Долги перед выездом за границу

Мы все не раз слышали о случаях, когда пассажиру отказывают в прохождении паспортного контроля, так как на него наложен запрет на выезд за границу. Такие случаи не редки и случится могут практически с каждым.

Согласно закона, наложить запрет на выезд за границу на срок до шести месяцев может либо суд, либо судебный пристав, у которого на исполнении находится дело в отношении должника. Сумма от 10 000 рублей и более является  той суммой, за которую может последовать такое наказание.  Опять же «бюрократическая машина» очень медленная и нет уверенности, что заплатив тут же необходимую сумму, запрет будет моментально снят, хотя власти и утверждают это, но быть уверенным на 100% не приходится. Слишком долго мы живем в нашей стране, чтобы безоговорочно верить всему.

И еще не думайте, что, имея на руках квитанции об оплате задолженности, вы  защищены от  подобной процедуры. Совершенно нет. Обязательно необходимо удостовериться, что запреты с вас сняты.

Проверить долги перед выездом за границу

Чтобы с вами не случилась подобная ситуация зайдите на сайт службы судебных приставов  fssprus.ru/iss/ip/, заполните все предложенные графы: ФИО. Дату рождения, место жительства и др. и узнайте, числитесь ли вы в должниках, и нет ли против вас дела о взыскании долга.

На сайте налоговой службы www.nalog.ru  в личном кабинете можно проверить наличие задолженности по налогам и сборам.

Есть еще всеобъемлющий сайт госуслуг  www.gosuslugi.ru/ , через который так же можно проверить свои долги, штрафы и через который есть возможность не только совершать оплату, но заказывать услуги, предоставляемые государственными организациями. Если вы еще не зарегистрированы на этом сайте, то вам необходимо это сделать.

запрет на выезд за границу

Причины наложения запрета на выезд за границу

  • Неоплаченные штрафы, в том числе и административные за нарушения ПДД
  • Исполнительные листы
  • Не выплаченные алименты
  • Не уплаченные или просроченные налоги
  • Не оплаченные услуги ЖКХ
  • Иные платежи повлекшие судебное преследование

Согласитесь лучше озаботится данной проблемой заранее и проверить наличие или отсутствие долгов, чем столкнуться с проблемой перед выходом на посадку в самолет, когда можно потерять и стоимость билета и отеля и вообще все затраты и надежды на хороший и безоблачный отдых.

Не откладывайте проверку, озаботьтесь как можно раньше, как минимум за 2-3 недели до полета, чтобы по возможности было достаточно времени на спокойное и целевое решение возможной подобной проблемы.

Время стыковки между рейсами

Огромное количество перелетов осуществляется со стыковкой в каком-либо аэропорту, а то и не с одной. В этом случае, покупая билет со стыковкой, пассажиры задаются одним и тем же вопросом: Необходимое время стыковки между рейсами? Вот и мы постараемся ответить на этот, волнующий большинства путешественников, вопрос.

Стыковка по сквозному маршруту

Здесь необходимо уяснить такой момент: если у вас выписан один билет на весь перелет, то значит переживать особо не стоит, авиакомпания берет все заботы на себя и точно рассчитывает необходимое время стыковки между рейсами. Конечно, случаются задержки рейсов и если в результате такой задержки вы опоздали на следующий рейс, то в данном случае перевозчик сделает все, чтобы вас отправить ближайшим рейсом по маршруту, а во время ожидания следующего рейса вы вправе воспользоваться всеми теми услугами, которые гарантированы пассажирам при задержке рейса. Естественно при опоздании вашего рейса, стыковочный никто задерживать не будет, авиакомпании выгодней отправить вас следующим рейсом. Но если ваш рейс прилетит до отправления стыковочного, то представитель перевозчика сделает все возможное, чтобы вы успели на следующий рейс (будут встречать у трапа, максимально быстро проводят на стыковочный рейс). При оформлении билета от начальной до конечной точки в системе бронирования уже заложено минимальное время, которое необходимо для стыковки и менее которого билет вам не продадут или даже не сформируют перелет.

