Закон об отмене бесплатного провоза багажа

Еще недавно множество нареканий и вопросов вызывали правила провоза багажа у авиакомпании Победа и вот практически как гром среди ясного неба новый закон об отмене бесплатного багажа на авиарейсах. Причем обсуждение и принятие закона прошли очень быстро и почти незаметно. Сначала он был быстро и без помех принят Думой (за принятие закона проголосовала фракция Единая Россия, хотя все другие были против), далее акт почти без нареканий принимается Советом Федерации и так же быстро подписывается Президентом РФ новый федеральный закон от 29.07.2017 № 228-ФЗ «О внесении изменений в Воздушный кодекс Российской Федерации в части провоза багажа».

Что мы имеем согласно закона

Главным результатом стала отмена обязательного бесплатного провоза багажа. Стоит уточнить, что данная норма действует только для билетов, купленных по невозвратным тарифам.

В новом законе говорится, что нома бесплатного провоза багажа должна быть не менее 10 кг, но только для билетов возвратного тарифа. Для невозвратных тарифов норма бесплатного провоза багажа отменена. В тексте документа подчеркивается, что авиакомпании обязаны информировать путешественников об условиях перевозки их вещей. Считается, что нормы бесплатного провоза багажа на возвратных тарифах не изменятся. Но при этом перевозчики сами будут решать воспользоваться им поправками в закон или сохранить существующие нормы.

дешевые авиабилеты или нет

Так же заметим, что законом не определяется отдельная норма для ручной клади и для сдаваемого багажа, т.е. получается, что авиакомпания может толковать это по-своему. Суды на сегодняшний день утверждают, что это право самого пассажира выбрать условия перевозки багажа (в салоне самолета или в багажном отделении). В новой редакции Воздушного Кодекса официально введено понятии «ручная кладь», однако в самом законе ни как не определено, что является ручной кладью, а за разъяснениями по ручной клади необходимо будет обращаться к Федеральным Авиационным Правилам (ФАП), которые Министерство транспорта РФ только обязуется привести в норму ко времени вступления закона «О внесении изменений в Воздушный Кодекс РФ». Напомним, что изменения в закон вступят в силу через 60 дней с момента его публикации.

Минтранс предложил новые правила, касающиеся ручной клади, но они являются настолько запутанными, что на это обратила внимание спикер Совета Федерации Валентина Матвиенко.

Новый закон вызвал справедливое недовольство, как у экспертов, так и у общественности, а причиной всему практически абсолютная свобода для авиакомпаний в части ограничений в бесплатной провозке багажа и ручной клади для пассажиров имеющих невозвратные авиабилеты.

Сторонники закона утверждают, что данный документ направлен, на защиту авиапассажиров, на удешевление авиабилетов, но большинство экспертов склоняется к мысли, что новая редакция Воздушного Кодекса в первую очередь увеличивает возможности авиаперевозчиков, но ни как не пассажиров. На каждую тысячу снижения цены на тариф авиабилета, авиакомпания ответит 3-4 тысячами на услуги, от которых практически не возможно будет отказаться. Например, компания «S7» продает безбагажные билеты, по условиям которых пассажир имеет право только на ручную кладь. Но не стоит забывать, что имеется большой перечень предметов, которые запрещено брать в салон самолета, а если вы летите в отпуск и особенно семьей, то избежать наличия таких предметов крайне затруднительно. А вот если вы решите, что вам все же необходим сдаваемый багаж, то тогда вам придется доплатить к тарифу несколько тысяч рублей за каждый этап перелета. Таким образом, билет туда и обратно сразу дорожает на приличную сумму. А теперь попробуйте ответить себе, так кому же выгодна отмена норм бесплатного провоза багажа?

По словам спикера Совета Федерации Валентины Матвиенко, закон разработан в интересах пассажиров и позволит путешествующим без багажа платить за билет меньше. И как утверждают сторонники закона, невозвратные авиабилеты, покупают, как правило, люди, едущие в командировки, по делам и на короткий срок и им вроде, как и не зачем иметь много багажа. Однако независимые эксперты парируют – невозвратные билеты пользуются популярностью из-за их относительной дешевизны (относительно возвратных тарифов) и приобретателями их являются в первую очередь семьи, планирующие свои отпуска заранее и приобретающие невозвратные билеты чисто из экономических соображений (стоимость авиабилетов в РФ составляет от 10 до 100 процентов от средней заработной платы, когда как в Европе этот уровень около 5-7%), а такие пассажиры всегда будут иметь дополнительный багаж. И если это известно нам, то неужели этого не знают создатели и лоббисты закона?