Новые правила перевозки багажа

Изменения в закон о перевозке бесплатного багажа

5 октября 2017 года был подписан приказ Министра транспорта РФ о внесении изменений в Федеральные авиационные правила РФ. Изменения в ФАП вступили в силу 5 ноября 2017 года. Основные значимые изменения в Федеральных авиационных правилах касаются багажа и ручной клади. Данным приказом было официально закреплено понятие ручной клади

Бесплатный багаж перевозимый в багажном отделении самолета весом не менее десяти килограммов остается обязательным условием только для возвратных тарифов.

Законодательно обладателю невозвратного билета гарантируется только бесплатный провоз ручной клади. Согласно поправкам в ФАП, норма бесплатного провоза такого багажа, установленная авиакомпанией, теперь не может быть меньше пяти килограммов.

Подробности нововведений в Федеральные авиационные правила

По данному законодательному акту норма провоза ручной клади установлена в размере «не менее 5 кг». Это означает, что авиакомпания обязана принять на борт ручную кладь размером до 5 кг, и по желанию перевозчика граница может быть смещена в сторону увеличения.

Перевозка ручной клади - новые правила

Сократился список бесплатных для перевозки предметов (сверх ручной клади), т.е. предметов которые не подлежали взвешиванию – не попадали в общий вес ручной клади. Ранее в него входили 16 наименований, в том числе дамская сумочка или портфель, папка для бумаг, зонтик, трость, букет цветов, верхняя одежда, книги или журналы, мобильный телефон, фотоаппарат, видеокамера, ноутбук, костюм в портпледе, детская люлька, костыли, складная коляска. В данной редакции закона из перечня исключены ноутбук, мобильный телефон, фотоаппарат и зонт. В Минтрансе это объяснили возможностью убрать эти предметы в сумку.

Изменения коснулись  рюкзаков. Ранее были случаи, когда авиакомпании запрещали рюкзаки, как ручную кладь, теперь в новом законе рюкзак официально внесен в список предметов ручной клади.

Помимо ручной клади, пассажир сможет взять с собой бесплатно рюкзак, дамскую сумку или портфель с вложенными в них вещами: верхняя одежда, букет цветов, детское питание для ребенка на время полета, костюм в портпледе, детскую люльку или коляску (при перевозке ребенка), костыли, трости, ходунки, роллаторы и иные технические средства реабилитации, складную кресло-коляску, лекарства и товары, купленные в магазинах duty free.

При этом Минтранс предлагает компаниям самостоятельно устанавливать вес и размеры рюкзака и пакетов с товарами, приобретенными в duty free.

Оценка изменений в законе

В министерстве уверены, что нововведения расширят тарифную сетку авиакомпаний, помогут россиянам увеличить авиационную мобильность, и, кроме того, позволят урегулировать спорные ситуации, касающиеся провоза багажа.

Однако как нам видится, все нынешние нововведения в первую очередь защищают права авиакомпаний, дают им еще больше возможностей для ущемления прав пассажиров. Это очень хорошо видно в снижении минимального веса ручной клади и сокращения списка вещей для бесплатного провоза в салоне самолета помимо общего веса ручной клади. Сегодня многие путешественники не представляю себе поездки без планшета, ноутбука или хорошей камеры, которые позволяют скрасить долгий перелет и дают возможность запечатлеть лучшие моменты путешествия. И не секрет, что хорошая камера со сменными объективами, запасной батареей, зарядным устройством, сумкой-чехлом и штативом по весу приближается как раз к тем самым пресловутым 5 кг., хотя она очень компактна и не помешает никому в салоне самолета (мы уже писали об отношении к ручной клади на иностранных рейсах). Вот здесь, как нам, кажется, четко прослеживается агрессивная политика авиаперевозчиков в отношении пассажиров, и желание создать условия, когда пассажиры будут вынуждены платить и платить. Да возможно тариф на некоторые авиабилеты несколько снизится, но зато авиакомпании приобретают неограниченные возможности получить гораздо больше прибыли за дополнительные услуги, как оплата за перевес ручной клади. В итоге пострадает конечный потребитель, т.е.  добропорядочный и законопослушный пассажир. А все это вытекает из-за отсутствия реальной конкуренции на рынке воздушных перевозок, неуемной жадности владельцев компаний и их огромного влияния на государственные структуры.

Единственно хоть немного значимым плюсом в данном приказе видится возможность объединения веса багажа для людей путешествующих совместно, но не более 30 кг веса одного места багажа.  К примеру, если путешествует семья из трех человек по билетам с тарифом, предусматривающим бесплатный провоз 10 кг. багажа на каждого пассажира, то они могут предъявить на регистрацию один чемодан общим весом до 30 кг., а не так как раньше обязательно три места с весом каждого не более 10 кг.

Акт PIR на утерю, повреждения или кражу багажа

При оформлении неисправностей при перевозке багажа (повреждении, неприбытии или частичной утрате) используются бланк Акта международного образца «Property Irregularity Report» (PIR), который допускает как ручное, так и автоматическое заполнение, и используется в международной системе для розыска багажа.

Процедура заполнения и оформления бланка Property Irregularity Report (PIR)

Основанием для составления Акта PIR является (в обязательном порядке): наличие у пассажира талона багажной бирки и авиабилета.

Протокол «PIR» заполняется печатными буквами на английском языке в четырех экземплярах. Исправления в акте не допускаются! Акт составляется от 2х до 4х экземпляров и обязательно подписывается сотрудником бюро розыска, пассажиром и при необходимости, представителем авиаперевозчика.

Отдельные экземпляры бланка «PIR» распределяются следующим образом:

  • один экземпляр вручается пассажиру, принимая от него идентификационную часть бирки и, если возможно, пассажирский купон билета;
  • второй экземпляр передается в представительство перевозчика, а в случае его отсутствия высылается в представительство служебной почтой;
  • третий передается в службу розыска или специалистам по претензиям;
    четвертый экземпляр приобщаются к переписке обслуживающего перевозчика.