улетающий самолет

Минимальное время стыковки между рейсами

Вообще для каждого аэропорта и каждого стыковочного рейса существует так называемое минимальное время стыковки между рейсами. Данное время выводится на основе анализа работы авиакомпаний, аэропорта, различных служб и локации.

Минимально возможное время стыковки есть у каждой авиакомпании, и найти данную информацию можно на сайте перевозчика. Минимальное время стыковки между рейсами – время необходимо пассажиру для прохождения всех обязательных процедур. Данное время разное для разных маршрутов и аэропортов.

При формировании своего перелета можно опираться на данные сервиса www.flightstats.com. На нем вы сможете найти статистические данные о прибытия и опоздания рейсов различных авиакомпаний, но, к сожалению, информация представлена не о всех существующих рейсах. Подобные данные можно найти и на сайтах самих авиакомпаний.

Время стыковки по разным билетам

Существенное различие в формировании своего перелета будет в том случае, если вы покупаете два отдельных билета. В таком случае авиакомпания не отслеживает стыковки своих пассажиров и не несет никакой ответственности при опоздании на стыковочный рейс.

В данном случае вам необходимо учитывать множество факторов. Во-первых, обязательно уточните в какой терминал прибывает первый рейс и из какого улетает стыковочный. Очень часто это разные терминалы, между которыми налажено сообщение, но это время. На перемещение между терминалами уходит не менее 30 минут. Во-вторых, очень важно помнить, что если один рейс внутренний, а другой международный, то это точно будут разные терминалы, плюс необходимо время на прохождение паспортного и таможенного контроля. Прохождение процедур контроля еще 20 минут. В-третьих, не забывайте, что вам будет необходимо получить багаж с первого рейса и сдать его на следующий. На получение багажа может уйти не менее 30 минут. В-четвертых, в большинстве случаев регистрация на рейс заканчивается за 40 минут до вылета. Здесь есть вариант пройти регистрацию онлайн, это немного сократит ваше время на стыковку. И последнее, учитывайте время необходимое на передвижение по аэропорту, а если перелет был длительным, то вам не помешают лишние 15 – 20 минут прийти в себя после перелета.

Таким образом, закладывайте на стыковку не менее 2х часов, это минимально возможное время для стыковочного рейса. Естественно, могут быть и наверняка имеются случаи, когда пассажир успевал с рейса на рейс в течение часа, но стоит ли рисковать. Тем более что вы рискуете деньгами (при опоздании вы потеряете если не всю сумму, то значительную часть), настроением и своим самочувствием, а так же, возможно, и испорченным отпуском.

Не забывайте, что свои коррективы может внести погода и запомните, если стыковочный рейс осуществляет бюджетная авиакомпания, то чаще всего она обслуживается в самом удаленном терминале или вообще в другом аэропорту.

Правила перевозки инвалидов

В недалеком прошлом  из новостей мы не раз слышали, как авиаперевозчики отказывали инвалидам в перевозке на воздушном судне. В последнее время ситуация нормализовалась и многие инвалиды получили полную уверенность и реальную возможность путешествовать на самолете наравне с другими пассажирами. Права инвалидов на пользование услугами авиаперевозчиков закреплены в Воздушном Кодексе РФ и в Федеральных авиационных правилах.

При заключения договора на воздушную перевозку, а проще сказать при покупке авиабилета пассажир с инвалидностью обязан предупредить перевозчика об имеющихся у него ограничениях, но инвалидность или физические ограничения не могут быть причиной требования перевозчиком документов подтверждающих состояние здоровья, а так же физические ограничения инвалида не могут быть основанием для отказа  в воздушной перевозке, даже по причине отсутствия специальных технических средств и оборудования. Но пассажир обязан самостоятельно определить возможность авиаперелета исходя из состояния своего здоровья и сообщить авиаперевозчику либо его агенту о наличии у него физических ограничений.

