Претензия при повреждении или утрате багажа

В случаях, утраты, повреждении или потери багажа, по нормам международного и российского права пассажир имеет право на денежную компенсацию от авиаперевозчика, который несет имущественную ответственность за сохранность багажа пассажира.

Правила подачи претензий

В случае возникновения претензий к работе авиакомпании, а также для того, чтобы компенсировать причиненный ущерб, пассажиру необходимо оформить претензионное заявление в соответствии с требованиями Российского законодательства.

Право предъявления претензий к перевозчику имеет пассажир или уполномоченное им лицо, представляющее интересы физических либо юридических лиц в установленном законом порядке.

Претензионное заявление должно быть подписано заявителем лично, либо его законным представителем, в противном случае, претензия не подлежит рассмотрению.
Претензия принимается к рассмотрению при соблюдении заявителем срока ее предъявления.

Претензия на утрату багажа

Если багаж пассажира не найден в течение 21 дня с момента предъявления заявления о неполучении багажа, то такой багаж считается утерянным и подлежит возмещению. Пассажир вправе требовать возмещение материального вреда, причиненного утратой зарегистрированного багажа.

Срок предъявления претензии

Для внутренних перевозок в течение 6 месяцев со дня, следующего за днем выдачи

  • Для международных перевозок в течение 18 месяцев со дня прибытия воздушного судна в пункт назначения или со дня, когда оно должно было прибыть, или со дня прекращения воздушной перевозки.

Претензия на просрочку в доставке багажа

В случае просрочки (до 21 дня) доставки багажа в срок пассажир вправе предъявить перевозчику претензию.

Срок для предъявления претензии

  • при внутренней перевозке в течение 6 месяцев со дня, следующего за днем выдачи
  • при международной перевозке в течение 21 дня с момента получения багажа.

Претензия на повреждение багажа

В случае повреждения зарегистрированного багажа пассажир так же имеет право предъявить имущественную претензию ответственному перевозчику

Срок для предъявления претензии

  • при внутренней перевозке в течение 6 месяцев со дня, следующего за днем получения багажа;
  • при международной перевозке в течение 7 дней со дня получения багажа.

Порядок подачи претензии

Претензионное заявление принимается в письменной форме с приложением оригиналов (при наличии) или надлежащим образом оформленных и заверенных копий документов.

Претензии подаются на имя руководства авиакомпании и только в письменном виде. Претензию необходимо подавать через представителя авиаперевозчика с фиксацией номера входящего документа, либо заказным письмом с уведомлением о вручении.

Правила оформления претензии

В претензионном заявлении должны быть указаны:

  • наименование перевозчика, к которому предъявляется претензия;
  • ФИО лица, подающего претензию, и его адрес, или ФИО представителя и его адрес, если заявление подается представителем;
  • обстоятельства происшедшего, являющиеся основанием для предъявления претензии;
  • требования заявителя;
  • сумма претензии и ее обоснованный расчет;
  • банковские реквизиты для перевода возмещения денежных средств
  • перечень прилагаемых к заявлению документов.

Документы для предъявления претензии

К претензии в зависимости от ее характера прикладываются оформленные должным образом следующие документы:

  • в случае использования электронного билета необходимо указать: номер билета, номер рейса и дата полета, фамилия пассажира, номер документа (паспорта) либо распечатку электронного билета и/или маршрутной квитанции. В случае использования бумажного билета – его оригинал (полетный и/или пассажирский купон)
  • квитанция об оплате сверхнормативного багажа (если таковой был)
  • квитанции разных сборов (если оформлялись)
  • отрывной талон багажной бирки
  • акт о неисправности (PIR, коммерческий акт) при перевозке багажа.
  • оригиналы документов, подтверждающих размер ущерба пассажира (чеки, квитанции об оплате и т.д.), при не возможности предъявления подлинников, должны быть приложены заверенные копии.
  • Опись вещей с указанием срока приобретения.
  • Счет на ремонт

Что обязательно хочется дополнить:

  • Будьте взаимоуважительны, не стоит завышать материальные и моральные требования, предъявляйте счет соответственно вашим затратам и расходам.
  • Если вы считаете, что чем больше предъявите, тем больше получите, то здесь наоборот, авиакомпания может пойти на принцип и потребовать судебного решения.

Коммерческий акт при утере багажа

При повреждении, утере или утрате части багажа при перевозках внутренними авиалиниями наряду с международным актом о неисправности или не прибытии багажа PIR, может быть использован бланк «Коммерческий акт» (Справка).

