуса бронирования http://info-services.transaero.ru/status. Теперь любой клиент авиакомпании, не обращаясь в колл-центр «Трансаэро», может уточнить статус рейса (в рамках суточного плана) и увидеть данные нового бронирования, которое было создано в случае отмены рейса. В размещенной на сайте форме необходимо внести Фамилию и имя пассажира (латиницей как в билете), номер рейса без кода UN и дату полета», — рассказали в Аэрофлоте.

 

Статья подготовлена по материалам сервисов www.aex.ru и expert.ru