Перевозка инвалидов авиатранспорте

А вот перевозка инвалидов на носилках возможна только с предварительного уведомления перевозчика и в сроки установленные перевозчиком.

Перевозка пассажира на носилках возможна с предварительного уведомления авиаперевозчика или его агента с обязательным  предоставлением ему дополнительных оплачиваемых мест по цене установленной перевозчиком.

Перевозка пассажира с инвалидностью по слуху и зрению одновременно или ребенка-инвалида до 12 лет возможна только в сопровождении пассажира, который будет ухаживать за ним в полете, либо он перевозится под наблюдением перевозчика, но по предварительному согласованию.

Пассажир, лишенный слуха может путешествовать самостоятельно. Пассажир, лишенный зрения может перевозиться самостоятельно, но под наблюдением перевозчика. Та же инвалид по зрению будет допущен на борт воздушного судна в сопровождении специально обученной собаки-поводыря, при наличии документов о специальном обучении животного. За собаку доплата не требуется, она перевозится бесплатно сверх установленной нормы за перевозку багажа.

В аэропорту пассажиру-инвалиду предоставляются следующие бесплатные услуги:

  • Помощь в перемещении по территории аэропорта, а так же при посадке и высадке, в том числе и в транспортные средства по доставке к самолету или другие терминалы.
  • Помощь в регистрации на рейс, в оформлении багажа, прохождении предполетного и послеполетного досмотра.
  • Дублирование видео и аудио информации предоставляемой пассажирам в аэропорту для ознакомления.
  • Предоставление во временное пользование кресла-каталки пассажиру не способному к самостоятельному передвижению.

Более детально и в полном объеме о правилах перевозки инвалидов и других лиц с ограничениями жизнедеятельности вы можете уточнить в  ст. 106 Воздушного Кодекса и в ст. 108 – 114 Федеральных Авиационных правил.

Аэропортовые сборы

Я думаю, многие из нас при покупке авиабилета задавались вопросом, что такое аэропортовые сборы и таксы, какое они имеют значение, и какой процент стоимости билета составляют.

Аэропортовые сборы – это определенная сумма, которая взимается с пассажира в пользу аэропорта или местных органов за услуги или на содержание служб и оборудования. Сборы могут быть жестко определенные (точная сумма) или в процентном отношении от тарифа билета.

В среднем аэропортовые сборы и таксы достигают 15% от базового тарифа авиабилета. Сказать точно, какова будет сумма сборов на предварительном этапе не возможно, так как часть тарифов назначается в местной валюте и пересчитывается в валюту билета по курсу банка в момент покупки, а иной раз  пересчитывается не напрямую, а через некоторые промежуточные валюты, и так же зависит от тарифа билета. Аэропортовые сборы рассчитывается автоматически при покупке авиабилета.

аэропортовые таксы и сборы

 Основные аэропортовые таксы и сборы

INTERNATIONAL TRANPORTATIONAL TAX – сбор за международные перевозки, грубо говоря это сбор за прилет и вылет самолета следующего международным рейсом.

CUSTOMS FEE – сбор за работу таможенной службы или за пользование таможней

IMMIGRATION FEE – иммиграционный сбор

PASSENGER FACILITY CHARGE – пассажирский сбор. Сбор за различные услуги пассажирам предоставляемые в аэропорту.

INTERNATIONAL TERMINAL USE CHARGE – сбор за пользование международным терминалом

SECURITY CHARGE —  сбор для обеспечения безопасности

PASSENGER SERVICE CHARGE – сбор за услуги предоставляемые пассажирам

PASSENGER INTERMATIONAL SERVICE CHARGE – сбор за услуги международным пассажирам

ANIMAL  AND PLANT HEALTH INSPECTION FEE – сбор служб (ветеринарных) занимающихся наблюдением за безопасным перемещением животных и растений. Такой сбор может взиматься независимо везете ли вы животное или растения или нет.

