Если потерялся багаж

Не редка ситуация когда теряется багаж в аэропорту. Каждый год в аэропортах мира теряется до нескольких десяткой миллионов сумок и чемоданов. Это официальная статистика.

Представьте ситуацию; вы после перелета стоите перед багажной лентой, все уже получили свои чемоданы, а вашего все нет. Вас обуревает чувство непонимания и растерянности. Что делать если потерялся багаж?

Но ничего невозможного нет. Не стоит переживать, идите к представителю авиакомпании, которой вы прилетели или ищите в аэропорту стойку «Lost & Found» (потери и находки). Такие офисы существуют во всех крупных аэропортах. В крайнем случае, необходимо обратиться в авиакомпанию – национального перевозчика страны. Сделать это необходимо до того, как вы покинете здание аэровокзала. Именно авиакомпания является ответственной за сохранность вашего багажа.

Последний чемодан на ленте но не ваш

Вам предложат заполнить специальную форму, в которой вы опишите ваш чемодан, сумку, приметы и что находилось внутри, и необходимо еще предъявить багажную бирку, наклеиваемую на авиабилет или на ваш паспорт. Форма заполняется в двух экземплярах (один вам, другой представителям авиакомпании) и начнется поиск пропавшего багажа через единый специальный сервис World Tracer. На сайте этой компании вы можете отслеживать поиски ваших вещей.

Обычно уважающая себя авиакомпания предложит вам небольшую сумму на самое необходимое. Сумма именно небольшая и рассчитывать больше чем на 50 долларов не стоит.

В абсолютном большинстве случаев багаж находится в первые несколько дней. Как правило, его или не загрузили или загрузили, но не туда, реже происходит воровство или пассажиры случайно путают чемоданы.

Если за первые 3-5 дней багаж не нашелся, то придется с ним распрощаться. Официально багаж считается утерянным, если его не доставили вам в течение 21 дня. По истечении этого срока вы вправе требовать от авиакомпании компенсацию за утерянный багаж. Большинство авиакомпаний действуют в рамках Варшавской конвенции, и вы сможете получить компенсацию в размере 20 долларов за каждый килограмм веса. Если у вас имеются чеки на вещи и товары находившиеся в багаже, то сумма компенсации может быть увеличена, но это уже все на усмотрении авиакомпании и вам возможно будет необходимо доказать наличие этих вещей.

Чтобы минимилизировать риск потери багажа рекомендуется поступить следующим образом:

  • Наклеить яркую бирку с указанием вашей фамилии и аэропорта вылета
  • Сделать индивидуальную метку на своем чемодане
  • Застраховать багаж (в этом случае придется оплачивать страховку) или заявить ценность багажа (так же требует дополнительных затрат)
  • Не оставляете в багаже ценные вещи
  • Составьте список вещей в чемодане
  • Сделайте фотографии вещей перед упаковкой и в чемодане (это поможет вам добиться существенной компенсации)

Если при утере багажа вы неудовлетворенны предложенной вам компенсацией, то смело требуйте более полного возмещения от авиаперевозчика и идите в суд. Авиакомпании не очень любят судиться и есть шанс, что ваши требования удовлетворят.

Невозвратные авиабилеты

21 апреля 2014 президентом РФ подписан закон, который вносит поправки м Воздушный Кодекс. Этот закон закрепляет понятие невозвратных билетов.  Закон вступает в силу 21 июня 2014 года. До недавнего времени невозвратные авиабилеты в России не существовали, т.е. все билеты могли быть возвращены, даже самые дешевые и билеты по акциям, несмотря на утверждения авиакомпаний, с потерей каких-либо процентов, конечно. Сейчас законодательно существует понятие невозвратных авиабилетов, билетов которые вернуть нельзя. Такая категория билетов существует во всем мире и у многих бюджетных авиакомпаний все авиабилеты невозвратные, их можно только обменять, изменить дату полета.

У обычных авиаперевозчиков невозвратными, как правило, являются  билеты самого низкого класса бронирования. Это и самые дешевые авиабилеты. Авиакомпании пытаются защитить себя от убытков, продавая дешевые авиабилеты, но при этом запрещают их возврат. Статистика утверждает, что 8-10 процентов всех авиабилетов в России возвращается авиаперевозчику. По мнению экспертов в ближайшем будущем стоит ожидать снижение цен на авиабилеты примерно на 15%, это будет особая категория билетов – невозвратные.

