Аэропортовые сборы

Я думаю, многие из нас при покупке авиабилета задавались вопросом, что такое аэропортовые сборы и таксы, какое они имеют значение, и какой процент стоимости билета составляют.

Аэропортовые сборы – это определенная сумма, которая взимается с пассажира в пользу аэропорта или местных органов за услуги или на содержание служб и оборудования. Сборы могут быть жестко определенные (точная сумма) или в процентном отношении от тарифа билета.

В среднем аэропортовые сборы и таксы достигают 15% от базового тарифа авиабилета. Сказать точно, какова будет сумма сборов на предварительном этапе не возможно, так как часть тарифов назначается в местной валюте и пересчитывается в валюту билета по курсу банка в момент покупки, а иной раз  пересчитывается не напрямую, а через некоторые промежуточные валюты, и так же зависит от тарифа билета. Аэропортовые сборы рассчитывается автоматически при покупке авиабилета.

аэропортовые таксы и сборы

 Основные аэропортовые таксы и сборы

INTERNATIONAL TRANPORTATIONAL TAX – сбор за международные перевозки, грубо говоря это сбор за прилет и вылет самолета следующего международным рейсом.

CUSTOMS FEE – сбор за работу таможенной службы или за пользование таможней

IMMIGRATION FEE – иммиграционный сбор

PASSENGER FACILITY CHARGE – пассажирский сбор. Сбор за различные услуги пассажирам предоставляемые в аэропорту.

INTERNATIONAL TERMINAL USE CHARGE – сбор за пользование международным терминалом

SECURITY CHARGE —  сбор для обеспечения безопасности

PASSENGER SERVICE CHARGE – сбор за услуги предоставляемые пассажирам

PASSENGER INTERMATIONAL SERVICE CHARGE – сбор за услуги международным пассажирам

ANIMAL  AND PLANT HEALTH INSPECTION FEE – сбор служб (ветеринарных) занимающихся наблюдением за безопасным перемещением животных и растений. Такой сбор может взиматься независимо везете ли вы животное или растения или нет.

Некоторое время назад в отечественных аэропортах был популярен так называемый Топливный сбор. Сейчас практически везде он упразднен и включен в стоимость билета.

Как видите, некоторые сборы очень похожи. В одних аэропортах они называются подобным образом, в других иначе, но смысл остается прежним. Не все из перечисленных сборов  и такс могут быть применены в том или ином аэропорту. Таким образом, на стоимость авиабилета в достаточно существенной степени влияют сборы и таксы, применяемые в том или ином аэропорту

Вообще стоимость авиабилета состоит и множества сборов за различные виды обслуживания:

За наземное обслуживание самолета, за аэронавигационное обслуживание, за взлет – посадку, за материально-технические ресурсы. Так же величина сборов может зависеть от времени суток.

Аэропортовые сборы и таксы — именно та часть суммы авиабилета, которая может быть возвращена по невозвратному тарифу, как неиспользованная сумма взимаемая перевозчиком в пользу иных организаций.

На аэропортовые сборы не распространяются скидки. Например, скидка на детский билет рассчитывается с базового тарифа, а уж потом к прибавляется суммы сборов и такс.

Стыковка рейсов

Очень много вопросов у пассажиров возникает о стыковках рейсов. Всех волнует, сколько времени необходимо иметь для спокойной, полноценной и безопасной стыковки рейсов. Ни для кого не секрет, что рейсы по тем или иным причинам могут опаздывать или быть отмененными.

Самое важное, что необходимо запомнить в данной ситуации, так это то, как выписан авиабилет. Если пассажир купил билет сразу от одной точки путешествия до конечной и все перелеты оформлены одним билетом, то значит что авиакомпании, осуществляющие данный перелет действуют между собой по код-шер соглашению и перевозчики на всем пути следования путешественника несут совместную ответственность за перелет пассажира.

И в чем же заключается это совместная ответственность?  Авиакомпании  заинтересованы в доставке пассажира до конечной точки путешествия с минимальными потерями. В этом случае все стыковки тщательно отслеживаются и компании отмечают все пересадки. Перевозчики не заинтересованы в опоздании пассажира на стыковочный рейс. В случае если рейс задерживается, то представитель компании будет встречать опаздывающего пассажира у трапа самолета, и сделает все возможное чтобы он прошел быстро и без задержек на следующий рейс. Конечно, случается всякое, и рейс может опоздать, в таком случае представитель авиакомпании будет заинтересован отправить опоздавшего пассажира первым же возможным рейсом, а в период ожидания пассажир будет пользоваться всеми льготами предусмотренными законодательством и правилами авиакомпании при задержках авиарейсов.

