Трансаэро на пороге краха

Боинг 747 ТрансаэроСитуация с развалом одной из крупнейших авиакомпаний страны «Трансаэро» приобрела сценарий настоящего триллера результатом которого пострадавшими станут как всегда пассажиры, обычные российские граждане. Что бы так утверждать, давайте посмотрим на последние события. «Аэрофлот» объявил о покупке акций «Трансаэро» вместе с  долгами компании. Спрашивается, зачем это нужно аэрофлоту. Дело в том, что кроме долгов и «Трансаэро» есть очень и очень «жирные» маршруты, заполучить которые давно мечтает аэрофлот. У «Трансаэро» более полутора сотен зарубежных маршрутов и около 30% из них самые прибыльные, которые практически круглогодично приносят приличный доход. Это маршруты из Москвы в Лондон, Анталью, Нью-Йорк, Лос-Анджелес, Майами, Бангкок, Пхукет, Пекин, Гонконг, Париж, Берлин, Вену, Рим, Милан, Венецию, Прагу, Ираклион, Тель-Авив, Стамбул.

Но покупки «Аэрофлотом» компании «Трансаэро» не произошло, по официальной версии из-за того, что крупнейшие госбанки – кредиторы (Сбербанк, ВТБ) не дали согласие на отчуждение заложенных у них акций.

Следующим шагом стало вмешательство правительства по передачи операционного управления авиаперевозками «Трансаэро» «Аэрофлоту». Часть проданных билетов были распределены на рейсы «Аэрофлота», а так же «ЮТэйр», S7 и «Уральские авиалинии».

Эти действия решали только часть проблемы, и крупнейший частный перевозчик страны неуклонно катился к банкротству, крупнейшие кредиторы «Трансаэро» (Сбербанк, ВТБ, Альфа-банк) подали заявления о банкротстве компании.

И вот оптимистичным стало 20 октября. Руководство S7 объявило  о подписании соглашения с «Трансаэро» о покупки не менее 51% акций компании вместе с ее долгами (260 млрд. руб.). Конечно, главным бонусом  для S7  стала бы маршрутная сеть компании. Биржевики высоко оценили данную новость и в один момент акции «Трансаэро» взлетели вверх до 180%. Казалось бы, вот вариант выхода из кризиса и к тому же сохранение на рынке крупного частного перевозчика и как следствие демонополизация и наличие конкуренция на рынке авиаперевозок.

Руководство S7 заверило, что разработан план урегулирования отношений с кредиторами «Трансаэро». Он заключается в обращении части долга кредиторов в акции и дальнейшее оздоровление при операционной помощи S7. Кредиторам «Трансаэро» было предложено конвертировать ее долг в 49% акций новой объединенной компании, которая будет создана из активов группы S7 (авиакомпании «Сибирь» и «Глобус», обе летают под брендом S7) и «Трансаэро», рассказала РБК совладелец группы S7 Наталия Филева.

По словам Филевой в отличие от остальных кредиторов, согласия на план реструктуризации пока не дали госбанки — Сбербанк (долг — 6 млрд. руб., зарезервирован на 100%) и ВТБ (долг 12.7 млрд. руб., на 90% покрыт госгарантиями). «Госбанки знают, что при необходимости списания они будут докапитализированы за государственный счет, и поэтому не идут на переговоры. На наш взгляд, это антигосударственная позиция. ЦБ должен разобраться в этой ситуации», — сказала Филева.

Ко всему прочему заявление замглавы Минэкономразвития Евгения Елина указывало на очень оптимистичные вариант развития событий: «У авиакомпании “Трансаэро” появился реальный шанс, который заключается в том, что один из лидеров рынка, авиакомпания S7, решила взять на себя финансовую ответственность и перед кредиторами, и перед пассажирами, и перед регионами и субъектами регионов», — заявил Елин.

Но уже на следующий день 21 октября правительство сделало первый шаг в уничтожении компании: Росавиация отозвала лицензию перевозчика у Трансаэро с 26 октября. И тут же Минтранс как по команде делает второй губительный шаг, отдав 56 маршрутов «Трансаэро» «Аэрофлоту».

«Таким образом оказался перечеркнут, видимо, главный расчет авторов схемы — чтобы S7 через сделку смогла получить очень прибыльные дальнемагистральные маршруты, имея в распоряжении суда “Трансаэро”, которые она могла взять в аренду сразу после сделки, — заявил главный редактор портала Avia Ru Network и эксперт комитета по транспорту Госдумы Роман Гусаров. — Тогда у нее появился бы дополнительный денежный поток, с помощью которого можно было поправить операционные дела “Трансаэро” и отдалить перспективу банкротства».