самолет над землей

Авиакомпании вынуждены закладывать в стоимость риски по возврату авиабилета пассажиром в последние дни, когда продать сданный билет становиться практически не возможным.

Новый закон предусматривает некоторые исключения. Возвратить полностью стоимость билета будет возможно в случае задержки авиарейса, внезапной болезни самого пассажира или смерти члена семьи. Но необходимо обратиться с заявлением о возврате не менее чем за 24 часа до полета. При обращении к авиаперевозчику менее чем за сутки – удерживается 25% стоимости тарифа. Если обращение произошло после окончания регистрации на рейс – стоимость билета не возвращается.

Разработчики документа полагают, что новые правила будут стимулировать авиакомпании проводить более гибкую тарифную политику. А пассажиры смогут выбрать более дешевый билет, который можно будет более оправдано называть эконом билетом, а значит, возможно, станут чаще летать.

Невозвратные тарифы практикуются уже давно во всем мире. Но цены на авиабилеты в процентном отношении к зарплате, в России далеки от идеала. Например, в Европе средняя стоимость билета к средней зарплате составляет примерно 5 %, когда как в России – 30%.

Некоторые эксперты считают, что новый закон выгоден компаниям, развивающим бюджетные авиалинии и в первую очередь Аэрофлоту, который сначала создал дочернюю компанию лоукостер – «Добролет», развалившейся из-за западных санкций и позже созданной авиакомпании с символическим названием «Победа».

Вслед за авиакомпаниями Российские Железные Дороги готовы ввести в продажу невозвратные билеты на железнодорожном транспорте. И как утверждают чиновники, билеты таких тарифов будут значительно дешевле.

Дополнительно о невозвратных авиабилетах — в нашей статье «Невозвратный тариф»

Если вы опоздали на рейс

Случаи опоздания пассажиров на авиарейс не редки и случаются с завидной регулярностью. Перво-наперво возникает вопрос, по чьей причине вы опоздали на рейс и вернут ли вам деньги за неиспользованный авиабилет?

Очень важное замечание: при опоздании на один рейс все остальные перелеты автоматически аннулируются, и возвращать необходимо будет за все перелеты, но только если все авиаперелеты выписаны на одном бланке билета.

Мы не будем рассматривать вопрос при первоначальном опоздании на авиарейс. Здесь авиакомпании трактуют все не в пользу пассажира, по какой-либо причине пассажир не опоздал, все равно виноват он сам. Возможность возврата средств или части средств за неиспользованный билет будет зависеть от условий тарифа вашего авиабилета.

Нам более важно рассмотреть проблему опоздания на стыковочный рейс, при пересадке. Здесь существует несколько вариантов.

Самолет на взлете

Вариант первый:

Если вы покупали перелет сразу из одной точки до конечной и билет у вас выписан на одном бланке, то значит вы или летите одной авиакомпанией или разными, но эти авиакомпании действуют в рамках код-шер соглашения. В таком случае вам нечего бояться. Например, по какой либо причине ваш рейс задержался и на следующий вы не успели, в таком случае вас посадят на первый же попутный рейс и доставят по назначению, без каких-либо условий и доплат. В аэропорту вам необходимо будет обратиться к представителю какой-либо из этих авиакомпаний. Хотя часто они уже в курсе сложившейся ситуации и помогут вам сами. И даже могут встречать вас у трапа самолета, чтобы быстрее провести на другой рейс. При этом при ожидании рейса вы вправе воспользоваться всеми услугами предусмотренными правилами при задержке авиарейса.

Вариант второй:

Если у вас два разных билета, и даже если это одна авиакомпания, и вы опоздали на следующий рейс, то виноваты в этом вы сами, по какой-либо причине это не произошло. В этом случае вам необходимо обратиться к представителю авиакомпании и  надеяться не его положительное решение. В данном случае все зависит именно от этого представителя. В его силах и компетенции отправить вас следующим рейсом или потребовать от вас покупки нового билета.