К экземплярам акта передающимся перевозчику прикрепляются копии билета и багажная бирка

Акт PIR заполняется ответственным сотрудником службы аэропорта, знающим правила и этапы правильного заполнения бланка и пассажиру не обязательно знать все тонкости этого процесса, но все же опишем правильное заполнение акта.

У авиакомпаний бланки актов PIR могут разниться, так как нет единого строгого бланка международного акта PIR.

образец акта PIR

Акт PIR на не прибытие багажа

Если Акт PIR составляется на неприбытие багажа, слово AHL выделяется и заполняется таблица в правом верхнем углу Акта:

  • TOTAL PIECES/ WEIGHT CHECKED BAGGAGE IN TICKET — общее количество и вес багажа, предъявленного в пункте отправления.
  • PIECES/WEIGHT MISSING BAGGAGE — количество мест и вес утерянного багажа.
  • TICKET № — номер авиабилета пассажира.

Далее следующие пункты:

  • NM —  фамилия пассажира;
  • IT  —  имя пассажира.
  • TN  — номер багажной бирки утерянного багажа с обязательным указанием кода авиакомпании. Например, KL689451.
  • TC  — тип утерянного багажа (специальными кодами идентификатора), цвет багажа, наличие колесиков, замков и т.д. Например, – PK21WHP.
  • RT  — полный маршрут пассажира. От пункта вылета до пункта назначения (по авиабилету). Маршрут указывается кодами городов.
  • FD  — номера рейсов, которыми летел пассажир (все рейсы по билету), с указанием кода авиакомпании.
  • BI —  название сумки (фирма), отличительные черты, наклейки.
  • CN —  список содержимого утерянного багажа (в первую очередь вещи, которые выделяются или по которым можно установить владельца (семейные фотографии, книга и др.).
  • FI — указывается город, в который должен быть доставлен утерянный багаж.

SUPPLEMENTARY INFORMATION

— в левой части контакты (адрес, телефон) и подпись пассажира.
— в правой информация об организации (название, контакты) и обязательно подпись сотрудника составлявшего акт.

Акт PIR  в случае повреждения багажа

В случае повреждения багажа при перевозке в акте PIR выделяется слово DAMAGED, все пункты заполняются так же, как и при утере багажа. Отличие в CN — пишется характер повреждения и размер повреждения (галочкой): type of damage minor (небольшое повреждение), major (среднее повреждение), complete (багаж поврежден полностью).

Акт PIR в случае недостачи содержимого

В случае если вы почувствовали, что ваш чемодан стал значительно легче необходимо обратиться к сотруднику для составления Акта PIR на недостачу багажа. В этом случае выделяется слово P/LOST, все графы заполняются так же, а багаж взвешивается.

  • TOTAL PIECES/WEIGHT — указывается количество мест и вес багажа согласно багажной бирке или авиабилету пассажира
  • MISSING PIECES/WEIGHT указывается фактический вес всего багажа после взвешивания.

Еще о невозвратных билетах и тарифах

До принятия закона в 2014 г. все авиабилеты отечественных авиакомпаний были возвратными. Условия возврата отличались от времени (количество часов оставшиеся до полета или регистрации на рейс) обращения пассажира об отказе от полета.  В зависимости от этого зависела и сумма возврата от 100%  за 3 суток до 50% после завершения посадки.

В 2014 году были легализованы невозвратные билеты. Предполагалось, что новый закон создаст условия для развития лоукостеров, но результатом стало то, что авиаперевозчики объявили свои самые дешевые тарифы невозвратными. Также появились необменные тарифы и безбагажные.

Условия тарифа вашего билета

Основная стоимость билета приходится на тариф, а остальная на различные таксы и сборы. Тариф это и есть стоимость перелета, и устанавливается авиакомпанией. Таксы и сборы это плата за пользование аэропортом, обслуживание пассажиров, багажа и т.д. (аэропортовые, топливные, страховые и сервисные сборы). Приобретая авиабилеты, вы всегда найдете информацию о стоимости тарифа и сборах.

Невозвратный тариф авиабилета

Очень важно узнать и правила вашего тарифа, для этого  внимательно изучите условия применения данного тарифа. Ниже приведем основные фразы (могут отличаться):

TICKET IS NON-REFUNDABLE IN CASE OF CANCEL/NO-SHOW — билет невозвратный, если пассажир отменил поездку или не явился на посадку.

CHANGES NOT PERMITTED —  не подлежит обмену.

CHANGES ANY TIME CHARGE USD 70.00 — Обмен возможен со штрафом в 70 долларов. Сумма штрафа может быть иная, зависит от жадности авиакомпании.

NAME CHANGE NOT PERMITTED — изменить имя и фамилию пассажира в билете нельзя.

NAME/ DATE

CHANGE EUR 50.00 – изменить имя пассажира (фактически переписать билет на другого пассажира)/ дату полета можно со штрафом в 50 евро.

WHERE FARE IS NON-REFUNDABLE ANY TIME IN THIS CASE YQ/YR SURCHARGES ARE ALSO NON-REFUNDABLE —  «YQ/YR» обозначает таксы. В случае если тариф невозвратный, то и таксы так же являются невозвратными.

Названия невозвратных тарифов российских авиакомпаний

«Аэрофлот» — невозвратные тарифы «Эконом промо» и «Эконом бюджет».

«S7» —  «Эконом базовый» и «Бизнес базовый».

« UTair»  — «Лайт Эконом».

«Уральские авиалинии» невозвратные все промотарифы.

«Победа» — «Стандарт» и «Пакет плюс».

