Что делать если авиакомпания потеряла багаж

Потеря багажа может испортить настроение на весь отпуск или смазать впечатления от путешествия. Мы приводим план действий, которые необходимо предпринять в случае, если авиакомпания потеряла ваш багаж.

Если это случилось за границей

Если вы обнаружили, что ваш багаж поврежден или отсутствует, то в соответствии с международной конвенцией авиаперевозчик несет ответственность за убытки в случае задержки, утраты и повреждения багажа.
В таком случае обратитесь к сотрудникам аэропорта к стойке (Lost luggage/ Baggage Claim/ Help Desk). Заполните акт о неисправностях при перевозке багажа (P.I.R.), чтобы официально заявить о случившемся, составить опись пропавших вещей или повреждений.

Акт о неисправностях при перевозке багажа (PIR — Property Irregularity Report) — это документ, оформляемый представителем авиакомпании или сотрудником аэропорта в присутствии пассажира (получателя) немедленно при обнаружении вреда, причиненного багажу. Пример заполнения акта PIR.

Акт необходимо заполнить немедленно, находясь в зоне выдачи багажа – обязательное условие. В случае если пассажир покинет зону выдачи до составления акта, то впоследствии авиакомпания может отказать в рассмотрении претензии.
Вместе с актом (копией или оригиналом) вы получите контакты службы розыска или представителя авиакомпании и 10-значный код. Данный код используется для проверки состояния поиска в системе отслеживания багажа World Tracer.

утерянный багаж авиакомпанией

Утеря или повреждение багажа на внутреннем рейсе

При неприбытии, повреждении или кражи части багажа на внутренних авиарейсах так же необходимо немедленно с сотрудником аэропорта заполнить документ подтверждающий данный факт. В данном случае может быть составлен аналог акта PIR — Коммерческий акт или справка. Акт в обязательном порядке составляется до покидания пассажиром зоны выдачи багажа.

Возмещение

Если вы прибыли в другую страну, город (где вы не проживаете постоянно) и обнаружили, что ваш багаж не прибыл, то авиакомпания обязана предоставить вам предметы первой необходимости. Вы вправе требовать возмещение расходов на предметы первой необходимости (туалетные наборы, наборы для бритья), на нижнее белье и одежду. Требования могут быть предъявлены в пределах суммы до 100 евро (за границей) с предоставлением чеков, подтверждающих покупку.  Либо авиакомпания может предложить вам единовременную сумму в этих пределах для приобретения предметов первой необходимости. Отечественные авиаперевозчики на внутренних авиалиниях, вообще стараются избегать обсуждения данного вопроса.

Если багаж не найден в течение 21 дня, он считается потерянным. По истечении этого срока пассажир получает право на денежную компенсацию за утерянный багаж.

Что делать, чтобы получить возмещение

В первую очередь необходимо составить претензию о задержке, утрате или повреждении багажа. В ней необходимо детально описать содержимое утерянного багажа или поврежденного имущества и его примерную стоимость. Будет преимуществом, если вы предоставите подтверждение наличие данных вещей в багаже (опись, составленная до полета) и их стоимость (чеки, выписки по кредитной карте, и т.д.).

Если вами соблюдены все требования правил подачи претензии, а авиакомпания отказывает в возмещении, то придется обращаться в суд.

Еще о невозвратных билетах и тарифах

До принятия закона в 2014 г. все авиабилеты отечественных авиакомпаний были возвратными. Условия возврата отличались от времени (количество часов оставшиеся до полета или регистрации на рейс) обращения пассажира об отказе от полета.  В зависимости от этого зависела и сумма возврата от 100%  за 3 суток до 50% после завершения посадки.

В 2014 году были легализованы невозвратные билеты. Предполагалось, что новый закон создаст условия для развития лоукостеров, но результатом стало то, что авиаперевозчики объявили свои самые дешевые тарифы невозвратными. Также появились необменные тарифы и безбагажные.

Условия тарифа вашего билета

Основная стоимость билета приходится на тариф, а остальная на различные таксы и сборы. Тариф это и есть стоимость перелета, и устанавливается авиакомпанией. Таксы и сборы это плата за пользование аэропортом, обслуживание пассажиров, багажа и т.д. (аэропортовые, топливные, страховые и сервисные сборы). Приобретая авиабилеты, вы всегда найдете информацию о стоимости тарифа и сборах.

Невозвратный тариф авиабилета

Очень важно узнать и правила вашего тарифа, для этого  внимательно изучите условия применения данного тарифа. Ниже приведем основные фразы (могут отличаться):

TICKET IS NON-REFUNDABLE IN CASE OF CANCEL/NO-SHOW — билет невозвратный, если пассажир отменил поездку или не явился на посадку.

CHANGES NOT PERMITTED —  не подлежит обмену.

CHANGES ANY TIME CHARGE USD 70.00 — Обмен возможен со штрафом в 70 долларов. Сумма штрафа может быть иная, зависит от жадности авиакомпании.

NAME CHANGE NOT PERMITTED — изменить имя и фамилию пассажира в билете нельзя.