Из этой ситуации напрашивается следующее: по какой бы причине вы не опоздали на следующий рейс общайтесь с сотрудником авиакомпании предельно корректно и вежливо. Ведь именно от него зависит ваше положение. Именно этот сотрудник вправе принять то или иное решение. Причем решение может быть не в вашу пользу, но по правилам и положениям этот сотрудник будет прав. Постарайтесь его расположить к себе и убедить в вашей правоте. Часто авиакомпании идут навстречу таким пассажирам, садят их на следующий рейс с минимальной доплатой или даже без оной и не аннулируют  дальнейшие авиаперелеты по этому билету.

 

Бюджетные авиалинии

В мире авиации есть понятие как бюджетные авиалинии или такие авиакомпании называют еще Лоу Кост (от анг. Low Cost – низкая стоимость). Цены на билеты у таких авиаперевозчиков ниже чем у обычных, но есть много особенностей перелета бюджетными авиалиниями, которые необходимо знать и ориентироваться за ранее, да бы не переплатить.

Давайте разберемся, почему у таких компаний дешевые авиабилеты и от чего зависит стоимость вашего эконом билета.
Бюджетные авиакомпании используют только новые авиалайнеры или с небольшим сроком эксплуатации. Поэтому у них нет расходов на ремонт самолетов. Используют самолеты одного типа, интерьер салонов самый простой и отсутствует классы обслуживания. Весь салон самолета – эконом класс.
Перевозка багажа не входит в стоимость авиабилета. Как правило, в стоимость авиабилета входит одна сумка ручной клади, весом не более 7-10 кг и небольших размеров (с обычный рюкзак).
В стоимость билета не входит питание на борту самолета на весь период полета
Билет продается без места и на регистрации определенное место в салоне не предоставляется. Кто какое место занял, там и летит.

авиаперелет на бюджетной авиакомпании

Часто бюджетные авиакомпании летают в не очень удобное время или рано утром или поздно вечером, или стоимость по дням недели и временем суток сильно отличается
Так же лоукосты совершают вылеты не из основных аэропортов, а из более удаленных.
Все билеты невозвратные. Купленный авиабилет невозможно вернуть, а только обменять.
Авиабилеты продают часто только сами или не платят комиссионных посредникам
Такие авиакомпании не пользуются бизнес залами в аэропортах.
По соглашению с аэропортами самолеты этих компаний подгоняются ближе к аэровокзалам, и пассажиры пешком идут на посадку, без использования специального транспорта или посадочных рукавов.

При покупке билета на лоукост, как правило, предлагается только базовый тариф, а все услуги оплачиваются дополнительно. Например: багаж, питание, выбор места в салоне самолета, страховка и др. Применяются только безналичная оплата, и только электронные билеты. В этих авиакомпаниях часто применяется большое количество штрафов и дифференцированных оплат, как то оплата за багаж. Если вы оплачиваете багаж при покупке авиабилета – цена одна, если при регистрации – то уже выше и если вы решили схитрить и пришли на посадку с двумя сумками, а бдительные сотрудники заметили и заставили одну сдать в багаж, то придется заплатить еще более высокую стоимость багажа. Тоже самое может касаться посадочного талона. Компании предлагают регистрироваться на рейс онлайн и обязательно распечатать посадочный талон. Не распечатал — получи штраф.

В лоукост компаниях четко работает система зависимости стоимости авиабилета от наполняемости салона. На самой ранней стадии покупки билета, его стоимость самая низкая, ближе к вылету выше при хорошо заполненном самолете, но если самолет полупустой — цена может сильно просесть.

Выбрать лучшие места в самолете

При авиаперелетах, а особенно длительных все мы хотим устроиться как можно комфортнее. Самый лучший выход – это лететь бизнес классом. А если это очень дорого и мы не готовы платить в два и более раз за пресловутый комфорт. А куда потратить сэкономленные деньги, да еще и в отпуске мы всегда найдем. В таком случае неплохо бы выбрать лучшие места в самолете.

В салоне каждого самолета и в эконом классе есть лучшие и худшие места. Самыми лучшими местами в самолете считаются: места первого ряда (перед вами нет кресел и пространство здесь больше), места перед аварийными выходами (между креслами больше расстояние, но сюда в целях безопасности не садят пассажиров с маленькими детьми). Худшими являются места перед туалетами и где спинки кресел не откидываются (последний ряд).