Коммерческим актом/ Актом о неисправностях/ неприбытии багажа (PIR) удостоверяются обстоятельства и факты, которые могут служить основанием для подачи претензии пострадавшим пассажиром и соответственно имущественной ответственности перевозчика, пассажиров, отправителей и получателей багажа.

Представитель перевозчика, заполняющий акт, несет ответственность за правильность заполнения бланка требуемой формы, полноту и достоверность сведений.

Оформление коммерческого акта (по багажу)

Так как при оформлении неисправности перевозки багажа на внутренних линиях в некоторых аэропортах могут применяться бланки «Коммерческого акта (по багажу)» утвержденных Руководством по багажным перевозкам на воздушных линиях (РБП-85),

Коммерческий акт (справка)

Правила оформления бланка Коммерческого акта

Согласно п.5.3.РБП-85 обстоятельства, которые могут служить основанием для материальной ответственности авиационного предприятия или пассажиров, удостоверяются коммерческим актом в следующих случаях:

  • несоответствия наименования, фактической массы или количества мест багажа данным, указанным в перевозочных документах;
  • повреждения багажа;
  • утраты багажа;
  • обнаружения багажа без документов.

Предположения и заключения об ответственности авиационного предприятия или владельца багажа в коммерческий акт не вносятся. На обратной стороне коммерческого акта должна составляться опись содержимого багажа.

Коммерческий акт служит основанием для:

  • расследования причин и выявления виновников недостачи, повреждения, утраты багажа;
  • предъявления, удовлетворения или отклонения претензий пассажиров;
  • разработки и проведения мероприятий по устранению причин недостачи, повреждения, утраты багажа.

Кто обязан подписать акт

Коммерческий акт составляется должностными лицами аэропорта: начальником службы организации перевозок, его заместителем, начальником аэровокзала, начальником смены и другими лицами, выделенными специально для этой цели и оформленными приказом по аэропорту.

Коммерческий акт должен быть подписан не менее чем тремя должностными лицами аэропорта, участвовавшими в его составлении (подписи подлинные на каждом экземпляре акта).

К составлению коммерческого акта привлекаются:

  • Лицо, обнаружившее обстоятельства, подлежащие удостоверению коммерческим актом;
  • Получатель багажа (если эти обстоятельства обнаружены в его присутствии).
  • Лицо, на ответственности которого находится багаж, участвует в составлении акта.

В необходимых случаях к составлению коммерческого акта могут быть привлечены работники милиции, бортпроводник и другие члены экипажа воздушного судна.

Коммерческий акт составляется в трех экземплярах:

  • Первый экземпляр предназначен для пассажира — владельца багажа, передается лично ему или при отсутствии пассажира вкладывается во вскрытый багаж.
  • Второй экземпляр остается в аэропорту, в котором составлен акт.
  • Третий экземпляр передается в представительство перевозчика.

Акт PIR на утерю, повреждения или кражу багажа

При оформлении неисправностей при перевозке багажа (повреждении, неприбытии или частичной утрате) используются бланк Акта международного образца «Property Irregularity Report» (PIR), который допускает как ручное, так и автоматическое заполнение, и используется в международной системе для розыска багажа.

Процедура заполнения и оформления бланка Property Irregularity Report (PIR)

Основанием для составления Акта PIR является (в обязательном порядке): наличие у пассажира талона багажной бирки и авиабилета.

Протокол «PIR» заполняется печатными буквами на английском языке в четырех экземплярах. Исправления в акте не допускаются! Акт составляется от 2х до 4х экземпляров и обязательно подписывается сотрудником бюро розыска, пассажиром и при необходимости, представителем авиаперевозчика.

Отдельные экземпляры бланка «PIR» распределяются следующим образом:

  • один экземпляр вручается пассажиру, принимая от него идентификационную часть бирки и, если возможно, пассажирский купон билета;
  • второй экземпляр передается в представительство перевозчика, а в случае его отсутствия высылается в представительство служебной почтой;
  • третий передается в службу розыска или специалистам по претензиям;
    четвертый экземпляр приобщаются к переписке обслуживающего перевозчика.

К экземплярам акта передающимся перевозчику прикрепляются копии билета и багажная бирка

Акт PIR заполняется ответственным сотрудником службы аэропорта, знающим правила и этапы правильного заполнения бланка и пассажиру не обязательно знать все тонкости этого процесса, но все же опишем правильное заполнение акта.

