Правила применения тарифов

Воздушные перевозки регулируются еще одним документом, который называется «Правила формирования и применения тарифов на регулярные воздушные перевозки пассажиров и багажа, взимания сборов в области гражданской авиации» Чем интересны нам эти правила, а тем, что они устанавливают порядок формирования пассажирских тарифов и взимания сборов.

И так рассмотрим самые важные на наш взгляд положения правил применения тарифов.

П. 7 правил гласит: в пассажирский тариф включаются расходы, связанные с обеспечением выполнения перевозки пассажира и его багажа, в том числе расходы на бронирование, оформление расчетов и перевозочных документов, за исключением расходов на операции по аннулированию бронирования, расчетов сумм, причитающихся для возврата, оформлению возврата сумм и расходов на операции по изменению условий договора воздушной перевозки пассажира.

Правила формирования и применения тарифов п. 9: в тариф может не включатся и, следовательно, подлежит дополнительной оплате следующее:

  • Сборы за бланки билетов и ордера различных сборов
  • Топливный сбор
  • Другие различные сборы, связанные с оформлением билетов
  • Сборы иностранных государств (суммы, которые взимаются иностранными государствами за пользование их территорией или объектами)
  • Дополнительные сборы за услуги повышенной комфортности

Самолет

Из главы IV Применение пассажирских тарифов выделим следующее:

В каждом классе обслуживания может быть несколько пассажирских тарифов отличающихся по условиям применения тарифа. Это значит, что например: в экономическом классе возможно применение различных тарифов, которые будут отличаться условиями возможного возврата или невозможности возврата билета или возможностью изменения условий перевозки. Иными словами на соседних креслах могут лететь пассажиры купившие билет с существенной разницей в цене, но один из этих пассажиров, например, может вернуть билет и получить за него компенсацию или изменить дату поездки, а другой купивший более дешевый билет этого сделать не может.  И что важно, что количество мест по разным тарифам определяется исключительно перевозчиком и может меняться при реализации билетов с учетом востребованности.

Так же интересны пункты 23 и 24, в которых говорится, что тариф в одну сторону  может удваиваться и применяться как тариф туда и обратно. Половина тарифа туда и обратно не может применяться как тариф для перевозки в одну сторону. Иными словами билет в одну сторону всегда будет дороже, чем половина билета туда и обратно, а иной раз и равной билету в обе стороны.

П. 50, 52 гласят, что при оформлении перевозки пассажиру должна предоставляться информация об итоговой стоимости перевозки, включающей тарифы и сборы, а в случае установления неправильного применения тарифа, доплата с пассажира не взимается и должна быть ему возвращена по письменному заявлению пассажира.

У авиаперевозчиков существуют групповые тарифы, но, как правило, групповые тарифы можно оформить, только покупая билет у самого перевозчика в его кассах и офисах. Количество человек являющихся группой, а так же условия применения групповых тарифов определяется исключительно самим перевозчиком.  Так же стоит запомнить, что два пассажира в возрасте до 12 лет, перевозка которых осуществляется с предоставлением отдельного места, считаются одним членом группы. Если количество пассажиров в возрасте до 12 лет в одной группе составляет нечетное число, то количество членов группы округляется в меньшую сторону — п. 56.

Из условий применения багажных тарифов стоит отметить следующее (п. 84, 85): Остаток веса багажа 0,5 кг. или менее не оплачивается, остаток веса свыше 0,5 кг. оплачивается как целая единица веса. Багажные тарифы могут устанавливаться дифференцированно и зависят от: типа воздушного судна; от веса сверхнормативного багажа; от размеров негабаритного багажа; от рейса; от класса обслуживания.

Очень важной частью данного документа являются правила сборов и возвратов сумм при отказе пассажира от воздушной перевозки, которые мы рассмотрим в отдельной статье.