Если вы летали по Европе, и у вас случилась задержка, отмена или овербукинг, то вам именно сюда. Около 2х лет назад, а именно во второй половине 2016 года был сформирован сервис помощи пассажирам, пострадавшим от некачественных услуг авиакомпаний. Компания за это время возмужала, научилась работать, появилось значительное количество положительно решенных дел. Что подкупает в данной компании, а то, что вам практически не надо ничего делать. Чтобы получить Компенсацию за задержку или отмену рейса необходимо только заполнить форму заявки и далее поручить дело европейским юристам. В случае проигрыша вы абсолютно ничего не теряете, а если удается выиграть дело, то компания возьмет в качестве вознаграждения 25% от выигранной суммы. Довольно не плохо, если считать, что с вашей стороны нет никаких затрат, ни временных, ни материальных.
В ответе на запрос руководство заявляет, что сервис обещает взять на себя все взаимодействия с перевозчиками вплоть до судебных разбирательств — пассажиру необходимо лишь заполнить заявку. Compensair работает в рамках законодательства Евросоюза, то есть оказывает помощь в получении компенсации только пассажирам европейских перевозчиков и тех авиакомпаний, которые выполняют рейсы из стран ЕС. Средняя сумма компенсации составляет 450 Евро. Кстати, знайте Турция так же попадают в данную юрисдикцию.
Что попадает под компенсацию за задержку или отмену рейса
Есть несколько основных условий для обращения за получением компенсации от авиакомпании:
- Компенсация полагается в случае отмены рейса без соответствующего предупреждения пассажира или задержки рейса на срок более 3х часов, при условии вылета рейса из одной из стран ЕС.
- Рейс может быть не только европейской авиакомпании, но иной другой с вылетом из страны Евросоюза. В Зоне ЕС есть закон, который защищает права пассажиров и обязан к исполнению всеми авиакомпаниями совершающими рейсы по странам ЕС.
- Компенсация полагается не во всех случаях отмены рейса, а лишь в тех, где есть вина перевозчика. Нелетная погода, угроза теракта или забастовка – это обстоятельства непреодолимой силы и в таких случаях компенсация не возможна.
- Не только задержка вылета по причине поломки самолета, неготовности лайнера, несостоятельности экипажа и многих других причин, которых виновата авиакомпания, есть основание для получение компенсации, но и банальный овербукинг или отправка пассажира альтернативным рейсом, так же попадают сюда, так как по закону берется фактическое время вашего прибытия в пункт назначения.
- На компенсацию могут рассчитывать пассажиры со сроком давности задержки или отмены рейса до 6 лет. По разным случаям срок давности может варьироваться от 2х до 6 лет. Не стоит самому выяснять срок давности, просто заполните форму заявки и всю работу за вас сделают сотрудники компании.
Компенсация никоим образом не освобождает перевозчика от его обязанностей при задержке или отмене рейса: питание, гостиница и др.
Как долго ждать компенсации за задержку или отмену рейса
Сроки по каждой заявке зависят от ситуации и авиакомпании. По словам руководителя компании в среднем досудебное согласие на выплату компенсации за задержку рейса Compensair получает в течение восьми недель после подачи претензии, если дело доходит до суда, разбирательства могут затянуться на 16-20 недель.
Сумма компенсации за один рейс может быть от 250 до 600 евро. Опыт компании показывает, что компенсации удается добиться примерно в 70% случаев. Больше всего жалоб поступает на бюджетные авиакомпании: Ryanair, AirBaltic и Vueling. На российских перевозчиков приходится около 15% всех заявок, в компании их не называют.
По словам представителей сервиса около 10% заявок отклоняются по погодным условия, 10% — по причине забастовок, ещё около 10% отклоняются по другим причинам, не зависящим от авиакомпаний.