Но как узнать, какие места лучшие в самолете, ведь аэропланы все разные и даже салон одной модели самолета в разных авиакомпаниях может быть видоизменен. Выяснить это можно через специализированные сайты. Рекомендуем seatexpert.com и www.seatguru.com. На наш взгляд второй предпочтительней.

Что для этого нужно и как пользоваться сайтом?

План салона самолета

Заходим на сайт и в правой его части видим такое окно «Find the seat map for your flight». В первой графе пишем название авиакомпании, во второй номер рейса и в третьей дату полета.
Следующим шагом попадаем на новую страницу с данными вашего рейса. Кликаем по модели самолета (если есть варианты, то смотрим в билете, каким типом самолета выполняется рейс).
Третий шаг – страница с планом салона самолета (на рис. выше). Здесь возможно определиться с лучшими местами в салоне самолета. Некоторые места окрашены разными цветами. Места указанные красным цветом – самые худшие, зеленым – хорошие, желтым – места с замечаниями от пассажиров, желто-зеленые – места которые вызвали разное мнение у пассажиров. Стандартные места — бесцветные, серые – заблокированные и голубые – премиум места.

На странице выделены еще некоторые данные:

  • Crew seat – места для членов команды
  • Power port — розетка
  • Emergency exit – аварийный выход
  • Galley — кухня
  • Lavatory – уборная (туалет)
  • Closet – шкаф для верхней одежды
  • Bassinet – место для детской люльки

А если вы подведете курсор «мышки» к любому месту салона самолета, то увидите дополнительную справку о данном месте.

салон самолета

На этой же странице в левой части окна вы сможете узнать дополнительные услуги, данные или условия выбранной авиакомпании:
Информация об авиакомпании, схемы самолетов, онлайн регистрация, багаж, условия авиаперелетов с младенцами, для несовершеннолетних и домашних животных.

 

Компенсация за задержку рейса

В случае овербукинга или задержки самолета вы вправе рассчитывать на компенсацию за задержку рейса. Независимо от причины авиакомпания обязана позаботиться о пассажире, который вынужден ожидать свой рейс, и предоставить ему бесплатные услуги.

Компенсации за задержку рейса в России

Список услуг прописан в п. 99 «Общие правила воздушных перевозок пассажиров и грузов»:

  • предоставление комнаты матери и ребенка пассажиру с ребенком в возрасте до семи лет;
  • два телефонных звонка или два сообщения по электронной почте при ожидании отправления рейса более двух часов;
  • обеспечение прохладительными напитками при ожидании отправления рейса более двух часов;
  • обеспечение горячим питанием при ожидании отправления рейса более четырех часов и далее каждые шесть часов в дневное время и каждые восемь часов — в ночное;
  • размещение в гостинице при ожидании вылета рейса более восьми часов в дневное время и более шести часов — в ночное;
  • доставка транспортом от аэропорта до гостиницы и обратно в тех случаях, когда гостиница предоставляется без взимания дополнительной платы;
  • организация хранения багажа.

авиаполет

При задержке рейса следует поставить отметку в билете в администрации аэропорта, подтверждающую факт и продолжительность задержки рейса. Если вам не предоставили питание, гостиницу и вы вынуждены были тратить свои средства, собирайте все чеки, подтверждающие ваши расходы, и составляйте претензию с требованием компенсации расходов.

Если задержка рейса произошла по вине авиакомпании, пассажир имеет право на материальные выплаты. Сумма выплат оговаривается в Воздушном кодексе РФ: «За просрочку доставки пассажира, багажа или груза в пункт назначения перевозчик должен выплатить штраф в размере 25% установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда за каждый час просрочки, но не более чем 50% провозной платы».

Получаем следующее: МРОТ с  2014 года составляет 5554 руб., значит, вам должны выплатить 1388,5 руб. за каждый час ожидания, но не более половины цены билета. На деле отечественные авиакомпании выплачивать деньги пассажирам не спешат. Выплат можно добиваться через суд.

