Еще о невозвратных билетах и тарифах

До принятия закона в 2014 г. все авиабилеты отечественных авиакомпаний были возвратными. Условия возврата отличались от времени (количество часов оставшиеся до полета или регистрации на рейс) обращения пассажира об отказе от полета.  В зависимости от этого зависела и сумма возврата от 100%  за 3 суток до 50% после завершения посадки.

В 2014 году были легализованы невозвратные билеты. Предполагалось, что новый закон создаст условия для развития лоукостеров, но результатом стало то, что авиаперевозчики объявили свои самые дешевые тарифы невозвратными. Также появились необменные тарифы и безбагажные.

Условия тарифа вашего билета

Основная стоимость билета приходится на тариф, а остальная на различные таксы и сборы. Тариф это и есть стоимость перелета, и устанавливается авиакомпанией. Таксы и сборы это плата за пользование аэропортом, обслуживание пассажиров, багажа и т.д. (аэропортовые, топливные, страховые и сервисные сборы). Приобретая авиабилеты, вы всегда найдете информацию о стоимости тарифа и сборах.

Невозвратный тариф авиабилета

Очень важно узнать и правила вашего тарифа, для этого  внимательно изучите условия применения данного тарифа. Ниже приведем основные фразы (могут отличаться):

TICKET IS NON-REFUNDABLE IN CASE OF CANCEL/NO-SHOW — билет невозвратный, если пассажир отменил поездку или не явился на посадку.

CHANGES NOT PERMITTED —  не подлежит обмену.

CHANGES ANY TIME CHARGE USD 70.00 — Обмен возможен со штрафом в 70 долларов. Сумма штрафа может быть иная, зависит от жадности авиакомпании.

NAME CHANGE NOT PERMITTED — изменить имя и фамилию пассажира в билете нельзя.

NAME/ DATE

CHANGE EUR 50.00 – изменить имя пассажира (фактически переписать билет на другого пассажира)/ дату полета можно со штрафом в 50 евро.

WHERE FARE IS NON-REFUNDABLE ANY TIME IN THIS CASE YQ/YR SURCHARGES ARE ALSO NON-REFUNDABLE —  «YQ/YR» обозначает таксы. В случае если тариф невозвратный, то и таксы так же являются невозвратными.

Названия невозвратных тарифов российских авиакомпаний

«Аэрофлот» — невозвратные тарифы «Эконом промо» и «Эконом бюджет».

«S7» —  «Эконом базовый» и «Бизнес базовый».

« UTair»  — «Лайт Эконом».

«Уральские авиалинии» невозвратные все промотарифы.

«Победа» — «Стандарт» и «Пакет плюс».

Невозвратные тарифы за рубежом

У иностранных авиакомпаний чаще всего невозвратными являются билеты, купленные по акциям или на распродажах. У иностранных лоукостеров в большинстве своем все тарифы являются невозвратными, но при этом часто разрешается менять имя пассажира или дату полета, как правило, со штрафом.

Чем отличаются возвратные и невозвратные билеты

Возвратные и невозвратные билеты в одном классе отличаются только возможностью вернуть или обменять билет, если возникнет такая необходимость. Все остальное: салон, кресла, меню — одинаковые.

Можно ли вернуть невозвратный билет?

Возврат билета может быть вынужденный и добровольный.

Вынужденный возврат – это болезнь или смерть близкого родственника или нарушение условий перевозки авиакомпанией (длительная задержка или отмена рейса).  Закон предусматривает возврат невозвратного билета в данном случае.

При добровольном отказе от воздушной перевозки, возможно, вернуть только часть авиабилета – сумму тарифов и сборов (небольшая сумма). В части невозвратных авиабилетов, некоторые тарифы и сборы так же могут быть невозвратными (это должно быть указано в условиях применения данного тарифа). В таком случае вернуть, возможно, очень скромную сумму.

Лучшие места в самолете

Конечно, можно со сто процентной уверенностью сказать, что лучшие места в самолете это бизнес класс. На некоторых трансконтинентальных рейсах существуют еще и места первого класса, которые отличается большими удобствами, чем бизнес класс. Но наш обзор посвящен салону экономического класса, как самому массовому и востребованному.

Места в салоне экономического класса

Первым делом стоит отметить, что в салоне экономического класса летят пассажиры приобретавшие билеты различного класса бронирования, цена на которые может отличаться очень существенно и даже в два раза и более. Почему так получается? Да потому, что классы бронирования и классы обслуживания, разные вещи. В салоне экономического класса, все пассажиры обслуживаются одинаково, а вот стоимость билетов разная. Это зависит от многих причин, об этом мы писали в наших статьях.
Но все же в экономическом салоне самолета всегда есть места с лучшими условиями (более удобные) и наиболее худшие.

