В случае задержки рейса

В предыдущей статье о задержках рейсов и о возврате сумм уплаченных за билет  в случае вынужденного отказа пассажира от авиаперевозки мы писали, что пассажир вправе получить полную стоимость авиабилета, но необходимо запомнить, что все это применимо, если задержка рейса произошла по вине авиакомпании.

Если произошла задержка рейса по условиям безопасности полетов и (или) авиационной безопасности, вследствие непреодолимой силы, устранения неисправности воздушного судна, угрожающей жизни или здоровью пассажиров воздушного судна, либо иных обстоятельств, не зависящих от перевозчика, то в данном случае закон на стороне авиакомпании.

В продолжение темы стоит так же посвятить несколько строк проблеме стыковок, изменении рейсов и проблем с этим связанных в случае задержки рейса.

Если столкнулись с задержкой по вине авиакомпании (см. статью Задержка рейса — права пассажиров), авиакомпания может предложить  продолжить полет другим рейсом или другим самолетом этой компании или подобным рейсом иного авиаперевозчика и стоимость нового билета возможно будет иная, но в любом случае вы не должны ничего доплачивать, так как у вас вынужденный отказ от полета. По этому поводу п.41 Федеральных авиационных правил гласит, что при вынужденном изменение пассажиром условий договора воздушной перевозки, провозная плата определяется на основании тарифов, действовавших на дату перевозки, предусмотренную первоначальным договором воздушной перевозки пассажира, т.е. в любом случае действует первоначальный тариф.

Что является вынужденным отказом от полета четко определено в п.227 Федеральных авиационных правил и в п.2 ст. 108 Воздушного Кодекса РФ.

Если в результате задержки рейса по вине авиакомпании вы не попали на следующий рейс, то авиаперевозчик обязан принять все возможные действия (предложить альтернативный рейс), чтобы обеспечить вам полет в данном направлении. Если же этого не происходит или вас не устраивает время и дата нового рейса, то вы вправе потребовать от перевозчика возврата всей суммы  уплаченной за перелет до конечного пункта, даже если ваш перелет должен быть осуществлен несколькими авиакомпаниями. Все это действительно, в случае если ваш перелет оформлен одним билетом, т. е. если авиакомпании действуют в рамках общего соглашения.

В аэропорту - задержка рейса

В случае опоздания на следующий рейс, когда авиаперелет оформлен отдельными билетами, авиакомпания допустившая задержку не будет компенсировать ваше опоздание на следующие рейсы. Но через суд вы вправе потребовать от перевозчика возмещения стоимости авиабилетов, гостиницы и других расходов, связанных с вашим опозданием и вытекающих из-за задержки рейса. Это возможно только в случае задержки рейса по вине авиакомпании. Для обращения в суд вам будет необходимо тщательно собрать все документы подтверждающие факт опоздания и факт задержки рейса, документы подтверждающие ваши расходы. Эти расходы называются убытками пассажира.

Приобретая билет, не забывайте точно указывать свои контактные данные. Это поможет вам во время получить информацию об отмене рейса или изменении расписания. Как гласят Федеральные авиационные правила: перевозчик обязуется принять все зависящие от него меры, чтобы вовремя уведомить пассажиров об изменении в расписании. Перевозчик не несет никакой ответственности за не уведомление пассажира об изменениях в расписании, задержках рейсов, отмене рейсов или изменений любых других параметров рейсов, в случае если пассажир при бронировании не указал свои контактные данные (номера телефонов, адрес электронной почты и др.) или перевозчик не смог связаться с пассажиром, обратившись хотя бы один раз по указанным контактам при бронировании. В таком случае авиакомпания не возмещает пассажиру возможный причиненный ущерб  в результате такого не уведомления.

Приобретая билет и формируя свой перелет с несколькими пересадками, стоит учитывать, что согласно закона перевозчик вправе отменить рейс, передать права на перевозку другому перевозчику, изменить расписание, задержать рейс, изменить маршрут перевозки, произвести замену воздушного судна, отменить посадку в пунктах указанных в билете, если этого требуют условия безопасности полетов или авиационной  безопасности, а так же по требованию государственных органов в соответствии с их компетенцией.

Как отчитаться по электронному билету

Электронные билеты на самолет все прочнее входят в нашу действительность. С каждым днем количество выписываемых билетов на специальных бланках уменьшается. Этому способствуют сами перевозчики и агенты, стремящиеся таким образом снизить затраты. Тем более, что электронный билет, согласно «Воздушного кодекса», является полноценным документом и в своих правах ничем не уступает обычному.