В случае перелета по одному билету пересадку с одного рейса на другой называют «Стыковкой».

Багаж на стыковке рейсов

При перелете несколькими компаниями действующими в рамках код-шер соглашения, т.е. когда весь перелет оформлен на одном билете, багаж оформляется сразу до конечного пункта. В пунктах пересадок пассажиру нет необходимости заниматься своим багажом, а получает его только в конечном пункте перелета. В этом случает так же нет необходимости проходить пограничный контроль, пассажир проходит только контроль безопасности. Регистрация на стыковочный рейс как может проводится, так и нет.

В том случае если весь перелет, с несколькими пересадками, оформлен на разных билетах, то это значит, что авиакомпании не имеют никакого соглашения по данному маршруту перелета. В таком случае стыковка называется «Пересадкой» и пассажир сам несет всю ответственность за свой полет. Необходимо продумывать все стыковки между рейсами и иметь достаточное время на эти самые стыковки. При оформлении билетов необходимо тщательно учитывать все нюансы, как например, номера терминалов аэропорта, в который прибывает один рейс и отправляется другой. Часто бывает так, что рейс прибывает в один терминал, а убывает с другого, причем между терминалами возможно приличное расстояние, на преодолении которого необходимо время. Пассажир вынужден проходить все этапы проверки и оформления на рейс, как то пограничный контроль, контроль безопасности, паспортный и регистрацию на рейс.

В данном случае при опоздании на рейс по какой-либо причине, вся ответственность ложиться на самого пассажира и деньги за неиспользованный перелет могут быть не возвращены, все зависит от классов бронирования и правил применения этих классов.  Правила перевозок гласят: «Перевозчик не несет ответственности за обеспечение стыковок рейсов, если перевозка была оформлена отдельными билетами». При таком варианте перелета и забота о собственном багаже в пунктах пересадки ложится на пассажира, т.е. необходимо будет получать свой багаж, проходить контроль и заново сдавать багаж на новый рейс. Не стоит забывать и о визовых ограничениях стран. Часто при стыковке рейсов без визы, возможно, находиться только в транзитной зоне, так что необходимо быть внимательным при бронировании перелетов, тем более отдельных с самостоятельной стыковкой.

И напоследок два основных совета:

Первое — при пересадке выбирайте рейсы разница во времени между которыми не менее 2х часов, и только в том случае, если прилет и вылет осуществляется из одного аэропорта.

Второе – если есть возможность, то на следующий рейс регистрируйтесь он-лайн. Как правило, регистрация через интернет возможна за 12 — 24 часа до вылета самолета.

Что такое Стоповер

Слово Стоповер производное об двух английских “stop” (остановка) и “over” (предлог «над», «выше») — Stopover. Значение Стоповер – запланированная остановка по пути следования в какую-либо точку. По правилам авиакомпаний не каждая остановка является Стоповером, а лишь остановка более 24 часов. Остановка до 24 часов называется транзитом. Хотя в Америке действуют несколько иные правила по времени остановки для стоповера и транзита.

Стоповер интересен и выгоден путешественникам, которые при путешествии в какую-либо страну могут дополнительно познакомиться с достопримечательностями города, страны в которых делают короткую остановку. К тому же такая остановка помогает отдохнуть при длительном перелете.

Обязательно обратите внимание, что стоповер подразумевает только временную остановку с  обязательным условием дальнейшего продолжения полета по маршруту. Продолжительность остановки может быть различна по правилам разных авиакомпаний или объединений (например, “Skyteam”) и колеблется от 2-3х дней до 2х недель.

Аэропорт Сингапура

Стоповер может быть совершенно бесплатным, но такое случается не часто, как правило, перевозчики взимают за остановку дополнительную небольшую плату, связанную с аэропортовыми сборами и иными расходами. Такая запланированная остановка возможна не на всех маршрутах, не у всех авиакомпаний, и не для всех тарифов авиабилетов. Необходимо предварительно ознакомиться с правилами тарифа по которому вы хотите приобрести билет. Если вы приобретаете билет на иностранном сайте, то ищите фразу – “Stopover not permitted” или “stopover permitted” (не разрешен или разрешен). Авиакомпании могут разрешать только одну остановку или несколько.