Некоторое время назад в отечественных аэропортах был популярен так называемый Топливный сбор. Сейчас практически везде он упразднен и включен в стоимость билета.

Как видите, некоторые сборы очень похожи. В одних аэропортах они называются подобным образом, в других иначе, но смысл остается прежним. Не все из перечисленных сборов  и такс могут быть применены в том или ином аэропорту. Таким образом, на стоимость авиабилета в достаточно существенной степени влияют сборы и таксы, применяемые в том или ином аэропорту

Вообще стоимость авиабилета состоит и множества сборов за различные виды обслуживания:

За наземное обслуживание самолета, за аэронавигационное обслуживание, за взлет – посадку, за материально-технические ресурсы. Так же величина сборов может зависеть от времени суток.

Аэропортовые сборы и таксы — именно та часть суммы авиабилета, которая может быть возвращена по невозвратному тарифу, как неиспользованная сумма взимаемая перевозчиком в пользу иных организаций.

На аэропортовые сборы не распространяются скидки. Например, скидка на детский билет рассчитывается с базового тарифа, а уж потом к прибавляется суммы сборов и такс.

Задержка рейса

Задержка рейса очень распространенное явление особенно у отечественных авиаперевозчиков. Немного реже мы сталкиваемся со случаями отмены рейсов, но и первый и второй вариант очень больно бьет по нашему настроению и кошельку.

В области защиты пассажиров от некачественных услуг авиакомпаний, а в частности при задержках и отменах рейсов наша страна находится далеко позади не только Америки, европейских стран, но так же и развивающихся стран. В европейских правилах очень четко и подробно расписано, что, сколько и за что положено и никакие ухищрения юристов не могут изменить нормы закона. У нас же все очень размыто, нет четких границ ответственности, к тому же суды не очень любят защищать права людей, отсюда и нерадивость компаний и руководства.

Задержка рейса и права пассажиров.

Задержка рейса до 2х часов никак не компенсируется. При задержке рейса свыше 2х часов вы вправе претендовать на некоторые компенсации при задержке рейса, независимо от причин задержки (вы вправе получить эти компенсации по любой причине задержки рейса:  непогода, неисправность самолета, ошибка авиакомпании или др.). Так же если задержка рейса произошла по вине авиакомпании, то вправе претендовать и на денежные выплаты, но только в том случае если перевозчик не докажет, что задержка произошла по условиям безопасности полетов или авиационной безопасности. Время ожидания отправления рейса начинается со времени отправления рейса, указанного в билете — п.99 Федеральных авиационных правил.

Если вы хотите получить денежную компенсацию от авиаперевозчика, то вам необходимо будет отправиться в суд, добровольно отечественные компании ничего не возвращают, они знают, что суд у нас дело не простое и длится долго, и к тому же самое большее, что им грозит это выплата небольшой компенсации, но вероятность того, что до этого дойдет не высока.

В аэропорту при задержке рейса

У пассажиров задержанных рейсов возникает следующий вопрос: а можно ли вернуть билет при задержке рейса?  Ответ – Да. И даже в случае если у вас куплен невозвратный билет, хотя компании утверждают обратное.  Чтобы прояснить данную ситуацию обратимся к законам.

В Воздушном Кодексе РФ в ст. 108 говорится о прекращении договора воздушной перевозке по инициативе пассажира, т.е. в случае добровольного отказа от воздушной перевозке в силу вступают ограничения по возврату провозной платы согласно тарифу билета. Но в п2. Ст.108 выясняем, что в случае вынужденного отказа в связи с задержкой отправления воздушного судна, иными предусмотренными федеральными авиационными правилами действиями (бездействием) перевозчика, влекущими за собой неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору воздушной перевозки пассажира, пассажиру возвращается уплаченная за воздушную перевозку провозная плата. И ни о каких ограничениях по невозвратным тарифам здесь речи не ведется.