Но до сих пор имеют место случаи, когда бухгалтерия предприятия или иной финансовый орган организации требует отчетности только билетами, выписанными на специальных бланках. Запомните, такие требования незаконны.

По этому поводу Министерство Финансов Российской Федерации  внесло разъяснения и дало указание в своем письме за № 03-03-07/13501 от 19 апреля 2013 года. В письме Министерства Финансов говорится следующее:

На основании п. 2 ст. 2 Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» организации и индивидуальные предприниматели, в соответствии с порядком, определяемым Правительством Российской Федерации, могут осуществлять наличные денежные расчеты и (или) расчеты с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники в случае оказания услуг населению при условии выдачи ими соответствующих бланков строгой отчетности.

Электронный билет

Согласно пункту 2 Приказа Минтранса России от 08.11.2006 N 134 маршрут-квитанция электронного пассажирского билета и багажной квитанции (выписка из автоматизированной информационной системы оформления воздушных перевозок) является документом строгой отчетности и применяется для осуществления организациями и индивидуальными предпринимателями наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники.

Таким образом, в случае осуществления наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт при оказании услуг по перевозке пассажиров воздушным транспортом с использованием бланков строгой отчетности (маршрут/квитанции электронного пассажирского билета) применение контрольно- кассовой техники не требуется.

Учитывая изложенное, если авиабилет приобретен в бездокументарной форме (электронный билет), то оправдательными документами, подтверждающими расходы на приобретение авиабилета для целей налогообложения прибыли организаций, являются сформированная автоматизированной информационной системой оформления воздушных перевозок маршрут/квитанция электронного документа (авиабилета) на бумажном носителе, в которой указана стоимость перелета, и посадочный талон, подтверждающий перелет подотчетного лица по указанному в электронном авиабилете маршруту…»

Таким образом, фактом оплаты авиационной перевозки и документом подтверждающим договор о воздушной перевозке является электронный билет или маршрутная квитанция.

В вышеупомянутом письме четко сказано, что для отчетности на предприятиях любой формы собственности потребуются только электронный билет (маршрутная квитанция) и посадочный талон, который выдается при регистрации на рейс. При прохождении на посадку часть посадочного талона отрывается и остается у сотрудников авиакомпании, а оставшуюся часть необходимо сохранять.

В отличие от электронного билета, который можно распечатать любое количество раз, посадочный талон выдается только один раз, и невозможно получить его дубликат.

Стыковка рейсов

Очень много вопросов у пассажиров возникает о стыковках рейсов. Всех волнует, сколько времени необходимо иметь для спокойной, полноценной и безопасной стыковки рейсов. Ни для кого не секрет, что рейсы по тем или иным причинам могут опаздывать или быть отмененными.

Самое важное, что необходимо запомнить в данной ситуации, так это то, как выписан авиабилет. Если пассажир купил билет сразу от одной точки путешествия до конечной и все перелеты оформлены одним билетом, то значит что авиакомпании, осуществляющие данный перелет действуют между собой по код-шер соглашению и перевозчики на всем пути следования путешественника несут совместную ответственность за перелет пассажира.

И в чем же заключается это совместная ответственность?  Авиакомпании  заинтересованы в доставке пассажира до конечной точки путешествия с минимальными потерями. В этом случае все стыковки тщательно отслеживаются и компании отмечают все пересадки. Перевозчики не заинтересованы в опоздании пассажира на стыковочный рейс. В случае если рейс задерживается, то представитель компании будет встречать опаздывающего пассажира у трапа самолета, и сделает все возможное чтобы он прошел быстро и без задержек на следующий рейс. Конечно, случается всякое, и рейс может опоздать, в таком случае представитель авиакомпании будет заинтересован отправить опоздавшего пассажира первым же возможным рейсом, а в период ожидания пассажир будет пользоваться всеми льготами предусмотренными законодательством и правилами авиакомпании при задержках авиарейсов.

В случае перелета по одному билету пересадку с одного рейса на другой называют «Стыковкой».

Багаж на стыковке рейсов

При перелете несколькими компаниями действующими в рамках код-шер соглашения, т.е. когда весь перелет оформлен на одном билете, багаж оформляется сразу до конечного пункта. В пунктах пересадок пассажиру нет необходимости заниматься своим багажом, а получает его только в конечном пункте перелета. В этом случает так же нет необходимости проходить пограничный контроль, пассажир проходит только контроль безопасности. Регистрация на стыковочный рейс как может проводится, так и нет.

