Ошибки при оформлении авиабилетов онлайн случаются, и, как правило, это ошибки при заполнении форм. Существуют ошибки, которые не будут нести каких-либо серьезных последствий, на которые, как говорится, можно «махнуть рукой», а есть такие, которые могут привести к серьезным последствиям вплоть до того, что вас не зарегистрируют на рейс, и естественно не пустят на борт самолета.
Приведем список самых основных ошибок при оформлении авиабилета:
- Введен неверный адрес электронной почты
- Ошибка при заполнении графы с номером паспорта
- Опечатка при вводе фамилии и имени пассажира
- Введены неверные даты полета
Неверный адрес электронной почты
Это самая безобидная ошибка, которая случается при оформлении авиабилетов через интернет. Конечно, кого-то и такая ошибка может вывести из душевного равновесия, особенно, когда вы ждете, что на ваш электронный адрес поступит письмо подтверждение бронирования, и вы получите электронный билет или маршрутную квитанцию, но ничего не приходит, а деньги уже оплачены. Первым делом проверьте папку «Спам» в вашем почтовом ящике. Случается, что из-за настроек ящика или из-за избытка спамерских писем, письмо с подтверждением бронирования может попасть в «спам». В этом случае все просто, перенесите его из папки «спам» в папку «входящие».
Если же все-таки вы ошибочно ввели не тот адрес, то обратитесь к тому продавцу, у которого покупали билет или на тот сайт, где происходило оформление и попросите направить копию письма на ваш ящик. Если же вы не запомнили, где оформляли билет, что маловероятно (если же это случилось, вы можете зайти в настройки вашего браузера и посмотреть историю посещения интернет страниц и там вы найдете все страницы, которые посещали за последнее время), то можно обратиться в авиакомпанию, рейсом которой вы летите и попросить по фамилии и имени найти ваш билет.
Так же при оформлении авиабилета существует стадия подтверждения бронирования, в результате чего вы увидите страницу подтверждения, сохраните ее, на ней есть вся необходимая информация и номер брони, по которому можно найти электронный билет в глобальной системе бронирования и там же его распечатать. Как это сделать смотрите нашу статью.
Неверно введен номер паспорта
Эта ошибка так же не является необратимой или фатальной. Уже после оформления билета вы можете обратиться к продавцу или в авиакомпанию и попросить внести изменения в номере паспорта. У нас был даже такой случай, когда было необходимо выкупить дешевые авиабилеты, а у одного из пассажиров на этот момент не было заграничного паспорта (находился на изготовлении). Чтобы не терять выгодное предложение мы ввели несуществующие данные паспорта (или можно записать номер старого паспорта) и выкупили авиабилеты, а потом после, того как получили паспорт, обратились к перевозчику и внесли изменения в билете (изменили номер паспорта). Таким образом, решили проблему.
Ошибка в фамилии и имени пассажира
Опечатка в фамилии будущего пассажира может закончиться очень плачевно, вас просто могут не зарегистрировать на рейс. Несколько лет назад в России изменили транслитерацию, т.е. некоторые буквы русского алфавита стали писать по иному, чем прежде. Например: букву «Я» раньше писали «YA», то сейчас «IA».На изменение одной буквы в фамилии или имени могут не обратить внимания, но авиакомпания имеет все основания не пустить вас на борт самолета. Намного хуже если опечатка в фамилии гораздо более существенная, чем в одну букву. Внимательно вводите свои данные, а если произошла опечатка, и вы обнаружили ее уже после того, как оформили билет, срочно обращайтесь к продавцу или в авиакомпанию и просите сделать изменения и чтобы вам выписали новый билет.
Ошибка в датах или пунктах перелета
Эта ситуация наиболее сложная. По сути, в данном случае вы купили другой билет и изменения в датах или пунктах – это отмена одного билета и покупка другого. Если вы купили билет по дорогому тарифу (например: в бизнес класс или билет с расширенными возможностями), то обычно, правила тарифа подразумевают сделать изменения в датах или сдать билет без потерь или с минимальными финансовыми издержками, все зависит от количества времени до полета и правил тарифа, по которому был приобретен авиабилет.
Но, если вы купили билет по дешевому тарифу или по невозвратному, то такой билет обычно нельзя сдать или обменять на другие даты. Все зависит от правил данного тарифа. Законодательно существуют некоторые случаи, когда можно сдать невозвратный билет, но это исключения. В данном случае необходимо обратиться в авиакомпанию и просить, чтобы ваш вопрос благополучно разрешился. В данном случае все на усмотрение авиаперевозчика. И чем раньше вы обнаружите неточность и обратитесь в компанию, тем больше шансов на благополучный исход.
Самый главный вывод из всего сказанного: при оформлении авиабилетов очень внимательно и не один раз проверьте все вводимые данные, сверьте даты и сверьтесь с вашим паспортом.