У авиакомпаний бланки актов PIR могут разниться, так как нет единого строгого бланка международного акта PIR.

образец акта PIR

Акт PIR на не прибытие багажа

Если Акт PIR составляется на неприбытие багажа, слово AHL выделяется и заполняется таблица в правом верхнем углу Акта:

  • TOTAL PIECES/ WEIGHT CHECKED BAGGAGE IN TICKET — общее количество и вес багажа, предъявленного в пункте отправления.
  • PIECES/WEIGHT MISSING BAGGAGE — количество мест и вес утерянного багажа.
  • TICKET № — номер авиабилета пассажира.

Далее следующие пункты:

  • NM —  фамилия пассажира;
  • IT  —  имя пассажира.
  • TN  — номер багажной бирки утерянного багажа с обязательным указанием кода авиакомпании. Например, KL689451.
  • TC  — тип утерянного багажа (специальными кодами идентификатора), цвет багажа, наличие колесиков, замков и т.д. Например, – PK21WHP.
  • RT  — полный маршрут пассажира. От пункта вылета до пункта назначения (по авиабилету). Маршрут указывается кодами городов.
  • FD  — номера рейсов, которыми летел пассажир (все рейсы по билету), с указанием кода авиакомпании.
  • BI —  название сумки (фирма), отличительные черты, наклейки.
  • CN —  список содержимого утерянного багажа (в первую очередь вещи, которые выделяются или по которым можно установить владельца (семейные фотографии, книга и др.).
  • FI — указывается город, в который должен быть доставлен утерянный багаж.

SUPPLEMENTARY INFORMATION

— в левой части контакты (адрес, телефон) и подпись пассажира.
— в правой информация об организации (название, контакты) и обязательно подпись сотрудника составлявшего акт.

Акт PIR  в случае повреждения багажа

В случае повреждения багажа при перевозке в акте PIR выделяется слово DAMAGED, все пункты заполняются так же, как и при утере багажа. Отличие в CN — пишется характер повреждения и размер повреждения (галочкой): type of damage minor (небольшое повреждение), major (среднее повреждение), complete (багаж поврежден полностью).

Акт PIR в случае недостачи содержимого

В случае если вы почувствовали, что ваш чемодан стал значительно легче необходимо обратиться к сотруднику для составления Акта PIR на недостачу багажа. В этом случае выделяется слово P/LOST, все графы заполняются так же, а багаж взвешивается.

  • TOTAL PIECES/WEIGHT — указывается количество мест и вес багажа согласно багажной бирке или авиабилету пассажира
  • MISSING PIECES/WEIGHT указывается фактический вес всего багажа после взвешивания.

Что делать если авиакомпания потеряла багаж

Потеря багажа может испортить настроение на весь отпуск или смазать впечатления от путешествия. Мы приводим план действий, которые необходимо предпринять в случае, если авиакомпания потеряла ваш багаж.

Если это случилось за границей

Если вы обнаружили, что ваш багаж поврежден или отсутствует, то в соответствии с международной конвенцией авиаперевозчик несет ответственность за убытки в случае задержки, утраты и повреждения багажа.
В таком случае обратитесь к сотрудникам аэропорта к стойке (Lost luggage/ Baggage Claim/ Help Desk). Заполните акт о неисправностях при перевозке багажа (P.I.R.), чтобы официально заявить о случившемся, составить опись пропавших вещей или повреждений.

Акт о неисправностях при перевозке багажа (PIR — Property Irregularity Report) — это документ, оформляемый представителем авиакомпании или сотрудником аэропорта в присутствии пассажира (получателя) немедленно при обнаружении вреда, причиненного багажу. Пример заполнения акта PIR.

Акт необходимо заполнить немедленно, находясь в зоне выдачи багажа – обязательное условие. В случае если пассажир покинет зону выдачи до составления акта, то впоследствии авиакомпания может отказать в рассмотрении претензии.
Вместе с актом (копией или оригиналом) вы получите контакты службы розыска или представителя авиакомпании и 10-значный код. Данный код используется для проверки состояния поиска в системе отслеживания багажа World Tracer.