В том случае если весь перелет, с несколькими пересадками, оформлен на разных билетах, то это значит, что авиакомпании не имеют никакого соглашения по данному маршруту перелета. В таком случае стыковка называется «Пересадкой» и пассажир сам несет всю ответственность за свой полет. Необходимо продумывать все стыковки между рейсами и иметь достаточное время на эти самые стыковки. При оформлении билетов необходимо тщательно учитывать все нюансы, как например, номера терминалов аэропорта, в который прибывает один рейс и отправляется другой. Часто бывает так, что рейс прибывает в один терминал, а убывает с другого, причем между терминалами возможно приличное расстояние, на преодолении которого необходимо время. Пассажир вынужден проходить все этапы проверки и оформления на рейс, как то пограничный контроль, контроль безопасности, паспортный и регистрацию на рейс.

В данном случае при опоздании на рейс по какой-либо причине, вся ответственность ложиться на самого пассажира и деньги за неиспользованный перелет могут быть не возвращены, все зависит от классов бронирования и правил применения этих классов.  Правила перевозок гласят: «Перевозчик не несет ответственности за обеспечение стыковок рейсов, если перевозка была оформлена отдельными билетами». При таком варианте перелета и забота о собственном багаже в пунктах пересадки ложится на пассажира, т.е. необходимо будет получать свой багаж, проходить контроль и заново сдавать багаж на новый рейс. Не стоит забывать и о визовых ограничениях стран. Часто при стыковке рейсов без визы, возможно, находиться только в транзитной зоне, так что необходимо быть внимательным при бронировании перелетов, тем более отдельных с самостоятельной стыковкой.

И напоследок два основных совета:

Первое — при пересадке выбирайте рейсы разница во времени между которыми не менее 2х часов, и только в том случае, если прилет и вылет осуществляется из одного аэропорта.

Второе – если есть возможность, то на следующий рейс регистрируйтесь он-лайн. Как правило, регистрация через интернет возможна за 12 — 24 часа до вылета самолета.

Как вести себя в самолете

Для кого-то вопрос покажется незначительным, а для кого-то он довольно насущный. Существуют разные пассажиры с разными характерами и стилями поведения: некоторые при каждом удобном случае готовы устроить скандал, другие ведут себя абсолютно тихо и не заметно, третьи всем довольны и готовы исполнить все, что не попросят и т.д.

Как было отмечено самими бортпроводниками, при профессиональных опросах, то часто они готовы для того чтобы уйти от скандала предоставить таким пассажирам лучшие условия вплоть до бесплатного бизнес класса. Но я думаю это не наш путь.

Очень много проблем бывает с пьяными пассажирами, которые ведут себя абсолютно не адекватно и портят весь перелет половине салона. Но последнее время было принято несколько жестких мер и на слуху уголовные дела по отношению к таким пассажирам, что и поубавило их пыл. Чаще всего проблемы с пьяными туристами возникают на чартерных рейсах.

Но самый лучший путь – это вести себя достойно, уверенно, доброжелательно и считаться с вашими соседями по салону. Так же не забываете про улыбку. Улыбка обезоруживает и дает вам массу преимуществ. Будьте вежливы и улыбчивы с бортпроводниками, умейте правильно и четко формулировать свои просьбы и пожелания.

Отнеситесь к инструктажу по аварийной ситуации с должным вниманием, или как минимум просмотрите информацию о салоне самолета и о расположении аварийный выходов. Мы все видим, что иногда случаются аварии, и в эти моменты наша жизнь зависит от умения быстро покинуть салон самолета.

В полет рекомендуется одевать свободную и удобную обувь. Дело в том, что в полете происходит отек нижних конечностей и жесткая, узкая обувь причинит вам массу неудобств. Так же ваша одежда должна быть удобной и желательно из натуральных материалов.

В салоне самолета

Чтобы полет прошел положительно и с максимальными удобствами постарайтесь выбрать лучшие места в салоне данного авиалайнера. Как это сделать в нашей статье «Выбрать лучшие места в самолете»

При дальних перелетах просите у бортпроводников плед. Но учитывайте, что пледов на весь салон не хватает и если чтобы уснуть или почувствовать себя комфортнее вам необходимо укрыться, то попросите плед заранее. В некоторых авиакомпаниях во время продолжительных полетов выдают повязку на глаза, но быть уверенным, что вам ее обязательно дадут, не приходится, так что если вам этот предмет помогает отдохнуть, имейте повязку в своем багаже.

Ели при продолжительном полете вам тяжело длительное время сидеть в кресле и требуется периодически вставать, то выбирайте место возле прохода, так вы сможете чаще двигаться и меньше тревожить своих соседей.