Невозвратные тарифы за рубежом

У иностранных авиакомпаний чаще всего невозвратными являются билеты, купленные по акциям или на распродажах. У иностранных лоукостеров в большинстве своем все тарифы являются невозвратными, но при этом часто разрешается менять имя пассажира или дату полета, как правило, со штрафом.

Чем отличаются возвратные и невозвратные билеты

Возвратные и невозвратные билеты в одном классе отличаются только возможностью вернуть или обменять билет, если возникнет такая необходимость. Все остальное: салон, кресла, меню — одинаковые.

Можно ли вернуть невозвратный билет?

Возврат билета может быть вынужденный и добровольный.

Вынужденный возврат – это болезнь или смерть близкого родственника или нарушение условий перевозки авиакомпанией (длительная задержка или отмена рейса).  Закон предусматривает возврат невозвратного билета в данном случае.

При добровольном отказе от воздушной перевозки, возможно, вернуть только часть авиабилета – сумму тарифов и сборов (небольшая сумма). В части невозвратных авиабилетов, некоторые тарифы и сборы так же могут быть невозвратными (это должно быть указано в условиях применения данного тарифа). В таком случае вернуть, возможно, очень скромную сумму.

Закон об отмене бесплатного провоза багажа

Еще недавно множество нареканий и вопросов вызывали правила провоза багажа у авиакомпании Победа и вот практически как гром среди ясного неба новый закон об отмене бесплатного багажа на авиарейсах. Причем обсуждение и принятие закона прошли очень быстро и почти незаметно. Сначала он был быстро и без помех принят Думой (за принятие закона проголосовала фракция Единая Россия, хотя все другие были против), далее акт почти без нареканий принимается Советом Федерации и так же быстро подписывается Президентом РФ новый федеральный закон от 29.07.2017 № 228-ФЗ «О внесении изменений в Воздушный кодекс Российской Федерации в части провоза багажа».

Что мы имеем согласно закона

Главным результатом стала отмена обязательного бесплатного провоза багажа. Стоит уточнить, что данная норма действует только для билетов, купленных по невозвратным тарифам.

В новом законе говорится, что нома бесплатного провоза багажа должна быть не менее 10 кг, но только для билетов возвратного тарифа. Для невозвратных тарифов норма бесплатного провоза багажа отменена. В тексте документа подчеркивается, что авиакомпании обязаны информировать путешественников об условиях перевозки их вещей. Считается, что нормы бесплатного провоза багажа на возвратных тарифах не изменятся. Но при этом перевозчики сами будут решать воспользоваться им поправками в закон или сохранить существующие нормы.

дешевые авиабилеты или нет

Так же заметим, что законом не определяется отдельная норма для ручной клади и для сдаваемого багажа, т.е. получается, что авиакомпания может толковать это по-своему. Суды на сегодняшний день утверждают, что это право самого пассажира выбрать условия перевозки багажа (в салоне самолета или в багажном отделении). В новой редакции Воздушного Кодекса официально введено понятии «ручная кладь», однако в самом законе ни как не определено, что является ручной кладью, а за разъяснениями по ручной клади необходимо будет обращаться к Федеральным Авиационным Правилам (ФАП), которые Министерство транспорта РФ только обязуется привести в норму ко времени вступления закона «О внесении изменений в Воздушный Кодекс РФ». Напомним, что изменения в закон вступят в силу через 60 дней с момента его публикации.

Минтранс предложил новые правила, касающиеся ручной клади, но они являются настолько запутанными, что на это обратила внимание спикер Совета Федерации Валентина Матвиенко.

Новый закон вызвал справедливое недовольство, как у экспертов, так и у общественности, а причиной всему практически абсолютная свобода для авиакомпаний в части ограничений в бесплатной провозке багажа и ручной клади для пассажиров имеющих невозвратные авиабилеты.

Сторонники закона утверждают, что данный документ направлен, на защиту авиапассажиров, на удешевление авиабилетов, но большинство экспертов склоняется к мысли, что новая редакция Воздушного Кодекса в первую очередь увеличивает возможности авиаперевозчиков, но ни как не пассажиров. На каждую тысячу снижения цены на тариф авиабилета, авиакомпания ответит 3-4 тысячами на услуги, от которых практически не возможно будет отказаться. Например, компания «S7» продает безбагажные билеты, по условиям которых пассажир имеет право только на ручную кладь. Но не стоит забывать, что имеется большой перечень предметов, которые запрещено брать в салон самолета, а если вы летите в отпуск и особенно семьей, то избежать наличия таких предметов крайне затруднительно. А вот если вы решите, что вам все же необходим сдаваемый багаж, то тогда вам придется доплатить к тарифу несколько тысяч рублей за каждый этап перелета. Таким образом, билет туда и обратно сразу дорожает на приличную сумму. А теперь попробуйте ответить себе, так кому же выгодна отмена норм бесплатного провоза багажа?

По словам спикера Совета Федерации Валентины Матвиенко, закон разработан в интересах пассажиров и позволит путешествующим без багажа платить за билет меньше. И как утверждают сторонники закона, невозвратные авиабилеты, покупают, как правило, люди, едущие в командировки, по делам и на короткий срок и им вроде, как и не зачем иметь много багажа. Однако независимые эксперты парируют – невозвратные билеты пользуются популярностью из-за их относительной дешевизны (относительно возвратных тарифов) и приобретателями их являются в первую очередь семьи, планирующие свои отпуска заранее и приобретающие невозвратные билеты чисто из экономических соображений (стоимость авиабилетов в РФ составляет от 10 до 100 процентов от средней заработной платы, когда как в Европе этот уровень около 5-7%), а такие пассажиры всегда будут иметь дополнительный багаж. И если это известно нам, то неужели этого не знают создатели и лоббисты закона?