По сведениям участников рынка, заседание межведомственной комиссии для перераспределения назначений на международные маршруты предполагалось провести еще неделей ранее, однако некоторые авиакомпании тогда не пожелали заниматься мародерством, поскольку лицензия у «Трансаэро» в тот момент еще была. Видимо, чтобы исправить ситуацию, Росавиация и затеяла проверку, по итогам которой и запретила «Трансаэро» совершать полеты без права возврата к ним. Хотя, по версии Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта, никаких четких претензий к организации работы, техническому обслуживанию и уровню безопасности полетов Росавиация не выявила, а лишь сослалась на возможное ухудшение безопасности из-за плохого финансового состояния компании. Однако тем самым у Минтранса оказались развязаны руки: теперь он смог без участия других авиакомпаний, ввиду форс-мажора, просто отдать «Аэрофлоту» допуск (пока на год) к прибыльным международным рейсам «Трансаэро».

«Но это лишь небольшой кусок оставшегося пирога более чем из 140 маршрутов международных направлений, которыми обладала “Трансаэро”. “Аэрофлоту”, может быть, передадут порядка 55–56 направлений, остальные будут в свободном распределении между другими компаниями, работающими на рынке», — заверил всех министр транспорта Максим Соколов.

Все выглядит вполне законно даже с точки зрения антимонопольной службы: распределили пока только треть маршрутов, и те с «целью обеспечения непрерывности полетов». На самом деле министр недоговорил, что «Аэрофлот» заполучил пусть 56 из 156, но зато самых «вкусных» маршрутов.

«Эта цифра не должна вводить в заблуждение: “Аэрофлот” получил все 56 линий, на которые и претендовал, — говорит главный редактор “Авиатранспортного обозрения” (АТО.ру) Алексей Синицкий. — Поскольку “Аэрофлот” получил все ключевые направления, уровень монополизации российского рынка международных перевозок резко возрастает».

Другим авиакомпаниям остаются только менее перспективные и менее прибыльные регулярные рейсы.

«Что касается остальных 64 процентов освобождающихся направлений “Трансаэро”, то на них никто не претендовал и едва ли будет претендовать в ближайшие годы, поскольку речь идет о прямых рейсах из российских региональных центров, где спрос на международные перевозки очень сильно сократился», — говорит Алексей Синицкий.

«Полагаю, что крупным банкам проще списать долги “Трансаэро” в убыток и успокоиться, поскольку у них резервы на это есть, как заверили в Центробанке ранее, — говорит Роман Гусаров. — А вот мелкие кредиторы потому и нашли вариант с привлечением Филева (S7), что им надо максимально оттянуть перспективу банкротства, поскольку оно грозит и некоторым из них отзывом лицензии, не у всех же есть резервы на покрытие растущего долга».

Одним словом, и крупные банки, и само правительство могут спровоцировать банкротство других кредиторов «Трансаэро».

С 25 октября авиакомпания «Трансаэро» отменяет 103 рейса. Об этом сообщает пресс-служба Аэрофлота.

«Остальные рейсы авиакомпании «Трансаэро» 25.10.2015 предварительно выполняются по расписанию. В случае если рейсы будут отменены, колл-центр авиакомпании «Трансаэро» в обязательном порядке произведет оповещение. Для обеспечения дополнительного информирования пассажиров «Трансаэро» на главной странице сайта перевозчика заработала обновленная версия онлайн-сервиса проверки статуса бронирования http://info-services.transaero.ru/status. Теперь любой клиент авиакомпании, не обращаясь в колл-центр «Трансаэро», может уточнить статус рейса (в рамках суточного плана) и увидеть данные нового бронирования, которое было создано в случае отмены рейса. В размещенной на сайте форме необходимо внести Фамилию и имя пассажира (латиницей как в билете), номер рейса без кода UN и дату полета», — рассказали в Аэрофлоте.

 

Статья подготовлена по материалам сервисов www.aex.ru и expert.ru

Ошибка при оформлении авиабилета

Ошибки при оформлении авиабилетов онлайн случаются, и, как правило, это ошибки при заполнении форм. Существуют ошибки, которые не будут нести каких-либо серьезных последствий, на которые, как говорится, можно «махнуть рукой», а есть такие, которые могут привести к серьезным последствиям вплоть до того, что вас не зарегистрируют на рейс, и естественно не пустят на борт самолета.

Приведем список самых основных ошибок при оформлении авиабилета:

  1. Введен неверный адрес электронной почты
  2. Ошибка при заполнении графы с номером паспорта
  3. Опечатка при вводе фамилии и имени пассажира
  4. Введены неверные даты полета

самолет в полете

Неверный адрес электронной почты

Это самая безобидная ошибка, которая случается при оформлении авиабилетов через интернет. Конечно, кого-то и такая ошибка может вывести из душевного равновесия, особенно, когда вы ждете, что на ваш электронный адрес поступит письмо подтверждение бронирования, и вы получите электронный билет или маршрутную квитанцию, но ничего не приходит, а деньги уже оплачены. Первым делом проверьте папку «Спам» в вашем почтовом ящике. Случается, что из-за настроек ящика или из-за избытка спамерских писем, письмо с подтверждением бронирования может попасть в «спам». В этом случае все просто, перенесите его из папки «спам» в папку «входящие».