Как забронировать Стоповер

  1. При бронировании авиабилета необходимо выбрать вариант оформления «Сложный маршрут» или «Комплексный поиск», по которому вы оформите весь перелет отдельными частями с разными датами прилета и вылета из нужного вам пункта остановки.
  2. Купить билет с пересадкой в желаемом  для вас пункте и после покупки связаться с авиаперевозчиком и попросить оформить стоповер в пункте остановки. В таком случае необходимо предварительно ознакомиться с правилами тарафа и приобретать билеты по тому тарифу, по правилам которого возможна остановка.

Стоит запомнить, если вы решили не продолжать полет по маршруту и остаетесь в пункте остановки на все время, то обратным билетом вы не сможете воспользоваться, так как если вы не явились на один перелет, то и все последующие маршруты аннулируются.

Оформляя стоповер, не забывайте о возможных визовых ограничениях стран, в которых вы собираетесь остановиться.

Где получать багаж

Если вы впервые летите за границу и ваш английский оставляет желать лучшего, то вам понадобятся некоторые знания и фразы на английском.
Так вот стойка получения багажа или правильнее сказать транспортер, как правило, находятся в зале непосредственно перед выходом из аэропорта или в зале венчающим все процедуры прохождения миграционного и паспортного контроля.

Место выдачи багажа на английском звучит так – Baggage Claim, смотрите на указатели. В иных аэропортах это место может называться несколько иначе Baggage reclaim или Luggage delivery – все синонимы одного и того же.
В этом месте стоит транспортер, по которому двигаются чемоданы, прибывшие каким-либо рейсом. В зале для выдачи багажа таких транспортеров много и возле каждого находится указатель с номером рейса и пунктом вылета, сигнализирующим, с какого рейса ведется выдача багажа на этом транспортере.

Не редки случаи, когда в одном самолете летят абсолютно идентичные чемоданы, к тому же одинаково упакованные упаковочной машиной при вылете, о необходимости упаковки багажа читайте здесь. Так что обязательно сравнивайте номер на бирке на чемодане с номером на купоне, который вам дали при регистрации. Номера должны совпадать, в противном случае, это чужой чемодан. Мы советуем дополнительно помечать свой багаж каким-либо ярким узнаваемым предметом. Это может быть яркая тесьма, наклейка или цветная изоляционная лента на ручке чемодана. Так вы быстро идентифицируете свой чемодан еще издали, и не будете создавать толкотню у транспортера.

Лента- транспортер - выдача багажа

Бывает и такое, когда при выдаче багажа вашего чемодана не окажется. Это происходит из-за сбоев электроники или нерадивости сотрудников, что делать в таком случае и что вам положено вы можете узнать, прочитав статью «Если потерялся багаж».

Камера хранения

Если вы планируете остановиться в этом городе ненадолго — сделать стоповер, то правильным решением будет оставить свой багаж или его часть в камере хранения в аэропорту. Это сэкономит вам силы и нервы, к тому же камеры хранения стоят не сильно дорого, а если учесть, что налегке, без лишнего чемодана вам проще воспользоваться метро или иным общественным транспортом, а не такси, то выгода может быть очень даже существенна.

Обозначение камеры хранения

В английском языке около десятка слов и слово сочетаний определяющих камеру хранения: left luggage, temporary storage, baggage storage, baggage room, storage room, cloak room или lockers – последнее применимо только к автоматическим. Камера хранения обозначается в виде чемодана с ключиком. Камеры бывают ручные и автоматические, в любом случае для обычного человека не составит труда воспользоваться любой из них, тем более что всегда есть инструкция в картинках.

Что происходит после сдачи багажа

Мы решили рассказать, что происходит с вашим багажом после регистрации на рейс. При регистрации вы ставите свой чемодан на весы, и потом он с прикрепленной биркой уезжает по транспортеру в потайные помещения аэропорта. Следующий раз вы увидите свой багаж только уже в пункте назначения.

Бирка, которая прикрепляется к вашему чемодану несет несколько важных функций. По ней автоматика определяет куда следует чемодан и в зависимости от направления и рейса перенаправляет багаж на нужный транспортер, на нужное временное хранилище. Так же на бирке существует уникальный номер, который соответствует номеру на корешке от бирки, прикрепляемой к обложке вашего паспорта или посадочного талона, для более легкой идентификации своего багажа в пункте выдачи.