Самые худшие места экономического класса

В общем плане самыми худшими местами в самолете будут места возле туалетов и места в конце салонов, за которыми перегородка, как правило, кресла на этих местах не откидываются назад. Многие пассажиры так же не любят места возле прохода рядом с рабочим помещением стюардесс и стюардов, так как последние, по долгу своей работы, постоянно курсируют из этого помещения к пассажирам и обратно.

Естественно в разных самолетах и самолетах с различной компоновкой экономического салона есть свои худшие места, об этом пишут сами пассажиры и в интернете есть сервисы, которые собирают и систематизируют данную информацию и далее предоставляют ее пользователям.

места в салоне экономического класса

Самые лучшие места экономического класса

Самыми лучшими местами в салонах экономического класса всегда считаются места первых рядов салонов и места возле аварийных выходов.

Возле аварийных выходов из самолета, по требованиям безопасности, расстояние между рядами кресел существенно больше, чем между обычными рядами, естественно и сидеть там гораздо комфортней, можно свободно вытянуть ноги.

Но есть некоторые условия для регистрации на эти места. На рядах возле аварийных выходов никогда не разместят пассажиров с детьми и инвалидов, как правило, эти места отдают мужчинам. Это требования правил безопасности.

Вторым и вероятно самым лучшим вариантом размещение в экономическом классе будут места на первых рядах салонов. Перед этими рядами нет кресел, а значит, никто не сможет низко опустить, впереди стоящее кресло, и не будет вам мешать. Так же расстояние от перегородки до первого ряда кресел самое значительное, а значить и располагаться там намного комфортней. Единственным недостатком данных рядов является то, что впереди будет или туалет или рабочее место бортпроводников, а значит и движение людей мимо вас постоянное.

Первые ряды кресел наиболее приемлемы для пассажиров с маленькими детьми и особенно с грудными. Во-первых, перед вами будет место, где ребенок сможет поползать, немного побродить или постоять (не секрет, что дети тяжелее взрослых переносят вынужденную малоподвижность). Во-вторых, именно на перегородке перед первыми рядами у большинства самолетов есть специальные крепления для люльки младенца, которую можно попросить у бортпроводников.

Естественно, что такие (лучшие места в самолете) места регистрируются в первую очередь знающими или много летающими пассажирами. Чтобы выбрать эти места необходимо или регистрироваться на рейс онлайн и в самом начале регистрации или приезжать на регистрацию самым первым.

На большинстве бюджетных авиакомпаний есть услуга выбора места. Данная услуга платная и нередко обходится в приличную сумму относительно базовой стоимости авиабилета.

Кроме всего прочего на разных типах самолетов есть свои лучшие и худшие места и чтобы их узнать, необходимо уточнить схему расположения кресел в экономическом салоне данного авиалайнера.

Чем отличаются билеты эконом класса

Очень часто пользователи задают вопросы типа; чем отличается авиабилет одного эконом класса от другого или в чем отличие  в тарифе базовый эконом от тарифа премиум эконом.

Билет эконом класса

Авиабилет эконом класса – это билет в общий салон, т.е. в салон экономического класса обслуживания. Стоит с самого первого шага отметить, что все билеты эконом класса продаются в один экономический салон. В абсолютном большинстве случаев все места в экономическом салоне не отличаются друг от друга, т.е. по какому бы вы ни купили тарифу билет экономического класса, сидеть вы будете в одном салоне. Очень часто можно наблюдать такое явления, когда на соседних креслах сидят пассажиры с билетами разных экономических тарифов, например: «Бюджет Эконом» и «Премиум Эконом», один может стоить 20 тысяч, а второй 10. Это может приводить к истинному недоумению пассажиров, но здесь стоит заметить, что класс бронирования и класс обслуживания – разные показатели. Классов бронирования большое множество, например, в экономическом классе классов бронирования более десятка, но все они принадлежат одному классу обслуживания – иначе говоря, все летят в одном салоне, все получают одни и те же услуги (на протяжении полета), а вот стоимость билетов разная.