AirAsia в России

Один из самых известных бюджетных авиаперевозчиков AirAsia заявила о своем желании начать перелеты в Россию. После встречи президента авиакомпании Тони Фернандеса со спикером Совета Федерации Валентиной Матвиенко, состоявшейся в Куала-Лумпуре, было объявлено, о возможном начале бюджетных авиаперевозок из России.

Аир азия и Россия

AirAsia крупнейший бюджетный авиаперевозчик по странам Юго-Восточной Азии имеет самостоятельные подразделения в Индонезии и Таиланде. Лозунг авиакомпании звучит так: “Now everyone can fly” (сегодня летать может каждый). Свою историю AirAsia ведет с 1993 года, однако активную деятельность авиакомпания начала только 1996 году. Штаб-квартира компании находится в Куала-Лумпуре, международный аэропорт которого является базовым для авиаперевозчика. С 2014 года  куала-лумпурском аэропорту заработал новый терминал KLIA2, через который совершаются все рейсы данной авиакомпании, а так же всех бюджетных компаний совершающих перелеты с посадкой в Куала-Лумпур.

АирАзия

В активе «Аир Азия» около 500 направлений внутренних и международных перелетов в 25 стран. Флот авиакомпании состоит исключительно из самолетов компании Airbus, до недавнего времени это были только лайнеры А320, сейчас флот пополнился и А330. Авиаперевозчик обладает собственной сетью бюджетных отелей в ряде стран Юго-Восточной Азии.

AirAsia  некоторое время назад осуществляла авиаперевозки в Европу и частности во Францию, но из-за высоких расходов связанных с экологическими нормами, от таких рейсов компания отказалась.

Как утверждают эксперты, российский рынок авиаперевозок большой и очень перспективный и поэтому многие авиаперевозчики хотели бы занять свое место здесь.

Как сложатся отношения авиакомпании  с российским рынком, мы естественно не знаем, но зная какие сложности испытывают другие иностранные авиаперевозчики и особенно бюджетные, остается только надеется, что у данной компании все получится, и мы приобретем действительно бюджетного и надежного перевозчика.

Мы, как и все наши пассажиры с большим нетерпением ждем массового прихода на отечественный рынок авиаперевозок надежных бюджетный авиакомпаний. Которые смогут создать реальную конкуренцию и тем самым улучшить качество обслуживания и прецеденты по снижению тарифов.

