Сверхбронирование в отеле

Несмотря на то, что законодательства ряда зарубежных стран содержат строгие нормы ответственности за отказ в предоставлении уже подтвержденного бронирования (так, законодательство штата Флорида в случае Overbooking обязывает гостиницу найти альтернативное размещение, вернуть задаток за бронирование и уплатить штраф в размере 500 долларов за каждого гостя, не получившего необходимые гостиничные услуги), гостиницы, тем не менее, идут на риск, из собственного опыта зная примерный уровень последующих неизбежных отказов от бронирования, приводящих спрос на гостиничные номера и их предложение к равновесию.

Перед руководством стоит постоянная проблема: что лучше — пойти на риск двойного бронирования или остаться с непроданными номерами? И то и другое создает свои проблемы, так как в первом случае гостиница вынуждена платить неустойку за отказ в уже подтвержденном бронировании, а во втором упускает свои возможности получить максимальную прибыль.

Как правило, в гостинице 20 % гостей, сделавших негарантированное бронирование, и 5 %, сделавших гарантированное бронирование, не воспользуются своим заказом.

Сверхбронирование, достаточно широко распространенно за рубежом.

В высококлассных отелях система сверхбронирования тщательно продумана и четко регулируется, здесь очень дорожат мнением своих гостей, стараются не допускать случаев отказа в поселении по подтвержденному бронированию.

Стойка регистрации в отеле

Если же в силу ряда обстоятельств гостиница не может поселить клиентов, имеющих гарантированное бронирование, гостиница, как правило, размещает таких клиентов в равноценном отеле и оплачивает одну ночь проживания, переезд, а также один телефонный звонок (приблизительно 10 долларов США), связанный с необходимостью человека сообщить о своем новом местонахождении. На такие случаи высококлассная гостиница должна иметь хорошие партнерские отношения с несколькими ближайшими отелями такого же уровня.

Выход из ситуации со сверхбронированием

Но какая бы не была четко продуманная и организованная система сверхбронирования, ни один человек не захочет по своей воле попадать в такую ситуацию. Для этого необходимо помнить несколько важных моментов:

  • В ситуацию со сверхбронированием в первую очередь попадают постояльцы с негарантированным бронированием, как правило, это бронирование без предоплаты.
  • Больше всего шансов попасть в overbooking в пик туристического сезона или во время каких-либо международных мероприятий (саммиты, карнавалы, чемпионаты мира, соревнования и д.р.)
  • Если у вас имеется негарантированное бронирование и вы твердо уверены, что поездка у вас состоится, ничего отменять вы не будете, переведите такое бронирование в гарантированное. Для этого свяжитесь с отелем и внесите предоплату за проживание или данные своей кредитной карты.
  • Всегда предупреждайте отель о своем позднем заезде, если таковой предполагается.