Если же все-таки вы ошибочно ввели не тот адрес, то обратитесь к тому продавцу, у которого покупали билет или на тот сайт, где происходило оформление и попросите направить копию письма на ваш ящик. Если же вы не запомнили, где оформляли билет, что маловероятно (если же это случилось, вы можете зайти в настройки вашего браузера и посмотреть историю посещения интернет страниц и там вы найдете все страницы, которые посещали за последнее время), то можно обратиться в авиакомпанию, рейсом которой вы летите и попросить по фамилии и имени найти ваш билет.

Так же при оформлении авиабилета существует стадия подтверждения бронирования, в результате чего вы увидите страницу подтверждения, сохраните ее, на ней есть вся необходимая информация и номер брони, по которому можно найти электронный билет в глобальной системе бронирования и там же его распечатать. Как это сделать смотрите нашу статью.

Неверно введен номер паспорта

Эта ошибка так же не является необратимой или фатальной. Уже после оформления билета вы можете обратиться к продавцу или в авиакомпанию и попросить внести изменения в номере паспорта. У нас был даже такой случай, когда было необходимо выкупить дешевые авиабилеты, а у одного из пассажиров на этот момент не было заграничного паспорта (находился на изготовлении). Чтобы не терять выгодное предложение мы ввели несуществующие данные паспорта (или можно записать номер старого паспорта) и выкупили авиабилеты, а потом после, того как получили паспорт, обратились к перевозчику и внесли изменения в билете (изменили номер паспорта). Таким образом, решили проблему.

Ошибка в фамилии и имени пассажира

Опечатка в фамилии будущего пассажира может закончиться очень плачевно, вас просто могут не зарегистрировать на рейс. Несколько лет назад в России изменили транслитерацию, т.е. некоторые буквы русского алфавита стали писать по иному, чем прежде. Например: букву «Я» раньше писали «YA», то сейчас «IA».На изменение одной буквы в фамилии или имени могут не обратить внимания, но авиакомпания имеет все основания не пустить вас на борт самолета.  Намного хуже если опечатка в фамилии гораздо более существенная, чем в одну букву. Внимательно вводите свои данные, а если произошла опечатка, и вы обнаружили ее уже после того, как оформили билет, срочно обращайтесь к продавцу или в авиакомпанию и просите сделать изменения и чтобы вам выписали новый билет.

Ошибка в датах или пунктах перелета

Эта ситуация наиболее сложная. По сути, в данном случае вы купили другой билет и изменения в датах или пунктах – это отмена одного билета и покупка другого. Если вы купили билет по дорогому тарифу (например: в бизнес класс или билет с расширенными возможностями), то обычно, правила тарифа подразумевают сделать изменения в датах или сдать билет без потерь или с минимальными финансовыми издержками, все зависит от количества времени до полета и правил тарифа, по которому был приобретен авиабилет.

Но, если вы купили билет по дешевому тарифу или по невозвратному, то такой билет обычно нельзя сдать или обменять на другие даты.  Все зависит от правил данного тарифа. Законодательно существуют некоторые случаи, когда можно сдать невозвратный билет, но это исключения. В данном случае необходимо обратиться в авиакомпанию и просить, чтобы ваш вопрос благополучно разрешился. В данном случае все на усмотрение авиаперевозчика. И чем раньше вы обнаружите неточность и обратитесь в компанию, тем больше шансов на благополучный исход.

Самый главный вывод из всего сказанного: при оформлении авиабилетов очень внимательно и не один раз проверьте все вводимые данные, сверьте даты и сверьтесь с вашим паспортом.

Как проверить авиабилет

После покупки билета через интернет стоит задуматься о том, чтобы проверить авиабилет. Многие путешественники пользуются одним и тем же проверенным ресурсом и полностью уверены в нем, но существует еще не малая часть населения, которые покупают билет онлайн впервые или сомневаются в его подлинности. В любом случае, даже если вы путешественник со стажем стоит потратить некоторое количество времени и проверить свой авиабилет или бронь.

В мире существуют 4 основных глобальных систем бронирования авиабилетов: Galileo, Amadeus, Sabre и Сирена. Покупая билет мы не всегда знаем через какую систему произошло бронирование. Иногда это указывается в вашем электронном билете, но так бывает не часто, поэтому бывает необходимо проверять бронь по всем из них.   Вот список основных сервисов для проверки брони:

Для того чтобы проверить свою бронь необходимо внести в предлагаемую форму ваше имя или фамилию или то и другое, так же как в выписанном билете и заграничном паспорте и номер бронирования, который состоит из 6 символов (английские буквы и цифры или только буквы, например: RTE5JO). Иногда необходимо еще вписать адрес электронной почты, который вы указывали при оформлении билета. После вы увидите все данные вашего перелета: время, даты, тип самолета, пересадки, статус рейса и т.д. При необходимости здесь же вы можете и распечатать электронный билет.