Берите в самолет достаточное количество литературы и развлечений (планшеты, сканворды, игры), которые помогут вам скрасить длительный полет и сделать его более интересным. Если с вами летит ребенок, то позаботьтесь и о развлечениях для малыша  (альбом для рисования, карандаши, игры, игрушки и др.).

Если вам необходимо индивидуальное питание, то позаботьтесь об этом на стадии покупки авиабилета или имейте в своей индивидуальной аптечке необходимые лекарства.

Часто дети плохо переносят взлет и посадку, происходит это из-за несовершенного детского вестибулярного аппарата. Для преодоления негативного самочувствия в эти периоды, давайте ребенку пить мелкими глотками или запаситесь сосательными конфетами, способными провоцировать выделение большого количества слюны.

Вот основные моменты правильного отношения к перелету. Желаем вам легкого полета.

Как пересесть из эконом класса в бизнес

Бесплатно получить бизнес класс обслуживания по стоимости экономического мечта любого туриста. Ведь стоимость билета в бизнес класс отличается от экономического в разы и стоимость такого билета получается очень и очень не дешевой, но качество полета в бизнесе существенно отличается от экономического класса, так что же мы можем предпринять, чтобы пересесть в бизнес салон.

Существует несколько вполне законных способов совершить апгрейд:

1. При регистрации на рейс спросите сотрудника аэропорта или обратитесь к представителю авиакомпании о возможности повешения класса. Часто такое возможно и стоить будет гораздо дешевле, чем изначально купить билет бизнес класса. Но существуют некоторые тарифы бронирования, которые не предполагают повышения класса обслуживания. Например, в Аэрофлоте, это добрая половина тарифов экономического класса и в первую очередь невозвратные билеты.

2.  Иногда это допускается уже, будучи на борту лайнера. Авиакомпании имеют со вершенно определенный прайс-лист на повышение класса обслуживания и если есть свободные места в бизнесе, то вам могут предложить занять одно из мест за определенную (небольшую) доплату, которую вы совершите совершенно официально вашей кредиткой через переносной терминал.

3.  Авиаперевозчики проводят подобные акции: «Купи билет экономического класса и выиграй повышение класса обслуживания».

4.  Приходите на регистрацию самым последним. Не секрет, что билетов на рейс продается больше чем мест в салоне и, как правило, это билеты эконом класса. Так вот есть вероятность, что к концу регистрации все места в салоне эконом класса будут заняты и тогда вас посадят в бизнес класс, но если ваш класс бронирования предусматривает повышение класса обслуживания, то тогда вы будете наслаждаться всеми прелестями бизнес путешественника ( питание, алкоголь, повышенное начисление миль и др.), а вот если по вашему тарифу не возможно повышение класса, то вас все равно посадят в бизнес салон, но начисление миль будет обычным и кормить вас, скорее всего, будут как в эконом классе. Но у этого способа есть один существенный недостаток – никто не знает, а будут ли свободные места. В таком случае вам предложат подождать следующего рейса. К тому же не редки случаи, когда авиакомпании меняют самолет и новый может быть с измененным салоном или меньшего объема.

5.  Регистрироваться онлайн и выбрать для себя определенное место. В случае, когда будет заменен самолет другим, у которого может не оказаться такого расположения салона, вы можете возмутиться, и вероятно вам предложат пересесть бизнес класс.

6.  Вежливо попросить сотрудников аэропорта посадить вас в бизнес. По заверениям самих работников стоек регистраций и бортпроводников из 10000 опрошенных 78% процентов сказали, что внемлют просьбам пассажирам.

Салон первого класса

Больший успех в таких просьбах будут иметь следующие категории пассажиров:

  •   Обладатели карт часто летающих пассажиров
  •   Хорошо одетые пассажиры
  •  Путешественники с хорошим чувством юмора и те, которые умеют четко   сформулировать свою просьбу
  •   Скандалисты, те которые из-за любого просчета готовы сотворить скандал
  •   Пассажиры с ухудшающимся здоровьем
  •   Пассажиры с детьми

Но у последних (если обратиться к статистике и опираться на опросы работников) шансы минимальные.

Готовы ли вы воспользоваться одним из предложенных способов, и какой из них вас бы устроил – выбирать вам.

Перелет с ребенком

Перелет с маленьким ребенком может оказаться не таким сложным, как кажется на первый взгляд. Конечно, все зависит от самих родителей, их отношения и естественно от эмоционального и физического состояния ребенка.