утерянный багаж авиакомпанией

Утеря или повреждение багажа на внутреннем рейсе

При неприбытии, повреждении или кражи части багажа на внутренних авиарейсах так же необходимо немедленно с сотрудником аэропорта заполнить документ подтверждающий данный факт. В данном случае может быть составлен аналог акта PIR — Коммерческий акт или справка. Акт в обязательном порядке составляется до покидания пассажиром зоны выдачи багажа.

Возмещение

Если вы прибыли в другую страну, город (где вы не проживаете постоянно) и обнаружили, что ваш багаж не прибыл, то авиакомпания обязана предоставить вам предметы первой необходимости. Вы вправе требовать возмещение расходов на предметы первой необходимости (туалетные наборы, наборы для бритья), на нижнее белье и одежду. Требования могут быть предъявлены в пределах суммы до 100 евро (за границей) с предоставлением чеков, подтверждающих покупку.  Либо авиакомпания может предложить вам единовременную сумму в этих пределах для приобретения предметов первой необходимости. Отечественные авиаперевозчики на внутренних авиалиниях, вообще стараются избегать обсуждения данного вопроса.

Если багаж не найден в течение 21 дня, он считается потерянным. По истечении этого срока пассажир получает право на денежную компенсацию за утерянный багаж.

Что делать, чтобы получить возмещение

В первую очередь необходимо составить претензию о задержке, утрате или повреждении багажа. В ней необходимо детально описать содержимое утерянного багажа или поврежденного имущества и его примерную стоимость. Будет преимуществом, если вы предоставите подтверждение наличие данных вещей в багаже (опись, составленная до полета) и их стоимость (чеки, выписки по кредитной карте, и т.д.).

Если вами соблюдены все требования правил подачи претензии, а авиакомпания отказывает в возмещении, то придется обращаться в суд.

Что ждать от нового закона об отмене бесплатного багажа

Принятие нового закона от 29.07.2017 означает, что обладатели невозвратных билетов, к каковым относится основная часть авиапассажиров, ранее имевшие гарантированное право на бесплатный багаж, отныне такового права лишены

Члены Совета Федерации проголосовавшие за принятие закона понимают, что закон вышел уж очень непопулярным, и обещают не оставлять ситуацию без внимания и довести документ до ума. Ожидается, что 27 сентября на заседании верхней палаты парламента Министерство транспорта представит соответствующий нормативный акт и те меры, которые будут приняты с учетом мнения сенаторов.

Впрочем, как утверждают критики, все, что может еще произойти с этим законом, будет носить только косметический характер и никаких серьезных изменений не будет.

Суть закона — в отмене бесплатности провоза багажа и широкого набора личных вещей авиапассажиров.
Возить багаж бесплатно с новым законом вряд ли удастся. Право принимать решение о взимании платы за багаж отдано авиакомпаниям, и несложно понять, как они им распорядятся.

Багаж в самолет

Кому выгоден новый закон?

Принятый законопроект подготовлен Минтрансом во исполнение мер, направленных на снижение стоимости авиаперевозок на внутренних линиях, утвержденных Дмитрием Медведевым еще в январе 2013 года.

Закон довольно странен, так как правительство уже несколько лет тратит миллиарды рублей на дотирование авиарейсов по десяткам маршрутов (в основном на Дальний Восток и в Крым).

На деле же получается, что правительство, с одной стороны, дотируя пассажирские авиаперевозки, чтобы они были по карману пассажирам, с другой разрешает авиакомпаниям  поднимать цену авиаперевозок, принуждая пассажиров доплачивать за ранее бесплатные услуги.

Согласитесь, очень странная ситуация, которая идет в разрез с теми небольшими усилиями привлечь население на Дальний Восток, либо вообще с экономической и социальной политикой государства.
Однако глава Минтранса Максим Соколов утверждает, что отмена бесплатной нормы провоза багажа в самолетах при невозвратных билетах даст только положительный эффект, результатом которого станет реальное снижение цен на 10-20%.

В заботу Минтранса, лоббирующего этот закон, о путешествующих налегке пассажирах (каковых в России, учитывая ее расстояния, не так много) поверить довольно сложно. Очевидно, что министерству куда ближе интересы его непосредственных подопечных в лице авиакомпаний.

Для тех немногих, кто действительно летает только с зонтиком и дипломатом, во всем мире уже давно придуманы тарифы «Лайт», которые так же есть и у отечественных авиаперевозчиков.

Будет ли положительный эффект?