NAME/ DATE

CHANGE EUR 50.00 – изменить имя пассажира (фактически переписать билет на другого пассажира)/ дату полета можно со штрафом в 50 евро.

WHERE FARE IS NON-REFUNDABLE ANY TIME IN THIS CASE YQ/YR SURCHARGES ARE ALSO NON-REFUNDABLE —  «YQ/YR» обозначает таксы. В случае если тариф невозвратный, то и таксы так же являются невозвратными.

Названия невозвратных тарифов российских авиакомпаний

«Аэрофлот» — невозвратные тарифы «Эконом промо» и «Эконом бюджет».

«S7» —  «Эконом базовый» и «Бизнес базовый».

« UTair»  — «Лайт Эконом».

«Уральские авиалинии» невозвратные все промотарифы.

«Победа» — «Стандарт» и «Пакет плюс».

Невозвратные тарифы за рубежом

У иностранных авиакомпаний чаще всего невозвратными являются билеты, купленные по акциям или на распродажах. У иностранных лоукостеров в большинстве своем все тарифы являются невозвратными, но при этом часто разрешается менять имя пассажира или дату полета, как правило, со штрафом.

Чем отличаются возвратные и невозвратные билеты

Возвратные и невозвратные билеты в одном классе отличаются только возможностью вернуть или обменять билет, если возникнет такая необходимость. Все остальное: салон, кресла, меню — одинаковые.

Можно ли вернуть невозвратный билет?

Возврат билета может быть вынужденный и добровольный.

Вынужденный возврат – это болезнь или смерть близкого родственника или нарушение условий перевозки авиакомпанией (длительная задержка или отмена рейса).  Закон предусматривает возврат невозвратного билета в данном случае.

При добровольном отказе от воздушной перевозки, возможно, вернуть только часть авиабилета – сумму тарифов и сборов (небольшая сумма). В части невозвратных авиабилетов, некоторые тарифы и сборы так же могут быть невозвратными (это должно быть указано в условиях применения данного тарифа). В таком случае вернуть, возможно, очень скромную сумму.

Что ждать от нового закона об отмене бесплатного багажа

Принятие нового закона от 29.07.2017 означает, что обладатели невозвратных билетов, к каковым относится основная часть авиапассажиров, ранее имевшие гарантированное право на бесплатный багаж, отныне такового права лишены

Члены Совета Федерации проголосовавшие за принятие закона понимают, что закон вышел уж очень непопулярным, и обещают не оставлять ситуацию без внимания и довести документ до ума. Ожидается, что 27 сентября на заседании верхней палаты парламента Министерство транспорта представит соответствующий нормативный акт и те меры, которые будут приняты с учетом мнения сенаторов.

Впрочем, как утверждают критики, все, что может еще произойти с этим законом, будет носить только косметический характер и никаких серьезных изменений не будет.

Суть закона — в отмене бесплатности провоза багажа и широкого набора личных вещей авиапассажиров.
Возить багаж бесплатно с новым законом вряд ли удастся. Право принимать решение о взимании платы за багаж отдано авиакомпаниям, и несложно понять, как они им распорядятся.

Багаж в самолет

Кому выгоден новый закон?

Принятый законопроект подготовлен Минтрансом во исполнение мер, направленных на снижение стоимости авиаперевозок на внутренних линиях, утвержденных Дмитрием Медведевым еще в январе 2013 года.

Закон довольно странен, так как правительство уже несколько лет тратит миллиарды рублей на дотирование авиарейсов по десяткам маршрутов (в основном на Дальний Восток и в Крым).

На деле же получается, что правительство, с одной стороны, дотируя пассажирские авиаперевозки, чтобы они были по карману пассажирам, с другой разрешает авиакомпаниям  поднимать цену авиаперевозок, принуждая пассажиров доплачивать за ранее бесплатные услуги.

Согласитесь, очень странная ситуация, которая идет в разрез с теми небольшими усилиями привлечь население на Дальний Восток, либо вообще с экономической и социальной политикой государства.
Однако глава Минтранса Максим Соколов утверждает, что отмена бесплатной нормы провоза багажа в самолетах при невозвратных билетах даст только положительный эффект, результатом которого станет реальное снижение цен на 10-20%.

В заботу Минтранса, лоббирующего этот закон, о путешествующих налегке пассажирах (каковых в России, учитывая ее расстояния, не так много) поверить довольно сложно. Очевидно, что министерству куда ближе интересы его непосредственных подопечных в лице авиакомпаний.

Для тех немногих, кто действительно летает только с зонтиком и дипломатом, во всем мире уже давно придуманы тарифы «Лайт», которые так же есть и у отечественных авиаперевозчиков.

Будет ли положительный эффект?

