Что делать при отмене рейса

Отмена рейса – крайне неприятное известие для пассажира. Но отмена рейса не такое уж и редкое явление и надо быть готовым к подобному развитию событий. Стоит отметить, что отмена может быть по вине авиакомпании (неисправность самолета, отсутствие экипажа и др.) и по независящим причинам (погодные условия, форс-мажор). В первом случае вы можете рассчитывать на какую-либо компенсацию или возврат авиабилета, а во втором нет.

Так же важен и срок до вылета, в который вы узнали об отмене рейса. Если авиаперевозчик уведомил вас  об отмене рейса более чем за 14 дней до авиаперелета, то считается, что данного времени пассажиру достаточно, чтобы произвести изменения и в этом случае никакой компенсации не предусматривается.

Так что же делать при отмене рейса?

  • Первым делом необходимо получить разъяснение от представителя авиакомпании.
  • Уточнить, какие альтернативные варианты перелетов готов предложить перевозчик.
  • Потребовать от авиакомпании отправить в пункт назначения в удобное для вас время (здесь срабатывает принцип разумности, например: не требовать, чтобы вас отправили через месяц).
  • Узнать, готова ли авиакомпания принять в кратчайшие сроки авиабилет и вернуть вам деньги за него.
  • Зафиксировать время и дату, когда было объявлено об отмене рейса

Самолет задерживается в аэропорту, отмена авиарейса

Какая компенсация предусмотрена при отмене рейса?

По Российскому законодательству никакой компенсации при отмене рейса пассажиру не полагается, но он имеет право потребовать возврат денег за билет, и даже за невозвратный билет  или  обменять билет на другой, предложенный авиакомпанией.

Для европейских авиакомпаний и компаний, совершающих рейсы в ЕС, действует такой же вариант компенсаций, что и при задержке рейса, однако если авиаперевозчик предложил альтернативный рейс, который прибывает в пункт назначений не позднее 4х часов от отмененного рейса, то компенсация будет уменьшена на 50%.

Если авиаперевозчик отменил рейс менее чем за 14дней до вылета, то вы вправе потребовать полного возврата сумм потраченных на покупку билета. К примеру: у вас запланировано несколько последовательных перелетов данной компанией, то вы можете вернуть деньги за все перелеты. Если вы покупали билет «Туда и обратно», то и возврат должен быть на весь маршрут.

Но если вы покупали отдельные билеты (у вас выписаны разные билеты, а не один), то в таком случае возврат будет только за отмененный рейс.

Как правило при отмене рейса авиакомпания предоставляет альтернативный рейс, в таком случае при ожидании нового рейса, вы вправе рассчитывать на те же бесплатные услуги, которые предусмотрены как компенсация при задержке рейса.  Если авиаперевозчик таких услуг не предоставил, то вам необходимо сохранять все чеки, чтобы потом предъявить иск компании. Эти расходы будут являться убытками пассажира и в соответствии со ст. 15 Гражданского Кодекса должны быть возмещены.

При отмене рейса и не предоставлении альтернативного, пассажир имеет право вернуть билет авиакомпании и купить новый у той же компании или иной на нужное время. В данном случае новый авиабилет может быть дороже предыдущего, так как тот покупался заранее. Данная разница так же относится к убыткам пассажира, которые последний может востребовать у перевозчика.

Здесь важно отметить, что вступает в силу принцип разумности, то есть вы не должны покупать билет в бизнес класс, если есть экономический и требовать возмещения разницы при том, что первоначальный билет был экономического класса.