Для планомерного и обстоятельного исследования данного вопроса рассмотрим возможные варианты и типы бронирования номеров в отеле. Если вы сталивались хоть раз с самостоятельным бронированием гостиницы через интернет, то заметили, что существуют различные варианты оплаты за номер: предоплата (оплата сразу в процессе бронирования) и отсроченная оплата (по заезду или при выселении из отеля). Различные виды оплаты — это не что иное, как разные типы бронирования отеля.
Основные типы бронирования номеров в отелях:
Гарантированное бронирование
Негарантированное бронирование
Сверхбронирование
Самое интересное в этом списке сверхбронирование – overbooking. Мы уже говорили об overbooking в авиабилетах, но оказывается такая ситуация наблюдается и в отелях. Но обо всем по порядку.
Гарантированное бронирование (Guaranteed reservation) – гарантированное резервирование номера для клиента с обязательным немедленным подтверждением. В этом случае постоялец оплачивает номер в отеле и получает подтверждение от отеля. Отель имеет гарантированного постояльца и получает деньги даже в случае неявки клиента (No show). При отказе от проживания в зависимости от политики отеля и времени отказа (количества дней или часов до заезда) отель осуществляет или бесплатную отмену бронирования или берет штраф.
Гарантированное бронирование делится на несколько подвидов:
Бронирование по предоплате
Бронирование по внесению депозита
Бронирование под гарантию кредитной карты
Бронирование по предоплате – это бронирование, когда клиент вносит всю сумму за проживание предварительно. С точки зрения отеля это самый предпочтительный способ. При таком типе бронирования будут самые выгодные цены и предложения.
Бронирование по внесению депозита – вместо полной предоплаты будущий постоялец вносит депозит – небольшую сумму, как правило, равную одним суткам проживания в отеле.
Бронирование под гарантию кредитной карты – в данном случае при оформлении бронирования с вас не потребуют немедленной оплаты (оплата возможно по заселению, наличным или безналичным расчетом), но вы обязаны предоставить данные своей кредитной карты. В случае если вы откажетесь от проживания, не уведомив об этом отель, с вашей карты будет снята определенная сумма в качестве неустойки.
Негарантированное бронирование (Non Guaranteed reservation) — клиент не гарантирует отелю 100% размещение в отеле, а отель не гарантирует, что тот обязательно получит номер. В отелях существует время аннулирования (около 18-00), если к этому сроку постоялец не прибыл в номер, то его могут отдать другому. Так же в случае овербукин, номер по негарантированному бронированию будет предоставлен первому постояльцу с произведенной оплатой (с предоплатой или с депозитом). Такой тип бронирования лучше не выбирать в разгар туристического сезона или во время «наплыва» приезжих. Этот тип бронирования при необходимости вы можете перевести в разряд гарантированного, для этого необходимо связаться с отелем и внести оплату или данные кредитки.
Сверхбронирование (Overbooking) – это маркетинговый ход отеля, когда гостиница предоставляет на бронирование больше номеров, чем имеет в наличии. Ни одно предприятие не хочет недополучить прибыли и отели не исключение и иногда они прибегают к такому варианту. Отели тщательно анализируют ситуацию и знают, какой будет процент отказов. Законодательства многих стран содержат строгие нормы ответственности за овербукинг, но отели идут на это, балансируя между получением прибыли и наказанием.
Как отели выходят из ситуации со свехбронированием мы расскажем в следующей статье.