В случаях, утраты, повреждении или потери багажа, по нормам международного и российского права пассажир имеет право на денежную компенсацию от авиаперевозчика, который несет имущественную ответственность за сохранность багажа пассажира.
Правила подачи претензий
В случае возникновения претензий к работе авиакомпании, а также для того, чтобы компенсировать причиненный ущерб, пассажиру необходимо оформить претензионное заявление в соответствии с требованиями Российского законодательства.
Право предъявления претензий к перевозчику имеет пассажир или уполномоченное им лицо, представляющее интересы физических либо юридических лиц в установленном законом порядке.
Претензионное заявление должно быть подписано заявителем лично, либо его законным представителем, в противном случае, претензия не подлежит рассмотрению.
Претензия принимается к рассмотрению при соблюдении заявителем срока ее предъявления.
Претензия на утрату багажа
Если багаж пассажира не найден в течение 21 дня с момента предъявления заявления о неполучении багажа, то такой багаж считается утерянным и подлежит возмещению. Пассажир вправе требовать возмещение материального вреда, причиненного утратой зарегистрированного багажа.
Срок предъявления претензии
Для внутренних перевозок в течение 6 месяцев со дня, следующего за днем выдачи
- Для международных перевозок в течение 18 месяцев со дня прибытия воздушного судна в пункт назначения или со дня, когда оно должно было прибыть, или со дня прекращения воздушной перевозки.
Претензия на просрочку в доставке багажа
В случае просрочки (до 21 дня) доставки багажа в срок пассажир вправе предъявить перевозчику претензию.
Срок для предъявления претензии
- при внутренней перевозке в течение 6 месяцев со дня, следующего за днем выдачи
- при международной перевозке в течение 21 дня с момента получения багажа.
Претензия на повреждение багажа
В случае повреждения зарегистрированного багажа пассажир так же имеет право предъявить имущественную претензию ответственному перевозчику
Срок для предъявления претензии
- при внутренней перевозке в течение 6 месяцев со дня, следующего за днем получения багажа;
- при международной перевозке в течение 7 дней со дня получения багажа.
Порядок подачи претензии
Претензионное заявление принимается в письменной форме с приложением оригиналов (при наличии) или надлежащим образом оформленных и заверенных копий документов.
Претензии подаются на имя руководства авиакомпании и только в письменном виде. Претензию необходимо подавать через представителя авиаперевозчика с фиксацией номера входящего документа, либо заказным письмом с уведомлением о вручении.
Правила оформления претензии
В претензионном заявлении должны быть указаны:
- наименование перевозчика, к которому предъявляется претензия;
- ФИО лица, подающего претензию, и его адрес, или ФИО представителя и его адрес, если заявление подается представителем;
- обстоятельства происшедшего, являющиеся основанием для предъявления претензии;
- требования заявителя;
- сумма претензии и ее обоснованный расчет;
- банковские реквизиты для перевода возмещения денежных средств
- перечень прилагаемых к заявлению документов.
Документы для предъявления претензии
К претензии в зависимости от ее характера прикладываются оформленные должным образом следующие документы:
- в случае использования электронного билета необходимо указать: номер билета, номер рейса и дата полета, фамилия пассажира, номер документа (паспорта) либо распечатку электронного билета и/или маршрутной квитанции. В случае использования бумажного билета – его оригинал (полетный и/или пассажирский купон)
- квитанция об оплате сверхнормативного багажа (если таковой был)
- квитанции разных сборов (если оформлялись)
- отрывной талон багажной бирки
- акт о неисправности (PIR, коммерческий акт) при перевозке багажа.
- оригиналы документов, подтверждающих размер ущерба пассажира (чеки, квитанции об оплате и т.д.), при не возможности предъявления подлинников, должны быть приложены заверенные копии.
- Опись вещей с указанием срока приобретения.
- Счет на ремонт
Что обязательно хочется дополнить:
- Будьте взаимоуважительны, не стоит завышать материальные и моральные требования, предъявляйте счет соответственно вашим затратам и расходам.
- Если вы считаете, что чем больше предъявите, тем больше получите, то здесь наоборот, авиакомпания может пойти на принцип и потребовать судебного решения.