Задержка рейса в Европе — компенсации

Пассажиры международных авиакомпаний кроме питания, напитков и отеля могут рассчитывать еще и на денежные компенсации, согласно постановлению EC № 261/2004 Европейского парламента и Совета Европы:

  • €250 при полете на расстояние 1500 км и менее. Однако если в пункт назначения вас отправят с опозданием до 2 часов, компенсация составит 50% указанной суммы;
  • €400 при полете на 1501–3500 км. Если опоздание составит не более трех часов, компенсируют 50% этой суммы;
  • €600 в остальных случаях. Если опоздание не более четырех часа, то заплатят 50%.
  • При задержке более пяти часов пассажиру выплачивают часть стоимости билета, соответствующей еще не использованному участку маршрута, либо всему маршруту, если его завершение не входит в планы пассажира. По требованию пассажира его могут вернуть в точку отправления.

Если произошла задержка рейса в одном из аэропортов Евросоюза, то независимо от принадлежности авиакомпании, вы получите компенсацию по европейским нормам.

Внимательно читайте договоры перевозки. У большинства авиакомпаний имеется пункт о возможной задержке рейса, так что наличие билета не гарантирует точного исполнения расписания. «Время, указанное в расписании и других документах, не гарантируется. Перевозчик вправе отменить, задержать рейс, произвести замену типа воздушного судна, изменить маршрут перевозки, в том числе изменить или отменить посадку в пунктах, указанных в билете, если этого требуют условия безопасности полетов или авиационной безопасности». Это важно учитывать, если вы планируете авиаперелет с пересадкой на другой рейс.

Овербукинг

Последнее время мы сталкиваемся с проблемой называемой овербукинг.  Что же такое овербукинг? Обратимся к Википедии.

Овербукинг (англ. Overbooking)— стратегия сбыта товаров (услуг), при которой поставщик принимает на себя больше обязательств, чем может выполнить, в расчете на то, что не все обязательства придется выполнять.

Как это выглядит на практике? Представьте, вы приходите на регистрацию, а вам говорят, что мест свободных больше нет, самолет заполнен полностью. Согласитесь, не приятная ситуация.

Суть данной стратегии состоит в том, что авиакомпании стараются продать больше билетов, чем мест в самолете, в расчете на то, что кто-то из пассажиров откажется от полета пред вылетом, не придет на регистрацию или опоздает. Этот маркетинговый ход пришел к нам из Европы, а туда из Америки.

В настоящее время к овербукингу прибегают все авиакомпании. Им выгоднее продать еще один авиабилет по завышенной цене, а уже при вылете разбираться с пассажирами и в случае выявления сверхнормативного пассажира, заплатить компенсацию обладателю эконом билета.

авиаполет

Если случается подобная ситуация, то авиакомпании предлагают не попавшим пассажирам вылететь следующим рейсом, а на время ожидания обеспечивают питанием и проживанием, плюс материальную компенсацию.

На западе ситуация с овербукинг давно уже устоявшаяся и компенсации полагающиеся пассажирам значительные и четко оговоренные. А в Росси это еще новая система и добиться приемлемой компенсации у нас очень сложно. Необходимо обращаться в суд, тратить свое время, оплачивать работу адвоката и в итоге получить стоимость авиабилета и незначительную компенсацию в виде нескольких тысяч. До тех пор пока у нас суды не встанут на защиту населения, и не будут присуждать компаниям огромные штрафы в пользу потерпевших, практика не изменится. Авиакомпании предлагают компенсации, но они не смогут компенсировать потраченные в пустую дни, нервы, сломанный отпуск, оплаченный отель или визу.

Овербукинг – что делать?

Чтобы избежать такой ситуации – приезжайте на регистрацию заранее, старайтесь не опаздывать. Особенно это касается времени пика отпусков и популярных направлений.

Если вы все же оказались в подобном положении,  то действуйте максимально корректно, уверенно, четко аргументируйте свою позицию в общении с представителем авиакомпании. Очень многое зависит от него. Бывает, что авиакомпания предлагает добровольно кому-то отказаться от полета и, согласившись, вы сможете получить бонусов больше, чем затратили. Это может быть и премиальный ваучер на будущий полет, и повышенный класс обслуживания, и денежная компенсация.

Овербукинг может наступить еще и при иной ситуации, когда на рейс ставят другой самолет с меньшим количеством посадочных мест в замен сломавшегося. В таком случае число пострадавших вырастает значительно.