Таким образом, при длительной задержке рейса вы вправе потребовать от перевозчика возврата полной стоимости билета.

Также в вашу поддержку гласит ст. 795 п.2 Гражданского Кодекса РФ «В случае отказа пассажира от перевозки из-за задержки отправления транспортного средства перевозчик обязан возвратить пассажиру провозную плату».

И еще согласно п. 227 Федеральных авиационных правил «вынужденным отказом пассажира от перевозки признается отказ в случае: отмены или задержки рейса, указанного в билете; изменения перевозчиком маршрута перевозки; выполнения рейса не по расписанию; несостоявшейся отправки пассажира из-за невозможности предоставить ему место на рейс и дату, указанные в билете».

Одно условие: вам необходимо поставить отметку на своем билете у представителя компании или сотрудника аэропорта о задержке рейса и причине таковой. По этому поводу п. 228 Федеральных авиационных правил гласит: «В случае вынужденного отказа пассажира от перевозки или вынужденного изменения пассажиром условий договора воздушной перевозки пассажира перевозчик делает отметку в перевозочном документе либо выдает пассажиру документ, подтверждающий обстоятельства, указанные в п. 227 и п.41 настоящих Правилах».

Что такое Стоповер

Слово Стоповер производное об двух английских “stop” (остановка) и “over” (предлог «над», «выше») — Stopover. Значение Стоповер – запланированная остановка по пути следования в какую-либо точку. По правилам авиакомпаний не каждая остановка является Стоповером, а лишь остановка более 24 часов. Остановка до 24 часов называется транзитом. Хотя в Америке действуют несколько иные правила по времени остановки для стоповера и транзита.

Стоповер интересен и выгоден путешественникам, которые при путешествии в какую-либо страну могут дополнительно познакомиться с достопримечательностями города, страны в которых делают короткую остановку. К тому же такая остановка помогает отдохнуть при длительном перелете.

Обязательно обратите внимание, что стоповер подразумевает только временную остановку с  обязательным условием дальнейшего продолжения полета по маршруту. Продолжительность остановки может быть различна по правилам разных авиакомпаний или объединений (например, “Skyteam”) и колеблется от 2-3х дней до 2х недель.

Аэропорт Сингапура

Стоповер может быть совершенно бесплатным, но такое случается не часто, как правило, перевозчики взимают за остановку дополнительную небольшую плату, связанную с аэропортовыми сборами и иными расходами. Такая запланированная остановка возможна не на всех маршрутах, не у всех авиакомпаний, и не для всех тарифов авиабилетов. Необходимо предварительно ознакомиться с правилами тарифа по которому вы хотите приобрести билет. Если вы приобретаете билет на иностранном сайте, то ищите фразу – “Stopover not permitted” или “stopover permitted” (не разрешен или разрешен). Авиакомпании могут разрешать только одну остановку или несколько.

Как забронировать Стоповер

  1. При бронировании авиабилета необходимо выбрать вариант оформления «Сложный маршрут» или «Комплексный поиск», по которому вы оформите весь перелет отдельными частями с разными датами прилета и вылета из нужного вам пункта остановки.
  2. Купить билет с пересадкой в желаемом  для вас пункте и после покупки связаться с авиаперевозчиком и попросить оформить стоповер в пункте остановки. В таком случае необходимо предварительно ознакомиться с правилами тарафа и приобретать билеты по тому тарифу, по правилам которого возможна остановка.

Стоит запомнить, если вы решили не продолжать полет по маршруту и остаетесь в пункте остановки на все время, то обратным билетом вы не сможете воспользоваться, так как если вы не явились на один перелет, то и все последующие маршруты аннулируются.

Оформляя стоповер, не забывайте о возможных визовых ограничениях стран, в которых вы собираетесь остановиться.

