Что ожидает авиапассажиров

Сверхбронирование или овербукинг — благо или вред?

Споры по предложенному министерством транспорта варианту сверхбронирования или овербукинга не утихают и готовы разгореться с новой силой. После некоторых консультаций, работы экспертов и отзывов пассажиров Минтранс несколько скорректировал свое видение идеи легализации овербукинга. Министерство предлагает в качестве компенсации выплачивать от 12 до 28 тысяч рублей. Предлагается размер компенсации сделать зависимым от длительности ожидания:

  • Если задержка в прибытии пассажира в пункт назначения составит от 2х до 6 часов, полагается компенсация 12000 рублей
  • При задержке от 6 до 12 часов – компенсация 18000 рублей
  • Задержка от 12 до 24часов – компенсируется 21000 рублей
  • При задержке более 24 часов компенсация составит 28000 рублей

Такие нововведения планируется включить в Правила формирования тарифов и при обязательном предложении со стороны авиаперевозчика альтернативного маршрута.

Время летать

В том случае если альтернативный маршрут устроит пассажира попавшего под сверхбронирование, то ему будет положена только компенсация, если же нет, то договор о воздушной перевозке должен считаться расторгнутым и пассажиру перевозчик обязан будет выплатить и сумму компенсации, и стоимость билета.

Но авиакомпания будет освобождена от выплаты компенсации, если она предупредит пассажира о необходимости перебронирования за 2 недели или более до вылета.

Про необходимость овербукинга активно высказываются «Аэрофлот», «Сибирь», «ЮТэйр», но реакции по размерам компенсации от них не последовало. По мнению «Аэрофлота» овербукинг поможет компании заработать дополнительно до 7% годового дохода.

С противоположной точкой зрения выступает «Трансаэро», они считают, что пассажир, покупая авиабилет, честно выполняет все требования договора и лишать его возможности полета не справедливо. К тому же возможный рост дохода из-за введения овербукинга считают очень сомнительным.

Как считают эксперты, легализация овербукинга может привести к социальной напряженности. И если идея овербукинга необходима, то и необходимо максимально ужесточить ответственность и размер компенсаций. К примеру, в Европе минимальная компенсация составляет 250 Евро, а максимальная 650.

Так же большинство пассажиров уверены, что никакими компенсациями невозможно загладить тот негативный эффект, если человека принудят к отказу от полета. В первую очередь необходимо выработать механизм определения «лишнего пассажира». Для этого необходимо предлагать отказаться от полета на добровольной основе. Возможно кто-то из пассажиров, не обремененный строгими рамками времени, за приличную компенсацию согласится на альтернативный вариант перелета и к тому же для ожидания следующего рейса пассажиру должны предложить бесплатное питание и гостиницу за счет авиакомпании.

Возможно, что в некоторых случая овербукинг и имеет право на существование, но скорее всего сверхбронирование возможно применять только в европейской части нашей страны и при следующих условиях:

  • Есть как минимум три – четыре варианта альтернативного перелета по данному маршруту каждый день.
  • По данному направлению работают несколько независимых перевозчиков, т.е. существует необходимая конкуренция между авиакомпаниями.
  • Если у пассажира нет стыковочных рейсов.
  • Под овербукинг не должны попадать пассажиры с детьми или перевозящие инвалидов.