Есть мнение, что у нового закона может быть и положительный эффект — он может привести к усилению конкуренции на рынке авиаперевозок. Кое-кто считает, что если какая-то авиакомпания объявит на своих рейсах большой размер бесплатной ручной клади, либо высокую норму бесплатного багажа, чем у других, то пассажиры пойдут к этому перевозчику.
Однако для этого необходимо, чтобы на маршруте работало несколько перевозчиков, чтобы маршруты были доступны всем, а на практике следующее: авиакомпании, чиновники всячески сопротивляются и ограничивают появление на отечественных маршрутах других перевозчиков и особенно заграничных. Как мы уже писали, многие зарубежные лоукостеры (и не только) хотели бы получить долю отечественного рынка авиаперевозок, но далее заверений и ничего не обязывающих договоров о сотрудничестве дело не идет.

Вывод

Новый закон предлагают под видом «удешевления билетов», однако на практике никакого удешевления, разумеется, не произойдет. У авиакомпаний «Сибирь» и UTair есть билеты с безбагажными тарифами, пассажиры которых пока еще имеют право на бесплатные 10 кг. ручной клади. И стало быть, весь возможный эффект удешевления билетов этими перевозчиками уже исчерпан. Да и для других перевозчиков крайне сомнительным представляется вариант реального снижения цен. Оттого, что пассажиры, смогут брать в салон меньше ручной клади — расходы перевозчиков никак не изменятся, и никакой базы для удешевления тут нет, это уже доказано практикой многих международных компаний.

Стоит помнить, что несколько лет назад были приняты поправки разрешающие невозвратные авиабилеты, что так же подавалось, как гарантия снижения цен, которых, естественно, так и не произошло.

А вот расходы пассажиров уж точно возрастут. Естественно, это будет зависеть и от политики конкретных авиакомпаний — возможно, что кто-то из них проявит здравый смысл, хотя на это надеяться не очень стоит.

Готовятся новые правила провоза ручной клади

Минтранс разработал правила, согласно которым авиаперевозчики не смогут устанавливать норму бесплатной ручной клади менее 5 кг. При этом ведомство предлагает сократить список предметов, которые можно брать на борт бесплатно.

Москва, 24 июля 2017 г.

Минтранс опубликовал проект изменений Федеральных авиационных правил, в котором предложил установить минимальную норму багажа, который можно брать в салон самолета (далее «Ручная кладь») в 5 килограмм. Законопроект Минтранса предлагает список предметов, которые не будут входить в ручную кладь и к бесплатному провозу. К этим предметам относятся: дамская сумочка, портфель, детское питание, костюм в портпледе, детская люлька, а также костыли и складная кресло-коляска, которые могут быть размещены на полке над пассажиром или под сидением. Все вышеперечисленные предметы не будут подлежать взвешиванию при учёте веса ручной клади. Так же в данном проекте предложено исключить из списка следующие вещи, которые можно бесплатно брать с собой на борт, помимо нормы ручной клади — это верхняя одежда, мобильные телефоны, ноутбуки, фотоаппараты, видеокамеры, папки для бумаг, букеты и зонты.

Только Ручная кладь для невозвратных билетов

Уменьшение веса, исключение электроники, верхней одежды и некоторых других предметов из списка, которые не подлежат учету при определении ручной клади стало крайне не популярным и спорным предложением, и вызвало  большой общественный резонанс. Проект Минтранса раскритиковала и спикер Совета Федерации Валентина Матвиенко, назвав данный законопроект коллективной безответственностью и чушью.

Москва, 14 августа 2017 г.

Минтранс РФ разработает новую версию проекта изменений в Федеральные авиационные правила (ФАП) в части нормативов по ручной клади для безбагажных тарифов, сообщила директор департамента государственной политики в области гражданской авиации министерства транспорта РФ Светлана Петрова.

Ручная кладь

В Минтрансе предлагают закрепить в законе право пассажира без дополнительной платы проносить на борт ручную кладь. Предполагается, что вес и габариты вещей, провозимых в ручной клади, каждая авиакомпания будет устанавливать самостоятельно

В Минтрансе норму в 5 килограмм, фигурировавшую в прежней версии законопроекта, считают неверной. Заместитель министра транспорта Валерий Окулов заявил, что раз ручной кладью занимается сам пассажир, то авиакомпании не несут никаких расходов по ее обработке и не должны взимать за нее плату или излишне ее лимитировать.

Считается, что к концу сентября Минтранс предложит набор предметов ручной клади на борту и разработает соответствующий проект изменений в ФАП.

Также Минтранс обещает внести в список вещей, допустимых к проносу на борт при невозвратных билетах, лекарства. Изменения могут коснуться и габаритов ручной клади в трехмерном измерении.

Также представляется крайне желательным, чтобы Минтранс гарантировал в новой версии ФАП бесплатный провоз пассажирами товаров, купленных в аэропортовых магазинах после прохождения контроля безопасности. Сейчас правила отдельных авиакомпаний (авиакомпания Победа взимает плату за товары, купленные в Duty free, как за дополнительный багаж) буквально уничтожают продажи в аэропортовых магазинах, и тем самым подрывают бизнес аэропортов и их торговых точек.