Так же существуют еще несколько дополнительных сервисов, которыми можно воспользоваться:

Последний сервис будет особо важен тем, кто путешествует через Китай и, особенно для подтверждения внутренних перелетов по Поднебесной. Как правило, внутренние китайские авиалинии не отображаются в глобальных системах бронирований. Единственным неудобством является то, что сайт на китайском языке, но сейчас перевести страницу не представляет труда или воспользуйтесь нашей инструкцией:

  1. В графе 1 вводим или номер электронного билета (многозначный) или номер бронирования обычно 6-ти значный, без пробелов и тире.
  2. В графе 2 пишем вашу фамилию или имя или все вместе. Здесь существуют варианты, обычно необходимо написать, как написано в билете, но возможны и вариации
  3. В графе 3 вводим проверочный код из картинки рядом
  4. Все, жмем на синюю кнопку.

Как проверить авиабилет для китайских авиалиний
С недавних пор некоторые сервисы стали указывать 5-ти значный номер бронирования. Такой номер не проверяется по приведенным выше сайтам систем бронирований. В  данном случае необходимо зайти на сайт авиакомпании, которая осуществляет данный рейс и там проверить свой авиабилет или позвонить в авиакомпанию. На сайтах различных перевозчиков могут быть разные названия страниц и ссылок, где необходимо проверять бронь: «Мое путешествие», « Войти в систему с помощью моего кода брони»,  «Мой полет», «Изменить бронирование» или нечто подобное.

Примечание:

Очень часто пассажиры переживают по поводу того, что в глобальной системе бронирования (на одном из приведенных ресурсов) находят свой билет, а вот на сайте авиакомпании нет. Это нормальное явление, поскольку код бронирования на сайте авиакомпании может отличаться.

И наоборот если вы покупали авиабилет на сайте авиакомпании, то по коду на билете в глобальной системе бронирования вы не обнаружите своей брони. В этом случае необходимо проверять билет на сайте авиакомпании или просить, чтобы вам указали код в системе глобального бронирования.

Бывают случаи, когда на электронном билете или маршрутной квитанции (практически одно и то же) нет номера бронирования, в таком случае необходимо обратиться к продавцу билета и потребовать, чтобы вам дали номер брони.

Время стыковки между рейсами

Огромное количество перелетов осуществляется со стыковкой в каком-либо аэропорту, а то и не с одной. В этом случае, покупая билет со стыковкой, пассажиры задаются одним и тем же вопросом: Необходимое время стыковки между рейсами? Вот и мы постараемся ответить на этот, волнующий большинства путешественников, вопрос.

Стыковка по сквозному маршруту

Здесь необходимо уяснить такой момент: если у вас выписан один билет на весь перелет, то значит переживать особо не стоит, авиакомпания берет все заботы на себя и точно рассчитывает необходимое время стыковки между рейсами. Конечно, случаются задержки рейсов и если в результате такой задержки вы опоздали на следующий рейс, то в данном случае перевозчик сделает все, чтобы вас отправить ближайшим рейсом по маршруту, а во время ожидания следующего рейса вы вправе воспользоваться всеми теми услугами, которые гарантированы пассажирам при задержке рейса. Естественно при опоздании вашего рейса, стыковочный никто задерживать не будет, авиакомпании выгодней отправить вас следующим рейсом. Но если ваш рейс прилетит до отправления стыковочного, то представитель перевозчика сделает все возможное, чтобы вы успели на следующий рейс (будут встречать у трапа, максимально быстро проводят на стыковочный рейс). При оформлении билета от начальной до конечной точки в системе бронирования уже заложено минимальное время, которое необходимо для стыковки и менее которого билет вам не продадут или даже не сформируют перелет.

улетающий самолет

Минимальное время стыковки между рейсами

Вообще для каждого аэропорта и каждого стыковочного рейса существует так называемое минимальное время стыковки между рейсами. Данное время выводится на основе анализа работы авиакомпаний, аэропорта, различных служб и локации.

Минимально возможное время стыковки есть у каждой авиакомпании, и найти данную информацию можно на сайте перевозчика. Минимальное время стыковки между рейсами – время необходимо пассажиру для прохождения всех обязательных процедур. Данное время разное для разных маршрутов и аэропортов.

При формировании своего перелета можно опираться на данные сервиса www.flightstats.com. На нем вы сможете найти статистические данные о прибытия и опоздания рейсов различных авиакомпаний, но, к сожалению, информация представлена не о всех существующих рейсах. Подобные данные можно найти и на сайтах самих авиакомпаний.

Время стыковки по разным билетам

Существенное различие в формировании своего перелета будет в том случае, если вы покупаете два отдельных билета. В таком случае авиакомпания не отслеживает стыковки своих пассажиров и не несет никакой ответственности при опоздании на стыковочный рейс.