При покупке авиабилета вам предлагается приобрести билет и на ребенка. Как правило, у большинства авиакомпаний возраст малыша делится на две категории: от  0 до 2 лет (23 месяца) и от 2х до 11 лет включительно.  В первом случае ребенок летит без предоставления места и стоимость билета составит около 10% от стоимости взрослого. Во втором случае стоимость детского билета обходится в пределах 50-70% от базового тарифа без учета такс и сборов, и в конечном итоге получается коло 70-80% от полной стоимости взрослого. В этом случае ваш ребенок летит на отдельном кресле. С 12 летнего возраста на ребенка приобретается билет по полной стоимости. Следует помнить, что покупать авиабилет на младенца до 2х летнего возраста необходимо только вместе с взрослым. Онлайн билеты только для младенцев не продаются. В таком случае вам будет необходимо обращаться напрямую в авиакомпанию.

Если вы летите с маленьким ребенком, то приходите в аэропорт к началу регистрации. В таком случае у вас будет возможность выбрать лучшие места для пассажиров с детьми, а это первый ряд салона. Перед вами стенка – перегородка салона и расстояние до вашего кресла более чем комфортное. Так же вам для младенцев авиакомпании предлагают бесплатно воспользоваться люлькой, которая крепится на крючки на этой самой перегородке. Люльки ограничены по весу и росту ребенка – это около 70 см и весом 10-12 кг. Для предоставления люльки вы можете заранее до полета обратиться к авиаперевозчику  или его представителю или попросить предоставить таковую при регистрации.

С маленьким ребенком в самолете

К сожалению, не на всех авиалайнерах в комплекте существуют детские люльки. Можно с уверенностью сказать, что люльками оборудованы такие лайнера как: Боинг 767 и 777, а так же А330 и 340. В других самолетах наличие такой услуги необходимо уточнять у авиаперевозчика.

Так же не все авиакомпании предоставляют возможность воспользоваться люлькой для всех категорий классов бронирований, как например Трансаэро. В  компании люльки не предоставляются пассажирам купившим билеты самого низкого экономического класса.

Для пассажиров с детьми существуют послабления в количестве вещей в качестве ручной клади и жидкости для ребенка. Вы можете взять с собой любой количество питья и детского питания, необходимое вам на все время перелета. Так же вы можете перевозить с собой складную детскую коляску.

Следует помнить, что на детский билет до 2х лет вес багажа ограничен 10 килограммами, на билет с двух летнего возраста действуют те же критерии, как и на взрослый.  И еще на одного взрослого может приходиться один ребенок без места до двух лет.

Так же и существуют некоторые ограничения для пассажиров с детьми. Так вас никогда не посадят на кресла рядом с пожарным выходом — требования безопасности, хотя на таких креслах приятнее лететь, так как здесь гораздо шире расстояние между рядами.

Если вы летите с ребенком, то лучше всего заранее до полета выяснить все нюансы и предлагаемые услуги у самой авиакомпании (на сайте или по телефону). Различия в услугах могут быть существенные, но и даже самые небольшие могут помочь вам и вашему ребенку перенести перелет легче и комфортнее.

Как снизить стоимость авиабилета

Вопрос как снизить стоимость авиабилетов и возможно ли это, всегда актуален. Мы уже не раз отмечали, что в бюджете путешественника стоимость авиаперелета занимает от 30 до 50%, а иной раз и того больше и снизить такую нагрузку хотелось бы всем.

В предыдущих статьях мы говорили, что необходимо делать, чтобы подобрать лучшую цену: постоянно проверять наличие и стоимость авиабилетов (можно подписаться на получение информации об изменениях цены), менять даты (часто на соседние цена билета дешевле), присмотреться к перелету с пересадками (так можно сэкономить и плюс посмотреть какой-либо город или страну – стоповер)и т.д.

Но сегодня речь пойдет о совершенно иной стороне данной проблемы, о том, о чем многие из нас даже и не догадывались или не принимали всерьез. Дело в том, что компании, сайты научились следить за своими посетителями и в помощь им современные гаджеты и системы. Для кого-то это будет в новинку, но то, что за нами следят – это абсолютная правда. Конечно, не стоит понимать словно слежка, как нечто тотальное, когда подслушивают ваши разговоры, читают переписку и следят за передвижениями, хотя и такие варианты имеют место. Мы будем говорить об отслеживании ваших действий в интернете, а в нашем случае о бронированиях авиабилетов и отелей.