Билет в салон экономического класса

Отличия билетов экономического класса

Так чем же все-таки отличаются тарифы экономического класса? В первую очередь основные отличия в тарифах экономического класса состоят в различиях в возможности обмена и возврата авиабилета по тому или иному тарифу. С 2014 года законодательно появились невозвратные авиабилеты, это билеты в тот же самый экономический салон, но без возможности возврата билета в случае отказа от авиаперелета. Естественно билеты по невозвратному тарифу самые дешевые (за исключением промотарифа), но они обладают максимумом ограничений и самое основное – запрет на возврат такого авиабилета. Однако законодательно закреплены некоторые самые важные моменты, когда купленные авиабилеты по невозвратному тарифу могут быть возвращены с полным возмещением всей провозной платы.

Условия тарифов для билетов экономического класса

Авиакомпании сами разрабатывают тарифы и условия применения тех или иных тарифов. Так у авиакомпании S7 есть тариф «Базовый эконом», который является невозвратным, но предполагает возможность обмена авиабилета на другую дату, но с уплатой небольшого штрафа.  Самые дорогие авиабилеты экономического тарифа имеют максимум возможностей по обмену и возврату. По таким тарифам имеется возможность возвратить стоимость авиабилета даже в случае опоздания на рейс. В экономических тарифах очень много вариантов, в некоторых авиакомпаниях их может насчитываться до полутора десятка, все зависит от направления, загруженности, конкуренции на данном направлении и других факторов. Естественно в разных авиакомпаниях экономические тарифы могут иметь свои индивидуальные названия и обозначения, которые так же могут иметь и различные условия применения тарифа.

В некоторых повышенных тарифах предусмотрены бесплатный трансфер из и в аэропорт, увеличенная норма бесплатного багажа либо еще какие-то дополнительные привилегии и услуги.

Получается так, чтобы дать полный ответ, чем отличаются тот или иной тариф необходимо полно и внимательно изучить условия применения данных тарифов у того перевозчика, услугами которого вам предстоит воспользоваться.

Для уточнения условий применения того или иного тарифа в той или иной авиакомпании необходимо внимательно читать сами условия на сайтах авиакомпаний либо в момент приобретения авиабилетов. В наше статье об экономических тарифах авиакомпании «Аэрофлот» приведены некоторые названия и обозначения таких тарифов, для примерного ознакомления, но в любом случае, каждый раз приобретая билет, желательно знакомиться с условиями тарифа, по которому вы собираетесь оформить договор о воздушной перевозке.

Перевозка домашних животных

В авиакомпаниях допускается перевозка домашних животных и птиц в самолете, но такая услуга накладывает ряд ограничений и требований. К перевозке допускаются только прирученные или комнатные животные, такие как собаки, кошки, птицы. Другие, как декоративные кролики, ежи, хорьки и др. принимаются к перевозке в самолете, если они являются комнатными. Грызуны (белки, морские  свинки, суслики и др.), пресмыкающиеся (игуаны, змеи, ящерицы и др.), членистоногие (пауки и др. насекомые), а так же животные, которые не являются комнатными или прирученными, к перевозке на воздушном судне не принимаются.

Перевозка животного в самолете

Перевозка животных в салоне самолета допускается только в том случае, когда вес животного и клетки не превышает 8 кг., если суммарный вес превышает 8 кг., то такое животное перевозится только в багажном отсеке. Один пассажир может перевозить только одну клетку. Клетка для животного должна быть прочная, с запором, исключающим самооткрывание или доступ посторонним лицом, дно клетки должно быть выстлано абсорбирующим веществом и устроено так, чтобы исключить просыпание данного вещества. Клетка должна быть таких размеров, которые бы позволяли животному вставать в полный рост, разворачиваться и лежать в естественной позе. Птицы принимаются в клетках затянутых плотной непрозрачной тканью. Животное с клеткой следующие в багажном отсеке не должно превышать 32 кг., а клетка обязана быть оборудована 2 ручками для переноски. Если вес животного с клеткой превышает 32 кг., то до полета необходимо связаться с представителями авиакомпании для уточнения деталей перевозки.

собака -самолет

Пассажиру с домашним животным не может быть предоставлено место у аварийного выхода или в первом раду экономического салона сразу за разделительной стенкой. Во время полета не допускается  открывание клетки и выпускание животного наружу. Во время взлета, посадки или в зоне турбулентности клетка с домашним питомцем должна находиться на полу в ногах пассажира или под впередистоящим креслом.

Для оформления животного на рейс необходимо заблаговременно явиться в аэропорт, для прохождения ветеринарного контроля. При посадке животное должно вести себя спокойно и не агрессивно, в противном случае авиакомпания может отказать в перевозке данного питомца.