Дешевые перелеты из Куала-Лумпура

Куда Дата вылета Дата возвращения Найти билет

Куала-Тренгану

08.03.2018

12.03.2018

Найти от 1 810

Алор-Сетар

12.04.2018

17.04.2018

Найти от 1 980

Пенанг

07.03.2018

11.03.2018

Найти от 2 150

Кота-Бару

16.07.2018

18.07.2018

Найти от 2 150

Джохор Бахру

05.03.2018

09.03.2018

Найти от 2 372

Лангкави

17.04.2018

26.04.2018

Найти от 2 443

Сингапур

23.03.2018

03.04.2018

Найти от 2 555

Кучинг

27.01.2018

27.01.2018

Найти от 3 520

Хошимин

30.03.2018

02.04.2018

Найти от 3 695

Пхукет

09.03.2018

12.03.2018

Найти от 3 762

Джакарта

23.02.2018

03.03.2018

Найти от 3 908

Пном-Пень

31.03.2018

23.04.2018

Найти от 3 909

Медан

29.01.2018

05.02.2018

Найти от 4 000

Бандунг

15.07.2018

19.07.2018

Найти от 4 154

Краби

30.04.2018

03.05.2018

Найти от 4 244

Ломбок

08.08.2018

29.08.2018

Найти от 4 293

Кота-Кинабалу

14.04.2018

16.04.2018

Найти от 4 378

Паданг

04.04.2018

05.04.2018

Найти от 4 413

Денпасар Бали

23.04.2018

08.05.2018

Найти от 4 482

Хатъяй

08.02.2018

11.02.2018

Найти от 4 697

Банда Ачех

23.03.2018

28.03.2018

Найти от 4 729

Сибу

16.06.2018

07.07.2018

Найти от 4 770

Мири

29.01.2018

05.02.2018

Найти от 4 904

Бинтулу

26.02.2018

28.02.2018

Найти от 5 050

Янгон

10.04.2018

17.04.2018

Найти от 5 129

Бангкок

21.03.2018

28.03.2018

Найти от 5 143

Сурабая

25.04.2018

03.05.2018

Найти от 5 258

Палембанг

02.04.2018

08.04.2018

Найти от 5 643

Джокьякарта

11.04.2018

15.04.2018

Найти от 5 899

Дананг

24.06.2018

27.06.2018

Найти от 5 936

Тавау

13.04.2018

16.04.2018

Найти от 6 002

Лабуан

30.01.2018

01.02.2018

Найти от 6 227

Луангпхабанг

16.03.2018

19.03.2018

Найти от 6 310

Сиануквиль

30.12.2018

07.01.2019

Найти от 6 385

Ханой

28.06.2018

01.07.2018

Найти от 6 595

Давао

18.03.2018

01.04.2018

Найти от 6 619

Гуанчжоу

27.06.2018

03.07.2018

Найти от 6 826

Бандар Сери Бегаван

08.02.2018

15.02.2018

Найти от 6 847

Сием-Рип

23.11.2018

07.12.2018

Найти от 6 962

Манила

13.03.2018

19.03.2018

Найти от 7 321

Шэньчжэнь

15.03.2018

19.03.2018

Найти от 7 474

Гонконг

13.04.2018

16.04.2018

Найти от 7 599

Паттайя

03.05.2018

07.05.2018

Найти от 7 951

Макао

17.04.2018

24.04.2018

Найти от 8 367

Кочин

01.02.2018

20.02.2018

Найти от 8 508

Чианг Рай

04.05.2018

11.05.2018

Найти от 8 714

Сямынь

12.03.2018

19.03.2018

Найти от 8 771

Тируччираппалли

01.06.2018

06.06.2018

Найти от 9 308

Тайбэй

09.07.2018

14.07.2018

Найти от 9 324

Мале

06.03.2018

10.03.2018

Найти от 9 507

Нячанг

05.03.2018

15.03.2018

Найти от 9 566

Ченнай

16.04.2018

25.04.2018

Найти от 9 685

Семаранг

02.11.2018

07.11.2018

Найти от 9 723

Jieyang

30.01.2018

31.01.2018

Найти от 9 848

Коломбо

30.03.2018

30.06.2018

Найти от 10 035

Себу

10.01.2019

17.01.2019

Найти от 10 222

Хайдарабад

15.03.2018

31.03.2018

Найти от 10 412

Гаосюн

14.06.2018

17.06.2018

Найти от 10 540

Чианг Май

02.02.2018

05.02.2018

Найти от 10 551

Шанхай

28.03.2018

11.04.2018

Найти от 10 713

Дели

11.03.2018

18.03.2018

Найти от 10 964

Баликпапан

07.04.2018

21.04.2018

Найти от 10 978

Калибо

29.01.2018

05.02.2018

Найти от 11 149

Лабуан Баджо

08.08.2018

29.08.2018

Найти от 11 838

Вьентьян

01.04.2018

10.04.2018

Найти от 12 449

Дакка

15.02.2018

19.02.2018

Найти от 12 623

Лидзанг Сити

15.03.2018

22.03.2018

Найти от 12 846

Сеул

04.05.2018

12.05.2018

Найти от 13 203

Гуйян

29.01.2018

30.01.2018

Найти от 13 341

Санья

12.11.2018

19.11.2018

Найти от 13 664

Мумбаи

11.02.2018

15.02.2018

Найти от 13 832

Калькутта

10.06.2018

20.06.2018

Найти от 13 872

Куньмин

30.01.2018

31.01.2018

Найти от 14 185

Сандакан

16.02.2018

18.02.2018

Найти от 14 304

Перт

13.03.2018

17.11.2018

Найти от 14 338

Пекин

28.07.2018

31.07.2018

Найти от 14 746

Голд Коуст

28.05.2018

03.06.2018

Найти от 14 802

Тируванантапурам

16.02.2018

19.02.2018

Найти от 14 882

Токио

05.03.2018

10.03.2018

Найти от 14 914

Шэньян

01.07.2018

02.07.2018

Найти от 14 988

Чанчунь

06.05.2018

12.05.2018

Найти от 15 019

Коямпуттур

31.01.2018

08.02.2018

Найти от 15 212

Сиань

01.12.2018

08.12.2018

Найти от 15 418

Чэнду

19.03.2018

25.03.2018

Найти от 15 733

Тяньцзинь

10.03.2018

26.03.2018

Найти от 15 774

Осака

10.12.2018

17.12.2018

Найти от 16 185

Соронг

08.04.2018

21.04.2018

Найти от 16 806

Катиклан

25.03.2018

03.04.2018

Найти от 16 902

Самуи

10.08.2018

25.08.2018

Найти от 17 188

Сидней

06.09.2018

26.09.2018

Найти от 17 193

Пуерто Принцесса

19.04.2018

30.04.2018

Найти от 17 417

Катманду

15.04.2018

20.05.2018

Найти от 17 563

Уджунг Панданг

07.08.2018

20.08.2018

Найти от 17 794

Мельбурн

20.05.2018

26.05.2018

Найти от 17 843

Джайпур

17.04.2018

26.04.2018

Найти от 18 129

Лахоре

10.06.2018

30.06.2018

Найти от 20 986

Вэньчжоу

29.01.2018

31.01.2018

Найти от 21 293

Дубай

10.04.2018

24.04.2018

Найти от 21 447

Фукуока

27.03.2018

31.03.2018

Найти от 22 334

Амритсар

29.01.2018

10.02.2018

Найти от 22 443

Cebu Pacific летит в Россию

Руководство известной филиппинской авиакомпании low-cost Cebu Pacific объявило, что в результате непростых переговоров они получили разрешение на полеты в Россию в частности в Москву и Владивосток. В планах компании совершать не менее чем по три рейса в неделю в указанные города.

По заверениям менеджеров авиакомпании Cebu Pacific разрешение они получили от властей Филиппин по межправительственным соглашениям и Россия должна их одобрить. В целом данное событие хороший знак для пассажиров, так как увеличивается число вариантов и как следствие повышается уровень конкуренции.

Однако многие эксперты с высокой долей сомнения отнеслись к данному факту. Политика отечественных аэропортов такова, чтобы давать приоритеты только «нужным» авиаперевозчикам, а для других вводятся заградительные тарифы на обслуживание лайнеров и естественно рентабельность для них становится близка к нулю.  Этому так же способствует слабое развитие аэродромно-аэропортовой сети.

Авиакомпания Cebu Pacific

Cправка

Cebu Pacific – филиппинская авиакомпания лоукост, основана 1988 году как Cebu Air, затем сменила наименование на текущее. 2012 год стал знаковым для компании, перевозчик обслужил 12миллионов 300 тысяч пассажиров, став крупнейшей авиакомпанией Филиппин. Компания обслуживает основные внутренние и более 20 международных направлений в два десятка стран по всей Юго-Восточной Азии, Ближнему Востоку и Северной Америке. Флот авиакомпании составляют в основном самолеты компании Airbus A319, A320 и A330, средний возраст лайнеров 4.5 года. Базовым аэропортом компании является манильский международный аэропорт

Цены на авиабилеты в авиакомпании среднерыночные, а внутренние перелеты очень недороги. Перелеты по Филиппинам обходятся всего в несколько десятков долларов. Перевозчик регулярно устраивает рекламные акции по продажам дешевых авиабилетов, поражающих своей щедростью. По таким акциям международный перелет может обойтись всего в 2-3 американских доллара за взрослый билет. Естественно таких билетов всегда ограниченное количество, но акции устраиваются с завидной регулярностью. Конечно, даже если Cebu Pacific начнет осуществлять регулярные рейсы в нашу страну, очень дешевых авиабилетов ждать не следует, но все же вероятны скидочные акции для привлечения доли рынка и узнаваемости компании, да и лишняя конкуренция простому пассажиру только на пользу.