Нормы ручной клади и багажа у российских авиакомпаний

Лидерами авиаперевозок в России являются пять компаний: «Аэрофлот», «Россия», «Сибирь», «Уральские авиалинии» и «ЮТэйр». Все компании, кроме «Уральских авиалиний», по любым тарифам разрешают бесплатно провозить одно место ручной клади весом до 10 кг, с ограничением по размерам 55 x 40 x 20 см. Помимо основного места ручной клади, разрешается проносить с собой небольшие сумки, портфели и т. д. «Уральские авиалинии» с ноября 2016 г. ограничили норму ручной клади до 5 кг. И ни одна авиакомпания, кроме «Победы», не требует доплат за провоз пакетов из магазинов «чистой зоны» аэропортов (duty free).

Нормы ручной клади и багажа за рубежом

За рубежом все крупные авиаперевозчики разрешают брать с собой в салон бесплатно ручную кладь. Недавно блогерами были проведены исследования среди различных международных авиакомпаний и выяснилось, что ручную кладь весом в 5 кг разрешено брать только в Air China, у трети авиакомпаний разрешенный вес ручной клади  7-8 кг и плюс сумка с ноутбуком нелимитированная по весу,  у других вес ручной клади первого места колеблется в пределах 10-12 кг. и второе место для цифровой техники не лимитируется по весу, а некоторые американские авиакомпании вообще никак не лимитируют вес ручной клади, лишь бы пассажир мог самостоятельно внести сумку в самолет. Так American Airlines позволяет бесплатно перевозить ручную кладь стандартных размеров без ограничения по весу и плюс небольшой портфель или дамскую сумку. Аналогичные правила действуют у Southwest Airlines и Delta Airlines. Часто приводят в пример лоукостер Wizz Air, но и он недавно отказался от взимания платы за ручную кладь, а британский лоукостер EasyJet пускает в салон с ручной кладью габаритами до 56 x 45 x 25 см без лимита по весу. Ryanair разрешает брать с собой салон одно место ручной клади размером 55 x 40 x 20 см, а также одну небольшую сумку или пакет размерами до 32 x 20 x 20 см, который может помещаться в карман впереди стоящего кресла. Правила авиакомпаний обычно не оговаривают условия провоза товаров, приобретенных в магазинах duty free. Их разрешается брать с собой помимо установленных норм.

Закон об отмене бесплатного провоза багажа

Еще недавно множество нареканий и вопросов вызывали правила провоза багажа у авиакомпании Победа и вот практически как гром среди ясного неба новый закон об отмене бесплатного багажа на авиарейсах. Причем обсуждение и принятие закона прошли очень быстро и почти незаметно. Сначала он был быстро и без помех принят Думой (за принятие закона проголосовала фракция Единая Россия, хотя все другие были против), далее акт почти без нареканий принимается Советом Федерации и так же быстро подписывается Президентом РФ новый федеральный закон от 29.07.2017 № 228-ФЗ «О внесении изменений в Воздушный кодекс Российской Федерации в части провоза багажа».

Что мы имеем согласно закона

Главным результатом стала отмена обязательного бесплатного провоза багажа. Стоит уточнить, что данная норма действует только для билетов, купленных по невозвратным тарифам.

В новом законе говорится, что нома бесплатного провоза багажа должна быть не менее 10 кг, но только для билетов возвратного тарифа. Для невозвратных тарифов норма бесплатного провоза багажа отменена. В тексте документа подчеркивается, что авиакомпании обязаны информировать путешественников об условиях перевозки их вещей. Считается, что нормы бесплатного провоза багажа на возвратных тарифах не изменятся. Но при этом перевозчики сами будут решать воспользоваться им поправками в закон или сохранить существующие нормы.

дешевые авиабилеты или нет

Так же заметим, что законом не определяется отдельная норма для ручной клади и для сдаваемого багажа, т.е. получается, что авиакомпания может толковать это по-своему. Суды на сегодняшний день утверждают, что это право самого пассажира выбрать условия перевозки багажа (в салоне самолета или в багажном отделении). В новой редакции Воздушного Кодекса официально введено понятии «ручная кладь», однако в самом законе ни как не определено, что является ручной кладью, а за разъяснениями по ручной клади необходимо будет обращаться к Федеральным Авиационным Правилам (ФАП), которые Министерство транспорта РФ только обязуется привести в норму ко времени вступления закона «О внесении изменений в Воздушный Кодекс РФ». Напомним, что изменения в закон вступят в силу через 60 дней с момента его публикации.

Минтранс предложил новые правила, касающиеся ручной клади, но они являются настолько запутанными, что на это обратила внимание спикер Совета Федерации Валентина Матвиенко.

Новый закон вызвал справедливое недовольство, как у экспертов, так и у общественности, а причиной всему практически абсолютная свобода для авиакомпаний в части ограничений в бесплатной провозке багажа и ручной клади для пассажиров имеющих невозвратные авиабилеты.