Овербукинг — что делать? На этот вопрос мы постараемся ответить в следующей статье. Как необходимо действовать, если вы попали в такую ситуацию, на какую компенсацию можете рассчитывать по закону в России и в Европе, вы можете узнать из статьи «Компенсация за задержку рейса»

Маршруты авиаперелетов

Пришло время рассмотреть некоторые часто встречающиеся сокращения и названия  вариантов маршрутов авиаперелетов или  тарифов и объяснить их суть

OW (one way ticket) – все просто билет в одну сторону. Помните, песня есть такая у группы Eruption

RT (round trip или round ticket) – маршрут туда – обратно

OJ (open jaw) – незамкнутый маршрут

CT (circle trip) – круговой маршрут

RTW ticket  или RTW trip ( round the world) – кругосветный билет или кругосветный тариф

С первыми двумя все предельно просто и вопросов не должно возникнуть.

Авиаперелеты по миру, маршруты авиаперелетов

Open Jaw (дословный перевод — открытая пасть) разновидность незамкнутого маршрута авиаперелета «туда и обратно», когда пассажир на пути обратно прибывает в аэропорт не совпадающий с аэропортом вылета или когда обратно вылетает из пункта не совпадающего с аэропортом прилета. Например:  перелет Москва – Барселона, Барселона – Санкт Петербург или Москва – Барселона, Валенсия – Москва. Условие для таких маршрутов обычно несовпадение пунктов прилета и вылета в пределах одной страны. Такой тариф авиаперелета имеет еще одну особенность – необходимо чтобы наземный участок, которые вы преодолеваете сами, был короче самого короткого перелета на маршруте. OJ тариф, как правило, доступен не для всех классов бронирования.

Circle trip – круговой маршрут «туда и обратно». В отличие от RT этот маршрут может содержать не менее 3х перелетов, когда как RT только два. Круговой маршрут дает возможность сделать несколько Stop over (стоповеров)

RTW – билет этого тарифа позволяет путешественнику сделать кругосветный перелет. Начало и конец путешествия должны совпадать и включать перелеты через Тихий и Атлантический океаны. Кругосветные билеты предлагают альянсы авиакомпаний. Количество остановок  составляет до полутора десятка. В таком тарифе существует множество ограничений: по датам и количеству остановок, любые изменения влекут дополнительные платежи.

Еще важно разобраться в классификации авиаперелетов, которая встречается не часто, но знать ее не плохо, для полного понимания маршрута.

Non-stop flight, Connection flight, Online connection, Offline connection

Non-stop flight – беспересадочный или беспосадочный перелет.

Connection flight – стыковочный авиарейс. Авиаперелет со стыковкой, с пересадкой на другой рейс.

Online connection – стыковка без смены авиаперевозчика или со сменой, но на авиаперевозчика партнера

Offline connection —  стыковка, пересадка на другой рейс другого авиаперевозчика.

И для полноты картины укажем еще несколько важных терминов:

Transit – считается этот термин устаревшим, однако часто используется сотрудниками аэропортов, для описания процедуры в аэропорту

Transfer – промежуточный пункт, в котором пассажир меняет рейс одного авиаперевозчика на другой того же перевозчика или иного. Часто в аэропортах можно увидеть табло с надписью Transfer – это место или путь для транзитных пассажиров. Не путать с трансфером в турбизнесе  — как правило, перемещение туристов из аэропорта в отель и обратно.

 

Правила провоза багажа и ручной клади

Правила провоза багажи и ручной клади могут отличаться в разных авиакомпаниях и на разных типах самолетов. Существуют общепринятые правила, самые основные – базовые, которые в большинстве своем применимы ко всем авиакомпаниям.

Рекомендации:

Каждое место багажа необходимо снабдить биркой, на которой будет ваша фамилия (берется при регистрации)

Не рекомендуется сдавать в багаж ценные вещи, деньги, драгоценности, компьютеры, удостоверения.

Норму бесплатного провоза багажа можно проверить в билете или в маршрутной квитанции.

Удалите с вашего багажа все бирки оставшиеся с прошлых поездок

Авиаперелет

В багаже можно провозить любые предметы, за исключением предметов и веществ, классифицирующихся в международной практике как особо опасные. Животные к перевозке в кабине разрешены и оцениваются как одно место, но, как правило, не входят в норму бесплатного провоза багажа и ограничиваются по весу (при перевозке в салоне самолета). Уточняйте в авиакомпании. Инвалидная и детская коляски принимаются к провозу бесплатно. Спортивное снаряжение (лыжи, сноуборды, доски для серфинга и др.) считаются за одно место и принимаются для бесплатного провоза багажа.