В данном случае вам необходимо учитывать множество факторов. Во-первых, обязательно уточните в какой терминал прибывает первый рейс и из какого улетает стыковочный. Очень часто это разные терминалы, между которыми налажено сообщение, но это время. На перемещение между терминалами уходит не менее 30 минут. Во-вторых, очень важно помнить, что если один рейс внутренний, а другой международный, то это точно будут разные терминалы, плюс необходимо время на прохождение паспортного и таможенного контроля. Прохождение процедур контроля еще 20 минут. В-третьих, не забывайте, что вам будет необходимо получить багаж с первого рейса и сдать его на следующий. На получение багажа может уйти не менее 30 минут. В-четвертых, в большинстве случаев регистрация на рейс заканчивается за 40 минут до вылета. Здесь есть вариант пройти регистрацию онлайн, это немного сократит ваше время на стыковку. И последнее, учитывайте время необходимое на передвижение по аэропорту, а если перелет был длительным, то вам не помешают лишние 15 – 20 минут прийти в себя после перелета.

Таким образом, закладывайте на стыковку не менее 2х часов, это минимально возможное время для стыковочного рейса. Естественно, могут быть и наверняка имеются случаи, когда пассажир успевал с рейса на рейс в течение часа, но стоит ли рисковать. Тем более что вы рискуете деньгами (при опоздании вы потеряете если не всю сумму, то значительную часть), настроением и своим самочувствием, а так же, возможно, и испорченным отпуском.

Не забывайте, что свои коррективы может внести погода и запомните, если стыковочный рейс осуществляет бюджетная авиакомпания, то чаще всего она обслуживается в самом удаленном терминале или вообще в другом аэропорту.

Дьюти фри в аэропортах

В своих перелетах за границу мы сталкиваемся с таким явлением как Дьюти фри. Настало время открыть некоторые секреты работы таких магазинов

Из самого названия Duty Free понятно — освобожденный от налогов. Но так ли это на самом деле? Но такие центры торговли естественно освобождены не от всех налогов, а только от некоторых. На первом месте, это импортные пошлины, вторым налогом по частоте отмены является НДС и иногда магазины освобождаются от акцизов.

Государство освобождает магазины в первую очередь от импортных пошлин, потому, что уверено, что товар покинет страну, по этой причине магазины беспошлинной торговли и находятся в аэропортах, морских портах и вокзалах в зонах после прохождения  таможенного  и паспортного контроля.

Но встречаются и исключения. Например: в Маниле или на Бали Duty Free Mall и Duty Free Gallery расположены непосредственно в городе. Подобное есть и на Мальте. Интересен вариант торговли в этих центрах. Например: на Бали вы можете купить любой товар, но необходимо предъявить паспорт и билет, а купленный и оформленный товар вам отдадут в аэропорту перед вылетом. Исключением является товары от местных производителей, которые продаются в отдельном зале. Примерно так же обстоит дело и в других местах.

Теперь понятно, что магазины беспошлинной торговли освобождены только от части налогов и поэтому цены в различных Duty Free могут сильно отличаться.  Магазины платят налоги на прибыль, налоги на зарплаты и др. К тому же аренда бутика в аэропорту стоит очень приличных денег и компании необходимо окупить все издержки. Плюс продавец всегда хочет получить максимальную прибыль и ему это проще осуществить, пользуясь своим возможным монопольным положением

Дьюти фри в аэропорту

Где Дьюти фри дешевле

Часто пассажиры задаются подобным вопросом, но однозначного ответа на него нет. В разных аэропортах даже в рамках одной страны работают разные компании и цены могут значительно отличаться. К тому же необходимо сравнивать исключительно одинаковый товар, а не в целом. Например: нельзя утверждать, что весь алкоголь в аэропорту Берлина дешевле, чем в аэропорту Москвы. Но  есть  и еще один немаловажный аспект. Покупая товар в Duty free,  мы хотим быть уверены, что это настоящий брендовый товар, но, увы, это не всегда так контрафакт замечен и в магазинах беспошлинной торговли. Это часто случается в Китае, а также в России, хотя и во многих других странах (например, в Турции) это не редкость.

По общему мнению пассажиров одни из самых дешевых магазинов беспошлинной торговли в аэропортах Берлина и Будапешта, а так же Москвы, Турции и Китая.

Но говоря о ценах в Дьюти фри, необходимо учитывать и категорию товаров. Так любую сувенирную продукцию лучше и дешевле купить в обычных магазинах или рынках в стране, чем перед вылетом в аэропорту. То же самое касается некоторых эксклюзивно-национальных товаров. К примеру, баночка красной икры или шоколадные конфеты в дьюти фри будут дороже, чем в обычном магазине в России. Здесь срабатывает другой принцип. Данный товар предназначен исключительно для иностранцев, посетивших страну на короткое время и не успевших купить сувениры или национальные угощения. К тому же многие знают, что в магазинах Duty Free  продается качественный товар, в чем не всегда уверены туристы, покупая в обычном магазине, и этому мнению так же способствует улучшенная упаковка и надписи на иностранных языках.

И напоследок некоторые советы путешественников:

В ЮАР в дьюти фри Йоханнесбурга очень большой и дешевый выбор сувенирной продукции, так что не стоит тратить время на поиски сувениров в городе.

