Распродажа авиабилетов

Сразу постараемся ответить на вопрос — бывают ли распродажи авиабилетов? Да, бывают. Но все не так просто. Никогда нельзя сказать, когда на какое направление будет распродажа и будет ли вообще. Осуществление распродаж авиабилетов – это маркетинговая компания авиаперевозчика с целью улучшить наполняемость самолета и получить стабильный финансовый поток.

Когда же случаются распродажи?

Распродажи авиабилетов можно ожидать в период низкой активности пассажиров, т.е. в те месяцы, когда традиционно резко снижается пассажиропоток и чтобы получить приток средств авиакомпании вынуждены идти на резкое снижение цен. Но стоит заметить, что подобные акции редко длятся долго, все зависит от притока средств, количества рейсов на направление и задач, которые ставятся перевозчиком. Традиционно из года в год резкое снижение активности потенциальных пассажиров происходит с января по февраль. Хотя  март и октябрь нельзя назвать месяцем активных продаж, но с годами такое положение меняется,  люди все чаще стараются заранее планировать свой отпуск и как следствие покупку авиабилетов. К тому же особую роль в данном процессе сыграла тенденция разделения одного отпуска на две небольшие части, что привело к более гладкому распределению количества человеко-полетов на весь год. Плюс длительные новогодние и майские праздники так же внесли свою лепту.

Точно сказать, когда будет распродажа авиабилетов нельзя, но с уверенностью можно утверждать, что такие акции регулярно проходят в зимнее — весенний период. Но если на каком-либо направлении крайне низкая конкуренция среди авиаперевозчиков, то и подобных акций ждать не следует. Здесь в силу вступает простое правило: зачем снижать стоимость билета, если их и так раскупают.

Так же распродажи авиабилетов активно используют при открытии какого-либо нового направления. Как правило, на первые рейсы цена всегда значительно снижена, тем самым компании стараются привлечь внимание пассажиров.

Периодически акции и скидки устанавливаются и на маршрутах с высокой конкуренцией среди авиакомпаний.

Скидка на авиабилет

Как узнать когда будет распродажа авиабилетов?

Для того чтобы быть в курсе акций по снижению цен необходимо постоянно отслеживать сайты перевозчиков. Это конечно, очень трудоемкое и затратное по времени  дело, но и здесь есть решение. Прежде всего, вам необходимо выбрать направление вашего будущего перелета, спланировать заранее ваш отпуск и подписаться на какую-либо рассылку. Для пользователей мобильных телефонов, смартфонной и всевозможных современных гаджетов есть простое решение – необходимо скачать приложение для вашего устройства, выбрать нужный вам маршрут и получать регулярные изменения цен и новости об акциях, распродажах и скидках.

На нашем сайте в верхней правой его части вы сможете загрузить для своего устройства бесплатное официальное приложение и быть всегда в курсе всех изменений. Все приложения загружаются только с официальных сайтов (при выборе устройства вы перейдете на официальный сайт).

Так же в нашем ассортименте есть инструмент отслеживания цен на авиабилеты для браузера Google Chrome.  При его выборе на ваш браузер будет установлено приложение, и вы всегда при включении компьютера будете знать об изменениях цен на нужный вам  маршрут.

Условия акций и распродаж

Внимательно читайте все сноски и условия в рамках распродаж и акций. В большинстве случаев значительные скидки на билеты существуют на короткий срок и на определенный период полетов.

Если говорится о каком-то определенном проценте или сумме, на которую снижена цена, то обычно скидка рассчитывается с базового тарифа, на который еще накручиваются таксы и сборы.

Ближайшие распродажи авиабилетов

Правила перевозки инвалидов

В недалеком прошлом  из новостей мы не раз слышали, как авиаперевозчики отказывали инвалидам в перевозке на воздушном судне. В последнее время ситуация нормализовалась и многие инвалиды получили полную уверенность и реальную возможность путешествовать на самолете наравне с другими пассажирами. Права инвалидов на пользование услугами авиаперевозчиков закреплены в Воздушном Кодексе РФ и в Федеральных авиационных правилах.