В качестве ручной клади разрешается взять одну единицу незарегистрированного багажа, вес  и габариты не должны превышать установленные авиакомпанией нормы.

Например, в «Аэрофлоте» в большинстве тарифов ручная кладь допускает 1 место в пределах до 10 кг. и суммой трех измерений не более 115 см.

Сверх установленной нормы разрешается в салон самолета взять:

  • Дамскую сумку
  • Папку для бумаг
  • Печатные издания (для чтения)
  • Питание для ребенка
  • Детскую колыбель
  • Зонт, трость
  • Костыли
  • Верхнюю одежду
  • Складное инвалидное кресло (если оно необходимо пассажиру)

Запрещаются к провозу в салоне самолета все жидкости, за исключением, купленных в «чистой зоне» (после прохождения досмотра) и лекарств, аэрозоли, колюще-режущие предметы, оружие.

За превышение параметров багажа, его веса или количества мест придется доплатить. Суммы доплат различные и как правило фиксированные. Например: в системе PC при превышении веса чемодана с 23 кг до 32 потребуют доплату в 100 евро или долларов (при перелетах за рубежом) независимо превысили вы норму на 1 или на 5 кг. А в системе WC, как правило, за каждый килограмм сверх нормы берется некий процент от  тарифа билета. Многие авиакомпании одно багажное место свыше 32 кг вообще не возьмут к оформлению. Более точную информацию вы сможете получить у перевозчика.

Авиакомпании вправе ввести дополнительные ограничения и ужесточить правила перевозки багажа и ручной клади. В каждом конкретном случае при покупке авиабилета необходимо уточнять конкретные нормы и правила бесплатного провоза багажа.

 

Норма бесплатного провоза багажа

Авиакомпании мира для определения норм бесплатного провоза багажа применяют две различные системы учета; по количеству мест и по максимальному весу:

Piece concept  (PC)  — система учета по количеству мест

weight concept (WC) – система учета по весу

Определить какая система будет применяться к вам не сложно, необходимо на авиабилете найти приведенные сокращения.

PC – учет по количеству мест. При данной системе в большинстве случаев предусмотрена норма провоза багажа – 1 место, которое не должно превышать 158 см по сумме трех измерений (высота + ширина + толщина) и повесу не более 23 кг.

WC – учет по весу. В данном случае учитывается только вес. Вы можете распределить багаж по нескольким сумкам, общим весом не более 20 кг.

Авиаперелет

Это общие понятия, каждая авиакомпания в зависимости от направления полета и класса бронирования устанавливает свои правила. Приведенные нами нормы провоза багажа в самолете касаются эконом класса по тарифам типа «базовый эконом». По другому тарифу «премиум эконом» нормы провоза багажа увеличиваются и естественно самые высокие нормы провоза багажа в самолете — в бизнес классе.

Если вам по норме PC доступен провоз 2х мест по 25 кг каждое – это не значит, что общий вес ваших двух чемоданов не должен превышать 50 кг. То есть каждый чемодан должен быть не более 25кг, если в одном чемодане 20 кг., а в другом – 30, то вы будете обязаны заплатить за лишние 5 кг.

Информация в билете выглядит примерно так:

Baggage Allowance+:  1Piece Plan  — доступно к бесплатному провозу одно место

или так:

Baggage Allowance+:  2Piece Plan – два места

а может быть и так:

Baggage — 1PC   это значит, что к провозу разрешено одно место

Далее будет дана информация по весу и размерам этого самого места к бесплатному провозу.

Для внутренних перевозок в Российской Федерации действует следующее правило: если общий вес багажа не превышает 10кг, то количество мест не ограничивается.

Данные нормы распространяются на всех пассажиров, в том числе и детей с2х до 12 лет (детский билет). На детей до двух лет с билетом без отдельного места предоставляется норма бесплатного провоза багажа в самолете — 10 кг и суммой трех измерений не более 115 см.

В случае если перевозка осуществляется на рейсах двух и более перевозчиков, включая рейсы совместной эксплуатации с другими авиакомпаниями, то действуют правила доминирующего на маршруте перевозчика.

В следующей статье о правилах провоза багажа в самолете.