Что делать если авиакомпания потеряла багаж

Потеря багажа может испортить настроение на весь отпуск или смазать впечатления от путешествия. Мы приводим план действий, которые необходимо предпринять в случае, если авиакомпания потеряла ваш багаж.

Если это случилось за границей

Если вы обнаружили, что ваш багаж поврежден или отсутствует, то в соответствии с международной конвенцией авиаперевозчик несет ответственность за убытки в случае задержки, утраты и повреждения багажа.
В таком случае обратитесь к сотрудникам аэропорта к стойке (Lost luggage/ Baggage Claim/ Help Desk). Заполните акт о неисправностях при перевозке багажа (P.I.R.), чтобы официально заявить о случившемся, составить опись пропавших вещей или повреждений.

Акт о неисправностях при перевозке багажа (PIR — Property Irregularity Report) — это документ, оформляемый представителем авиакомпании или сотрудником аэропорта в присутствии пассажира (получателя) немедленно при обнаружении вреда, причиненного багажу. Пример заполнения акта PIR.

Акт необходимо заполнить немедленно, находясь в зоне выдачи багажа – обязательное условие. В случае если пассажир покинет зону выдачи до составления акта, то впоследствии авиакомпания может отказать в рассмотрении претензии.
Вместе с актом (копией или оригиналом) вы получите контакты службы розыска или представителя авиакомпании и 10-значный код. Данный код используется для проверки состояния поиска в системе отслеживания багажа World Tracer.

утерянный багаж авиакомпанией

Утеря или повреждение багажа на внутреннем рейсе

При неприбытии, повреждении или кражи части багажа на внутренних авиарейсах так же необходимо немедленно с сотрудником аэропорта заполнить документ подтверждающий данный факт. В данном случае может быть составлен аналог акта PIR — Коммерческий акт или справка. Акт в обязательном порядке составляется до покидания пассажиром зоны выдачи багажа.

Возмещение

Если вы прибыли в другую страну, город (где вы не проживаете постоянно) и обнаружили, что ваш багаж не прибыл, то авиакомпания обязана предоставить вам предметы первой необходимости. Вы вправе требовать возмещение расходов на предметы первой необходимости (туалетные наборы, наборы для бритья), на нижнее белье и одежду. Требования могут быть предъявлены в пределах суммы до 100 евро (за границей) с предоставлением чеков, подтверждающих покупку.  Либо авиакомпания может предложить вам единовременную сумму в этих пределах для приобретения предметов первой необходимости. Отечественные авиаперевозчики на внутренних авиалиниях, вообще стараются избегать обсуждения данного вопроса.

Если багаж не найден в течение 21 дня, он считается потерянным. По истечении этого срока пассажир получает право на денежную компенсацию за утерянный багаж.

Что делать, чтобы получить возмещение

В первую очередь необходимо составить претензию о задержке, утрате или повреждении багажа. В ней необходимо детально описать содержимое утерянного багажа или поврежденного имущества и его примерную стоимость. Будет преимуществом, если вы предоставите подтверждение наличие данных вещей в багаже (опись, составленная до полета) и их стоимость (чеки, выписки по кредитной карте, и т.д.).

Если вами соблюдены все требования правил подачи претензии, а авиакомпания отказывает в возмещении, то придется обращаться в суд.