При заключения договора на воздушную перевозку, а проще сказать при покупке авиабилета пассажир с инвалидностью обязан предупредить перевозчика об имеющихся у него ограничениях, но инвалидность или физические ограничения не могут быть причиной требования перевозчиком документов подтверждающих состояние здоровья, а так же физические ограничения инвалида не могут быть основанием для отказа  в воздушной перевозке, даже по причине отсутствия специальных технических средств и оборудования. Но пассажир обязан самостоятельно определить возможность авиаперелета исходя из состояния своего здоровья и сообщить авиаперевозчику либо его агенту о наличии у него физических ограничений.

Перевозка инвалидов авиатранспорте

А вот перевозка инвалидов на носилках возможна только с предварительного уведомления перевозчика и в сроки установленные перевозчиком.

Перевозка пассажира на носилках возможна с предварительного уведомления авиаперевозчика или его агента с обязательным  предоставлением ему дополнительных оплачиваемых мест по цене установленной перевозчиком.

Перевозка пассажира с инвалидностью по слуху и зрению одновременно или ребенка-инвалида до 12 лет возможна только в сопровождении пассажира, который будет ухаживать за ним в полете, либо он перевозится под наблюдением перевозчика, но по предварительному согласованию.

Пассажир, лишенный слуха может путешествовать самостоятельно. Пассажир, лишенный зрения может перевозиться самостоятельно, но под наблюдением перевозчика. Та же инвалид по зрению будет допущен на борт воздушного судна в сопровождении специально обученной собаки-поводыря, при наличии документов о специальном обучении животного. За собаку доплата не требуется, она перевозится бесплатно сверх установленной нормы за перевозку багажа.

В аэропорту пассажиру-инвалиду предоставляются следующие бесплатные услуги:

  • Помощь в перемещении по территории аэропорта, а так же при посадке и высадке, в том числе и в транспортные средства по доставке к самолету или другие терминалы.
  • Помощь в регистрации на рейс, в оформлении багажа, прохождении предполетного и послеполетного досмотра.
  • Дублирование видео и аудио информации предоставляемой пассажирам в аэропорту для ознакомления.
  • Предоставление во временное пользование кресла-каталки пассажиру не способному к самостоятельному передвижению.

Более детально и в полном объеме о правилах перевозки инвалидов и других лиц с ограничениями жизнедеятельности вы можете уточнить в  ст. 106 Воздушного Кодекса и в ст. 108 – 114 Федеральных Авиационных правил.

Аэропортовые сборы

Я думаю, многие из нас при покупке авиабилета задавались вопросом, что такое аэропортовые сборы и таксы, какое они имеют значение, и какой процент стоимости билета составляют.

Аэропортовые сборы – это определенная сумма, которая взимается с пассажира в пользу аэропорта или местных органов за услуги или на содержание служб и оборудования. Сборы могут быть жестко определенные (точная сумма) или в процентном отношении от тарифа билета.

В среднем аэропортовые сборы и таксы достигают 15% от базового тарифа авиабилета. Сказать точно, какова будет сумма сборов на предварительном этапе не возможно, так как часть тарифов назначается в местной валюте и пересчитывается в валюту билета по курсу банка в момент покупки, а иной раз  пересчитывается не напрямую, а через некоторые промежуточные валюты, и так же зависит от тарифа билета. Аэропортовые сборы рассчитывается автоматически при покупке авиабилета.

аэропортовые таксы и сборы

 Основные аэропортовые таксы и сборы

INTERNATIONAL TRANPORTATIONAL TAX – сбор за международные перевозки, грубо говоря это сбор за прилет и вылет самолета следующего международным рейсом.