В салоне самолета может провозиться собака кинологической службы в сопровождении кинолога и при наличии соответствующих сопроводительных документов. Так же в салоне авиалайнера разрешено перевозить собаку-поводыря, если животное сопровождает инвалида по зрению и только если имеются документы подтверждающие наличие такой инвалидности и документы, подтверждающие специальное обучение собаки. Такие питомцы могут находится в салоне самолета при наличии ошейника и намордника и обязаны быть привязанными к креслу пассажира. О перевозке пассажира с собакой поводырем необходимо заранее сообщить представителям авиакомпании.

Документы для перевозки домашнего животного

Для перевозки в самолете домашнее животное должно иметь ветеринарное свидетельство (для перевозки по России, странам СНГ и за границу), сертификат Таможенного союза (для перевозки по странам входящим в Таможенный союз) или ветеринарный паспорт ЕС для перевозки животного по Евросоюзу.

Для перевозки животное должно быть привито от бешенства, при перевозке за границу —  чипировано и иметь отметку от ветеринара о прохождении клинического осмотра не более чем за 5 дней до вылета. При перевозке животного за пределы РФ необходимо уточнять в представительствах и посольствах стран, куда вы направляетесь о правилах перевозки домашних питомцев в данных странах. Владелец животного или птицы несет ответственность за соблюдение законодательства страны, на территорию, с территории или через территорию которой осуществляется перевозка. Следует отметить, что в некоторых странах действуют особые условия по перевозке животных.

С требованиями РФ, относительно перевозки животных можно уточнить в Управлении Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору.

Оплата за провоз домашнего животного

Перевозка домашнего животного на самолете не входит в разряд бесплатного провоза багажа и оплачивается как перевозка нестандартного багажа. Исключение составляет только перевозка собаки-поводыря, сопровождающей инвалида по зрению и при наличии соответствующих документов.

Перевозка домашних животных авиационным транспортом регулируется Федеральными Авиационными правилами, статьи 143 и 144.

Как отчитаться по электронному билету

Электронные билеты на самолет все прочнее входят в нашу действительность. С каждым днем количество выписываемых билетов на специальных бланках уменьшается. Этому способствуют сами перевозчики и агенты, стремящиеся таким образом снизить затраты. Тем более, что электронный билет, согласно «Воздушного кодекса», является полноценным документом и в своих правах ничем не уступает обычному.

Но до сих пор имеют место случаи, когда бухгалтерия предприятия или иной финансовый орган организации требует отчетности только билетами, выписанными на специальных бланках. Запомните, такие требования незаконны.

По этому поводу Министерство Финансов Российской Федерации  внесло разъяснения и дало указание в своем письме за № 03-03-07/13501 от 19 апреля 2013 года. В письме Министерства Финансов говорится следующее:

На основании п. 2 ст. 2 Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» организации и индивидуальные предприниматели, в соответствии с порядком, определяемым Правительством Российской Федерации, могут осуществлять наличные денежные расчеты и (или) расчеты с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники в случае оказания услуг населению при условии выдачи ими соответствующих бланков строгой отчетности.

Электронный билет

Согласно пункту 2 Приказа Минтранса России от 08.11.2006 N 134 маршрут-квитанция электронного пассажирского билета и багажной квитанции (выписка из автоматизированной информационной системы оформления воздушных перевозок) является документом строгой отчетности и применяется для осуществления организациями и индивидуальными предпринимателями наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники.

Таким образом, в случае осуществления наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт при оказании услуг по перевозке пассажиров воздушным транспортом с использованием бланков строгой отчетности (маршрут/квитанции электронного пассажирского билета) применение контрольно- кассовой техники не требуется.

Учитывая изложенное, если авиабилет приобретен в бездокументарной форме (электронный билет), то оправдательными документами, подтверждающими расходы на приобретение авиабилета для целей налогообложения прибыли организаций, являются сформированная автоматизированной информационной системой оформления воздушных перевозок маршрут/квитанция электронного документа (авиабилета) на бумажном носителе, в которой указана стоимость перелета, и посадочный талон, подтверждающий перелет подотчетного лица по указанному в электронном авиабилете маршруту…»

Таким образом, фактом оплаты авиационной перевозки и документом подтверждающим договор о воздушной перевозке является электронный билет или маршрутная квитанция.