Сторонники закона утверждают, что данный документ направлен, на защиту авиапассажиров, на удешевление авиабилетов, но большинство экспертов склоняется к мысли, что новая редакция Воздушного Кодекса в первую очередь увеличивает возможности авиаперевозчиков, но ни как не пассажиров. На каждую тысячу снижения цены на тариф авиабилета, авиакомпания ответит 3-4 тысячами на услуги, от которых практически не возможно будет отказаться. Например, компания «S7» продает безбагажные билеты, по условиям которых пассажир имеет право только на ручную кладь. Но не стоит забывать, что имеется большой перечень предметов, которые запрещено брать в салон самолета, а если вы летите в отпуск и особенно семьей, то избежать наличия таких предметов крайне затруднительно. А вот если вы решите, что вам все же необходим сдаваемый багаж, то тогда вам придется доплатить к тарифу несколько тысяч рублей за каждый этап перелета. Таким образом, билет туда и обратно сразу дорожает на приличную сумму. А теперь попробуйте ответить себе, так кому же выгодна отмена норм бесплатного провоза багажа?

По словам спикера Совета Федерации Валентины Матвиенко, закон разработан в интересах пассажиров и позволит путешествующим без багажа платить за билет меньше. И как утверждают сторонники закона, невозвратные авиабилеты, покупают, как правило, люди, едущие в командировки, по делам и на короткий срок и им вроде, как и не зачем иметь много багажа. Однако независимые эксперты парируют – невозвратные билеты пользуются популярностью из-за их относительной дешевизны (относительно возвратных тарифов) и приобретателями их являются в первую очередь семьи, планирующие свои отпуска заранее и приобретающие невозвратные билеты чисто из экономических соображений (стоимость авиабилетов в РФ составляет от 10 до 100 процентов от средней заработной платы, когда как в Европе этот уровень около 5-7%), а такие пассажиры всегда будут иметь дополнительный багаж. И если это известно нам, то неужели этого не знают создатели и лоббисты закона?

Аптечка туриста

Отправляясь в путешествие или длительную поездку, мы привыкли к тому, что необходимо самому позаботиться о себе, и поэтому берем с собой в дорогу небольшую аптечку необходимых лекарственных средств.

Стандартная аптечка путешественника

В обязательный минимум аптечки туриста должны войти самые востребованные лекарства и препараты, которые могут потребоваться любому члену семьи и человеку любого возраста:

  • Жаропонижающие (Парацетамол…)
  • Обезболивающие (Пенталгин…)
  • Спазмолитики (Нош-па…)
  • Антигистаминные, от аллергии (Супрастин…)
  • Абсорбенты (Активированный уголь…)
  • Лейкопластыри, бинты и антисептики
  • Если вас укачивает в самолете, в машине или на море, то приобретите препараты от укачивания (Авиа-море…)

Возможно, не лишним будет наличие антибиотиков, но только в том случае если вы точно знаете, когда и для чего их применять, в противном случае лучше обратиться к врачу и приобрести их на месте, благо антибиотики сейчас можно купить в любой аптеке и прием врача, даже в частных клиниках в России не так дорог, как, например, за границей.

Помимо необходимого минимума, который мы привели выше, у вас должны быть лекарства соответствующие вашему состоянию здоровья. Если вы имеете хронические заболевания, то должны обязательно иметь препараты прописанные врачом. Это так же обязательно, для аллергиков, для людей страдающих сердечнососудистыми заболеваниями, гипертоников, гипотоников и др..

Аптечка туриста

Путешествуя по России, вы можете брать с собой любые лекарства и любое необходимое их количество, не требующие для приобретения рецепта врача.

Собираясь в путешествие за границу, стоит внимательней отнестись к аптечке, которую вы планируете взять с собой. За пределы РФ вы можете вывозить лекарства в любом количестве необходимом для личного пользования, но существует одно негласное правило: одна паковка одного препарата на одного человека.

Аптечка для поездки за границу

Стоит знать, что многие,  казалось бы, безобидные лекарства и очень привычные для нас в других странах могут находиться под запретом, поэтому необходимо обязательно уточнить какие лекарства можно свободно ввозить в ту или иную страну, а какие нет. К тому же сами по себе некоторые препараты могут и не фигурировать в списках запрещенных, а вот их составляющие вполне могут быть запрещены к свободному применению в той или иной стране.

Для людей страдающих серьезными заболеваниями и требующими обязательного применения тех или иных серьезных препаратов существуют особые условия провоза и использования сильнодействующих лекарств.

Собирая аптечку туриста, помните об особенностях страны и способах вашего времяпрепровождения.

Обязательно для аптечки путешественника по историческим местам

Для тех, кто планирует в путешествие пройтись по историческим местам, увидеть как можно больше, обязательным присутствием в аптечке будут пластыри: специальные протовомозольные, бактерицидные и обычные. Так же не лишним будет антисептическое средство (мирамистин, йод …). При долгих пеших прогулках не лишним станем крем для ног для снятия отека (гепарин, лиотон…).

Для путешественников в жаркие страны и на море

В вашей аптечке должны присутствовать солнцезащитные крема, препараты от ожогов (Пантенол…), обязательное наличие антисептика, а для очистки ран – гидроперит. Естественно повышенное внимание стоит обратить на препараты против аллергии (ксизал, зиртек…), ферменты для желудочно-кишечного тракта (мезим, креон…), абсорбенты (смекта, активированный уголь…), антисептические салфетки или гели для рук.