Есть мнение, что у нового закона может быть и положительный эффект — он может привести к усилению конкуренции на рынке авиаперевозок. Кое-кто считает, что если какая-то авиакомпания объявит на своих рейсах большой размер бесплатной ручной клади, либо высокую норму бесплатного багажа, чем у других, то пассажиры пойдут к этому перевозчику.
Однако для этого необходимо, чтобы на маршруте работало несколько перевозчиков, чтобы маршруты были доступны всем, а на практике следующее: авиакомпании, чиновники всячески сопротивляются и ограничивают появление на отечественных маршрутах других перевозчиков и особенно заграничных. Как мы уже писали, многие зарубежные лоукостеры (и не только) хотели бы получить долю отечественного рынка авиаперевозок, но далее заверений и ничего не обязывающих договоров о сотрудничестве дело не идет.

Вывод

Новый закон предлагают под видом «удешевления билетов», однако на практике никакого удешевления, разумеется, не произойдет. У авиакомпаний «Сибирь» и UTair есть билеты с безбагажными тарифами, пассажиры которых пока еще имеют право на бесплатные 10 кг. ручной клади. И стало быть, весь возможный эффект удешевления билетов этими перевозчиками уже исчерпан. Да и для других перевозчиков крайне сомнительным представляется вариант реального снижения цен. Оттого, что пассажиры, смогут брать в салон меньше ручной клади — расходы перевозчиков никак не изменятся, и никакой базы для удешевления тут нет, это уже доказано практикой многих международных компаний.

Стоит помнить, что несколько лет назад были приняты поправки разрешающие невозвратные авиабилеты, что так же подавалось, как гарантия снижения цен, которых, естественно, так и не произошло.

А вот расходы пассажиров уж точно возрастут. Естественно, это будет зависеть и от политики конкретных авиакомпаний — возможно, что кто-то из них проявит здравый смысл, хотя на это надеяться не очень стоит.

Провоз лекарств в самолете

Сложность провоза в самолете лекарств зависит от того совершаете ли вы перелет внутри РФ или же вы летите международным рейсом. Иметь простую туристическую аптечку никем не запрещено, но необходимо знать некоторые особенности фармакологических препаратов и законодательства стран по территории которых вы собираетесь передвигаться.

Правила провоза лекарств в самолете

В целом каких-то особых правил провоза лекарств в самолете нет, но стоит запомнить, что лекарственные препараты лучше перевозить в багаже и как правило к провозу разрешены все те препараты, которые продаются в аптеке без рецепта. Не стоит забывать и о количестве фармацевтических средств. Более 5 упаковок одного препарата могут быть восприняты, как мелкооптовая партия и запрещены к провозу.

Правила провоза лекарств в самолете внутри РФ

Если вы собираетесь перемещаться по территории России, то фактически никаких ограничений в правилах провоза лекарств в самолете нет, естественно за исключением наркотических и сильнодействующих, на которые необходимо иметь действующий рецепт врача.

Препараты рекомендуется провозить в багаже за исключением тех, которые имеют особые условия хранения и которые в объеме имею больше 100 мл. разрешенных к провозу. Для провоза таких препаратов в салоне самолета необходимы: рецепт врача, выписка из истории болезни и указания по особому способу хранения и перевозки данного средства с подписями и печатью.

Лекарства в самолете

Правила провоза лекарств в самолете за пределами РФ

Перед перелетом уточните таможенные правила государства, куда летите. Практически везде запрещено ввозить наркотические и психотропные средства, их перечень и наименования отличаются от российского законодательства.

Обязательно ознакомьтесь с правилами провоза лекарств в самолете и с перечнем медицинских веществ и препаратов, которые запрещены или ограничены к ввозу и вывозу. Стоит особо отметить, что необходимо обратить внимание на состав препаратов, и если в составе какого-либо лекарственного средства будет запрещенный препарат, то такое лекарство будет запрещено к провозу.

Для провоза запрещенных препаратов необходимо иметь соответствующие документы: рецепт, справку от врача, выписку из истории болезни.

Немало препаратов, которые мы привыкли видеть везде и считать их опасными, но которые запрещены к ввозу в другие страны. Например, казалось бы такой безобидный препарат как Корвалол или Валокордин. В их составе присутствует фенобарбитал, который в ряде стран считается наркотиком и запрещен к ввозу в США, Литву, ОАЭ, Эстонию и др.

Лекарственные средства всегда должны быть в заводской упаковке, не допускается провоз в какой-то своей емкости или таре.