Весь багаж до погрузки в самолет обязательно сканируется на предмет запрещенных к перевозке предметов. В случае обнаружения подозрительных предметов чемодан могут досмотреть вручную, а в иных аэропортах существует служба досмотра багажа собаками. В США, Канаде, Великобритании, Израиле весь багаж проходит ручной досмотр и чтобы не препятствовать досмотру и не получить бесцеремонно вскрытый чемодан, рекомендуется пользоваться TSA-замками.

проверка багажа после регистрации на рейс

После сортировки багажа и временного хранения, все чемоданы грузятся на тележки или специальные машины и везут на загрузку в самолет. Как правило, эти операции производятся грузчиками вручную и поэтому профсоюзами большинства европейских аэропортов введены ограничения на максимальный вес одного места – он составляет 32 килограмма.

По прилету багаж проходит весь обратный путь. Далеко не во всех аэропортах прибывший багаж подвергается еще одному сканированию, считается, что его проверили в пункте вылета, но крупные и серьезные аэропорты зачастую проводят свою проверку. Так однажды случилось и с вашим слугой: по прилету в Сингапур при получении мною багажа, ко мне подошел офицер и попросил следовать за ним. В служебном помещении меня попросили показать нож, который есть в моем багаже. Я показал маленький перочинный, сотрудник покачал головой и сказал, что нужно показать другой, тогда мной был извлечен серьезный дайверский нож. После объяснения, что это часть экипировки дайвера мне разрешили следовать далее не реквизируя часть моего оборудования.

Если ваш перелет закончился и вы прибыли в пункт назначения, то ваш чемодан выложат на транспортер в пункте выдачи багажа, где вы и сможете его получить. Если же у вас транзитный маршрут, то и багаж отправится в зону временного хранения, где автоматика определит его в нужное место и при вылете перенаправит чемодан на нужный рейс.

Конечно же, и автоматика небезгрешна и сбои случаются везде, в таком случае ваш багаж потеряется, возможно, улетит в иное место или останется в транзитном аэропорту. Что делать при утере багажа мы уже писали.

В аэропортах имеется служба управления багажом, которая ведет наблюдение и контроль за багажом.

Регистрация на рейс в аэропорту

Регистрация на рейс в аэропорту проходит по общим правилам во всех аэропортах. Регистрация начинается за 2 и более часов до рейса. Онлайн регистрация на рейс – регистрация через интернет, возможна за 24 часа до вылета самолета. Заканчивается регистрация за 30-40 минут до вылета.

Для тех, кто летит впервые и особенно за границу есть некоторые вопросы, которые следует осветить подробнее.

Check-in – регистрация на рейс

В аэропорту вам необходимо первым делом свериться с расписанием. Во всех международных аэропортах вы найдете электронное табло с расписанием рейсов. Электронное табло чаще всего озаглавлено — Departures (вылет). В первую очередь необходимо найти ваш рейс (Flight) по его уникальному номеру. Например, SU2684 – первые две буквы код авиакомпании, в данном случае это аэрофлот, цифры номер рейса – в Берлин. Сверяйте время вылета, начала регистрации и посадки.  Рейс может быть задержан и время  изменено.

Расписание в аэропрту при регистрации на рейс

Самое важное для вас на электронном табло в аэропорту:

Destination– куда, аэропорт назначения

Scheduled – время вылета самолета

Counters – стойка регистрации на рейс

Gate – номер выхода на посадку

Status – положение рейса/ статус (именно такого наименования может и не быть, а вот информация — обязательно) в этой колонке могут быть следующие значения:

   On-time – рейс выполняется по расписанию

   Check-in – в данный момент идет регистрация на рейс

   Boarding – идет посадка в самолет

   Gate closed – посадка на рейс завершена/выход закрыт

   Delayed – рейс задерживается

   Canceled – рейс отменен

На стойке регистрации от вас потребуется паспорт и электронный билет или маршрутная квитанция. Если вы летите в страну с визовыми ограничениями, то вам необходимо иметь открытую визу. Есть страны, для посещения которых вы можете получить визу в аэропорту (виза по прилету), но, как правило, необходимо иметь обратный билет на самолет или хотя бы бронь. Если у вас таковых нет, то вам могут отказать в регистрации на рейс и, следовательно, в посадке на самолет. При регистрации на рейс вы должны предоставить багаж и ручную кладь, согласно правилам провоза багажа.