Для активных путешественников

Для тех, кто не мыслит себя без активного времяпрепровождения и занятиями спортом связанными с возможными повреждениями или растяжениями обязательным будет наличие в аптечке перевязочного материала, антисептиков, обезболивающих и противовоспалительных мазей, эластичных бинтов и бандажей.

Как провозить аптечку туриста

Перевозите аптечку в сдаваемом багаже. Если вы берете аптечку в салон самолета, то помните об ограничении на жидкости, гели и крема (не более 100 мл.) и правилах перевозки жидкостей (отдельный прозрачный пакет на замке).

Если пассажир страдает хроническим заболеванием, требующим регулярного приема препаратов (в том числе и жидких), то ограничение на жидкости не для вас. Но обязательно наличие справки из поликлиники о заболевании и приеме лекарств (для поездки за границу переведенной на английский язык).

Помните, что авиакомпании запрещают провозить ртутные градусники. Пользуйтесь электронными.

Лучшие места в самолете

Конечно, можно со сто процентной уверенностью сказать, что лучшие места в самолете это бизнес класс. На некоторых трансконтинентальных рейсах существуют еще и места первого класса, которые отличается большими удобствами, чем бизнес класс. Но наш обзор посвящен салону экономического класса, как самому массовому и востребованному.

Места в салоне экономического класса

Первым делом стоит отметить, что в салоне экономического класса летят пассажиры приобретавшие билеты различного класса бронирования, цена на которые может отличаться очень существенно и даже в два раза и более. Почему так получается? Да потому, что классы бронирования и классы обслуживания, разные вещи. В салоне экономического класса, все пассажиры обслуживаются одинаково, а вот стоимость билетов разная. Это зависит от многих причин, об этом мы писали в наших статьях.
Но все же в экономическом салоне самолета всегда есть места с лучшими условиями (более удобные) и наиболее худшие.

Самые худшие места экономического класса

В общем плане самыми худшими местами в самолете будут места возле туалетов и места в конце салонов, за которыми перегородка, как правило, кресла на этих местах не откидываются назад. Многие пассажиры так же не любят места возле прохода рядом с рабочим помещением стюардесс и стюардов, так как последние, по долгу своей работы, постоянно курсируют из этого помещения к пассажирам и обратно.

Естественно в разных самолетах и самолетах с различной компоновкой экономического салона есть свои худшие места, об этом пишут сами пассажиры и в интернете есть сервисы, которые собирают и систематизируют данную информацию и далее предоставляют ее пользователям.

места в салоне экономического класса

Самые лучшие места экономического класса

Самыми лучшими местами в салонах экономического класса всегда считаются места первых рядов салонов и места возле аварийных выходов.

Возле аварийных выходов из самолета, по требованиям безопасности, расстояние между рядами кресел существенно больше, чем между обычными рядами, естественно и сидеть там гораздо комфортней, можно свободно вытянуть ноги.

Но есть некоторые условия для регистрации на эти места. На рядах возле аварийных выходов никогда не разместят пассажиров с детьми и инвалидов, как правило, эти места отдают мужчинам. Это требования правил безопасности.

Вторым и вероятно самым лучшим вариантом размещение в экономическом классе будут места на первых рядах салонов. Перед этими рядами нет кресел, а значит, никто не сможет низко опустить, впереди стоящее кресло, и не будет вам мешать. Так же расстояние от перегородки до первого ряда кресел самое значительное, а значить и располагаться там намного комфортней. Единственным недостатком данных рядов является то, что впереди будет или туалет или рабочее место бортпроводников, а значит и движение людей мимо вас постоянное.

Первые ряды кресел наиболее приемлемы для пассажиров с маленькими детьми и особенно с грудными. Во-первых, перед вами будет место, где ребенок сможет поползать, немного побродить или постоять (не секрет, что дети тяжелее взрослых переносят вынужденную малоподвижность). Во-вторых, именно на перегородке перед первыми рядами у большинства самолетов есть специальные крепления для люльки младенца, которую можно попросить у бортпроводников.

Естественно, что такие (лучшие места в самолете) места регистрируются в первую очередь знающими или много летающими пассажирами. Чтобы выбрать эти места необходимо или регистрироваться на рейс онлайн и в самом начале регистрации или приезжать на регистрацию самым первым.

На большинстве бюджетных авиакомпаний есть услуга выбора места. Данная услуга платная и нередко обходится в приличную сумму относительно базовой стоимости авиабилета.

Кроме всего прочего на разных типах самолетов есть свои лучшие и худшие места и чтобы их узнать, необходимо уточнить схему расположения кресел в экономическом салоне данного авиалайнера.

Провоз через границу животного

Проблемы провоза животных через границу очень существенны. Существует большое количество ограничений, правил и требований. Опять же необходимо дифференцировать провоз животных на две группы: домашние животные и дикие, редкие животные.