По прилету на Сейшелы – стоит купить алкоголь в аэропорту, так как на островах он крайне дорог.

В Эмиратах алкоголь вообще не продают, а в барах отелей стоит очень дорого. Так что лучше брать в аэропорту вылета

В Сингапуре электронику все же лучше купить в городе, при этом оформить все чеки, а в аэропорту оформить возврат налога.

Что ожидает авиапассажиров

Сверхбронирование или овербукинг — благо или вред?

Споры по предложенному министерством транспорта варианту сверхбронирования или овербукинга не утихают и готовы разгореться с новой силой. После некоторых консультаций, работы экспертов и отзывов пассажиров Минтранс несколько скорректировал свое видение идеи легализации овербукинга. Министерство предлагает в качестве компенсации выплачивать от 12 до 28 тысяч рублей. Предлагается размер компенсации сделать зависимым от длительности ожидания:

  • Если задержка в прибытии пассажира в пункт назначения составит от 2х до 6 часов, полагается компенсация 12000 рублей
  • При задержке от 6 до 12 часов – компенсация 18000 рублей
  • Задержка от 12 до 24часов – компенсируется 21000 рублей
  • При задержке более 24 часов компенсация составит 28000 рублей

Такие нововведения планируется включить в Правила формирования тарифов и при обязательном предложении со стороны авиаперевозчика альтернативного маршрута.

Время летать

В том случае если альтернативный маршрут устроит пассажира попавшего под сверхбронирование, то ему будет положена только компенсация, если же нет, то договор о воздушной перевозке должен считаться расторгнутым и пассажиру перевозчик обязан будет выплатить и сумму компенсации, и стоимость билета.

Но авиакомпания будет освобождена от выплаты компенсации, если она предупредит пассажира о необходимости перебронирования за 2 недели или более до вылета.

Про необходимость овербукинга активно высказываются «Аэрофлот», «Сибирь», «ЮТэйр», но реакции по размерам компенсации от них не последовало. По мнению «Аэрофлота» овербукинг поможет компании заработать дополнительно до 7% годового дохода.

С противоположной точкой зрения выступает «Трансаэро», они считают, что пассажир, покупая авиабилет, честно выполняет все требования договора и лишать его возможности полета не справедливо. К тому же возможный рост дохода из-за введения овербукинга считают очень сомнительным.

Как считают эксперты, легализация овербукинга может привести к социальной напряженности. И если идея овербукинга необходима, то и необходимо максимально ужесточить ответственность и размер компенсаций. К примеру, в Европе минимальная компенсация составляет 250 Евро, а максимальная 650.

Так же большинство пассажиров уверены, что никакими компенсациями невозможно загладить тот негативный эффект, если человека принудят к отказу от полета. В первую очередь необходимо выработать механизм определения «лишнего пассажира». Для этого необходимо предлагать отказаться от полета на добровольной основе. Возможно кто-то из пассажиров, не обремененный строгими рамками времени, за приличную компенсацию согласится на альтернативный вариант перелета и к тому же для ожидания следующего рейса пассажиру должны предложить бесплатное питание и гостиницу за счет авиакомпании.

Возможно, что в некоторых случая овербукинг и имеет право на существование, но скорее всего сверхбронирование возможно применять только в европейской части нашей страны и при следующих условиях:

  • Есть как минимум три – четыре варианта альтернативного перелета по данному маршруту каждый день.
  • По данному направлению работают несколько независимых перевозчиков, т.е. существует необходимая конкуренция между авиакомпаниями.
  • Если у пассажира нет стыковочных рейсов.
  • Под овербукинг не должны попадать пассажиры с детьми или перевозящие инвалидов.

Возобновлены поиски пропавшего лайнера

02.07. 2015 было объявлено о возобновлении поисков пропавшего в марте 2014 года малазийского боинга  рейса MH370.

Напомним, что рейса МН370 следовавший из Куала-Лумпур в Пекин пропал с радаров наземных служб и больше о нем никто ничего не слышал. Поиски продолжались более месяца, но никаких следов пропавшего самолета обнаружено не было.

Вся эта история очень и очень не простая и изобилует массой ошибок, недосказанностями и замалчиванием. Согласно обнародованным данным рейс МН370 вылетел из Аэропорта Куала-Лумпур 8 марта 2014 года. Первые 2 часа полет проходил штатно. Бинг пропал с гражданских радаров в районе передачи зон ответственности диспетчерских служб Малайзии и Вьетнама. Последняя радиосвязь экипажа с наземными малазийскими диспетчерами произошла штатно. В этом переговоре были указания служб о переходе рейса в зону ответственности вьетнамских диспетчеров. Но больше самолет на связь не выходил. Диспетчерские службы обеспокоились исчезновением самолета лишь через 18 минут, хотя по нормам безопасности считается не выход экипажа в течение 7 минут серьезным инцидентом. Более того только через 5 часов после исчезновения рейса было объявлена тревога и только еще через 5 часов в воздух поднялся первый поисковый самолет.