CUSTOMS FEE – сбор за работу таможенной службы или за пользование таможней

IMMIGRATION FEE – иммиграционный сбор

PASSENGER FACILITY CHARGE – пассажирский сбор. Сбор за различные услуги пассажирам предоставляемые в аэропорту.

INTERNATIONAL TERMINAL USE CHARGE – сбор за пользование международным терминалом

SECURITY CHARGE —  сбор для обеспечения безопасности

PASSENGER SERVICE CHARGE – сбор за услуги предоставляемые пассажирам

PASSENGER INTERMATIONAL SERVICE CHARGE – сбор за услуги международным пассажирам

ANIMAL  AND PLANT HEALTH INSPECTION FEE – сбор служб (ветеринарных) занимающихся наблюдением за безопасным перемещением животных и растений. Такой сбор может взиматься независимо везете ли вы животное или растения или нет.

Некоторое время назад в отечественных аэропортах был популярен так называемый Топливный сбор. Сейчас практически везде он упразднен и включен в стоимость билета.

Как видите, некоторые сборы очень похожи. В одних аэропортах они называются подобным образом, в других иначе, но смысл остается прежним. Не все из перечисленных сборов  и такс могут быть применены в том или ином аэропорту. Таким образом, на стоимость авиабилета в достаточно существенной степени влияют сборы и таксы, применяемые в том или ином аэропорту

Вообще стоимость авиабилета состоит и множества сборов за различные виды обслуживания:

За наземное обслуживание самолета, за аэронавигационное обслуживание, за взлет – посадку, за материально-технические ресурсы. Так же величина сборов может зависеть от времени суток.

Аэропортовые сборы и таксы — именно та часть суммы авиабилета, которая может быть возвращена по невозвратному тарифу, как неиспользованная сумма взимаемая перевозчиком в пользу иных организаций.

На аэропортовые сборы не распространяются скидки. Например, скидка на детский билет рассчитывается с базового тарифа, а уж потом к прибавляется суммы сборов и такс.

Как отчитаться по электронному билету

Электронные билеты на самолет все прочнее входят в нашу действительность. С каждым днем количество выписываемых билетов на специальных бланках уменьшается. Этому способствуют сами перевозчики и агенты, стремящиеся таким образом снизить затраты. Тем более, что электронный билет, согласно «Воздушного кодекса», является полноценным документом и в своих правах ничем не уступает обычному.

Но до сих пор имеют место случаи, когда бухгалтерия предприятия или иной финансовый орган организации требует отчетности только билетами, выписанными на специальных бланках. Запомните, такие требования незаконны.

По этому поводу Министерство Финансов Российской Федерации  внесло разъяснения и дало указание в своем письме за № 03-03-07/13501 от 19 апреля 2013 года. В письме Министерства Финансов говорится следующее:

На основании п. 2 ст. 2 Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» организации и индивидуальные предприниматели, в соответствии с порядком, определяемым Правительством Российской Федерации, могут осуществлять наличные денежные расчеты и (или) расчеты с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники в случае оказания услуг населению при условии выдачи ими соответствующих бланков строгой отчетности.

Электронный билет

Согласно пункту 2 Приказа Минтранса России от 08.11.2006 N 134 маршрут-квитанция электронного пассажирского билета и багажной квитанции (выписка из автоматизированной информационной системы оформления воздушных перевозок) является документом строгой отчетности и применяется для осуществления организациями и индивидуальными предпринимателями наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники.

Таким образом, в случае осуществления наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт при оказании услуг по перевозке пассажиров воздушным транспортом с использованием бланков строгой отчетности (маршрут/квитанции электронного пассажирского билета) применение контрольно- кассовой техники не требуется.