Провоз через границу редких и домашних животных

Для редких животных вступает в правило международная конвенция СИТЕС, о которой мы уже упоминали в статье о провозе растений через границу. Требования ее таковы, что практически запрещают или сильно ограничивают перемещение многих видов животных между странами.

Перевозка домашних животных через границу так же существенно ограничены и требуют соблюдения правил и законов как страны, из которой вывозится животное, так и страны в которую ввозится.
Путешествовать за рубеж со своим домашним любимцем, например кошкой или собакой, также проблематично. Для этого нужно иметь много документов, в частности справку о состоянии здоровья животного, которая имеет очень ограниченный срок и выдается государственной ветеринарной клиникой. Так же для пересечения границы животным необходимо наличие ветеринарного паспорта для собак и ветеринарного сертификата для кошек.

Провоз животного через границу

Что необходимо для ввоза животного в другую страну

Многие страны имеют еще и дополнительные ограничения и требования. Так, например, для ввоза животного в Евросоюз у животного обязательно должна быть отчетливая татуировка, либо вживлен микрочип, по которым данного домашнего любимца возможно идентифицировать. Кроме того необходим международный ветеринарный сертификат со справками о вакцинации животного и подтверждение анализов на наличие антител против бешенства, отметки о прогонке глистов и обработки животного от паразитов и строго определенными препаратами. Причем вакцинация должна быть проведена не ранее чем за 30 дней и не позднее, чем за 12 месяцев до выезда. Естественно все эти документы должны быть переведены на английский язык или язык того государства куда вы следуете и заверены печатями ветеринарной клиники. Существует также альтернатива сертификату — это международный паспорт животного, в который вносятся все отметки.

При перевозе животных через границу в разных странах могут потребовать другие дополнительные документы. Обязательно надо уточнять, какие правила перевозки животных действуют в стране, в которую вы следуете. Данную информацию можно получить консульстве соответствующей страны. К тому же во многих странах действуют ограничения на ввоз животных определённых видов или пород. Например, в Италию, Испанию, Данию и Швецию запрещен ввоз собак бойцовских пород. Во многих странах действует карантин, т.е. все ввозимые животные обязаны пройти карантин в специализированных учреждениях. Как правило, провезти котят и щенков моложе 4-х месяцев не получится, так как вакцинация делается не раньше 2-х месяцев от рождения.

Условия для вывоза животного из РФ

При вывозе животных за пределы РФ воздушным транспортом на ветеринарный пост необходимо обращаться за ранее, не позднее, чем за 24 часа до вылета.
Для вывоза собак необходим еще документ разрешающий вывоз животного за пределы РФ от Российской кинологической ассоциации, о том, что данная собака не представляет племенной ценности.
Далеко не всех животных можно вывозить за пределы России. К таким животным относятся попугаи, черепахи, обезьяны, питоны, ящерицы и прочие. Для их перевозки потребуется разрешение Государственного комитета Российской Федерации по охране окружающей среды. Для его получения необходимо доказать, что данное животное имеет законный статус.

Не стоит забывать, что, провозя животное через границу, его необходимо внести в таможенную декларацию, нередко необходимо еще оплатить пошлину и следовать через красный таможенный коридор.

Ограничения на вывоз животного

Так же существуют ограничения на количество животных перевозимых одним пассажиром. Сколько и в каких случаях необходимо уточнять в правилах страны следования.

О правилах перевозки животных в самолете нужно уточнять у компании, которой вы полетите. Со всеми вопросами, касающимися вывоза домашних животных, можно обращаться в пограничную ветеринарную контрольную службу того аэропорта, из которого вы вылетаете за границу.
Консультации и разъяснения по данному вопросу можно получить в Управлении Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору.

Провоз через границу растений

Желания привезти из-за границы какое-либо красивое растение или необыкновенный цветок возникает у туристов часто и в связи с этим возможные вопросы, и даже конфликты на таможне. Мы не будем обсуждать контрабанду редкими видами флоры и фауны, а лишь уточним возможность и правила провоза через границу красивого растения для собственной коллекции или семян.

Растения, находящиеся под угрозой исчезновения, подпадающие под действие Конвенции о международной торговле видами дикой фауны и флоры, находящимися под угрозой исчезновения провозить через границу запрещено.
Они могут вывозиться с территории РФ только при наличии специального разрешения, которое выдает российское отделение СИТЕС.

Конвенция СИТЕС была подписана 3 марта 1973 г в Вашингтоне. Она является одним из наиболее эффективных международных соглашений в области охраны животного и растительного мира. Основная цель всех договаривающихся сторон — сохранение уникальных видов дикой флоры и фауны.
В настоящее время под текстом Конвенции стоят подписи представителей 169 государств мира.

На российской территории главная роль по исполнению Конвенции в части, касающейся недопущения нелегального перемещения объектов животного и растительного миров, а также их частей через таможенную границу, отводится таможне.

Естественно подобные растения провозятся не часто. Для того, что бы получить консультацию и разрешение на провоз редких растений необходимо обратиться в Росприроднадзор и оплатить пошлину.