Где получать багаж

Если вы впервые летите за границу и ваш английский оставляет желать лучшего, то вам понадобятся некоторые знания и фразы на английском.
Так вот стойка получения багажа или правильнее сказать транспортер, как правило, находятся в зале непосредственно перед выходом из аэропорта или в зале венчающим все процедуры прохождения миграционного и паспортного контроля.

Место выдачи багажа на английском звучит так – Baggage Claim, смотрите на указатели. В иных аэропортах это место может называться несколько иначе Baggage reclaim или Luggage delivery – все синонимы одного и того же.
В этом месте стоит транспортер, по которому двигаются чемоданы, прибывшие каким-либо рейсом. В зале для выдачи багажа таких транспортеров много и возле каждого находится указатель с номером рейса и пунктом вылета, сигнализирующим, с какого рейса ведется выдача багажа на этом транспортере.

Не редки случаи, когда в одном самолете летят абсолютно идентичные чемоданы, к тому же одинаково упакованные упаковочной машиной при вылете, о необходимости упаковки багажа читайте здесь. Так что обязательно сравнивайте номер на бирке на чемодане с номером на купоне, который вам дали при регистрации. Номера должны совпадать, в противном случае, это чужой чемодан. Мы советуем дополнительно помечать свой багаж каким-либо ярким узнаваемым предметом. Это может быть яркая тесьма, наклейка или цветная изоляционная лента на ручке чемодана. Так вы быстро идентифицируете свой чемодан еще издали, и не будете создавать толкотню у транспортера.

Лента- транспортер - выдача багажа

Бывает и такое, когда при выдаче багажа вашего чемодана не окажется. Это происходит из-за сбоев электроники или нерадивости сотрудников, что делать в таком случае и что вам положено вы можете узнать, прочитав статью «Если потерялся багаж».

Камера хранения

Если вы планируете остановиться в этом городе ненадолго — сделать стоповер, то правильным решением будет оставить свой багаж или его часть в камере хранения в аэропорту. Это сэкономит вам силы и нервы, к тому же камеры хранения стоят не сильно дорого, а если учесть, что налегке, без лишнего чемодана вам проще воспользоваться метро или иным общественным транспортом, а не такси, то выгода может быть очень даже существенна.

Обозначение камеры хранения

В английском языке около десятка слов и слово сочетаний определяющих камеру хранения: left luggage, temporary storage, baggage storage, baggage room, storage room, cloak room или lockers – последнее применимо только к автоматическим. Камера хранения обозначается в виде чемодана с ключиком. Камеры бывают ручные и автоматические, в любом случае для обычного человека не составит труда воспользоваться любой из них, тем более что всегда есть инструкция в картинках.

Что происходит после сдачи багажа

Мы решили рассказать, что происходит с вашим багажом после регистрации на рейс. При регистрации вы ставите свой чемодан на весы, и потом он с прикрепленной биркой уезжает по транспортеру в потайные помещения аэропорта. Следующий раз вы увидите свой багаж только уже в пункте назначения.

Бирка, которая прикрепляется к вашему чемодану несет несколько важных функций. По ней автоматика определяет куда следует чемодан и в зависимости от направления и рейса перенаправляет багаж на нужный транспортер, на нужное временное хранилище. Так же на бирке существует уникальный номер, который соответствует номеру на корешке от бирки, прикрепляемой к обложке вашего паспорта или посадочного талона, для более легкой идентификации своего багажа в пункте выдачи.

Весь багаж до погрузки в самолет обязательно сканируется на предмет запрещенных к перевозке предметов. В случае обнаружения подозрительных предметов чемодан могут досмотреть вручную, а в иных аэропортах существует служба досмотра багажа собаками. В США, Канаде, Великобритании, Израиле весь багаж проходит ручной досмотр и чтобы не препятствовать досмотру и не получить бесцеремонно вскрытый чемодан, рекомендуется пользоваться TSA-замками.

проверка багажа после регистрации на рейс

После сортировки багажа и временного хранения, все чемоданы грузятся на тележки или специальные машины и везут на загрузку в самолет. Как правило, эти операции производятся грузчиками вручную и поэтому профсоюзами большинства европейских аэропортов введены ограничения на максимальный вес одного места – он составляет 32 килограмма.