Но что более всего вызывает недоумение в данном случае, так то, что военные очень долго хранили молчание и крайне неохотно делились информацией о пропавшем боинге. Только через 20 часов после исчезновения рейса военные власти сообщили, что на их радарах самолет еще долго отслеживался. Оказывается он совершил резкий разворот на запад, потом на юг, несколько раз поменял высоту (самолет поднимался до почти 14 км., что является запредельной высотой для данного типа самолета, потом резко снизился до 1500 метров), пересек Малайзию в обратном направлении и только над Индийским океаном они потеряли его из виду. После такого длительного молчания возникает резонный вопрос: А почему же военные так долго сохраняли молчание? Это наталкивает на мысль, что что-то хотели скрыть и вероятнее всего скрыли, а поделились только малой частью информации.

рейс Малайзия МН370

Большие вопросы возникли при расследовании инцидента. Оказывается, что на борту были двое иранцев, летевшие по поддельным паспортам. Подтвердить, что они принадлежат к какой-либо террористической организации никто не взялся, но и отрицать последнего нельзя. Далее оказывается, что на данном рейсе летела группа ученых и исследователей компании Freescale Semiconductor, Inc. и возможно с ними были очень важные документы и материалы. Компания занимается разработкой полупроводников, авиационной электроники, радарами и защитой от радаров. Долгое время малазийская сторона скрывала факт, нахождения на борту дополнительного груза весом около 4-х тонн. Но и после обнаружения этого факта власти утверждали то, что это были фрукт мангостин,  то, что груз состоял из аккумуляторных батарей.
В процессе расследования установлен факт намеренного отключения через сорок минут полета приборов, посылающих сигналы о состоянии самолета и его местоположения на наземные радары.

И больше всего интересно то, что командир судна последнее время изучал расположение, возможности посадки на аэропортах находящихся в Пакистане, Индии, Шри-Ланке, т.е ни как не связанными с данным полетом. Но более всего будоражит внимание то, что летчик отрабатывал на симуляторе посадку на секретной американской базе Диего-Гарсия. Данная база находится на острове в Индийском океане. Местное население еще в 60-х годах было полностью изгнано с острова. База является сверх секретной.

Исходя из всех данных и фактов, можно с большой долей вероятности утверждать, что рейс был умышленно отпилотирован в другом направлении, что данная акция тщательно спланирована, а 227 пассажиров и 12 членов экипажа стали заложниками, мусором в чьей-то тайной игре. Самое обидное и  беспощадное для родственников пассажиров, это то, что мы никогда не узнаем правду об исчезнувшем самолете.

Правила перевозки инвалидов

В недалеком прошлом  из новостей мы не раз слышали, как авиаперевозчики отказывали инвалидам в перевозке на воздушном судне. В последнее время ситуация нормализовалась и многие инвалиды получили полную уверенность и реальную возможность путешествовать на самолете наравне с другими пассажирами. Права инвалидов на пользование услугами авиаперевозчиков закреплены в Воздушном Кодексе РФ и в Федеральных авиационных правилах.

При заключения договора на воздушную перевозку, а проще сказать при покупке авиабилета пассажир с инвалидностью обязан предупредить перевозчика об имеющихся у него ограничениях, но инвалидность или физические ограничения не могут быть причиной требования перевозчиком документов подтверждающих состояние здоровья, а так же физические ограничения инвалида не могут быть основанием для отказа  в воздушной перевозке, даже по причине отсутствия специальных технических средств и оборудования. Но пассажир обязан самостоятельно определить возможность авиаперелета исходя из состояния своего здоровья и сообщить авиаперевозчику либо его агенту о наличии у него физических ограничений.

Перевозка инвалидов авиатранспорте

А вот перевозка инвалидов на носилках возможна только с предварительного уведомления перевозчика и в сроки установленные перевозчиком.

Перевозка пассажира на носилках возможна с предварительного уведомления авиаперевозчика или его агента с обязательным  предоставлением ему дополнительных оплачиваемых мест по цене установленной перевозчиком.

Перевозка пассажира с инвалидностью по слуху и зрению одновременно или ребенка-инвалида до 12 лет возможна только в сопровождении пассажира, который будет ухаживать за ним в полете, либо он перевозится под наблюдением перевозчика, но по предварительному согласованию.

Пассажир, лишенный слуха может путешествовать самостоятельно. Пассажир, лишенный зрения может перевозиться самостоятельно, но под наблюдением перевозчика. Та же инвалид по зрению будет допущен на борт воздушного судна в сопровождении специально обученной собаки-поводыря, при наличии документов о специальном обучении животного. За собаку доплата не требуется, она перевозится бесплатно сверх установленной нормы за перевозку багажа.

В аэропорту пассажиру-инвалиду предоставляются следующие бесплатные услуги:

  • Помощь в перемещении по территории аэропорта, а так же при посадке и высадке, в том числе и в транспортные средства по доставке к самолету или другие терминалы.
  • Помощь в регистрации на рейс, в оформлении багажа, прохождении предполетного и послеполетного досмотра.
  • Дублирование видео и аудио информации предоставляемой пассажирам в аэропорту для ознакомления.
  • Предоставление во временное пользование кресла-каталки пассажиру не способному к самостоятельному передвижению.