Если у вас возникло желание привезти в подарок за границу какое-либо растение, семена или привезти из-за границы редкое и понравившееся вам растение, то лучше от такой идеи сразу отказаться. В большинстве стран действует очень строгий фитоконтроль. В странах существуют четкие перечни, что можно ввозить, а что — нельзя, а в иных и вообще существует практически 100% запрет.

провоз растений через границу

Однако нередко отечественные туристы везут из-за границы, понравившиеся им растения или цветы (очень часто орхидеи), провозят их нелегально, скрывая в багаже.

Что запрещено к ввозу в РФ

  • Семена дикорастущих растений
  • Части живых растений
  • Почва
  • Бобовые культуры
  • Корнеплоды и луковицы

Документы для ввоза растений в РФ

Для ввоза растения в Россию необходимо иметь международный фитосанитарный сертификат (можно получить в магазине при покупке растения). Срок действия ограничен. Обязательное условие – растение не должно быть в грунте, а только в специальном питательном субстрате.

Проще всего провезти срезанные цветы, но все же по правилам вам необходимо иметь международный сертификат.

Наказания для желающих незаконно провезти растения не существует. Единственно при обнаружении растения или семян без соответствующих документов они будут изъяты и уничтожены.

Что необходимо для вывоза растений из РФ

Для вывоза из РФ растений или семян необходимо оформить международный фитосертификат из государственной карантинной инспекции. Сертификат на вывоз дается только после того, как у вас будет разрешение на ввоз растений или семян из той страны, куда вы хотите ввезти растение.

Информацию о правилах ввоза и вывоза растений, действующих в различных странах мира можно получить в Федеральной службе по ветеринарному и фитосанитарному надзору.

Провоз лекарств в самолете

Сложность провоза в самолете лекарств зависит от того совершаете ли вы перелет внутри РФ или же вы летите международным рейсом. Иметь простую туристическую аптечку никем не запрещено, но необходимо знать некоторые особенности фармакологических препаратов и законодательства стран по территории которых вы собираетесь передвигаться.

Правила провоза лекарств в самолете

В целом каких-то особых правил провоза лекарств в самолете нет, но стоит запомнить, что лекарственные препараты лучше перевозить в багаже и как правило к провозу разрешены все те препараты, которые продаются в аптеке без рецепта. Не стоит забывать и о количестве фармацевтических средств. Более 5 упаковок одного препарата могут быть восприняты, как мелкооптовая партия и запрещены к провозу.

Правила провоза лекарств в самолете внутри РФ

Если вы собираетесь перемещаться по территории России, то фактически никаких ограничений в правилах провоза лекарств в самолете нет, естественно за исключением наркотических и сильнодействующих, на которые необходимо иметь действующий рецепт врача.

Препараты рекомендуется провозить в багаже за исключением тех, которые имеют особые условия хранения и которые в объеме имею больше 100 мл. разрешенных к провозу. Для провоза таких препаратов в салоне самолета необходимы: рецепт врача, выписка из истории болезни и указания по особому способу хранения и перевозки данного средства с подписями и печатью.

Лекарства в самолете

Правила провоза лекарств в самолете за пределами РФ

Перед перелетом уточните таможенные правила государства, куда летите. Практически везде запрещено ввозить наркотические и психотропные средства, их перечень и наименования отличаются от российского законодательства.

Обязательно ознакомьтесь с правилами провоза лекарств в самолете и с перечнем медицинских веществ и препаратов, которые запрещены или ограничены к ввозу и вывозу. Стоит особо отметить, что необходимо обратить внимание на состав препаратов, и если в составе какого-либо лекарственного средства будет запрещенный препарат, то такое лекарство будет запрещено к провозу.

Для провоза запрещенных препаратов необходимо иметь соответствующие документы: рецепт, справку от врача, выписку из истории болезни.

Немало препаратов, которые мы привыкли видеть везде и считать их опасными, но которые запрещены к ввозу в другие страны. Например, казалось бы такой безобидный препарат как Корвалол или Валокордин. В их составе присутствует фенобарбитал, который в ряде стран считается наркотиком и запрещен к ввозу в США, Литву, ОАЭ, Эстонию и др.

Лекарственные средства всегда должны быть в заводской упаковке, не допускается провоз в какой-то своей емкости или таре.

Если вы ввозите запрещенные данной страной препараты, то обязаны иметь с собой рецепт, или выписку из истории болезни, или справку из поликлиники заверенные печатью медучреждения об обязательном приеме этого препарата и его необходимом количестве, переведенные на английский или язык государства куда въезжаете, причем перевод должен быть выполнен у сертифицированного переводчика.

При ввозе запрещенных препаратов, вы обязаны указать о наличие таковых в таможенной декларации и предоставить к досмотру таможенному офицеру.

При отсутствии у вас разрешающих документов на запрещенный препарат при пересечении границы может наступить уголовная ответственность по законам страны, в которую вы въезжаете.

Обращайте особое внимание (на состав препаратов) на следующие группы лекарственных средств: обезболивающие, снотворные, мочегонные, успокоительные, сердечные и лекарства от кашля.