Если вы ввозите запрещенные данной страной препараты, то обязаны иметь с собой рецепт, или выписку из истории болезни, или справку из поликлиники заверенные печатью медучреждения об обязательном приеме этого препарата и его необходимом количестве, переведенные на английский или язык государства куда въезжаете, причем перевод должен быть выполнен у сертифицированного переводчика.

При ввозе запрещенных препаратов, вы обязаны указать о наличие таковых в таможенной декларации и предоставить к досмотру таможенному офицеру.

При отсутствии у вас разрешающих документов на запрещенный препарат при пересечении границы может наступить уголовная ответственность по законам страны, в которую вы въезжаете.

Обращайте особое внимание (на состав препаратов) на следующие группы лекарственных средств: обезболивающие, снотворные, мочегонные, успокоительные, сердечные и лекарства от кашля.

Долги перед выездом за границу

Мы все не раз слышали о случаях, когда пассажиру отказывают в прохождении паспортного контроля, так как на него наложен запрет на выезд за границу. Такие случаи не редки и случится могут практически с каждым.

Согласно закона, наложить запрет на выезд за границу на срок до шести месяцев может либо суд, либо судебный пристав, у которого на исполнении находится дело в отношении должника. Сумма от 10 000 рублей и более является  той суммой, за которую может последовать такое наказание.  Опять же «бюрократическая машина» очень медленная и нет уверенности, что заплатив тут же необходимую сумму, запрет будет моментально снят, хотя власти и утверждают это, но быть уверенным на 100% не приходится. Слишком долго мы живем в нашей стране, чтобы безоговорочно верить всему.

И еще не думайте, что, имея на руках квитанции об оплате задолженности, вы  защищены от  подобной процедуры. Совершенно нет. Обязательно необходимо удостовериться, что запреты с вас сняты.

Проверить долги перед выездом за границу

Чтобы с вами не случилась подобная ситуация зайдите на сайт службы судебных приставов  fssprus.ru/iss/ip/, заполните все предложенные графы: ФИО. Дату рождения, место жительства и др. и узнайте, числитесь ли вы в должниках, и нет ли против вас дела о взыскании долга.

На сайте налоговой службы www.nalog.ru  в личном кабинете можно проверить наличие задолженности по налогам и сборам.

Есть еще всеобъемлющий сайт госуслуг  www.gosuslugi.ru/ , через который так же можно проверить свои долги, штрафы и через который есть возможность не только совершать оплату, но заказывать услуги, предоставляемые государственными организациями. Если вы еще не зарегистрированы на этом сайте, то вам необходимо это сделать.

запрет на выезд за границу

Причины наложения запрета на выезд за границу

  • Неоплаченные штрафы, в том числе и административные за нарушения ПДД
  • Исполнительные листы
  • Не выплаченные алименты
  • Не уплаченные или просроченные налоги
  • Не оплаченные услуги ЖКХ
  • Иные платежи повлекшие судебное преследование

Согласитесь лучше озаботится данной проблемой заранее и проверить наличие или отсутствие долгов, чем столкнуться с проблемой перед выходом на посадку в самолет, когда можно потерять и стоимость билета и отеля и вообще все затраты и надежды на хороший и безоблачный отдых.

Не откладывайте проверку, озаботьтесь как можно раньше, как минимум за 2-3 недели до полета, чтобы по возможности было достаточно времени на спокойное и целевое решение возможной подобной проблемы.

Что необходимо сделать перед вылетом

1. Проверить статус рейса

Статус рейса – это  определенное состояние вашего рейса, т.е.  либо рейса актуален – состоится, либо задерживается или отменен. Знать статус вашего рейса необходимо, чтобы «быть во все оружии», и желательно обладать оперативной информацией на всем протяжении подготовки к полету. Не редки случаи, когда рейс задерживают или отменяют и в данном случае, чем раньше вы будете обладать такой информацией, тем легче вам будет внести коррективы. Статус рейса можно всегда проверить на сайте авиакомпании.

При оформлении билета через интернет, всегда в конце действий система запрашивает ваше согласие на дополнительные платные услуги. Одной из таких и наиболее необходимых услуг, является оповещение о статусе рейса. Это значит, что при отмене рейса или его переносе вам будет заранее сообщено об этом.  Как правило, это СМС сообщение. Стоит такая услуга не дорого, а информацию она несет очень важную.