Когда в действительности начнет осуществлять авиаперелеты филиппинская авиакомпания, и какова будет стоимость авиабилетов покажет время, нам остается только ждать и надеяться. Но, а мы в свою очередь напоминаем, что дешевые авиабилеты, билеты от мировых лоукостеров, в том числе и авиакомпании Cebu Pacific вы всегда можете найти на нашем сайте. Эконом авиабилеты всегда на сайте ЭкономБилет, а наш сравнительный поиск даст представление о ценах на билеты у разных агентов и авиакомпаниях.

Спецпредложения Cebu Pacific

Популярные направления авиакомпании CEBU Pacific Air

Место Направление Найти билет

1

Москва → Манила

Узнать цену

2

Куала-Лумпур → Гонконг

Узнать цену

3

Бангкок → Токио

Узнать цену

4

Москва → Себу

Узнать цену

5

Москва → Денпасар Бали

Узнать цену

6

Бангкок → Гонконг

Узнать цену

7

Бангкок → Тайбэй

Узнать цену

8

Бангкок → Осака

Узнать цену

9

Сеул → Бангкок

Узнать цену

10

Тайбэй → Бангкок

Узнать цену

Возрождение Трансаэро

Летом 2016 года руководство авиакомпании «Трансаэро» объявило о возрождении авиакомпании. Будущая компания по слухам должна будет базироваться в подмосковном аэродроме Раменское. Одним из спонсоров возрождающейся компании может стать Михаил Прохоров.

Напомним, что «Трансаэро» (мы писали о ситуации с «Трансаэро») было объявлено банкротом осенью 2015 года. Минтранс отозвал лицензию авиаперевозчика. В целом правительство ничего не сделало, чтобы хоть как-то помочь компании, хотя руководство компании выступало с рядом инициатив. Вся ситуация с банкротством «Трансаэро» негативно отразилась на рынке авиаперевозок. Ушел один из крупнейших перевозчиков, на некоторых направления стала остро наблюдаться нехватка авиарейсов и к тому же отсутствие конкуренции привело к росту тарифов. Например, направление на Дальний Восток испытывает хронический недостаток пассажиромест, а «Аэрофлот» и его дочка «Россия» в отсутствии реальной конкуренции готовят очередное повышение тарифов, так как, по данным «Комерсантъ», на данном направлении «Аэрофлот» теряет на каждом рейсе туда и обратно до трех миллионов рублей.

Многие эксперты пророчат негативные перспективы новому проекту. Возрождение авиакомпании «Трансаэро» невозможно из-за ее долгов. Такого мнения придерживается замминистра транспорта России Валерий Окулов. В 2015 г. авиакомпания «Трансаэро» не смогла обслуживать долги по лизинговыми обязательствами на общую сумму порядка 250 млрд. руб.

Правительство приняло решение, что авиакомпания «Трансаэро» будет обанкрочена, с 1 октября 2015 г. авиаперевозчик закрыл продажу билетов. 7 декабря 2015 г. Арбитражный суд Москвы взыскал с «Трансаэро» в пользу «Аэрофлота» 5,3 млрд руб. долга.  Суд также отказал авиакомпании «Трансаэро» в удовлетворении встречного иска. 16 декабря 2015 г. Арбитражный суд Петербурга и Ленобласти по заявлению Сбербанка в рамках дела о банкротстве «Трансаэро» ввел в отношении авиакомпании процедуру наблюдения.

Авиакомпания Трансаэро

С другой стороны генеральный директор авиакомпании Александр Бурдин считает, что дело будет стоящим, ведь «Трансаэро» ранее погасила все задолженности, а 27,2% акций до сих пор в руках нескольких тысяч акционеров, которые не избавились от них, по всей видимости, надеясь на возрождение «Трансаэро».

В компании сохраняется некоторый штат сотрудников, занятых на инвентаризации имущества, значит — есть имущество и штат, так же в пользу имиджа компании говорит тот факт, что в ней числятся около тысячи декретниц.

Потенциальным направлением для компании будет Дальний Восток. И для таких полётов нужна серьезная техника – ведь перелеты длятся до 9 часов.

Возрожденная «Трансаэро» планирует закупиться как классикой, так и новинками, такими как Boeing, Sukhoi Superjet 100 и МС-21.

После заявления о возможном возрождении авиакомпании, акции предприятия резко возросли в цене на 80%. В истории компании наметился подъем, который не может нас не радовать. Ведь многим полюбился в свое время сервис «Трансаэро» и все мы были опечалены банкротством одной из крупнейших авиакомпаний России.

Даже банальная новость о возможном возрождении «Трансаэро» это очень положительный момент. Нашим авиаперевозкам остро не хватает конкуренции, и мы все рядовые пассажиры надеемся на крах господства и монополии «Аэрофлота». В этом сегменте как воздух нужна здоровая, добропорядочная конкуренция без каких-либо преференций. Это будет только на пользу обычному пассажиру.

Мюнхен

Мюнхен, третий по величине после Берлина и Гамбурга город Германии. Столица Баварии. Мюнхен более всего известен своим ежегодным пивным фестивалем «Окоберфест».