При онлайн регистрации вы можете самостоятельно выбрать места, где бы вы хотели сидеть (возле иллюминатора, у прохода, у аварийного выхода – самые широкие пространства между креслами, и т.д.).

 При регистрации на рейс в аэропорту это может сделать работник аэропорта по вашей просьбе, но для этого необходимо приходить на регистрацию одним из первых. Есть категория мест, куда не всех могут посадить, например, у аварийного выхода, по правилам безопасности, не посадят семью с ребенком или маленьких хрупких женщин.

При прохождении регистрации вам выдадут посадочный талон и бирки на багаж. Бирки чаще всего приклеивают на обложку паспорта. В посадочном талоне указывается номер рейса, дата и время вылета, время начала посадки, номер выхода на посадку (Gate) и номер вашего места в самолете. При посадке на самолет часть посадочного талона заберут, а вам отдадут его корешок.

Если вам по результатам полета необходимо будет отчитываться в бухгалтерии или еще где либо, не теряйте корешок посадочного талона, он является отчетным документом, копия не выдается.

Как перевозить фотоаппаратуру и компьютеры в самолете

Можно ли брать аппаратуру в салон самолета ?

Фотоаппараты и компьютеры необходимо перевозить только в салоне самолета в качестве ручной клади.  Электроника вещь хрупкая, а с вещами, сдаваемыми в общий багаж, ни в одном аэропорту не церемонятся, тем более хоть и не большой, но существует риск кражи или утери багажа. Так что всю электронику, современные гаджеты необходимо перевозить в салоне самолета. Фотоаппарат, ноутбук, планшет по правилам авиакомпаний считаются предметами личного пользования и поэтому в общий вес ручной клади они не входят, до известных пределов. Конечно, если с вами будет сумка доверху набитая фотокамерами и объективами, то наверняка ее включат в общий вес.

При прохождении досмотра перед рейсом необходимо предоставить всю технику на визуальный осмотр и на аппаратный. Поэтому не упаковывайте технику; ноутбуки необходимо открыть, а фотоаппараты и камеры представить к осмотру. Не стоит пугаться, рентгеновские лучи досмотровых установок не наносят вреда ни компьютерам, ни электронным носителям, они абсолютно безвредны.

Запасные батареи, зарядки можно положить в сдаваемый багаж, так вы облегчите свою ручную кладь, тем более, если предстоит пересадка.

сумка для перевозки фотоаппаратуры в самолете

Многие фотографы пользуются штативами, для получения снимков лучшего качества, и им приходится возить штативы с собой. Большинство штативов складные и легко вкладываются в допустимые размеры ручной клади (до 60 см), поэтому с легкостью перевозятся в виде ручной клади.

С перевозкой ноутбука не возникает сложностей, а вот если вы задумали перевозить стационарный компьютер с системным блоком, то транспортировать «системник» не так просто. Его придется или тащить с собой в салон самолета или сдавать в багаж. В первом случает, это вызовет массу неудобств, а во втором необходимо его обезопасить. Это может быть большой чемодан с прочным пластиковым корпусом, причем системный блок необходимо плотно проложить вещами или картоном, чтобы он не болтался или попробовать сдать как хрупкий груз (такая услуга доступна, но не везде). Но предварительно необходимо жесткий диск извлечь из компьютера и везти отдельно в ручной клади.

Иногда путешественники спрашивают, а можно ли фотографировать в самолете и в аэропортах?

В общественных местах, а аэропорт общественное место фотографировать разрешено. Запрещено только в служебных помещениях и в пунктах досмотра пассажиров и багажа. Разрешается ли фотографировать в салоне самолета? Это зависит от правил авиакомпаний. Как правило, это не запрещено и так же не запрещают делать снимки из иллюминатора. Но если вам делают замечание, лучше не спорить, а просто убрать камеру. Так же не забывайте, что в разных странах люди по-разному относятся к снимкам их случайными людьми. Спрашивайте разрешения сделать их фотографии, тем более, если они будут крупным планом, а не общим фоном.

 

TSA-замок. Что это и для чего.