Более детально и в полном объеме о правилах перевозки инвалидов и других лиц с ограничениями жизнедеятельности вы можете уточнить в  ст. 106 Воздушного Кодекса и в ст. 108 – 114 Федеральных Авиационных правил.

Перевес багажа

Перевес багажа нередкое явления при перелетах. Перевесом считается любое превышение нормы веса багажа по условиям тарифа авиабилета от одного килограмма. Нормы провозимого с собой багажа разнятся: от авиакомпании, от направления перелета, от класса бронирования и класса обслуживания. Читать далее «Перевес багажа»

В случае задержки рейса

В предыдущей статье о задержках рейсов и о возврате сумм уплаченных за билет  в случае вынужденного отказа пассажира от авиаперевозки мы писали, что пассажир вправе получить полную стоимость авиабилета, но необходимо запомнить, что все это применимо, если задержка рейса произошла по вине авиакомпании.

Если произошла задержка рейса по условиям безопасности полетов и (или) авиационной безопасности, вследствие непреодолимой силы, устранения неисправности воздушного судна, угрожающей жизни или здоровью пассажиров воздушного судна, либо иных обстоятельств, не зависящих от перевозчика, то в данном случае закон на стороне авиакомпании.

В продолжение темы стоит так же посвятить несколько строк проблеме стыковок, изменении рейсов и проблем с этим связанных в случае задержки рейса.

Если столкнулись с задержкой по вине авиакомпании (см. статью Задержка рейса — права пассажиров), авиакомпания может предложить  продолжить полет другим рейсом или другим самолетом этой компании или подобным рейсом иного авиаперевозчика и стоимость нового билета возможно будет иная, но в любом случае вы не должны ничего доплачивать, так как у вас вынужденный отказ от полета. По этому поводу п.41 Федеральных авиационных правил гласит, что при вынужденном изменение пассажиром условий договора воздушной перевозки, провозная плата определяется на основании тарифов, действовавших на дату перевозки, предусмотренную первоначальным договором воздушной перевозки пассажира, т.е. в любом случае действует первоначальный тариф.

Что является вынужденным отказом от полета четко определено в п.227 Федеральных авиационных правил и в п.2 ст. 108 Воздушного Кодекса РФ.

Если в результате задержки рейса по вине авиакомпании вы не попали на следующий рейс, то авиаперевозчик обязан принять все возможные действия (предложить альтернативный рейс), чтобы обеспечить вам полет в данном направлении. Если же этого не происходит или вас не устраивает время и дата нового рейса, то вы вправе потребовать от перевозчика возврата всей суммы  уплаченной за перелет до конечного пункта, даже если ваш перелет должен быть осуществлен несколькими авиакомпаниями. Все это действительно, в случае если ваш перелет оформлен одним билетом, т. е. если авиакомпании действуют в рамках общего соглашения.

В аэропорту - задержка рейса

В случае опоздания на следующий рейс, когда авиаперелет оформлен отдельными билетами, авиакомпания допустившая задержку не будет компенсировать ваше опоздание на следующие рейсы. Но через суд вы вправе потребовать от перевозчика возмещения стоимости авиабилетов, гостиницы и других расходов, связанных с вашим опозданием и вытекающих из-за задержки рейса. Это возможно только в случае задержки рейса по вине авиакомпании. Для обращения в суд вам будет необходимо тщательно собрать все документы подтверждающие факт опоздания и факт задержки рейса, документы подтверждающие ваши расходы. Эти расходы называются убытками пассажира.

Приобретая билет, не забывайте точно указывать свои контактные данные. Это поможет вам во время получить информацию об отмене рейса или изменении расписания. Как гласят Федеральные авиационные правила: перевозчик обязуется принять все зависящие от него меры, чтобы вовремя уведомить пассажиров об изменении в расписании. Перевозчик не несет никакой ответственности за не уведомление пассажира об изменениях в расписании, задержках рейсов, отмене рейсов или изменений любых других параметров рейсов, в случае если пассажир при бронировании не указал свои контактные данные (номера телефонов, адрес электронной почты и др.) или перевозчик не смог связаться с пассажиром, обратившись хотя бы один раз по указанным контактам при бронировании. В таком случае авиакомпания не возмещает пассажиру возможный причиненный ущерб  в результате такого не уведомления.

Приобретая билет и формируя свой перелет с несколькими пересадками, стоит учитывать, что согласно закона перевозчик вправе отменить рейс, передать права на перевозку другому перевозчику, изменить расписание, задержать рейс, изменить маршрут перевозки, произвести замену воздушного судна, отменить посадку в пунктах указанных в билете, если этого требуют условия безопасности полетов или авиационной  безопасности, а так же по требованию государственных органов в соответствии с их компетенцией.