Учитывая изложенное, если авиабилет приобретен в бездокументарной форме (электронный билет), то оправдательными документами, подтверждающими расходы на приобретение авиабилета для целей налогообложения прибыли организаций, являются сформированная автоматизированной информационной системой оформления воздушных перевозок маршрут/квитанция электронного документа (авиабилета) на бумажном носителе, в которой указана стоимость перелета, и посадочный талон, подтверждающий перелет подотчетного лица по указанному в электронном авиабилете маршруту…»

Таким образом, фактом оплаты авиационной перевозки и документом подтверждающим договор о воздушной перевозке является электронный билет или маршрутная квитанция.

В вышеупомянутом письме четко сказано, что для отчетности на предприятиях любой формы собственности потребуются только электронный билет (маршрутная квитанция) и посадочный талон, который выдается при регистрации на рейс. При прохождении на посадку часть посадочного талона отрывается и остается у сотрудников авиакомпании, а оставшуюся часть необходимо сохранять.

В отличие от электронного билета, который можно распечатать любое количество раз, посадочный талон выдается только один раз, и невозможно получить его дубликат.

Как вести себя в самолете

Для кого-то вопрос покажется незначительным, а для кого-то он довольно насущный. Существуют разные пассажиры с разными характерами и стилями поведения: некоторые при каждом удобном случае готовы устроить скандал, другие ведут себя абсолютно тихо и не заметно, третьи всем довольны и готовы исполнить все, что не попросят и т.д.

Как было отмечено самими бортпроводниками, при профессиональных опросах, то часто они готовы для того чтобы уйти от скандала предоставить таким пассажирам лучшие условия вплоть до бесплатного бизнес класса. Но я думаю это не наш путь.

Очень много проблем бывает с пьяными пассажирами, которые ведут себя абсолютно не адекватно и портят весь перелет половине салона. Но последнее время было принято несколько жестких мер и на слуху уголовные дела по отношению к таким пассажирам, что и поубавило их пыл. Чаще всего проблемы с пьяными туристами возникают на чартерных рейсах.

Но самый лучший путь – это вести себя достойно, уверенно, доброжелательно и считаться с вашими соседями по салону. Так же не забываете про улыбку. Улыбка обезоруживает и дает вам массу преимуществ. Будьте вежливы и улыбчивы с бортпроводниками, умейте правильно и четко формулировать свои просьбы и пожелания.

Отнеситесь к инструктажу по аварийной ситуации с должным вниманием, или как минимум просмотрите информацию о салоне самолета и о расположении аварийный выходов. Мы все видим, что иногда случаются аварии, и в эти моменты наша жизнь зависит от умения быстро покинуть салон самолета.

В полет рекомендуется одевать свободную и удобную обувь. Дело в том, что в полете происходит отек нижних конечностей и жесткая, узкая обувь причинит вам массу неудобств. Так же ваша одежда должна быть удобной и желательно из натуральных материалов.

В салоне самолета

Чтобы полет прошел положительно и с максимальными удобствами постарайтесь выбрать лучшие места в салоне данного авиалайнера. Как это сделать в нашей статье «Выбрать лучшие места в самолете»

При дальних перелетах просите у бортпроводников плед. Но учитывайте, что пледов на весь салон не хватает и если чтобы уснуть или почувствовать себя комфортнее вам необходимо укрыться, то попросите плед заранее. В некоторых авиакомпаниях во время продолжительных полетов выдают повязку на глаза, но быть уверенным, что вам ее обязательно дадут, не приходится, так что если вам этот предмет помогает отдохнуть, имейте повязку в своем багаже.

Ели при продолжительном полете вам тяжело длительное время сидеть в кресле и требуется периодически вставать, то выбирайте место возле прохода, так вы сможете чаще двигаться и меньше тревожить своих соседей.

Берите в самолет достаточное количество литературы и развлечений (планшеты, сканворды, игры), которые помогут вам скрасить длительный полет и сделать его более интересным. Если с вами летит ребенок, то позаботьтесь и о развлечениях для малыша  (альбом для рисования, карандаши, игры, игрушки и др.).