После терактов 11 сентября 2001 года американская служба транспортной безопасности TSA (Transportation Security Administration) ввела норму обязательной 100% проверки багажа средствами электронного контроля и при необходимости и визуальный досмотр без уведомления пассажира – владельца багажа. Сотрудники TSA имеют исключительное право досмотреть любой багаж прилетающий и улетающий из США, и если, по их мнению, встречается подозрительный багаж, то он обязательно проверяется, причем все замки вскрываются или попросту срезаются. Неаккуратно вскрытые и изуродованные чемоданы и сумки, в которых после проверки вкладывали бумагу сообщающую о проведении досмотра, стали причинами скандалов. Сами агенты TSA рекомендовали вообще не закрывать багаж на замки.

Последнее время появились сведения, что в Евросоюзе ожидается введение подобных жестких мер.

Не все граждане приняли это нововведение как неизбежность и чтобы погасить разгоревшийся скандал власти, представители TSA и крупнейшие производители багажного оборудования пришли к соглашению о производстве чемоданов со встроенными замками TSA и изготовление отдельных навесных замков TSA со свободной их продажей.

Естественно не всем пассажирам нравится сдавать свой багаж незакрытым, к тому же полную сохранность вещей никто не обещает. Из такой ситуации нашли выход сделав TSA-замки.

TSA замок, замок с функцией TSA

Что такое замок TSA

Замок TSA – это замок с функцией таможенного досмотра. Т.е. данный замок таможенник может открыть не взламывая его. TSA замки имеют специальную личинку для специального универсального ключа, который имеется у таможенных офицеров и с его помощью можно открыть любой TSA замок. Даже если замок кодовый, то все равно будет в наличие иметься спецличинка.  При открывании кодового замка спецключем, ваш уникальный код не сбивается.

Все важные и известные производители багажа, лицензированные службой транспортной безопасности, приступили к выпуску чемоданов с TSA замками, а так же обычных навесных замков с функцией TSA. Отличительным признаком данного замка является красный ромб на поверхности.

В настоящее время универсальные ключи от замков TSA есть у таможенных служб США, Канада, Великобритании и Израиля. Если ваш путь лежит в одну из этих стран, то рекомендуем позаботиться за ранее и приобрести сумку, чемодан со встроенным TSA замком или купить подобный навесной.

 

Если вы опоздали на рейс

Случаи опоздания пассажиров на авиарейс не редки и случаются с завидной регулярностью. Перво-наперво возникает вопрос, по чьей причине вы опоздали на рейс и вернут ли вам деньги за неиспользованный авиабилет?

Очень важное замечание: при опоздании на один рейс все остальные перелеты автоматически аннулируются, и возвращать необходимо будет за все перелеты, но только если все авиаперелеты выписаны на одном бланке билета.

Мы не будем рассматривать вопрос при первоначальном опоздании на авиарейс. Здесь авиакомпании трактуют все не в пользу пассажира, по какой-либо причине пассажир не опоздал, все равно виноват он сам. Возможность возврата средств или части средств за неиспользованный билет будет зависеть от условий тарифа вашего авиабилета.

Нам более важно рассмотреть проблему опоздания на стыковочный рейс, при пересадке. Здесь существует несколько вариантов.

Самолет на взлете

Вариант первый:

Если вы покупали перелет сразу из одной точки до конечной и билет у вас выписан на одном бланке, то значит вы или летите одной авиакомпанией или разными, но эти авиакомпании действуют в рамках код-шер соглашения. В таком случае вам нечего бояться. Например, по какой либо причине ваш рейс задержался и на следующий вы не успели, в таком случае вас посадят на первый же попутный рейс и доставят по назначению, без каких-либо условий и доплат. В аэропорту вам необходимо будет обратиться к представителю какой-либо из этих авиакомпаний. Хотя часто они уже в курсе сложившейся ситуации и помогут вам сами. И даже могут встречать вас у трапа самолета, чтобы быстрее провести на другой рейс. При этом при ожидании рейса вы вправе воспользоваться всеми услугами предусмотренными правилами при задержке авиарейса.

Вариант второй:

Если у вас два разных билета, и даже если это одна авиакомпания, и вы опоздали на следующий рейс, то виноваты в этом вы сами, по какой-либо причине это не произошло. В этом случае вам необходимо обратиться к представителю авиакомпании и  надеяться не его положительное решение. В данном случае все зависит именно от этого представителя. В его силах и компетенции отправить вас следующим рейсом или потребовать от вас покупки нового билета.

