Мы с вами живем в несовершенном мире, в мире обмана и лжи и поэтому приходится бороться за свои права. Сегодня мы рассмотрим ситуацию, когда авиакомпания или сервис по продаже авиабилетов не смог предоставить вам уже оплаченную услугу и как защитить себя в такой ситуации. И в этой ситуации есть еще один эффективный способ вернуть авиабилет.
За последние года произошло несколько запоминающихся ситуаций с обманом добросовестных покупателей. Так в 2012 году авиакомпания Wind Jet неожиданно престала осуществлять полеты и сотни пассажиров остались с купленными билетами на руках. В первые дни 2014 года тысячи авиабилетов купленных через билетный сервис Eviterra были аннулированы, так как компания не выплатила авиаперевозчикам ни рубля за шесть тысяч билетов купленных через Eviterra. В такой ситуации страдают тысячи людей из-за не добропорядочности руководства компаний.
Чарджбэк – способ вернуть деньги за авиабилет через банк
Тем, кто оплачивал билеты картами Visa и MasterCard поможет решение называемое «Chargeback»
Chargeback (возврат денег) – это обязательство банка вернуть клиенту деньги, списанные с карты, за услугу, которая в конечном итоге не была оказана. Сама услуга предоставляется Международной Платежной Системой (МПС) – Visa или MasterCard. Если банк уполномочен выдавать такие карты, то значит, он принял условия сотрудничества и обязуется их выполнять, в которых закреплено, то что клиент имеет право на Chargeback.
Так вот если вы попали в подобную ситуацию первым делом постарайтесь обратиться в компанию, которая не смогла предоставить услугу. Далее собирайте пакет документов: паспорт, маршрутные квитанции, электронные билеты, вашу переписку, как подтверждение, что услуга не может быть оказана или компания не желает возвращать средства (компания не отвечает на письма, не идет на контакт, затягивает процесс и др.) и с заявлением о возврате денег идите в свой банк. В банке постарайтесь найти компетентного сотрудника и подайте все документы с фиксацией даты приема, номера входящего и фамилией сотрудника принявшего заявление. Далее остается только ждать. Не все банки готовы радеть за своего клиента. Поэтому будьте готовы доказывать свою правоту, требуйте вменяемого ответа. Помните что вам не была предоставлена услуга в перевозке, а не в продаже авиабилета, как это пытаются доказать нерадивые сотрудники. Сам авиабилет является только частью договора о воздушной перевозке пассажира, а не отдельной услугой.
Если банк игнорирует ваше заявление, то потребуйте от него письменного ответа, это будет подтверждением, что банк нарушает условия сотрудничества с МПС, что в дальнейшем позволит вам обратиться в МПС, минуя банк, и уже с ними решать вопрос о возврате средств.
Адреса МПС:
Visa International Service Association
CEMEA Region Офис 850 ДукатПлейс II ул. Гашека 7 Москва 123056
Тел. +7 (095) 787 4140 Факс +7 (095) 787 4141
MASTERCARD EUROPE
101000, Москва ул. Большая Дмитровка, 10, строение 2, корп. 10
Тел. 937-77-10
Так же возможно вам пригодится интернет приемная Банка России, куда вы можете написать жалобу на свой банк www.cbr.ru/ireception/?Prtid=ir
Вообще, в подобной ситуации клиент и банк должны являться партнерами, так как речь идет о возврате денег с третьей стороны за непредоставленную услугу, а не о взаимном споре между собой (банк должен всеми способами защищать интересы своего клиента, то есть в некотором смысле выступать его «адвокатом»)
В случае «Чарджбэк», если ваш вопрос решается положительно, то возврат денег стоит ожидать не ранее чем через 2 – 4 месяца. Это подтверждено практикой подобных взаимоотношений.