В вышеупомянутом письме четко сказано, что для отчетности на предприятиях любой формы собственности потребуются только электронный билет (маршрутная квитанция) и посадочный талон, который выдается при регистрации на рейс. При прохождении на посадку часть посадочного талона отрывается и остается у сотрудников авиакомпании, а оставшуюся часть необходимо сохранять.

В отличие от электронного билета, который можно распечатать любое количество раз, посадочный талон выдается только один раз, и невозможно получить его дубликат.

Невозвратный тариф

Понятие невозвратных тарифов на авиабилеты было законодательно введено в апреле 2014 года и с июня того же года вступило в законную силу. Но сих пор количество вопросов по невозвратным авиабилетам не уменьшается, а наоборот все более увеличивается. На наш взгляд такая тенденция обусловлена тем, что на сайтах авиакомпаний невозможно разобраться в тарифах и их различиях. Я бы сказал иначе, такое впечатление, что компании намеренно усложняют описание условий своих тарифов, дабы запутать рядового пассажира. Кстати, это является одним из тормозов распространения интернет продаж авиабилетов. Люди сомневаются, а спросит не у кого. Поэтому они и идут в кассы, чтобы получить простой и доходчивый ответ на свой вопрос.

Вообще в нашей стране все юридические и официальные документы пишутся каким-то уж очень сложным языком, языком не красноречия, а косноязычия. Да так пишутся, что сами авторы не могут точно определить те или иные моменты, которые они описали. Отсюда и двойное, а то и тройное толкование юристами законов и их противоречий. Сколько об этом уже сказано, а проблема так и осталась на том же месте. Пишите простым русским языком и многие проблемы исчезнут на первоначальной же стадии.

Поэтому встает необходимость еще раз подробно написать о невозвратных тарифах авиабилетов.

У каждой авиакомпании существуют, разработанные ее специалистами и внедренные в систему бронирований, свои тарифы и рассмотреть все или хотя бы основные для всех просто не возможно. В данной статье мы рассмотрим и четко определим, какие билеты являются невозвратными на примере основных российских авиакомпаний: Аэрофлот и Трансаэро.

авиаперелет по невозвратному тарифу

Невозвратные тарифы Аэрофлота:

Бюджет – Эконом,  класс бронирования – Q, T, E, N

По правилам данного тарифа запрещены: открытая дата обратного вылета, повышение класса обслуживания, возврат полной стоимости билета до и после окончания регистрации на рейс. Именно фраза «возврат полной стоимости билета до и после окончания регистрации на рейс» и указывает на то, что данный тариф относится к категории невозвратных. Было бы правильней  и понятней выразиться следующим образом: «При добровольном отказе от полета возврат полной стоимости билета невозможен. Возможен возврат только некоторых такс и сборов».

Промо – Эконом,  класс бронирования R

Правила этого тарифа запрещают: открытую дату, повышение класса обслуживания, возврат полной стоимости билета до и после окончания регистрации на рейс, остановки в пункте пересадки, изменение условий перевозки после отправки рейса. Здесь мы так же видим вышеприведенную фразу.

В компании Аэрофлот есть еще один «хитрый» тариф:

Оптимум – Эконом,  класс бронирования – M, U, K, H, L

По правилам этого тарифа запрещен возврат полной стоимости билета после окончания регистрации на рейс. Т.е. добровольный отказ от перевозки менее чем за 40 минут до вылета переводит данный тариф в категорию невозвратных.

Невозвратные тарифы Трансаэро

У авиакомпании Трансаэро в описании правил тарифов все намного проще и доступней. Невозвратными тарифами являются:

  • все тарифы «PROMO» в независимости от класса обслуживания
  • тарифы W, I, T, X в классе «ДИСКОНТ»
  • тарифы W, I в классе «ТУРИСТИЧЕСКИЙ»

При формировании перелета с пересадками, в котором на разных участках будут разные тарифы возвратные и невозвратные, применяется правило невозвратного тарифа. Это значит, что при добровольном отказе от такого полета, будет применен принцип невозвратности на весь перелет независимо от того, что честь перелета оформлена по возвратному тарифу.

Стоит заметить, что авиакомпании могут вносить изменения в существующие тарифы, так что если есть сомнения, то стоит еще раз внимательно ознакомиться с правилами применения тарифов.

Купить билет по телефону

В наш электронный мир с неимоверной скоростью идет развитие всевозможных электронных устройств и программ к ним. Все больше и больше людей пользуются современными гаджетами и уже не представляют без них свою жизнь.

