Если вы опоздали на рейс

Случаи опоздания пассажиров на авиарейс не редки и случаются с завидной регулярностью. Перво-наперво возникает вопрос, по чьей причине вы опоздали на рейс и вернут ли вам деньги за неиспользованный авиабилет?

Очень важное замечание: при опоздании на один рейс все остальные перелеты автоматически аннулируются, и возвращать необходимо будет за все перелеты, но только если все авиаперелеты выписаны на одном бланке билета.

Мы не будем рассматривать вопрос при первоначальном опоздании на авиарейс. Здесь авиакомпании трактуют все не в пользу пассажира, по какой-либо причине пассажир не опоздал, все равно виноват он сам. Возможность возврата средств или части средств за неиспользованный билет будет зависеть от условий тарифа вашего авиабилета.

Нам более важно рассмотреть проблему опоздания на стыковочный рейс, при пересадке. Здесь существует несколько вариантов.

Самолет на взлете

Вариант первый:

Если вы покупали перелет сразу из одной точки до конечной и билет у вас выписан на одном бланке, то значит вы или летите одной авиакомпанией или разными, но эти авиакомпании действуют в рамках код-шер соглашения. В таком случае вам нечего бояться. Например, по какой либо причине ваш рейс задержался и на следующий вы не успели, в таком случае вас посадят на первый же попутный рейс и доставят по назначению, без каких-либо условий и доплат. В аэропорту вам необходимо будет обратиться к представителю какой-либо из этих авиакомпаний. Хотя часто они уже в курсе сложившейся ситуации и помогут вам сами. И даже могут встречать вас у трапа самолета, чтобы быстрее провести на другой рейс. При этом при ожидании рейса вы вправе воспользоваться всеми услугами предусмотренными правилами при задержке авиарейса.

Вариант второй:

Если у вас два разных билета, и даже если это одна авиакомпания, и вы опоздали на следующий рейс, то виноваты в этом вы сами, по какой-либо причине это не произошло. В этом случае вам необходимо обратиться к представителю авиакомпании и  надеяться не его положительное решение. В данном случае все зависит именно от этого представителя. В его силах и компетенции отправить вас следующим рейсом или потребовать от вас покупки нового билета.

Из этой ситуации напрашивается следующее: по какой бы причине вы не опоздали на следующий рейс общайтесь с сотрудником авиакомпании предельно корректно и вежливо. Ведь именно от него зависит ваше положение. Именно этот сотрудник вправе принять то или иное решение. Причем решение может быть не в вашу пользу, но по правилам и положениям этот сотрудник будет прав. Постарайтесь его расположить к себе и убедить в вашей правоте. Часто авиакомпании идут навстречу таким пассажирам, садят их на следующий рейс с минимальной доплатой или даже без оной и не аннулируют  дальнейшие авиаперелеты по этому билету.