Авиаперелет в Мюнхен

Авиаперелет в Мюнхен можно осуществить многими авиакомпаниями и в первую очередь Lufthansa, Air Berlin, S7, Аэрофлот и с недавних пор Победа, которая предлагает самые дешевые авиаперелеты в Мюнхен.

Самые дешевые авиабилеты из Москвы в Мюнхен на год вперед

Дата вылета Дата возвращения Пересадки Авиакомпания Найти билет

27.01.2018

31.01.2018

Прямой

Найти от 5 419

05.02.2018

21.02.2018

Прямой

Найти от 3 941

12.03.2018

19.03.2018

Прямой

Найти от 5 419

17.04.2018

30.04.2018

1 пересадка

Найти от 7 988

02.05.2018

16.05.2018

1 пересадка

Найти от 7 988

01.06.2018

05.06.2018

1 пересадка

Найти от 10 489

18.07.2018

18.08.2018

1 пересадка

Найти от 7 988

06.08.2018

19.08.2018

1 пересадка

Найти от 7 988

18.09.2018

23.09.2018

1 пересадка

Найти от 8 560

06.10.2018

13.10.2018

1 пересадка

Найти от 7 988

10.11.2018

17.11.2018

1 пересадка

Найти от 7 988

15.12.2018

21.12.2018

1 пересадка

Найти от 7 988

02.01.2019

09.01.2019

1 пересадка

Найти от 7 988

Аэропорт Франца-Йозефа Штрауса один из крупнейших аэропортов Европы, находится в 28 километрах от города. Добраться до центра города можно на поезде.

Общественный транспорт в городе развит хорошо, но стоимость довольно высокая и туристу выгоднее приобрести Munchen City Card, которая дает возможность пользоваться любым видом транспорта по городу, а так же от и до аэропорта.

Из аэропорта Мюнхена добраться до центра города проще всего на поезде — электричке (S-Bahn) — S1  и  S8. Обе линии проходят через центральные станции города. Периодичность 20 минут.  До центра можно ехать на любой из них. Самый простой билет Airport-City-Day-Ticket. Дети до 6 лет бесплатно, с 6 до 14 — 50% стоимости.

Билеты из Москвы в Мюнхен на ближайшие дни

Дата вылета Пересадки Найти билет

24.01.2018

1 пересадка

Найти от 7 952

25.01.2018

1 пересадка

Найти от 9 825

26.01.2018

1 пересадка

Найти от 6 475

27.01.2018

1 пересадка

Найти от 6 474

Достопримечательности Мюнхена

История города насчитывает 12 веков и известна очень разными и противоречивыми событиями. Так в апреле 1919 года в Мюнхене была провозглашена Баварская Советская Республика, которая просуществовала 20 дней. А уже в 1920 году здесь же в Мюнхене была создана нацистская партия, и на протяжении многих лет Мюнхен являлся столицей гитлеровских национал-социалистов.

Мюнхен является крупнейшим культурным, индустриальным и научным центром Германии. Главные достопримечательности города:

  • Площадь  Мариенплатц – центральная площадь и сердце города. Это центр Мюнхена со средневековых времен. Мариенплатц или площадь Марии, названа так в честь колонны святой Марии с 1638 года. На площади проводились ярмарки, базары и рыцарские турниры.
  • Петерскирхе – собор святого Петра. Это самая старая церковь в Мюнхене основана в 12 веке, долго строилась и со строительством меняла свой облик. Церковь расположена недалеко от Мариенплатц, венчает церковь башня святого Петра высотой в 91 метр.
  • Нимфенбург – один из красивейших дворцовых комплексов Европы. Создавался по принципу Версаля. Это дворец с неповторимой архитектурой и замечательным парком и ботаническим садом.
  • Олимпийский парк. 1972 году в Мюнхене проводились печально известные Олимпийские игры. Во время проведения Олимпиады жертвами палестинских террористов стали израильские спортсмены.
  • Музей БМВ — был открыт в 1972 году. Экспозиция музея охватывает более чем 100 летнюю историю автомобилестроения данной компании.
  • Английский сад — находится в центре Мюнхена. Ежедневно сад посещают тысячи туристов и жителей города. Здесь можно отдохнуть под тенистыми деревьями или возле одного из многочисленных прудов.
  • Хофбройхаус — вероятно, самый известный в мире пивной ресторан, который был открыт в 1607 году.  В нем одновременно могут расположиться 4 тысячи человек. Находится он недалеко от Мариенплатц и известен тем, что здесь любил бывать Гитлер.

Международные рейсы Победы

Авиакомпания Победа осуществляет международные рейсы в некоторые города Европы.  Количество городов доступных к международным перевозкам авиакомпании Победа могут меняться в зависимости от востребованности и сезонности.

Города, куда осуществляет международные рейсы Победа:

Города Германии:   Кельн

                                      Мемминген (Мюнхен,  Цюрих)

Италия:                      Бергамо (Милан)

Словакия:                  Братислава (Вена)

Кипр:                           Ларнака

                                       Пафос

В данном списке с известными городами все понятно, а вот международные рейсы лоукостера Победа в Мемминген, Братиславу и Бергамо стоит рассмотреть отдельно. Дело в том, что эти города с несильно развитыми аэропортами и естественно с более дешевым аэропортовым обслуживанием (поэтому туда летят лоукостеры), но расположены они рядом с крупными центрами. Для расширения потенциальных клиентов Победа использует услугу «Единого билета», самолет + автобус.

Прилетая в один из этих аэропортов, вам будет предоставлена возможность бесплатно отправиться на автобусе в ближайший крупный город, а так же и на обратном пути в рамках единого билета добраться из этого города в аэропорт вылета на автобусе. Для этого организовано бесплатное автобусное сообщение для пассажиров авиакомпании Победа по предъявлении билета и/или посадочного талона.