Если вы не воспользовались подобной услугой или она не была вам предложена на стадии бронирования, то тогда вам самим необходимо периодически отслеживать статус вашего рейса.

Статус рейса может быть  «Подтвержден», тогда все нормально и рейс состоится, и статус рейса может быть «Не подтвержден», тогда необходимо обращаться к авиаперевозчику и уточнять ваши следующие действия. Возможно, перевозчик отправит пассажиров другим рейсом или возможно даже другой авиакомпанией.

2. Зарегистрироваться онлайн

В современном мире большинство авиакомпания предоставляют онлайн регистрацию на рейс. В Большинстве случаев такая регистрация начинается за 24 часа до вылета, хотя немало авиакомпаний, которые разрешают онлайн регистрацию за несколько суток до полета.

Онлайн регистрация выгодна тем, что в аэропорту вам нет нужды стоять очередь к стойке, хотя если вам будет необходимо сдать багаж, то вероятно выстоять очередь все же будет необходимо, но это зависит от самой авиакомпании, и от организации регистрации в аэропорту.

Так же регистрируясь онлайн, есть возможность выбрать лучшие места в самолете.

Особо важна регистрация онлайн для полетов бюджетными авиалиниями. Такие авиакомпании, стремясь сократить свои расходы, предлагают пассажирам все делать через интернет, в том числе проходить регистрацию на рейс и оформлять багаж, который вы будете сдавать. Оформляться онлайн гораздо выгоднее. К примеру, бюджетные авиакомпании при регистрации онлайн и оформлении багажа на рейс возьмут сумму в 2-3 раза ниже, чем будет та, если вы багаж будете оформлять в аэропорту на стойке регистрации. Так же у бюджетных перевозчиков существует система выбора мест в салоне самолета за отдельную плату и при регистрации через интернет такая плата будет существенно ниже, чем в непосредственно в аэропорту.

документы в поездку

Что необходимо сделать перед поездкой в другую страну:

Уточнить необходимость визы

Перед поездкой стоит уточнить, нужна ли вам будет транзитная виза в аэропорту стыковки. Очень часто, если пассажир не выходит из транзитной зоны, то виза при пребывании в стране до 24 часов не требуется, но ключевое слове здесь «транзитная зона». Если у вас куплен единые билет от начала полета до конечного пункта и багаж оформлен до пункта прибытия, то вы при пересадке из транзитной зоны выходить не будете. Но если же вы купили отдельные билеты, то в таком случае вам, чтобы получить багаж и зарегистрироваться на следующий рейс необходимо будет покинуть транзитную зону, а это может автоматически потребовать наличие транзитной визы. Плюс не редко бывает, когда рейс прилетает в один аэропорт, а вылет осуществляется из другого. Но в абсолютном большинстве случаев получить транзитную визу не представляет никакого труда. Например, в Эмиратах получить транзитную визу можно на сайте авиакомпании Эмирейтс. Ряд государств допускают нахождение в стране до 24 часов без какой-либо визы при наличии выездных билетов. К таким странам относится Китай.

Проверьте, есть ли у вас неоплаченные штрафы.

Обязательно необходимо проверить есть ли у вас долги перед государством или не наложен ли на вас арест.  Случается так, что пассажир и не догадывается, что у него имеется  задолженность, и судебные приставы наложили запрет на выезд за пределы страны.  Подробнее в нашей статье о том как проверить задолженность перед выездом за границу.

Оформить дополнительную банковскую карту.

Важно иметь с собой не одну банковскую карту и плюс наличные деньги, как говориться «нельзя класть все яйца в одну корзину».

Предупредить банк.

Необходимо написать заявление в свой банк о том, что вы в такое-то время будете в такой-то стране. Иначе после первого же использования карты за границей (особенно при снятии наличных в банкомате) ее могут заблокировать.

Сделать копии документов

Обязательно иметь ксерокопии всех ваших документов, а так же взять с собой банковскую карту, с которой оплачивали авиабилеты и бронировали отель.

Оформить  страховку

Важно иметь оформленную туристическую страховку, особенно если планируете пользоваться скутером или заниматься активными видами спорта, а так же если вы едите в жаркие страны и особенно с детьми. Как правило, стандартная страховка обходится от 1000 – 1500 рублей, что является мизерной суммой в бюджете путешествия, но в случае необходимости можно рассчитывать на квалифицированную медицинскую помощь, когда один прием врача стоит от 50 -100 долларов (покроет страховка). Расчет страховки.