По прилету багаж проходит весь обратный путь. Далеко не во всех аэропортах прибывший багаж подвергается еще одному сканированию, считается, что его проверили в пункте вылета, но крупные и серьезные аэропорты зачастую проводят свою проверку. Так однажды случилось и с вашим слугой: по прилету в Сингапур при получении мною багажа, ко мне подошел офицер и попросил следовать за ним. В служебном помещении меня попросили показать нож, который есть в моем багаже. Я показал маленький перочинный, сотрудник покачал головой и сказал, что нужно показать другой, тогда мной был извлечен серьезный дайверский нож. После объяснения, что это часть экипировки дайвера мне разрешили следовать далее не реквизируя часть моего оборудования.

Если ваш перелет закончился и вы прибыли в пункт назначения, то ваш чемодан выложат на транспортер в пункте выдачи багажа, где вы и сможете его получить. Если же у вас транзитный маршрут, то и багаж отправится в зону временного хранения, где автоматика определит его в нужное место и при вылете перенаправит чемодан на нужный рейс.

Конечно же, и автоматика небезгрешна и сбои случаются везде, в таком случае ваш багаж потеряется, возможно, улетит в иное место или останется в транзитном аэропорту. Что делать при утере багажа мы уже писали.

В аэропортах имеется служба управления багажом, которая ведет наблюдение и контроль за багажом.

Регистрация на рейс в аэропорту

Регистрация на рейс в аэропорту проходит по общим правилам во всех аэропортах. Регистрация начинается за 2 и более часов до рейса. Онлайн регистрация на рейс – регистрация через интернет, возможна за 24 часа до вылета самолета. Заканчивается регистрация за 30-40 минут до вылета.

Для тех, кто летит впервые и особенно за границу есть некоторые вопросы, которые следует осветить подробнее.

Check-in – регистрация на рейс

В аэропорту вам необходимо первым делом свериться с расписанием. Во всех международных аэропортах вы найдете электронное табло с расписанием рейсов. Электронное табло чаще всего озаглавлено — Departures (вылет). В первую очередь необходимо найти ваш рейс (Flight) по его уникальному номеру. Например, SU2684 – первые две буквы код авиакомпании, в данном случае это аэрофлот, цифры номер рейса – в Берлин. Сверяйте время вылета, начала регистрации и посадки.  Рейс может быть задержан и время  изменено.

Расписание в аэропрту при регистрации на рейс

Самое важное для вас на электронном табло в аэропорту:

Destination– куда, аэропорт назначения

Scheduled – время вылета самолета

Counters – стойка регистрации на рейс

Gate – номер выхода на посадку

Status – положение рейса/ статус (именно такого наименования может и не быть, а вот информация — обязательно) в этой колонке могут быть следующие значения:

   On-time – рейс выполняется по расписанию

   Check-in – в данный момент идет регистрация на рейс

   Boarding – идет посадка в самолет

   Gate closed – посадка на рейс завершена/выход закрыт

   Delayed – рейс задерживается

   Canceled – рейс отменен

На стойке регистрации от вас потребуется паспорт и электронный билет или маршрутная квитанция. Если вы летите в страну с визовыми ограничениями, то вам необходимо иметь открытую визу. Есть страны, для посещения которых вы можете получить визу в аэропорту (виза по прилету), но, как правило, необходимо иметь обратный билет на самолет или хотя бы бронь. Если у вас таковых нет, то вам могут отказать в регистрации на рейс и, следовательно, в посадке на самолет. При регистрации на рейс вы должны предоставить багаж и ручную кладь, согласно правилам провоза багажа.

При онлайн регистрации вы можете самостоятельно выбрать места, где бы вы хотели сидеть (возле иллюминатора, у прохода, у аварийного выхода – самые широкие пространства между креслами, и т.д.).