Купить билет по телефону становится не просто реальностью, а своего рода необходимостью. С помощью мобильных телефонов, смартфонов и планшетов мы оплачиваем различные услуги, с их помощью находим любую информацию и общаемся, многие уже не видят возможности полноценного существования без этих умных электронных устройств. К тому же в наш скоростной век уже нет времени на походы по кассам и агентствам, мы все больше и больше заняты и стараемся с помощью электроники сберечь для себя, для семьи немного больше времени, поэтому и возможности наших электронных помощников становятся все шире и глубже.

Всем нам приходится летать самолетами и возникает необходимость в покупке авиабилетов, но чтобы не тратить время впустую предлагаем воспользоваться вашим мобильным другом для поиска лучших цен на авиабилеты. Для этого необходимо просто установить мобильное приложение для вашего телефона, смартфона или планшета и пожалуйста, получайте максимум свежей информации, горячих предложений от авиакомпаний. Все последние новости о стоимости авиаперелетов у вас «в кармане».

Мобильные приложения для поиска лучших авиабилетов

Воспользовавшись хоть один раз мобильным приложением по поиску авиабилетов. Понимаешь насколько это удобно и просто, а самое главное всегда свежая информация.

Советуем и вам по нашему примеру попробовать для себя данное программное обеспечение от ведущей компании по поиску авиабилетов – Авиасейлес.

Не маловажно то, что все эти приложения официальны, бесплатны и находятся в свободном доступе для скачивания и установки, скачаны тысячи раз и «обкатаны» на всех современных устройствах.

Ознакомиться с характеристиками и узнать отзывы пользователей можно здесь, на официальных сайтах App Store, Google play и Windows phone:

Ну, а сам процесс поиска очень прост и удобен, разобраться не доставит труда, причем много полезных «фишек», как то: карта низких цен, календари, фильтры для более узкого поиска и многое другое.

И еще в данном инструменте идет поиск и сравнение цен среди различных сервисов, авиаперевозчиков и агентств по продаже авиабилетов. В результате у вас на экране всевозможные предложения от разных компаний со различными ценами на один и тот же маршрут. Вы сможете выбрать самый для вас подходящий.

Будьте мобильны. Будьте всегда в курсе происходящего.

 

Условия возврата авиабилета

У пассажиров в первую очередь возникает очень много вопросов по условиям возврата авиабилетов. Вопрос этот неординарен, здесь много моментов и нюансов. Скажем так: условия возврата авиабилета зависят от выбранного тарифа бронирования, по которому покупался билет.

Сегодня мы, опираясь на статьи закона, расскажем об условиях возврата авиабилетов и о возможности возврата невозвратных билетов.

Возврат авиабилетов

Рассмотрим на примере тарифов от компании Аэрофлот. Если вы купили авиабилет по тарифу Т или Е, то по правилам данного тарифа вы сможете вернуть деньги за авиабилет в полном объеме, если обратитесь в компанию не позднее 24 часов до начала регистрации на рейс, но авиакомпания вправе удержать «фактически понесенные расходы, связанные с исполнением обязательств по договору воздушной перевозки пассажира» ст.108 Воздушного Кодекса РФ. Перечень этих расходов утверждается полномочным органом и пассажир вправе потребовать полный список всех расходов и сумм в письменном виде. Если же вы с билетом данного тарифа обратитесь за возвратом менее чем за сутки, то авиакомпания удержит с вас 25% стоимости авиабилета и плюс расходы понесенные компанией. При обращении к авиаперевозчику за возвратом после окончания регистрации или после вылета самолета, то по данному тарифу вы не получите ничего. Но если у вас авиабилет был куплен по тарифу, например: Y или B, то вы сможете вернуть всю сумму, затраченную на покупку авиабилета, даже после окончания регистрации на рейс. Как видим здесь многое зависит от того тарифа бронирования, по которому приобретался билет.

Авиабилеты, деньги, условия возврата

Следует заметить, что согласно новой редакции ст.108 ВК РФ авиакомпания вправе удерживать до 25%, на усмотрение компании, но не стоит надеяться, что авиаперевозчики будут взимать меньше четверти, особенно с билетов эконом класса.

Вернуть невозвратный билет

Как мы уже писали, с недавнего времени в России ввели понятие невозвратных авиабилетов, это все делалось в угоду авиакомпаниям и с намерениями снизить стоимость авиабилетов, но пока снижения никакого не произошло, а вот прав у пассажиров стало меньше.