Есть компании и крупные сайты по продаже билетов, которые четко отслеживают все покупки, хранят их в своей базе данных и при необходимости оперируют этой информацией. Вот один из примеров: какое-то время назад вы совершали покупку авиабилета и выбрали не самый дешевый перелет, в следующий раз при обращении на этот же сайт вам будет предложен не самый выгодный тариф в надежде на то, что вы готовы переплачивать. Чтобы это проверить, обратитесь к другому поисковику с теми же датами и условиями, возможно, вам предложат более выгодную цену. Такие вещи существуют и это реальность. Но хитрость и желание получать большую прибыль на этом не остановились и пошли еще дальше.

бронирование авиабилета через интернет в режиме инкогнито

Не чистые на руку сайты и компании отслеживают, с какого устройства вы выходите в интернет (лучше всего для этого подходят гаджеты компании Apple). Если у вас IPhone, IPad или другой не дешевый прибор, то вам тут же предлагаются иные тарифы и цены. «Умные» сайты научились отслеживать ваши гаджеты и зачастую они знают, что вы с помощью дорогого телефона (например, Apple) уже пару часов ищите очень нужный вам билет. Вам тут же предложат билет по увеличенной стоимости, и еще будут манипулировать сообщениями типа: «осталось только два билета на этот рейс» или «последний билет по данной цене». Чтобы отрезать таким сайтам возможность взглянуть на модель вашего устройства или компьютера пользуйтесь режимом инкогнито вашего браузера. Большинство браузеров имеют такую функцию. В браузере Firefox он называется «приватный просмотр», в Chrome – «инкогнито», в Opera – «приватный режим», в Internet Expoler – «InPrivate».

Режим инкогнито или приватный просмотр можно включить в настройках браузера или «горячими клавишами». Для Internet Explorer и Firefox это буду сочетания клавиш CTRL+SHIFT+P, для Opera и Google Chrome – CTRL+SHIFT+N. Теперь «умники» не знают модель вашего устройства и свои «грязные приемы» оставят для других, а не для вас.

Не стоит быть абсолютно уверенным, что режим инкогнито защитить вас всегда и везде, мир не стоит на месте, но пользоваться им можно и даже нужно. Кроме того существует масса программ позволяющих защищать ваши персональные данные от посторонних посягательств. Пользуйтесь проверенными сервисами и наш поиск вам в помощь, мы не следим за своими посетителями.

Типы бронирования отеля

Для планомерного и обстоятельного исследования данного вопроса рассмотрим возможные варианты и типы бронирования номеров в отеле. Если вы сталивались хоть раз с самостоятельным бронированием гостиницы через интернет, то заметили, что существуют различные варианты оплаты за номер: предоплата (оплата сразу в процессе бронирования) и отсроченная оплата (по заезду или при выселении из отеля). Различные виды оплаты — это не что иное, как разные типы бронирования отеля.

Основные типы бронирования номеров в отелях:

Гарантированное бронирование

Негарантированное бронирование

Сверхбронирование

Самое интересное в этом списке сверхбронирование – overbooking. Мы уже говорили об overbooking  в авиабилетах, но оказывается такая ситуация наблюдается и в отелях. Но обо всем по порядку.

Гарантированное бронирование (Guaranteed reservation) – гарантированное резервирование номера для клиента с обязательным немедленным подтверждением. В этом случае постоялец оплачивает номер в отеле и получает подтверждение от отеля. Отель имеет гарантированного постояльца и получает деньги даже в случае неявки клиента (No show).  При отказе от проживания в зависимости от политики отеля и времени отказа (количества дней или часов до заезда) отель осуществляет или бесплатную отмену бронирования или берет штраф.

Отель

Гарантированное бронирование делится на несколько подвидов:

Бронирование по предоплате

Бронирование по внесению депозита

Бронирование под гарантию кредитной карты

Бронирование по предоплате – это бронирование, когда клиент вносит всю сумму за проживание предварительно. С точки зрения отеля это самый предпочтительный способ. При таком типе бронирования будут самые выгодные цены и предложения.

Бронирование по внесению депозита – вместо полной предоплаты будущий постоялец вносит депозит – небольшую сумму, как правило, равную одним суткам проживания в отеле.

Бронирование под гарантию кредитной карты – в данном случае при оформлении бронирования с вас не потребуют немедленной оплаты (оплата возможно по заселению, наличным или безналичным расчетом), но вы обязаны предоставить данные своей кредитной карты. В случае если вы откажетесь от проживания, не уведомив об этом отель, с вашей карты будет снята определенная сумма в качестве неустойки.