международный рейс Победы

Из аэропорта города Мемминген вы будете бесплатно доставлены в Мюнхен или Цюрих, из Братиславы — в Вену, а из Бергамо — в Милан. Расстояния между этими городами небольшие, например: между столицей Словакии Братиславой и Веной каких-то 80 км., поэтому поездка на автобусе будет не утомительной около 1.5 – 2 часов, но зато это станет небольшой бесплатной экскурсией. А уже из таких крупных центров, как Вена, Милан, Мюнхен и Цюрих можно легко добраться в любую току  Европы. Но будьте внимательны не во все дни прилета в Мемминген есть автобус до Цюриха или Мюнхена.

Как мы уже говорили, перелеты авиакомпанией Победа недороги, но наш совет, прежде чем купить авиабилет компании Победа, особенно в Европу стоит проверить стоимость билетов у других перевозчиков. Это можно сделать тут же на нашем сайте, достаточно заполнить поисковую форму авиабилетов. Замечено, что не редки случаи, когда билеты у Победы не дешевле или не сильно дешевле, чем у  обычных авиакомпаний. В таком случае выгодней лететь не лоукостом, так как обычный регулярный рейс прилетает в основные аэропорты, имеет варианты стыковок, а так же условия полета и сервис гораздо выше.

Очень многое зависит от времени приобретения билета до даты полета.  Стоимость авиабилетов с начала продаж и до отправки рейса сильно меняется и не раз. Часто на международные рейсы Победы стоимость билетов не слишком привлекательна, но с приближением даты вылета цена заметно снижается, хотя говорить, что именно так бывает всегда, не приходится. Необходимо сравнивать стоимость билетов на данный перелет  с другими перевозчиками, и если цена равнозначная, то есть смысл повременить с покупкой билета (можно подписаться на изменения цены), вполне вероятно цена может снизиться, но особо уповать на очень низкую цену не стоит. Супер дешевые авиабилеты — из разряда везенья.

Компенсации за задержку или отмену рейса

По европейскому законодательству все авиакомпании, в том числе и иностранные, совершающие рейсы с посадкой или взлетом в аэропортах Евросоюза обязаны соблюдать правила и условия обслуживания пассажиров принятые в Европе. Таким образом, если произошла задержка или отмена рейса в одном из аэропортов Европы, то авиакомпания обязана выплатить вам компенсацию по нормам, установленным европейским законодательством. Подробнее в нашей статье о компенсациях при задержках рейсов.

Правила авиакомпании Победа

Стыковка рейсов

Авиакомпания Победа не поддерживает никакие стыковки, не своих рейсов и тем более рейсов других компаний.  Если вы летите дальше, то в аэропорту стыковки необходимо получать багаж.  Кроме того в Европе Победа осуществляет перелеты в отдаленные города и аэропорты, в которых нормальная стыковка невозможна, поэтому необходим переезд в аэропорт стыковки, а это время. Так же Победа, как и другие бюджетные авиакомпании, не несет ответственность за опоздание на другой рейс. Лоукостеры гораздо в большей степени страдают задержками и отменами рейсов, чем основные авиакомпании. Таким образом, если вы  хотите воспользоваться Победой только на одном участке перелета, то стоит на стыковку с другим рейсам оставить не менее 5 часов. Но лучше всего сделать стыковку еще более длительной или оформить единый билет обычной авиакомпании от начального пункта и до конечного. В таком случае вы не будете беспокоиться о стыковке, и багаж получаете в конечном пункте полета.

Изменения в авиабилете

Любые изменения в билете, как исправление фамилии или номера паспорта, четко прописаны и обязательно платные. Например, стоимость изменения  имени или фамилии возможно при оплате сбора  4000 руб., и не позднее, чем за 4 часа до времени вылета по расписанию при обращении по телефону в колл-центр или не менее чем за 40 минут до вылета в кассе аэропорта.

Сбор за изменение даты вылета или изменение маршрута составляет 2000 рублей за один сегмент полета.

При отмене перевозки, как правило, стоимость билета не возвращается, так как большинство билетов невозвратные. В случае необходимости изменения дат или направлении перелета, все изменения платные, причем оплачивается каждый сегмент перелета отдельно. Например, если у вас билет туда и обратно и необходимо поменять даты, то и оплата будет двойная.

авиакомпания Победа

Возврат авиабилета

У Победы есть как невозвратные тарифы (большинство), так и возвратные. По невозвратному тарифу, при добровольном отказе от полета деньги за билет не возвращаются. По возвратному тарифу существует ряд ограничений, но в любом случае минимальный штраф за возврат билета составляет 2000 руб., а часто и того больше, так что не редко возвращать билет просто не имеет смысла.

Стоимость билета по любому тарифу будет возвращена авиакомпанией в случае вынужденного отказа от полета. Вынужденным отказом от воздушной перевозки считается:

  1. Внезапная болезнь самого пассажира или болезнь или смерть близкого родственника летящего с ним на самолете авиакомпании, при подтверждении медицинским документом.
  2. Задержка рейса более чем на 4 часа
  3. Отмена рейса
  4. Изменение авиакомпанией маршрута перевозки
  5. Невозможность предоставить место в самолете – овербукинг.
  6. Неправильного оформления билета авиакомпанией или ее агентом
  7. Несостоявшейся отправки пассажира из-за длительного проведения его досмотра или его багажа, если в результате оного не было обнаружено ничего запрещенного к перевозке.

Так же существует ряд условий и ограничений по времени и месту обращения пассажира на возврат суммы авиабилета при вынужденном отказе, но в любом случае при вынужденном отказе от полета пассажир обязан обратиться с просьбой об отказе от перевозки как минимум до окончания регистрации на рейс, а в некоторых случаях  не менее чем за 24 часа до вылета рейса.