Так вот по условиям возврата авиабилета, если билет был куплен по невозвратному тарифу, то деньги вам не вернут, когда бы вы ни обратились. Исключением являются смерть близкого родственника и отмена рейса или болезнь близкого родственника, но только в случае если он совместно следует с вами на воздушном судне.  Близкими родственниками являются: родители, братья и сестры, супруги, дети, внуки, бабушки и дедушки.

Согласно ст.108 ВК РФ при отказе от перевозки по билету с невозвратным тарифом, пассажиру возвращаются только неиспользованные суммы, взимаемые перевозчиком в пользу иных организаций. Это могут быть аэропортовые сборы или иные платежи.

Следует заметить, что часто выгоднее обратиться к перевозчику за изменением дат полета — обмен билета, чем возвращать авиабилет, здесь вариантов несколько больше, все они прописаны в условиях вашего тарифа.

Так что прежде чем купить авиабилет знакомьтесь с условиями возврата авиабилета, с условиями применения данного тарифа. Помните, что тарифы в разных компаниях могут различаться, как и их правила.

Авиабилеты эконом класса

Мы уже писали о вариантах тарифов применяемых при бронировании – классы бронирования, которых может быть до нескольких десятков. Мы давали приблизительные обозначения классов бронирования, но буквенные обозначения не эталонны и могут отличаться у разных авиакомпаний, конечно не кардинально, но отличия наблюдаются.

Авиабилеты эконом класса обозначаются буквами:  Y, B, M, U, K, H, L, Q, T, E, N, R. Это основные обозначения и у многих авиакомпаний они подобны, но не являются 100% совпадением. Как следует из практики тарифов бронирования, авиабилетов эконом класса наибольшее количество среди билетов других классов обслуживания.

Часто пассажиры задают вопросы по тому или иному классу бронирования. Однозначно ответить на них не возможно, так как каждая авиакомпания создает свои правила обслуживания и они имеют свою специфику и ограничения. Естественно правила всех авиаперевозчиков если не унифицированы, но близки друг к другу, но и различия в любом случае существуют. И чтобы точно ответить на вопрос по правилам касающимся того или иного класса бронирования необходимо обращаться к информации от самого авиаперевозчика (на сайте авиакомпании).

Самолет, авиаперелеты с авиабилетами эконом класса

Здесь мы приводим  примеры тарифов, правила применения этих тарифов и их отличия для авиабилетов эконом класса от компании Аэрофлот.

Премиум — Эконом, класс бронирования – Y, B.

Разрешено: полный возврат стоимости билета даже при возврате после окончания регистрации на рейс, открытая дата обратного вылета, срок действия 360 дней, остановки в пункте пересадки для транзитных пассажиров,  повышения класса обслуживания, при наличие свободных мест и за дополнительную плату,  внесение изменений в условия перевозки без доплаты(например, изменение даты), скидки для детей до 2х лет в вашем сопровождении 90%, а по перелетам внутри РФ – бесплатно,  скидки для детей в возрасте от 2х до 12 лет в вашем сопровождении – 50%, с предоставлением отдельного места.
Норма бесплатного провоза багажа – 2 места

Оптимум – Эконом,  класс бронирования – M, U, K, H, L

Запрещено: открытая дата обратного билета, повышение класса обслуживания, возврат полной стоимости билета после окончания регистрации на рейс

Разрешено: остановки в пункте пересадки для транзитных пассажиров без доплаты, возврат полной стоимости билета до окончания регистрации с удержанием конкретной суммы (от 50 долларов) в зависимости от маршрута перелета, внесение изменений в условия перевозки до времени отправки рейса и за доплату, скидки для детей до 2х лет в вашем сопровождении 90%, а по перелетам внутри РФ – бесплатно,  скидки для детей в возрасте от 2х до 12 лет в вашем сопровождении – 25%, с предоставлением отдельного места.
Норма бесплатного провоза багажа – 1 место

Бюджет – Эконом,  класс бронирования – Q, T, E, N

Запрещено: Открытая дата обратного вылета, повышение класса обслуживания, возврат полной стоимости билета до и после окончания регистрации на рейс.