Негарантированное бронирование (Non Guaranteed reservation) —  клиент не гарантирует отелю 100% размещение в отеле, а отель не гарантирует, что тот обязательно получит номер. В отелях существует время аннулирования (около 18-00), если к этому сроку постоялец не прибыл в номер, то его могут отдать другому. Так же в случае овербукин, номер по негарантированному бронированию будет предоставлен первому постояльцу с произведенной оплатой (с предоплатой или с депозитом). Такой тип бронирования лучше не выбирать в разгар туристического сезона или во время «наплыва» приезжих. Этот тип бронирования при необходимости вы можете перевести в разряд гарантированного, для этого необходимо связаться с отелем и внести оплату или данные кредитки.

Сверхбронирование (Overbooking) – это маркетинговый ход отеля, когда гостиница предоставляет на бронирование больше номеров, чем имеет в наличии. Ни одно предприятие не хочет недополучить прибыли и отели не исключение и иногда они прибегают к такому варианту. Отели тщательно анализируют ситуацию и знают, какой будет процент отказов. Законодательства многих стран содержат строгие нормы ответственности за овербукинг, но отели идут на это, балансируя между получением прибыли и наказанием.

Как отели выходят из ситуации со свехбронированием мы расскажем в следующей статье.

Условия возврата авиабилета

У пассажиров в первую очередь возникает очень много вопросов по условиям возврата авиабилетов. Вопрос этот неординарен, здесь много моментов и нюансов. Скажем так: условия возврата авиабилета зависят от выбранного тарифа бронирования, по которому покупался билет.

Сегодня мы, опираясь на статьи закона, расскажем об условиях возврата авиабилетов и о возможности возврата невозвратных билетов.

Возврат авиабилетов

Рассмотрим на примере тарифов от компании Аэрофлот. Если вы купили авиабилет по тарифу Т или Е, то по правилам данного тарифа вы сможете вернуть деньги за авиабилет в полном объеме, если обратитесь в компанию не позднее 24 часов до начала регистрации на рейс, но авиакомпания вправе удержать «фактически понесенные расходы, связанные с исполнением обязательств по договору воздушной перевозки пассажира» ст.108 Воздушного Кодекса РФ. Перечень этих расходов утверждается полномочным органом и пассажир вправе потребовать полный список всех расходов и сумм в письменном виде. Если же вы с билетом данного тарифа обратитесь за возвратом менее чем за сутки, то авиакомпания удержит с вас 25% стоимости авиабилета и плюс расходы понесенные компанией. При обращении к авиаперевозчику за возвратом после окончания регистрации или после вылета самолета, то по данному тарифу вы не получите ничего. Но если у вас авиабилет был куплен по тарифу, например: Y или B, то вы сможете вернуть всю сумму, затраченную на покупку авиабилета, даже после окончания регистрации на рейс. Как видим здесь многое зависит от того тарифа бронирования, по которому приобретался билет.

Авиабилеты, деньги, условия возврата

Следует заметить, что согласно новой редакции ст.108 ВК РФ авиакомпания вправе удерживать до 25%, на усмотрение компании, но не стоит надеяться, что авиаперевозчики будут взимать меньше четверти, особенно с билетов эконом класса.

Вернуть невозвратный билет

Как мы уже писали, с недавнего времени в России ввели понятие невозвратных авиабилетов, это все делалось в угоду авиакомпаниям и с намерениями снизить стоимость авиабилетов, но пока снижения никакого не произошло, а вот прав у пассажиров стало меньше.

Так вот по условиям возврата авиабилета, если билет был куплен по невозвратному тарифу, то деньги вам не вернут, когда бы вы ни обратились. Исключением являются смерть близкого родственника и отмена рейса или болезнь близкого родственника, но только в случае если он совместно следует с вами на воздушном судне.  Близкими родственниками являются: родители, братья и сестры, супруги, дети, внуки, бабушки и дедушки.

Согласно ст.108 ВК РФ при отказе от перевозки по билету с невозвратным тарифом, пассажиру возвращаются только неиспользованные суммы, взимаемые перевозчиком в пользу иных организаций. Это могут быть аэропортовые сборы или иные платежи.

Следует заметить, что часто выгоднее обратиться к перевозчику за изменением дат полета — обмен билета, чем возвращать авиабилет, здесь вариантов несколько больше, все они прописаны в условиях вашего тарифа.

Так что прежде чем купить авиабилет знакомьтесь с условиями возврата авиабилета, с условиями применения данного тарифа. Помните, что тарифы в разных компаниях могут различаться, как и их правила.