 При регистрации на рейс в аэропорту это может сделать работник аэропорта по вашей просьбе, но для этого необходимо приходить на регистрацию одним из первых. Есть категория мест, куда не всех могут посадить, например, у аварийного выхода, по правилам безопасности, не посадят семью с ребенком или маленьких хрупких женщин.

При прохождении регистрации вам выдадут посадочный талон и бирки на багаж. Бирки чаще всего приклеивают на обложку паспорта. В посадочном талоне указывается номер рейса, дата и время вылета, время начала посадки, номер выхода на посадку (Gate) и номер вашего места в самолете. При посадке на самолет часть посадочного талона заберут, а вам отдадут его корешок.

Если вам по результатам полета необходимо будет отчитываться в бухгалтерии или еще где либо, не теряйте корешок посадочного талона, он является отчетным документом, копия не выдается.

Нужно ли упаковывать багаж

Что бы кто ни говорил, но наше мнение — багаж упаковывать надо. Упаковка багажа в аэропортах проводится повсеместно, конечно услуга не дешевая и минимальная стоимость упаковки составляет около 200 рублей за место. Упаковываются сумки и чемоданы обычной пленкой, по типу пищевой. Подобную пленку вы легко сможете купить в строительном магазине или можно приобрести пищевую пленку, желательно большей толщины.

Упаковывая багаж, мы в первую очередь предохраняем чемодан от механических повреждений: порезов, царапин, трещин. Ведь в процессе погрузки и выгрузки с ними никто не церемонится – кидают как попало.

Так же с помощью упаковки мы усложняем жизнь ворам, т.е. больше вероятности, что вашу сумку не вскроют. Все замочки на молнии – это полная ерунда, чемодан вскрывается за пару секунд. Надо заметить, что занимаются подобным «ремеслом» грузчики. Но у них не так много времени на это и в таком случае наличие упаковки отнимает больше времени и уменьшает шансы на воровство ваших вещей.

Багаж упакованный и нет

После сдачи багажа при регистрации, он автоматически распределяется по рейсам, далее находится в грузовом отделе, где грузится на тележки и отправляется к самолету в сопровождении представителя авиакомпании. В самом грузовом терминале находятся камеры видеонаблюдения, и грузчики об этом знают. И все же если и происходят кражи, то только на  пути от регистрации до погрузки в самолет.

При выгрузке багажа и выдаче его пассажиру кражи практически не случаются. Так как времени от выгрузки из самолета до выдачи пассажиру проходит значительно меньше, да и шанс быть уличенным в данном случае гораздо выше.

Один очень важный совет: никогда не кладите в багаж ценные вещи, аппаратуру или то, что вам очень дорого, берите эти вещи в ручную кладь. Но что делать, если у вас все же пропал багаж, читайте в статье «Если потерялся багаж».

И еще один совет: помечайте свой багаж какой-нибудь яркой лентой или наклейкой. Это поможет вам быстрее найти свой чемодан среди других похожих и так же убережет от ситуации, когда пассажиры случайно путают похожие чемоданы и уносят чужой багаж.

Если вы летите за границу, то имейте с собой рулон пленки для упаковки багажа, так как при прохождении таможенного контроля вас могут попросить вскрыть багаж, а упаковочные аппараты находятся до зоны таможенного контроля и вам придется самому упаковывать сумки и чемоданы.

В некоторых странах, как: США, Великобритания, Израиль, Канада запрещено что-либо совершать со своим багажом, затрудняющим свободный доступ к его содержимому. В этих странах практически весь багаж досматривается без уведомления пассажира. Защитная пленка будет снята, замки вскрыты. Такое усиление контроля произошло после печальных событий 11 сентября 2001 года. В этом случае пассажиры прибегают к использованию замков TSA? Которые могут быть открыты работниками службы безопасности.

Такие же жесткие меры в ближайшее время обещают ввести и в аэропортах Евросоюза.