Если вам необходимо индивидуальное питание, то позаботьтесь об этом на стадии покупки авиабилета или имейте в своей индивидуальной аптечке необходимые лекарства.

Часто дети плохо переносят взлет и посадку, происходит это из-за несовершенного детского вестибулярного аппарата. Для преодоления негативного самочувствия в эти периоды, давайте ребенку пить мелкими глотками или запаситесь сосательными конфетами, способными провоцировать выделение большого количества слюны.

Вот основные моменты правильного отношения к перелету. Желаем вам легкого полета.

Как пересесть из эконом класса в бизнес

Бесплатно получить бизнес класс обслуживания по стоимости экономического мечта любого туриста. Ведь стоимость билета в бизнес класс отличается от экономического в разы и стоимость такого билета получается очень и очень не дешевой, но качество полета в бизнесе существенно отличается от экономического класса, так что же мы можем предпринять, чтобы пересесть в бизнес салон.

Существует несколько вполне законных способов совершить апгрейд:

1. При регистрации на рейс спросите сотрудника аэропорта или обратитесь к представителю авиакомпании о возможности повешения класса. Часто такое возможно и стоить будет гораздо дешевле, чем изначально купить билет бизнес класса. Но существуют некоторые тарифы бронирования, которые не предполагают повышения класса обслуживания. Например, в Аэрофлоте, это добрая половина тарифов экономического класса и в первую очередь невозвратные билеты.

2.  Иногда это допускается уже, будучи на борту лайнера. Авиакомпании имеют со вершенно определенный прайс-лист на повышение класса обслуживания и если есть свободные места в бизнесе, то вам могут предложить занять одно из мест за определенную (небольшую) доплату, которую вы совершите совершенно официально вашей кредиткой через переносной терминал.

3.  Авиаперевозчики проводят подобные акции: «Купи билет экономического класса и выиграй повышение класса обслуживания».

4.  Приходите на регистрацию самым последним. Не секрет, что билетов на рейс продается больше чем мест в салоне и, как правило, это билеты эконом класса. Так вот есть вероятность, что к концу регистрации все места в салоне эконом класса будут заняты и тогда вас посадят в бизнес класс, но если ваш класс бронирования предусматривает повышение класса обслуживания, то тогда вы будете наслаждаться всеми прелестями бизнес путешественника ( питание, алкоголь, повышенное начисление миль и др.), а вот если по вашему тарифу не возможно повышение класса, то вас все равно посадят в бизнес салон, но начисление миль будет обычным и кормить вас, скорее всего, будут как в эконом классе. Но у этого способа есть один существенный недостаток – никто не знает, а будут ли свободные места. В таком случае вам предложат подождать следующего рейса. К тому же не редки случаи, когда авиакомпании меняют самолет и новый может быть с измененным салоном или меньшего объема.

5.  Регистрироваться онлайн и выбрать для себя определенное место. В случае, когда будет заменен самолет другим, у которого может не оказаться такого расположения салона, вы можете возмутиться, и вероятно вам предложат пересесть бизнес класс.

6.  Вежливо попросить сотрудников аэропорта посадить вас в бизнес. По заверениям самих работников стоек регистраций и бортпроводников из 10000 опрошенных 78% процентов сказали, что внемлют просьбам пассажирам.

Салон первого класса

Больший успех в таких просьбах будут иметь следующие категории пассажиров:

  •   Обладатели карт часто летающих пассажиров
  •   Хорошо одетые пассажиры
  •  Путешественники с хорошим чувством юмора и те, которые умеют четко   сформулировать свою просьбу
  •   Скандалисты, те которые из-за любого просчета готовы сотворить скандал
  •   Пассажиры с ухудшающимся здоровьем
  •   Пассажиры с детьми

Но у последних (если обратиться к статистике и опираться на опросы работников) шансы минимальные.

Готовы ли вы воспользоваться одним из предложенных способов, и какой из них вас бы устроил – выбирать вам.