Авиабилеты эконом класса

Мы уже писали о вариантах тарифов применяемых при бронировании – классы бронирования, которых может быть до нескольких десятков. Мы давали приблизительные обозначения классов бронирования, но буквенные обозначения не эталонны и могут отличаться у разных авиакомпаний, конечно не кардинально, но отличия наблюдаются.

Авиабилеты эконом класса обозначаются буквами:  Y, B, M, U, K, H, L, Q, T, E, N, R. Это основные обозначения и у многих авиакомпаний они подобны, но не являются 100% совпадением. Как следует из практики тарифов бронирования, авиабилетов эконом класса наибольшее количество среди билетов других классов обслуживания.

Часто пассажиры задают вопросы по тому или иному классу бронирования. Однозначно ответить на них не возможно, так как каждая авиакомпания создает свои правила обслуживания и они имеют свою специфику и ограничения. Естественно правила всех авиаперевозчиков если не унифицированы, но близки друг к другу, но и различия в любом случае существуют. И чтобы точно ответить на вопрос по правилам касающимся того или иного класса бронирования необходимо обращаться к информации от самого авиаперевозчика (на сайте авиакомпании).

Самолет, авиаперелеты с авиабилетами эконом класса

Здесь мы приводим  примеры тарифов, правила применения этих тарифов и их отличия для авиабилетов эконом класса от компании Аэрофлот.

Премиум — Эконом, класс бронирования – Y, B.

Разрешено: полный возврат стоимости билета даже при возврате после окончания регистрации на рейс, открытая дата обратного вылета, срок действия 360 дней, остановки в пункте пересадки для транзитных пассажиров,  повышения класса обслуживания, при наличие свободных мест и за дополнительную плату,  внесение изменений в условия перевозки без доплаты(например, изменение даты), скидки для детей до 2х лет в вашем сопровождении 90%, а по перелетам внутри РФ – бесплатно,  скидки для детей в возрасте от 2х до 12 лет в вашем сопровождении – 50%, с предоставлением отдельного места.
Норма бесплатного провоза багажа – 2 места

Оптимум – Эконом,  класс бронирования – M, U, K, H, L

Запрещено: открытая дата обратного билета, повышение класса обслуживания, возврат полной стоимости билета после окончания регистрации на рейс

Разрешено: остановки в пункте пересадки для транзитных пассажиров без доплаты, возврат полной стоимости билета до окончания регистрации с удержанием конкретной суммы (от 50 долларов) в зависимости от маршрута перелета, внесение изменений в условия перевозки до времени отправки рейса и за доплату, скидки для детей до 2х лет в вашем сопровождении 90%, а по перелетам внутри РФ – бесплатно,  скидки для детей в возрасте от 2х до 12 лет в вашем сопровождении – 25%, с предоставлением отдельного места.
Норма бесплатного провоза багажа – 1 место

Бюджет – Эконом,  класс бронирования – Q, T, E, N

Запрещено: Открытая дата обратного вылета, повышение класса обслуживания, возврат полной стоимости билета до и после окончания регистрации на рейс.

Разрешено: остановки в пункте пересадки для транзитных пассажиров с взиманием дополнительной платы, изменение условий перевозки до времени отправки рейса за дополнительную плату, скидки для детей до 2х лет в вашем сопровождении 90%, а по перелетам внутри РФ – бесплатно,  скидки для детей в возрасте от 2х до 12 лет в вашем сопровождении – 25%, с предоставлением отдельного места.
Норма бесплатного провоза багажа – 1 место

Промо – Эконом,  класс бронирования R

Запрещено: открытая дата, повышение класса обслуживания, возврат полной стоимости билета до и после окончания регистрации на рейс, остановки в пункте пересадки, изменение условий перевозки после отправки рейса

Разрешено: изменение условий перевозки до времени отправки рейса за дополнительную плату (100 долларов), скидки для детей до 2х лет в вашем сопровождении 90%, а по перелетам внутри РФ – бесплатно,  скидки для детей в возрасте от 2х до 12 лет в вашем сопровождении – 25%, с предоставлением отдельного места.
Норма бесплатного провоза багажа – 1 место

Из правил применения тарифов мы видим, что тарифы «Бюджет-эконом» и «Промо-эконом» являются невозвратными. Но это тарифы компании Аэрофлот, а у других перевозчиков — это иные тарифы, например: у компании Трансаеро невозвратными стали тарифы: «Туристический» и «Дисконт»

Это основные классы бронирования для авиабилетов эконом класса, но и они могут дополняться и изменяться, в любом случае, оформляя билет, необходимо прочитать правила применяемые к данному тарифу.