Из этой ситуации напрашивается следующее: по какой бы причине вы не опоздали на следующий рейс общайтесь с сотрудником авиакомпании предельно корректно и вежливо. Ведь именно от него зависит ваше положение. Именно этот сотрудник вправе принять то или иное решение. Причем решение может быть не в вашу пользу, но по правилам и положениям этот сотрудник будет прав. Постарайтесь его расположить к себе и убедить в вашей правоте. Часто авиакомпании идут навстречу таким пассажирам, садят их на следующий рейс с минимальной доплатой или даже без оной и не аннулируют  дальнейшие авиаперелеты по этому билету.

 

Компенсация за задержку рейса

В случае овербукинга или задержки самолета вы вправе рассчитывать на компенсацию за задержку рейса. Независимо от причины авиакомпания обязана позаботиться о пассажире, который вынужден ожидать свой рейс, и предоставить ему бесплатные услуги.

Компенсации за задержку рейса в России

Список услуг прописан в п. 99 «Общие правила воздушных перевозок пассажиров и грузов»:

  • предоставление комнаты матери и ребенка пассажиру с ребенком в возрасте до семи лет;
  • два телефонных звонка или два сообщения по электронной почте при ожидании отправления рейса более двух часов;
  • обеспечение прохладительными напитками при ожидании отправления рейса более двух часов;
  • обеспечение горячим питанием при ожидании отправления рейса более четырех часов и далее каждые шесть часов в дневное время и каждые восемь часов — в ночное;
  • размещение в гостинице при ожидании вылета рейса более восьми часов в дневное время и более шести часов — в ночное;
  • доставка транспортом от аэропорта до гостиницы и обратно в тех случаях, когда гостиница предоставляется без взимания дополнительной платы;
  • организация хранения багажа.

авиаполет

При задержке рейса следует поставить отметку в билете в администрации аэропорта, подтверждающую факт и продолжительность задержки рейса. Если вам не предоставили питание, гостиницу и вы вынуждены были тратить свои средства, собирайте все чеки, подтверждающие ваши расходы, и составляйте претензию с требованием компенсации расходов.

Если задержка рейса произошла по вине авиакомпании, пассажир имеет право на материальные выплаты. Сумма выплат оговаривается в Воздушном кодексе РФ: «За просрочку доставки пассажира, багажа или груза в пункт назначения перевозчик должен выплатить штраф в размере 25% установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда за каждый час просрочки, но не более чем 50% провозной платы».

Получаем следующее: МРОТ с  2014 года составляет 5554 руб., значит, вам должны выплатить 1388,5 руб. за каждый час ожидания, но не более половины цены билета. На деле отечественные авиакомпании выплачивать деньги пассажирам не спешат. Выплат можно добиваться через суд.

Задержка рейса в Европе — компенсации

Пассажиры международных авиакомпаний кроме питания, напитков и отеля могут рассчитывать еще и на денежные компенсации, согласно постановлению EC № 261/2004 Европейского парламента и Совета Европы:

  • €250 при полете на расстояние 1500 км и менее. Однако если в пункт назначения вас отправят с опозданием до 2 часов, компенсация составит 50% указанной суммы;
  • €400 при полете на 1501–3500 км. Если опоздание составит не более трех часов, компенсируют 50% этой суммы;
  • €600 в остальных случаях. Если опоздание не более четырех часа, то заплатят 50%.
  • При задержке более пяти часов пассажиру выплачивают часть стоимости билета, соответствующей еще не использованному участку маршрута, либо всему маршруту, если его завершение не входит в планы пассажира. По требованию пассажира его могут вернуть в точку отправления.

Если произошла задержка рейса в одном из аэропортов Евросоюза, то независимо от принадлежности авиакомпании, вы получите компенсацию по европейским нормам.

Внимательно читайте договоры перевозки. У большинства авиакомпаний имеется пункт о возможной задержке рейса, так что наличие билета не гарантирует точного исполнения расписания. «Время, указанное в расписании и других документах, не гарантируется. Перевозчик вправе отменить, задержать рейс, произвести замену типа воздушного судна, изменить маршрут перевозки, в том числе изменить или отменить посадку в пунктах, указанных в билете, если этого требуют условия безопасности полетов или авиационной безопасности». Это важно учитывать, если вы планируете авиаперелет с пересадкой на другой рейс.