Разрешено: остановки в пункте пересадки для транзитных пассажиров с взиманием дополнительной платы, изменение условий перевозки до времени отправки рейса за дополнительную плату, скидки для детей до 2х лет в вашем сопровождении 90%, а по перелетам внутри РФ – бесплатно,  скидки для детей в возрасте от 2х до 12 лет в вашем сопровождении – 25%, с предоставлением отдельного места.
Норма бесплатного провоза багажа – 1 место

Промо – Эконом,  класс бронирования R

Запрещено: открытая дата, повышение класса обслуживания, возврат полной стоимости билета до и после окончания регистрации на рейс, остановки в пункте пересадки, изменение условий перевозки после отправки рейса

Разрешено: изменение условий перевозки до времени отправки рейса за дополнительную плату (100 долларов), скидки для детей до 2х лет в вашем сопровождении 90%, а по перелетам внутри РФ – бесплатно,  скидки для детей в возрасте от 2х до 12 лет в вашем сопровождении – 25%, с предоставлением отдельного места.
Норма бесплатного провоза багажа – 1 место

Из правил применения тарифов мы видим, что тарифы «Бюджет-эконом» и «Промо-эконом» являются невозвратными. Но это тарифы компании Аэрофлот, а у других перевозчиков — это иные тарифы, например: у компании Трансаеро невозвратными стали тарифы: «Туристический» и «Дисконт»

Это основные классы бронирования для авиабилетов эконом класса, но и они могут дополняться и изменяться, в любом случае, оформляя билет, необходимо прочитать правила применяемые к данному тарифу.

Где лучше купить авиабилет

По проблеме, где лучше купить авиабилет, сказано уже не мало, но вопросы в любом случае остаются.  Есть категория пассажиров, которая считает, что лучше всего покупать авиабилеты на сайтах, иные предпочитают покупать в кассах. Где выгоднее купить авиабилет мы рассмотрели в одноименной статье, а сейчас у нас стоит задача разобраться, где лучше покупать авиабилеты на сайтах авиакомпаний или на посреднических сайтах и сервисах по продаже билетов.

Если начать сравнивать стоимость одного и того же билета на разных сайтах окажется, что цены везде разные. Почему же так получается?

Дело в том, что все авиакомпании продают авиабилеты через  глобальные системы бронирования. Таких систем несколько, самые известные это Галилео и Амадеус. По сути это мощные программы по продаже авиабилетов, как они работают мы уже писали  здесь. Авиаперевозчики предоставляют системе всю информацию о своих рейсах и тарифах и предлагают к продаже билеты. К работе с системой привлекаются крупные посредники – сервисы по продаже авиабилетов. Они, обладая полной информацией и имея процент вознаграждения от авиакомпаний, или проще сказать, имеют оптовую цену, выступают в роли розничных продавцов, предлагают авиабилеты по ценам авиакомпаний или дешевле, или дороже. Чаще всего такие посредники продают авиабилеты немного ниже цены авиакомпании, дабы привлечь покупателя на свою сторону.

На просторах интернета подобных посредников становится все больше и это работает на руку пассажирам, так как растет конкуренция и есть возможность выбирать билет по более выгодной цене.

лучше купить авиабилет через интернет

Как уже было отмечено, часть пассажиров предпочитает обращаться только к авиакомпании, так надежнее. Но у данного подхода есть несколько существенных минусов. Если вы летите прямым рейсом, то проблем нет, а что если нет прямого рейса, вам необходима стыковка, пересадка, то тут возникает нехватка информации. Авиакомпания продает авиабилеты только на свои рейсы и на рейсы партнеров с которыми у нее есть код-шеринговое соглашение. Например, компания Аэрофлот может продать билеты и осуществить стыковку только с авиакомпаниями, которые входят в объединение Sky Team. Кроме того у иных авиакомпаний на их сайте вы сможете купить билет только на рейсы самого авиаперевозчика. Но ведь есть и другие варианты перелетов и стыковок, и они могут быть намного выгоднее и удобнее, чем в рамках одного объединения перевозчиков. Вот в таком случае лучше всего обращаться к сайтам-посредникам по продаже авиабилетов. Здесь вы найдете различные варианты стыковок и пересадок.

А еще более полную информацию вы получаете, если осуществляете поиск перелета через метапоисковики, к которым и относится наш сайт. В данном случае вы по результатам поиска получаете огромное количество информации на выбор: где, на каком сайте есть самые удобные варианты перелета и самые выгодные цены. Изменяя даны полета, вы сможете получить еще больше вариантов, и вам остается выбрать только самые подходящие и выгодные. И при таком подходе вопрос, где лучше купить авиабилет пред вами не стоит, вы наглядно видите, где действительно лучше. Так же не стоит беспокоиться о порядочности предложенных вам сайтов для покупки. Мы являемся партнером и частью известнейшего поисковика Авиаселес, который работает только с проверенными агентами и авиакомпаниями.